Автор исследовательской работы изучает профессию психолог, профессионально важные качества психолога, где можно получить профессию.Проходит профессиональную пробу в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Моя будущая профессия-психолог" | 2.38 МБ |
moya_budushchaya_professiya-_psiholog.docx | 41.13 КБ |
МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа:
«Моя будущая профессия-психолог»
.
Выполнила: Трухина Наталья ученица 11 класса.
улус Тохой
2018 год
Содержание:
I Введение
II Основная часть
2.1. История возникновения профессии
2.2.Профессия психолог
2.3.Профессионально важные качества психолога
2.4 Умения и навыки,которыми должен обладать психолог
2.5.Средняя заработная плата психолога
2.6.Плюсы и минусы профессии психолога
2.7.Куда пойти учиться на психолога?
III Результаты диагностического исследования.
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Выбор профессии сложный процесс для любого человека. Ведь будущая профессия решает всю судьбу человека. Эта профессия будет сопровождать человека всю его жизнь.
Я выбрала профессию “психолог”. Это одна из популярнейших профессий. Я люблю изучать, исследовать, анализировать поступки человека, его поведение в различных ситуациях. Хочу научится помогать людям разбираться в себе и сложившихся ситуациях.
Помощь в сложных психологических ситуациях всегда предоставляется психологам. Эта профессия изучает состояние человеческой души. Душа – это бесконечность, даже можно сказать вечность. И именно это изучает психология. В душе человека бывает столько душевных волнений, переживаний, страданий. Человек, обращаясь к психологам, доверяет ему самое сокровенное, что только есть в его душе. Психолог ищет пути решения проблем человека, помогает ему найти в себе силы и побороть проблему. Он направляет человека в новый мир, где человек найдет душевный покой и поймет, что вся его жизнь находится в его руках. Другими словами, психологу предоставлена возможность разобраться во внутреннем мире человека. Поэтому считаю, что для меня исследование профессии психолог является наиболее актуальной проблемой в данное время.
Гипотеза: На сколько профессия психолога мне подходит и на сколько подхожу я ей?
Методы исследования:
- поиск информации;
- отбор информации;
- работа с документальными источниками;
- систематизация собственного опыта;
-наблюдение;
- анализ;
- анкетирование, проведение диагностического исследования;
- обработка результатов.
Цель исследования- изучить профессию психолога, основные требования, плюсы и минусы, профессионально важные качества.
Задачи работы:
Объект исследования- профессия психолога
Предмет исследования- мои профессиональные интересы и склонности.
Практическая значимость: состоит в том, что содержащиеся в ней материалы могут помочь при проведении классного часа по профориентации, расширить знания по профессии психолог.
Структура работы: состоит из титульного листа, введения, содержания, основной части, выводов и заключения, литературы, приложения.
11.Основная часть
2.1.История возникновения профессии
Символической датой рождения психологии как дисциплины считается 1879 год, когда Вильгельм Вундт открыл при кафедре философии Лейпцигского университета лабораторию экспериментальной психологии, а вскоре на ее базе – первый в мире психологический институт, существующий и поныне. В сущности, с этого момента можно отсчитывать и становление профессии «психолог»: в институте в различной форме прошли подготовку многие выдающиеся психологи мира, в том числе наши соотечественники – психолог, физиолог, невролог, врач Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927), создавший первую в России экспериментальную психологическую лабораторию в Казанском университете в 1885 г, а в 1908 г. – Психоневрологический институт в Санкт-Петербурге; психолог и философ Георгий Иванович Челпанов (1862–1936), создатель первого в России психологического института (начал работу с 1912 г., официально был открыт в 1914 г.; ныне это Психологический институт Российской академии образования), один из пионеров экспериментальной психологии в России одесский психолог Николай Николаевич Ланге (1858–1921), создатель грузинской психологической школы Дмитрий Николаевич Узнадзе . Там же проходил обучение и первый профессор психологии – американский психолог ДжеймсКеттелл(1860–1944).
