Цель проекта узнать о происхождении тени и каким законам она подчиняется.
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект в ДОУ "Моя загадочная тень" | 17.87 КБ |
МКДОУ Бобровский детский сад № 1 ОВ
Уразова Диана, старшая группа, 5 лет
Руководитель проекта:
воспитатель Сорока Ирина Владимировна
Познавательно-исследовательский проект:
«Моя загадочная тень»
Цель проекта: узнать о происхождении тени и каким законам она подчиняется.
Задачи:
Теоретическая часть.
Здравствуйте, меня зовут Диана. Мне 5 лет.
Я очень люблю гулять. Однажды на прогулке я заметила, как моя тень движется за мной и повторяет все мои движения и жесты. Мне это показалось очень весёлым и забавным. Я танцевала и кружилась, а тень была то впереди меня, то позади. Как же я удивилась, когда вечером увидела, как моя тень выросла и стала длинной-длинной! Но еще больше я удивилась, когда на следующий день моей тени не было, она куда-то исчезла! Это какая-то загадка!
Я задумалась. Почему так происходит?
Я решила раскрыть тайну тени, и найти ответы на вопросы: почему моя тень меняет свое местоположение, почему она меняет свой размер и почему иногда тень просто исчезает?
Практическая часть.
Сначала я спросила своих друзей: что такое тень?
Варя сказала, что когда падают солнечные лучи на человека, то рядом получается тень точно такого же человека.
Ира сказала: наверное это пятно…
А Егор и Рома сказали, что тень - это то, что движется за нами и всё повторяет.
Вечером я спросила у мамы: откуда берется тень?
Мама сказала, что тень от предметов появляется, когда есть источник света: солнце, лампа или свеча. Она предложила найти подробный ответ в интернете.
Оказывается, тень – это место, в которое не попадает свет. Свет следует по прямой линии, и когда что-либо преграждает ему путь, то свет останавливается и отбрасывает тень.
Когда я пришла в детский сад, то рассказала о том, что мы с мамой прочитали в википедии и увидели в интернете, и наша воспитательница И.В. предложила мне провести эксперимент.
Я с взяла фонарик, поставила куклу на середину стола и приготовила фишки, чтобы отмечать, как тень будет изменяться. Сначала я держала фонарик очень низко, у самой поверхности стола и отметила до какой точки дошла тень от куклы. Затем подняла фонарик повыше и заметила, что тень стала короче, а когда подняла фонарик прямо над головой куклы, то тень была совсем маленькой.
Потом я приступила ко второй части моего эксперимента. Когда я держала фонарик позади куклы - тень падала вперед, когда посветила кукле в лицо - тень оказалась позади куклы. Когда светила слева - тень была справа и наоборот.
Чтобы еще лучше понять это, я решила выполнить схему. И вот что у меня получилось.
Слева кружком я обозначила источник света, посерединке нарисовала фигурку куклы. Затем с помощью линейки я нарисовала луч и отметила, где закончится тень от куклы. Потом так же, как и в эксперименте с фонариком, нарисовала кружок света повыше и совсем высоко. Снова по линейке провела лучи и отметила границы тени. И, наконец, я нарисовала источник света справа от куклы и зафиксировала, что тень от куклы будет падать в противоположную сторону.
Вывод.
Теперь я поняла, что ничего загадочного и таинственного в тени нет, и что моя тень всего лишь подчиняется определенным законам природы.
Заключение.
Таким образом, если очень захотеть, можно раскрыть многие загадки и тайны. Я желаю всем находить ответы на свои вопросы и не бояться экспериментировать. Ведь в мире столько всего интересного!
Используемые источники:
Г.Х. Андерсен. Сказка«Тень»; Г.Остер «Тень все понимает»
https://letidor.ru/detskie-voprosy/chto-takoe-ten.htm
https://montessoriself.ru/chto-takoe-ten-dlya-detej-naglyadnoe-izuchenie-teni-igra-najdi-ten/
У меня в портфеле
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Весенние чудеса
Самый главный и трудный вопрос
Ветер и Солнце