Сопровождение к практической работе "Шпаргалки-помогалки". Работа написана для учащихся 8 классов, которые имеют трудности в запоминании новых слов
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shpargalki.pptx | 1.76 МБ |
shpargalki-pomogalki.docx | 61.36 КБ |
Слайд 1
Шпаргалки- помогалки Выполнили Ефременко Елизавета Хороших Виктория ученицы 8Б класса МБОУ Таксимовская СОШ №1 имени А. А. Мезенцева Руководитель Климук И. С. Учитель английского языкаСлайд 2
Цель нашей работы : используя элементы мнемотехники, составить запоминалки слов к учебнику О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “ Rainbow English ”для 8 класса. Задачи: Ознакомиться с эффективными методами запоминания иностранных слов; Выписать все новые слова из учебника О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “ Rainbow English ”для 8 класса; Придумать запоминалки .
Слайд 3
Визуальный. При нем у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.
Слайд 4
Слуховой . Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
Слайд 5
Кинестетический . Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.
Слайд 6
Мнемотехника - это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Слайд 7
Мой пёс – excited – возбужден, На вора громко лает он.
Слайд 8
Race – гонка скоро началась, Я победил, мечта сбылась!
Слайд 9
Хотел я score – гол забить, И в этом матче победить!
Слайд 10
Taste – вкус у яблока – отпад, Я откусил, и сам не рад.
Слайд 11
Наша team – команда – класс! Мячик ловит в пятый раз!
Слайд 12
Prize – награду я вручаю, И с победой поздравляю
Слайд 13
Spectator – зритель – просто класс! В театре вновь аншлаг у нас.
Слайд 14
Давай connect – соединим, Два проводка, один с другим.
Слайд 15
Советы для всех Учите слова в контексте Заучивайте диалоги наизусть Просите , чтобы вас кто-то проверил Учите то, что действительно необходимо Подходите к процессу творчески
Слайд 16
Спасибо за внимание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ А.А. МЕЗЕНЦЕВА»
Шпаргалки-
помогалки
Выполнили
Ученицы 8Б класса
МБОУ ТСОШ №1
им. А. А. Мезенцева
Ефременко Елизавета
Хороших Виктория
Руководитель
Учитель английского языка
Климук Ирина Сергеевна
Таксимо, 2019 г
Содержание
Введение
Вывод
Введение.
Изучение любого иностранного языка невозможно без запоминания новых слов. У обычного ученика средней образовательной школы уходит достаточно много времени, чтобы выучить все заданные учителем слова. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное — эффективных способов выучить незнакомые слова.
Когда мы учились в начальной школе, мы много играли, рассматривали картинки, пополняя, таким образом, наш словарный запас. Однако чем старше мы становимся, тем меньше игр и картинок остается в наших учебниках, а слова становятся все сложнее и длиннее. Глядя на то, как некоторые учащиеся нашего класса испытывают затруднения в запоминании слов, мы решили сделать своеобразные шпаргалки – запоминалки.
Итак, цель нашей работы: используя элементы мнемотехники, составить запоминалки слов к учебнику О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English”для 8 класса.
Задачи:
Приступив к работе, мы начали изучать различные методики для запоминания новых слов, и, с удивлением узнали, что разные люди запоминают информацию по-разному. Оказывается, было бы неплохо перед тем, как начать учить слова, разобраться, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого существуют различные методики, их можно найти в интернете. Мы внимательно просмотрели эти методики, и обнаружили, что, существуют три типа источника восприятия информации: визуальный, аудиальный и кинестетический. Причём, у каждого типа присутствуют свои особенности и характеристика. Давайте рассмотрим каждый из них.
Аудиалы, визуалы, кинестетики отличаются друг от друга по характеру, способу общения, внешним признакам.
Особенностью визуалов является их восприятие мира через зрительный образ. Доминирующий орган чувств у них — глаза. Это не значит, что другие органы чувств у них развиты хуже, просто им проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение.