В современной литературе выделяются, наряду с появлением психологического института в Лейпциге, еще несколько важнейших моментов, выступающих предпосылками становления современной – прежде всего зарубежной – профессиональной психологии:
- Возникновение нового, гуманного подхода к психически нездоровым людям. Это произошло в конце XVIII века во Франции и связано с именем Ф. Пинеля, выступившего основателем психиатрии. Нам сейчас трудно представить, но до того психически нездоровых людей приравнивали, по сути, к преступникам, применяя к ним те же методы наказания.
Становление научного подхода к психическим заболеванием и научно- обоснованных психотерапевтических методов. Это связано в первую очередь с работами в области лечения гипнозом в конце ХIХ века во французской психиатрии (Ж. Шарко, И. Бернгейм, П. Жане), австро-венгерской психиатрии (Й. Брейер и работавший с ним в начале своего пути З. Фрейд) и русской психиатрии (А.А. Токарский, В.М. Бехтерев), а позже со становлением психоанализа З.Фрейда как первой психотерапевтической системы. Эти авторы показали, что работа с психическими заболеваниями возможна с помощью создания ситуаций особого типа переживаний и помощи в осознании причин расстройства, лежащих в индивидуальном прошлом,т.е. на основе психологических средств.
Становление основных отраслей психологии, в том числе прикладных начинается с конца XX века. Возникновение в США в первое десятилетие ХХ века консультирования, связанного с выбором профессии (Ф.Парсон).
Становление основных научных школ психологии, начиная с 10-х гг. ХХ столетия – психоанализа, бихевиоризма, чуть позже – гештальтпсихологии.
А так же возникновение в США в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, института религиозного попечительства и социальных работников, деятельность которых была направлена на помощь человеку в сложных личностных или житейских ситуациях.
2.2.Профессия психолог
Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Отсюда и множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Некоторые люди даже путают такие похожие по звучанию, но разные по значению профессии, как психиатр, психотерапевт и психолог. Сразу следует сказать, что психиатр и психотерапевт — врачи, получившие диплом в медицинских учебных заведениях. А психолог получил своё образование по дисциплине «Психология» и врачом не является. Предмет его работы не психика человека, а его душевное состояние, внутренний мир. Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и окружающими его людьми.
Сферу деятельности психолога можно разделить на два направления: теоретическую и практическую. Психолог-исследователь работает в институтах и лабораториях как преподаватель психологических дисциплин.
Психолог-практик работает во всех сферах личной и общественной жизни человека (организационная, клиническая, юридическая психология).
Организационный психолог работает в консалтинговых фирмах с организациями, предприятиями, консультируя персонал и руководителя по вопросам психологии управления, маркетинга, рекламы.
Клинический психолог работает в больницах, клиниках, санаториях или специальных психологических центрах, проводит психологическую реабилитацию после стрессов и психологических травм.
Семейный психолог проводит консультации людей, которые никак не могут наладить отношения в браке
Юридический психолог работает в специальных лабораториях судебно-психологической экспертизы, в органах правопорядка или консалтинговых фирмах, определяет особенности криминальной психологии.
Психолог в образовании работает в детских садах, общеобразовательных и спортивных школах, гимназиях, лицеях.
Как видно из вышесказанного, распространённость этой профессии весьма велика. Однако, индивидуальные психологические консультации у нас распространены крайне мало. Объясняется это тем, что мы привыкли свои проблемы решать, самостоятельно, выбрав в качестве консультанта собственную подругу, а вид психологической помощи — задушевный разговор.
Быть хорошим специалистом в данной области могут далеко не все, так, как психолог - знаток души человека. Очень важна безграничная любовь и уважение к людям, умение понимать характер каждой, даже самой неординарной личности.Высококвалифицированный психолог не учитель и не советчик, но отличный помощник в ситуациях, которые кажутся неразрешимыми. Его задача - научить клиента справляться с любыми проблемами, быть устойчивым к разным стрессам, которым он часто подвергается в современном обществе. Но главное задание психолога - сделать всё возможное, чтобы человек поверил в себя, воспринимал жизнь в ярких красках, достигал успеха во всех начинаниях.
