Решение проблемной ситуации "Один дома". Пример, сказка " Волк и семеро козлят". Развивать мышление, логическую смекалку.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_kombinirovannogo_vida_detskiy_sad.docx | 19.34 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад № 3 город Данков Липецкая область.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Если дома ты один»
Составила: Гоценко Е.А.,
воспитатель.
Конспект занятия в старшей группе
«Если дома ты один »
Цель : Предупредить возможные опасные ситуации
Задачи:
Обучающие:
1 Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
2 Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
3 Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
4 Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
Развивающие:
1Развивать познавательную активность и воображение.
2Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
Воспитывающие:
1 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2 Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Волк и семеро козлят», обыгрывание сказки как ситуацию безопасности дома.
Материал:
Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», телефон с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним, поэтому вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Давайте представим с вами, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку -спички).
-Почему нельзя?
Ответы детей.
- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?
-Куда звонить при пожаре?
Ответы детей.
«Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (телефон 01).
(Ответы детей и совместное обсуждение)
Воспитатель:
С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте теперь на кухню, может там что то интересное есть? (картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).
-Может поиграем этим?
Ответы детей.
Воспитатель:-Почему нельзя?
Воспитатель:-Если вы поранились что делать?
Ответы детей.
Воспитатель:-Заглянуть в аптечку? А там лекарства!
Воспитатель: Глядите (картинка с таблетками) какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их?
- Разве можно?
Ответы детей
Воспитатель:-Почему нельзя?Что делать если отравился или сильно порезался?
Ответы детей.
Воспитатель:-Куда звонить?
Ответы детей.
Воспитатель:- Кого вызывать? (телефон 03). –
-Что нужно сообщитьдиспетчеру службы, когда вызываешь скорую помощь?
Ответы детей.
-Адрес и что случилось
(Ответы детей и совместное обсуждение)
Воспитатель: А теперь встаем, ребята ,нам надо отдохнуть немного.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы, садимся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем сказку « Волк и семеро козлят»
( Слушается сказка, затем предложить пересказ сказки, с наводящими вопросами). Обыгрывание ситуации в сказке на лад занятия « козлята и волк». Решение ситуационного момента вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята,родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится одинребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
— Как же они могут узнать, что вы одни дома?
Ответы детей. (Выслушиваются мнение детей.)
- Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нельзя давать информацию о том, что ребенок один в квартире.
Воспитатель:-Давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю поиграть в игру ,которая называется«Опасно – не опасно»
Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
( учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи. )
Воспитатель:
Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться, Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей. Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут.
Дети наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.
Лиса и волк
Бабочка
Голубая лягушка
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Кто чем богат, тот тем и делится!