Хотя мы уже говорили, что существуют определенные методики для определения визуалов, аудиалов и кинестетиков, выявить визуала можно по характерной мимике. Она служит его отличительной чертой. Вот, например,
Для визуалов характерны следующие особенности:
Для человека - визуала важен внешний вид. Он восприимчив ко всему, что видит. Такие люди ценят красоту мира и отдельных его предметов. Они не любят грязь, неряшливость и беспорядок. Если ребенок является визуалом, то в процессе обучения он будет лучше усваивать информацию, преподносимую ему в схематичном и иллюстрированном виде.
1.2. Аудиальный тип восприятия
Аудиальный тип восприятия характеризуется тем, что значение представляет информация, полученная через органы слуха. Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.
Для аудиала характерны следующие признаки:
Аудиалы больше других ориентированы на общение. Это один из самых коммуникабельных типов людей.
Аудиалисты хуже других запоминают лица людей и не всегда хорошо ориентируются в пространстве. Но они лучше остальных узнают человека по голосу. Определить таких людей удается по взгляду. У них он обычно направлен либо вправо, либо влево.
Аудиалы меньше других склонны к конфликтам и чаще предпочитают не повышать голос. Обычно они говорят ровным глосом, а речь у них размеренная и спокойная. Часто встречающаяся профессия среди аудиалистов — музыкант. С учетом общительности и умения вести разговор такие люди добиваются успеха в работе, связанной с ораторским искусством.
Для аудиала имеет значение только конкретный факт без лишних подробностей. Ему важен контакт с человеком, который обладает приятным для него тембром голоса. Они обращают меньше внимания на внешний вид людей, руководствуясь преимущественно слуховыми ощущениями.
1.3Кинестетический тип восприятия.
Кинестетик хорошо познает мир посредством личного опыта. Он предпочитает практику теории. При этом ему важно принять непосредственное участие в процессе. Люди данного типа больше других ориентируются на вкус, запах. Им важно лично потрогать или попробовать предмет, чтобы сделать необходимые выводы.
Определить такого человека можно по ряду признаков:
Как и визуалы, люди данного типа плохо воспринимают устную информацию. Им проще познавать мир за счет наглядных данных и путем личного контакта. Для кинестетика важен именно телесный контакт с близким человеком. На него оказывает серьезное влияние комфорт. Любое неудобство провоцирует у кинестетика сильное раздражение. Такие люди любят разговоры, касающиеся чувств и ощущений. Для них важен эмоциональный обмен с собеседником.
Надо помнить, что каждый человек сочетает в себе признаки сразу нескольких типов. Та или иная форма восприятия проявляется в человеке при конкретных жизненных обстоятельствах, событиях. Просто какой тип становится ведущим.
Если человек сможет различить у себя ведущий тип восприятия (аудиал, визуал, кинестетик) это позволит ему более эффективно усваивать информацию, правильно доносить свои мысли и идеи в общении с другими людьми.
Выяснив, что в нашем классе, включая нас, являются аудиалами, мы решили помочь им в запоминании новых английских слов, используя элементы мнемотехники. Что же такое мнемотехника? Это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Проще говоря, это один из самых популярных способов, суть которого — в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить.
Поскольку в нашем учебнике для 8 класса содержится уже очень много сложных слов, мы решили придумать простые двустишия, чтобы слова можно было запомнить быстрее и легче.