Состояния человека при взаимодействии с окружающим миром проявляются как человеческие качества. Основными человеческими состояниями и качествами являются адекватность ситуации, активность, целесообразность, духовность, восприимчивость.
Для профессиональной деятельности определяющие значения имеют профессионально важные качества. Именно эти качества позволяют успешно реализовывать необходимую деятельность. В процессе своей деятельности психолог неизбежно проецирует свои переживания, свой внутренний мир на возникающие ситуации. Также на его работу оказывает влияние отношение как к миру, так и социально-экономическим и политическим проблемам.Как наиболее важные профессиональные качества психолога (помимо качеств, которые необходимы в любой другой профессии: ответственность, добросовестность, терпимость и т.п.) можно выделить следующие.
Эмпатия —это способность к сопереживанию, ставить себя на место другого. Эмпатия — способ понимания без осмысления, проникновение в эмоциональный мир другого человека.
Открытость —постоянная готовность взаимодействовать с окружающим миром.
Самообладание —умение контролировать свои настроение и чувства, сохранение спокойствия и невозмутимости в любой ситуации. Особенно это сложно, когда заказчик или клиент ведет себя агрессивно, навязчиво, капризно и т.п. Сохранение границ собственного "Я" позволяет контролировать поступающую через органы чувств информацию из внешнего реального мира в любых ситуациях.
Конгруэнтность(лат. — соразмерный, соответствующий) — это процесс безоценочного принятия и осознания человеком своих собственных реальных и актуальных ощущений, переживаний и проблем с их последующим точным озвучиванием в языке и выражением в поведении способами, не травмирующими других людей.
Интерес к людям —эмоционально положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, сопровождающееся желанием и стремлением общаться с ними, узнавать их.
Умение признавать ошибки —это одно из важных качеств, которые позволяют исправлять ошибки и самосовершенствоваться.
Стрессоустойчивостъ—способность человека переносить значительные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, обусловленные нагрузками профессиональной деятельности.
Рефлексия —способность человека к критическому самоанализу, способность к размышлению о смысле человеческого существования.
Понятийность мышления —способность адекватно воспринимать реальную ситуацию, т.е. умение выделять суть объекта или явления, умение видеть причину и прогнозировать последствия, систематизировать информацию и строить целостную картину мира.
Коммуникативность —способность быстро и легко находить общий язык с людьми. Для психолога необходимо разговаривать понятным для заказчика или клиента языком. Важно уметь приближать свою речь к речи собеседника для улучшения контакта при умении психологически корректно взаимодействовать с сохранением дистанции.
Важно помнить, что личность человека не является механической суммой психологических качеств. Эти психологические качества интегрированы в единой личности.
Таким образом, практическая этика является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности, предполагающей непосредственное воздействие на психическую реальность человека. Современная жизнь человека в обществе протекает так, что, по существу, любая сфера общественной жизни оказывает в той или иной мере на него такое воздействие. Решение профессионально этических проблем помогает успешно функционировать как в своей профессиональной среде, так и в обществе в целом.
2.4.Умения и навыки, которыми должен обладать психолог
На мой взгляд-это следующие умения и навыки ,в которых специалист должен быть внимательным,чутким ,наблюдательным,обладать более чем успешными навыками коммуникативной компетенции,быть гибким,уметь слушатья,слышать правильно,т.е ясно и четко выражать свою мысль ,уметь применять свои гипотезы/версии, выстраивать коммуникацию с клиентами в рамках сессии и общей работы,обсуждать условия и то,что происходит на консультациях . Многие навыки приобретаются в опыте,некоторым,обучают на курсах,в институтах, специальных обучающих группах .