2.1Шпаргалки- помогалки
Для выполнения практической части нашей работы мы нашли и выписали все новые слова, которые встретились нам на страницах нашего учебника, а затем сочинили двустишия для наилучшего запоминания:
Advantage - преимущество | Advantage - преимущество мало, Но на победу шанс оно дало. |
Climb – лазить, подниматься | Кто может ловко лазить – climb, Легко достанет с ветки лайм. |
Excited – возбужденный, взволнованный | Мой пёс – excited – возбужден, На вора громко лает он. |
Race – состязание в беге, в скорости, гонки | Race – гонка скоро началась, Я победил, мечта сбылась! |
Score – выиграть очко, забить гол | Хотел я score – гол забить, И в этом матче победить! |
Taste – вкус | Taste – вкус у яблока – отпад, Я откусил, и сам не рад. |
Team – команда | Наша team – команда – класс! Мячик ловит в пятый раз! |
Though - хотя | Это слово though- хотя, Я учил его не зря! |
Battle – битва, бой | Battle – битва, Battle – бой! На битву мы идем с тобой! |
End – конец, заканчиваться | Закончен фильм и end – конец, Тот, кто смотрел – тот молодец! |
Event – событие | Event – событие большое, Отряд приветствует героя! |
Honour – честь | Honour – честь ему и слава, Все кричат герою – браво! |
Join – присоединяться, вступать | Пора нам join – в клуб вступать, Коль музыкантом хочешь стать. |
Noble – благородный | Он рыцарь – noble – благородный, Учёный, славный и дородный. |
Peace - мир, покой | Peace – мир и покой настал, Когда начался карнавал. |
Return - возвращаться | Return – вернулся я домой, И мой племянник был со мной. |
Cry – плакать, кричать | Не надо громко cry – кричать, Спокойно надо всех позвать. |
Else – ещё | Знаю точно: else – ещё, Слово легкое оно. |
Equipment – оборудование, инвентарь | Инвентарь – equipment приобрел, Только лучшие предметы я нашел. |
Nation – нация | Nation – нация моя, Это я и вся семья. |
Prize – приз, награда | Prize – награду я вручаю, И с победой поздравляю. |
Silver – серебро, серебряный | Silver – серебряный кубок стоит, Очень богатый, красивый на вид. |
Smile – улыбка, улыбаться | Когда играла ты на скрипке, Увидел я твой smile – улыбку. |
Spectator - зритель | Spectator – зритель – просто класс! В театре вновь аншлаг у нас. |
Character – характер, репутация, герой | Character мой – непростой, Так что ты иди домой! |
Connect – соединять, подключать | Давай connect – соединим, Два проводка, один с другим. |
Consider – считать, рассматривать, обдумывать | Я долго consider – рассматривал план, Который начальником утром мне дан. |
Entertainment – развлечение | Компьютер - entertainment – развлеченье, Но для родителей – мученье. |
Introduce – представлять, вводить | Introduce – представлю всем Блюдо новое, и съем! |
Offer – предлагать | Offer – значит, предлагать, Это слово нужно знать. |
Organize – организовывать | Вечер organize – организовал, Славный получился карнавал. |
Possible – возможный | Этот possible – возможный претендент, Был когда-то в нашем клубе президент. |
Blood – кровь | Кровь увижу только – blood, Сразу сам себе не рад. |
Cruel – жестокий | Жестокий был cruel – закон, Но быстро подействовал он. |
Devote – посвящать | Не буду в план тебя devote - посвящать, Уверена – ты будешь мне мешать. |
Devoted – преданный | Devoted – преданный мой пёс, С утра газету мне принес. |
Expensive – дорогой | Обед expensive – дорогой, Мне заверни его с собой. |
Produce – производить | Produce – мы производим шум, Получше не пришло на ум. |
Receive - получать | Он телеграмму receive – получил, И шоколад почтальону вручил. |
Scenery – декорации | Декорации я scenery рисую, Две нарисовал, неси другую. |
Thrill – волновать, возбуждать | Эта повесть thrill меня волнует, Героиня главная тоскует. |
Alike - похожий | Очень мы похоже все – alike, Мама, тётя, брат, и дядя Майк. |
Allow – разрешать, позволять | Мне папа allow – позволил гулять, А после прогулки улягусь я спать |
Fair – справедливый, светлый, красивый | Это fair – справедливо, Ну а слово nice – красиво. |
Hold – держать, содержать | Шарик hold в руке держу, Маме, брату покажу! |
Refuse – отказываться | Refuse – отказался от работы, Намного меньше стало мне заботы. |
Reply – отвечать | На звонок reply я отвечаю, Друга в гости завтра приглашаю. |
Safe – безопасный | Я путь нашёл safe – безопасный, И вид по обе стороны прекрасный. |
Willingly – охотно | Willingly – охотно я учусь, С ленью эффективно я борюсь. |
Achievement - достижение | Achievement – достиженье сегодня совершил, Помыть посуду утром, представьте, не забыл. |
Anywhere – где бы то ни было, повсюду | Я anywhere – повсюду хожу, И за порядком я в школе слежу. |
Crime – преступление | Crime – преступленье Пуаро раскрыл, Преступника в темницу посадил. |
Director – режиссёр | Director – режиссёр он знаменитый, Он титулованный и именитый. |
Rapidly - быстро | Rapidly – быстро мартышка скакала, С пальмы случайно на землю упала. |
Screen – экран | Был screen – экран большой и белый, Как будто вымазан он мелом. |
Silent – беззвучный, немой | Silent – беззвучный , как призрак бродил, В каждую комнату он заходил. |
Within – в течение, с интервалом в, внутри | Within – в теченье трех минут Ты заходи, тебя здесь ждут. |
Powerful – сильный | Сильный – powerful атлет И его сильнее нет. |
Moving – трогательный | Moving – трогательный фильм, Студия сняла «Мосфильм». |
Thrilling – волнующий | Thrilling – волнующий фильм я смотрел, И к середине почти заревел. |
Gripping – захватывающий | Захватывающий – gripping был рассказ, Сейчас смотрю я телеверсии показ. |
Enjoyable – приятный | Enjoyable – приятные моменты, Когда тебе кидают комплименты. |
A hit – хит | Hit – это лучшее кино, Оно такое не одно. |
A blockbuster - блокбастер | Blockbuster – посмотреть успел, Еще и супчика поел. |
Slow – затянутый, медленный | Slow – медленно часы идут, Хотя осталось пять минут. |
Boring – скучный | Boring – скучный вечер был, Я зевал, что было сил. |
Shallow – поверхностный | Shallow – поверхностный очень типаж, Нужен еще и дублер-персонаж. |
Silly – глупый | Silly – глупый был щенок, Тапок мамин уволок. |
Violent – жестокий, содержащий сцены насилия | Violent – жестокий ветер, Крышу сдул, и не заметил. |
An adventure film – приключенческий фильм | Adventure film вчера смотрел, Героем стать его хотел. |
A thriller – триллер | A thriller – триллер – это да! Скорей бегите все сюда! |
A crime film - детектив | A crime film - детектив был снят Про трех опасных поросят. |
An action film – фильм в жанре «экшн» | An action film – боевичок, Как посмотрел, всё, на бочок! |
A western – вестерн | A western – интересный фильм, Индеец был непобедим! |
A war film – военный фильм | A war film - фильм идет военный, Герой – детина здоровенный |
A psychological drama – психологическая драма | A psychological drama – психологическая драма, Такие фильмы смотрит мама. |
A comedy – комедия | A comedy – комедия – отпад, Я посмотрю, и вместе выйдем в сад. |
A horror film – фильм ужасов | A horror film – фильм ужасов смотрю, Но маме я о том не говорю! |
A musical – мюзикл | A musical ребята посмотрите! Все дружно в наш театр приходите! |
A science fiction – фантастический фильм | A science fiction – фильм фантастический, Немного научный, немного мистический. |
A family film – фильм для семейного просмотра | A family film – фильм семейный, ребята. Я много смотрел этих фильмов когда-то! |
A documentary film – документальный фильм | Documentary film – вещь серьёзная очень, Мой маленький брат посмотреть их не хочет. |