2.5.Средняя заработная плата психолога
Самым важным аспектом, влияющим на то, сколько зарабатывают психологи в России, является стаж. Опытные специалисты в среднем получают на 8 000 – 13 000 руб. больше новичков, только что окончивших ВУЗ. Например, на одном и том же предприятии два работающих рядом психолого могут получать разную зарплату. Сотрудники, имеющие опыт работы более 5 лет, могут рассчитывать на самую высокую ставку – от 40 000 руб. и выше, со стажем более 3 лет – от 30 000 руб., без стажа – до 20 000 руб. Но существует небольшой нюанс. Для молодых специалистов государство предусмотрело некоторые льготы.
Зарплата психолога во многом зависит от места его работы. По статистике в России больше всех получают психологи криминалисты, средняя заработная плата которых превышает 50 000 руб. А зарплата психолога в школе и в детском саду является самой низкой среди специалистов этой сферы. Новички, устраивающиеся на работу в дошкольные и учебные учреждения, могут рассчитывать на 7 000 – 10 000 руб. в месяц. Оклад опытных специалистов достигает 25 000 руб. Мифом можно считать и разговоры о высоких доходах психологов, работающих в частных заведениях. Они получают в месяц около 30 000 руб.
Психологи, проживающие в мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, могут рассчитывать на более высокую ставку, чем провинциальные специалисты. Чтобы узнать, сколько зарабатывает психолог в Москве, достаточно просмотреть список столичных вакансий. Исходя из него психологам, работающим в государственных образовательных учреждениях, платят от 35 000 до 90 000 руб. в месяц. Показатель зависит от количества воспитанников или учеников в конкретном заведении, квалификации и стажа специалиста, отношения руководства к сотрудникам (премии, доплаты, надбавки). А вот по республике Бурятия зарплата психологов составляет 15.000 руб. в месяц.
Немногие знают, что по статистике, четвертая часть психологов и психотерапевтов, люди с депрессивной структурой характера, которые помогая другим, имеют возможность, в первую очередь помочь себе. Поэтому специальная подготовка психологов позволяет лучше узнать себя и адаптироваться в жизни.
Профессиональный опыт этих людей дает возможность намного глубже понять свой внутренний мир и осознать свою собственную жизнь. При том, что жизнь постоянно меняется, человек отдает себе отчет в том, что она меняется, благодаря ему самому. Из этого и вытекает первый минус, выбрав профессию психолога, этот человек становится им навсегда, и везде. Находясь дома, в кругу друзей, общаясь с любимым человеком, его не покидает чувство долга.
Применяя свои знания и опыт, всегда придет на помощь окружающим. При опросе психологов выяснилось, что у каждого свое мнение по поводу минусов и плюсов в своей работе. Естественно, что плюсы перевешивают, так как любой психолог привязан, и даже можно сказать, что влюблен в свою профессию.
Для некоторых это постоянный поиск, стремление к духовному развитию и росту. Не имея ничего из этого, что же тогда можно предложить человеку, нуждающемуся в профессиональной помощи.
Некоторые представляют психологов, чуть ли не сверхлюдьми, способными обладать особыми свойствами, даже, может суперспособностями, людьми, знающими ответы на все вопросы, и способными изменить судьбы людей. Такое отношение может возникнуть и со стороны близких людей. Например, в свой адрес они могут услышать «Ты же психолог, должен понять, помочь, выслушать»! Хотя, в первую очередь, они являются обыкновенными людьми, а потом уже психологами. Это будет второй минус, который существует в этой профессии.
Третий минус может проявляться в том, что психолог настолько глубоко проникается проблемами своих клиентов, переживает их кризисные ситуации, думает про них и на работе и дома, что просто перестает жить своей полноценной и интересной жизнью, стараясь оказать им любую поддержку.