A cartoon - мультфильм | A cartoon – мультфильм я вчера посмотрел, Потом продолженье увидеть хотел. |
Agree – соглашаться | Agree – согласился я вальс танцевать, Боюсь теперь ноги им всем оттоптать. |
Applaud – аплодировать | Я в зале applaud – аплодировал громко, И на меня посмотрела девчонка. |
Attentive – внимательный | Attentive – внимательный очень, Совсем отвлекаться не хочет. |
Besides – кроме, кроме того, помимо | Besides – кроме всех, кто был Кто-то кашу заварил. |
Cheap – дешевый | Cheap – дешёвый сыр купил, Выплюнул, как откусил. |
Price - цена | Привлекает price – цена, Необычная она. |
Rise - подниматься | Rise – поднимается луна, Такая круглая она! |
Seem – казаться | Seem – кажется, я есть хочу, Но нет еды и я молчу. |
At last - наконец | Он наконец пришел - At last, Теперь он всем покажет класс! |
Caring – заботливый | Caring – заботливый папочка мой, Он у меня настоящий герой! |
Deserve – заслуживать | Я награду deserve – заслужил Приз огромный получил. |
Gifted – одаренный | Gifted – одаренный ученик В библиотеку тайно он проник. |
Imagine – представлять, воображать себе | Imagine – представляю очень часто, Как отдыхать на островах прекрасно. |
Library – библиотека | Library – библиотека городская, Одна на весь район такая! |
Matter – дело, проблема | Matter – дело в том, ребята, Что деньжонок маловато. |
Novel – роман | Прочитал роман я – novel, Ничего я там не понял! |
Punish – наказывать | Punish – наказанье получу, Если двойку завтра я схвачу. |
Admire- восхищаться, волноваться | Я admire – песней восхищался, А потом её я пел, старался. |
Lead – вести, проводить | Lead – вел сестренку в детский сад, А мимо шествовал парад. |
Law - закон | Law – закон не нарушай, Законы наши твердо знай. |
Mankind – человечество | Mankind – человечество в опасности! С глобальным потеплением –неясности! |
Mixture - смесь | Смесь – Mixture бабушка смешала, Наутро мне, конечно, легче стало! |
Village – деревня | Деревня – village – просто рай, Прекрасный, благодатный край! |
Whole – целый | Whole – целый день сидел, Уроки сделать не успел! |
All over the world – по всему свету | All over the world – по всему свету Лучше нашего класса нету. |
Brilliant – блестящий, восхитительный | Brilliant – блестящий был студент, Только бросил колледж он в момент. |
Contribution – вклад, взнос | Contribution – вклад вношу в работу, Что поделаешь? Такая вот забота. |
Enter – входить, поступать | Я enter – в институт не поступал, Учиться в школе я уже устал. |
Graduate – оканчивать | Graduate – окончил институт. На работе где-то меня ждут. |
Improve – улучшать | Improve – улучшить знания нам надо. Успех в учебе принесет награду. |
Knowledge – знания | Knowledge – знания нужны, Для работы нам важны. |
Opportunity – возможность | Opportunity – возможность получайте, И своих прекрасных целей достигайте. |
Respect - уважение | Respect – уважение, respect – это сила! Я слово учила, да только забыла! |
Leather – кожа | Leather – кожу я купила, Куртку новую пошила. |
Metal - металл | Metal – металл школой мы собирали, Первое место за это нам дали. |
Plastic – пластмасса | Plastic – пластмасса валяется всюду, Пластик теперь покупать я не буду. |
Cement – цемент | Cement – цемент сосед купил, Дорожку новую залил. |
Rubber – резина | Rubber – резинку для школы купил, А одноклассник компот мой пролил. |
Wool – шерсть | Wool – шерсть – продукт полезный, Зимою всем известный |
Cotton – хлопок | Cotton – хлопок – летом собирали, Сто кустов, не меньше ободрали. |
Silk – шелк | Silk – шелк – китайский – красота! Я платье сшила – это да! |
Glass - стекло | Glass – стекло мой брат разбил, И за это получил. |
Cardboard – картон | Cardboard – картон быстро мокнет в воде, Доски найти не могу я нигде. |