Этой профессии обучают высшие учебные заведения, в основном с гуманитарной специализацией.Это и Московский психолого-социальный институт, и институт психологии и психотерапии, и психолого-педагогический университет, и институт практической психологии, институт психологии и педагогики, институт клинической психологии и психотерапии и многие другие ВУЗы. Качество образования в ВУЗах, безусловно, высокое.Срок обучения 4-6 лет, в зависимости от степени квалификации (специалист, бакалавр, магистр).
При поступлении на факультет психологии, следует учесть перечень специальностей государственного стандарта, которые дадут возможность заниматься той или иной отраслью психологии. Такие специальности как: «Психология спорта», «Психология и педагогика девиантного поведения», «Психология служебной деятельности» дают более узкое направление работы. А вот, например, «Клиническая психология» - это относительно новая специализация, а значит конкурентноспособная.
Стоимость образования, в среднем, составляет 8 тыс. долларов в год. Трудоустройство высокое. Но, как и в каждой профессии зависит от личных качеств человека.
После окончания школы и получения полного среднего образования я планирую поступить в Кемеровский Государственный Университет на факультет «психология» направление «прикладная психология.
III Результаты диагностического исследования.
Для самодиагностики профессиональных интересов я использовала следующие методики:
1.Социальный интеллект Н. Холл в модификации Г.В.Резапкиной.
2.Методика «Профиль» Г.В. Резапкиной.
3.Тест«Определение профессионального типа личности» Дж. Холланд.
4.Методика «Матрица выбора профессии» Г.В.Резапкина
5.Комплекс методик «Профессиональные интересы и склонности» онлайн-тестирование компании «Профконтур», «За собой».
По результат методики «Социальный интеллект», я обладаю отличной способностью осознания своих эмоций, мотивов и потребностей, дающую возможность прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Высокий уровень самоконтроля позволяет мне контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием и обучением.
У меня отлично развиты навыки взаимодействия, доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству.
С целью уточнения мотивов выбора профессии, профессиональной информированности и самодиагностики профессиональных интересов мной была пройдена методика «Матрица выбора профессии» и анкета самоопределения.
Данная методика помогла, как можно точнее определить сферу профессиональных интересов.
Т.к. меня привлекает работа с людьми и исследование (научное исследование чего-либо или кого-либо), то мой круг профессий по данной методике представлен следующим образом: психолог, физиолог, социолог, эксперт-криминалист, следователь, лаборант.
Для того, что бы изучить свой профессиональный тип личности я прошла тест «Определение профессионального типа личности» Дж. Холланда. Он считал, что успех в профессиональной деятельности и удовлетворенность трудом зависит в первую очередь от соответствия типа личности и профессии. Результат показал, что у меня ярко выражен социальный и предпринимательский тип личности. Люди, относящиеся к социальному типу, предпочитают профессиональную деятельность связанную с частыми контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь.
Определить свои профессиональные интересы мне, помогла методика «Профиль»
Г.В. Резапкиной. Из 10 направлений профессиональных видов деятельности у меня ярко выражен интерес к медицине и педагогике, а так же предпринимательству и домоводству.
Вывод: Изучив свои профессиональные интересы, склонности, тип личности, а так же развитие социального интеллекта я поняла, что профессия психолога мне подходит. Мне интересно общаться с людьми, исследовать «себя» и других людей, изучать профессию психолога.
Я обладаю отличным самоконтролем, могу хорошо контролировать свои эмоции и состояния, отличной способностью осознания своих эмоций, мотивов и потребностей. Люблю общаться с людьми, анализировать их действия и поступки. Что является важным качеством для психолога. Для того, что бы попробовать себя в роли практического психолога я прошла профессиональную пробу в качестве диагноста. Исследовав межличностные взаимоотношения учащихся, их удовлетворенность образовательным процессом я осознала, что работа психолога трудоемкая, но в то же время очень интересная! (результаты исследования в приложении)
Заключение
Проводя исследовательскую работу я поняла, что психология — очень интересная наука, изучать которую мне не надоест никогда. Но это утверждение справедливо только для неслучайных людей в этой профессии, для тех, кто выбрал её по велению сердца, а не потому, что психологом быть модно. Только человек, влюблённый в свою профессию, сможет оценить всю прелесть психологии, а также юмор матушки — природы, сделавшей всех нас такими похожими и, одновременно, абсолютно разными. Так что, предмет изучения психологии — человеческая душа — поистине, неисчерпаем.
Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важны результаты работы.
Я поняла, что карьеру психолога достаточно сложно выстраивать поэтому, получив высшее психологическое образование я должна быть готова к тому, что с самого начала своей карьеры возможно буду работать в школе, детском саду, или государственном учреждении. Но со временем, когда придет настоящий опыт и профессионализм можно стать менеджером по организации тренингов и семинаров или заниматься частным консультированием.
Думая над тем, куда пойти учиться на психолога, не надо забывать и про психологические тренинги, семинары. Но они идут лишь в нагрузку к профессиональному психологическому образованию. Проходя их, человек совершенствует и расширяет свои знания в той или иной области психологии.
Профессия психолога многогранна и интересна! Стоит лишь правильно распорядиться полученными знаниями.
Литература
1. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика.— М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000.
2. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Школа-Пресс, 1995.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
5. Климов Е. А. Введение в психологию профессий. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
6. Климов Е. А., Лескова О. Г. История психологии труда в России. — М.: Изд-во МГУ, 1992.
7. Миллс Р. Властвующая элита. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1959.
8. Резапкина Г.В. Самоопределение учащихся 8-9 классов. - М.:АСОУ, 2017.
9. Современная психология. — М.: Инфра-М, 1999.
10. Фельдштейн Д. И. Введение в психологию. — М.: МПСИ, 1999.
11. Фромм Э. Человек для себя. — Мн.: Коллегиум, 1992.
Приложение
Результаты диагностики учащихся 5 класса
Для прохождения профессиональной пробы мне была предложена диагностическая работа с учащимися 5 класса. Под руководством психолога я провела ряд методик: НВ. Калинина. М.И. Лукьянова. «Методика удовлетворённости образовательным процессом.» «Социометрия» автор Дж. Морено.
Результаты анкетирования учащихся по удовлетворенности деятельностью образовательным учреждением.
Дата проведения: январь 2018 г ( 3 четверть)
Возраст: 5 класс
Методика: НВ. Калинина., МИ. Лукьянова. «Методика удовлетворённости образовательным процессом.»
Цель исследования: определить уровень удовлетворенности учащимися и родителями
образовательным процессом отдельно и в целом.
Для этого анкета делится на 4 части: деятельностная сторона образовательного процесса, организационная, социально-психологическая, административная (управленческая).
Каждая часть, т.е. блок, содержит ряд вопросов, на которые ученикам и их родителям (отдельно)необходимо было ответить либо положительно « +», либо отрицательно «-».
В анкетировании приняли участие 24 ученика.
Степень удовлетворенности образовательным процессом .
Классы | Индекс удовлетворенности образовательным процессом в % | |||||
ученики | Деятельностная сторона. | Организационная сторона. | Социально-психологическая | Управленче- ская(админ) | Общий индекс | |
5 «б» | 92 % | 82% | 68 % | 67 % | 77 % |
По результатам диагностики индекс удовлетворенности учащихся 5 «б» класса составляет 77 %. В целом исследование показывает, что уровень удовлетворенности образовательным процессом учениками данного класса достаточно высокий, т.е. выше 70 %.
Самый высокий уровень удовлетворенности деятельностной стороной обучения 92 % т.е. учащимся нравится учится в данной школе, им интересно на уроках, понятны объяснения учителя, у них хорошие взаимоотношения с учителями.
67 % учащихся удовлетворены деятельностью администрации они считают, что в школе заботятся о них, в школе происходят хорошие изменения, учащиеся имеют возможность общаться с администрацией школы.