China – фарфор | China – фарфор, а звучит, как Китай, На пол фарфор никогда не кидай! |
Death – смерть, гибель | Death –гибель, слово я учил, Другое слово я забыл! |
Duty – долг, обязанность | Duty – долг, об этом знаю, Свои duty выполняю. |
Event - событие | Event – событие случилось, На землю яблоко свалилось. |
Responsible – ответственный | Responsible – ответственна сестра, К тому ж еще красива и добра. |
Sense – чувство, смысл | Sense – чувство светлое такое, Никак мне не дает покоя. |
Sensible – разумный, благоразумный | Sensible – разумный человек, Дома просидел он целый век. |
Share – делить, разделять | Share – делиться учили сестру, Она поделилась, и я не ору. |
Wisdom - мудрость | Wisdom – мудрость, знаний клад. Мудрым быть я очень рад. |
Мы также начали разрабатывать варианты помощи в изучении слов для визуалов нашего класса, но эта работа еще находится в процессе. Поэтому нам хотелось бы дать пару советов, которые могут подойти всем.
Не учите список просто так. Всегда учите слова в контексте, подбирайте примеры и словосочетания. Работайте со словарем.
Заучивание небольших диалогов и текстов с полезной лексикой наизусть — один из вернейших способов того, что вы в нужный момент вспомните и правильно употребите слово в нужном вам контексте. Да, на это уйдет больше сил и времени, но в долгосрочной перспективе у вас в голове будет набор из готовых структур, которыми вы с удовольствием будете пользоваться.
Возьмите маму/папу/друга и попросите их погонять вас по списку. Оценки вам, конечно, ставить не будут, но элемент контроля и дисциплины появится.
Учите нужную и актуальную лексику, не «забредайте» в список сложных и малоупотребительных слов, пока не изучите полезные слова, которые пригодятся вам в повседневном общении. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.
Если вас все раздражает, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.
Вывод
Английский язык постепенно начинает входить в нашу жизнь со страниц газет, с экранов компьютера и телефона. Мы не сомневаемся, что он нам пригодится в жизни, но, поскольку вокруг нас нет носителей языка, которые помогли бы нам практиковаться в использовании английской речи, бывает иногда трудно запомнить слова, а потом удержать их надолго в памяти. Мы считаем, что наши шпаргалки-помогалки помогут в изучении английских слов не только нам, но и нашим одноклассникам. Более того, мы планируем разработать шпаргалки и для тех одноклассников, которые относятся к визуальному типу, и для тех, кто является кинестетиком. И в заключении хотелось бы добавить, что, исходя и собственного опыта, уже в процессе придумывания шпаргалок, большая часть слов хорошо запоминается.
.
Аннотация
Шпаргалки-помогалки
Данная работа были написана ученицами 8 класса общеобразовательной школы в помощь детям.
Цель работы: используя элементы мнемотехники, составить запоминалки слов к учебнику О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English”для 8 класса.
Задачи:
Создатели работы выяснили, что существует несколько ведущих типов восприятия информации, нашли информацию по каждому из них. Затем, используя собственную фантазию и способности к стихосложению, придумали рифмовки для всех новых слов, предлагаемых авторами учебника.
Например:
Rise – поднимается луна, Такая круглая она! |
Seem – кажется, я есть хочу, Но нет еды и я молчу. |
Он наконец пришел - At last, Теперь он всем покажет класс! |
Caring – заботливый папочка мой, Он у меня настоящий герой! |
Я награду deserve – заслужил Приз огромный получил. |
Работа находится с стадии развития, так как ребята разрабатывают новые вспомогательные средства для виуалов.
Рисуем "Осенний дождь"
Соленая снежинка
Бабочка
Растрёпанный воробей
"Не жалею, не зову, не плачу…"