Лишь 44 % учащихся отмечают, что имеют возможность выбрать для себя интересующие их секцию, кружок. А также интересно проводить свое свободное внеурочное время. Родители со своей стороны полностью согласны со своими детьми.
Результаты анкетирования родителей по удовлетворенности деятельностью образовательным учреждением.
Дата проведения: январь 2018 г ( 3четверть)
В анкетировании приняли участие 26 родителей 5 класса. По результатам анкетирования удовлетворены деятельностью учебного заведения 67% родителей.
9 % - не удовлетворены деятельностью образовательного учреждения, особенно питанием в школе, дополнительным образованием (выбором кружков и секций), отношением школьников в классе, возможностью участвовать в делах школы.
24%- родителей сомневались и не могли ответить на тот или иной вопрос. Поэтому можно предположить, что данный контингент родителей плохо осведомлён о деятельности школы, учебном и воспитательном процессе школы т.к. данные родители редко посещают собрания, не присутствуют на школьных и классных мероприятиях.
В целом большинство родителей удовлетворены уровнем преподавания (78%), отношениями с педагогами (85%), отношением ребенка к школе (79%) , организацией школьного быта, состоянием школьных кабинетов.
Только 44 % родителей считают, что любой ученик может выбрать для себя подходящий кружок или секцию. Поэтому можно сделать вывод, что 56% родителей не удовлетворены дополнительным образованием.
43% опрошенных не удовлетворены питанием в школе, считают его скудным и не разнообразным.
Вопросы | Да | Нет | Трудно сказать |
Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы: Уровнем преподавания; | 78% | 8% | 14% |
Организацией школьного быта; | 70% | 8% | 22% |
Питанием в школе; | 57% | 14 % | 29% |
Состоянием школьных помещений; | 73% | 4% | 23% |
Оформлением классов; | 77% | 4% | 19% |
Материально-техническим обеспечением школы; | 63% | 8% | 29% |
Отношениями между школьниками в классе; | 62% | 14% | 24% |
Вашими отношениями с педагогами; | 85% | 2% | 13% |
Вашими отношениями с администрацией; | 72% | 3% | 25% |
Отношениями вашего ребенка с педагогами; | 76% | 7% | 17% |
Отношением вашего ребенка к школе в целом | 79% | 1% | 20% |
2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. | 44% | 17% | 39% |
3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? | 77% | 8% | 15% |
4.Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами ? | 72% | 10% | 18% |
5.Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? | 50% | 7% | 43% |
6.Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? | 46% | 25% | 30% |
Итого: | 67% | 9% | 24% |
7.Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? | Участвует в различных конкурсах, смотрах, олимпиадах, проектах и.тд. |
8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?
Предложения родителей :
-Больше кружков и спортивных секций, причем бесплатных;
- Обращать внимание на всех учеников без исключения;
-Разнообразить питание в школьной столовой.
По результатам исследования рекомендовано:
1.Проводить диагностику удовлетворенности образовательным процессом в школе каждый год, для отслеживания динамики удовлетворенности деятельностью школы школьниками и их родителями.
2.Результаты анкетирования использовать для корректировки деятельности школы и успешной ее деятельности в дальнейшем.
3.Информировать родителей о деятельности школы через интернет, средства массовой информации итд.
«Социометрия»
Дата проведения: январь 2018 г
Цель: изучение межличностного взаимоотношения в коллективе, выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, принятые, отвергнутые)
ФИ уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||
24 |
По результатам социометрического исследования 5 класса выявлено 3 лидера в классе, все учащиеся девочки. 8 из 24 детей являются предпочитаемыми. 11 детей принятые. Два ученика являются отверженными.
Выявлены группы детей, которые общаются между собой по интересам и месту жительства. С результатами нашей работы ознакомлен классный руководитель, в данное время запланированы мероприятия для того, чтобы отвергнутых детей ввести в круг принятых, а также тренинги по сплочению коллектива.
Хитрость Дидоны
Щелкунчик
Серебряное копытце
Сочные помидорки
Сказка об осеннем ветре