Исследовательская работа на школьную конференцию
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Как создаются эмпоронимы парикмахерских г.Улан-Удэ?" | 32.12 КБ |
Как создаются эмпоронимы парикмахерских г.Улан-Удэ?
Исполнитель: Шишмакова Ксения, 6 «в»
Оглавление
1. Эмпоронимы города Улан-Удэ 4
1.1. Эргонимика как особый разряд ономастики 4
Гуляя по улицам нашего города, мы часто задерживаем внимание на самом распространенном типе рекламы – вывесках. Сталкиваясь с ними каждый день, порой даже не замечаем, как часто употребляем названия различных торговых предприятий, общепитов, салонов, фирм и т.д.
В русском языке есть специальный раздел науки, который изучает названия и наименования – ономастика (в пер. с греч. «искусство давать имена»).
Эта наука с давних времен привлекала внимание лингвистов, так как любое наименование – это слово, которое входит в систему языка, образуется по его законам и правилам. Ономастика в пределах названий торговых и иных предприятий носит название эмпоронимов.
Актуальность
Конкретно наименования городских объектов изучает наука эргонимика. В нашей работе будет рассмотрена тема имен собственных в названиях парикмахерских г.Улан-Удэ. Мы задаемся вопросом: как же владельцы парикмахерских выбирают названия своим предприятиям? По какому принципу происходит подбор имен собственных?
Цель исследовательской работы
исследовать современные названия парикмахерских города Улан-Удэ, выявить специфические особенности эмпоронимов.
В соответствии с целью исследования были определены основные задачи:
Для решения поставленных задач нами была разработана программа, которая включала следующие методы исследования: наблюдение, классификация, лексический анализ, опрос, описание.
Объектом исследования выступают эмпоронимы – названия парикмахерских нашего города.
Предмет исследования – имена собственные в названиях парикмахерских.
Ономастика как раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, развилась в 30-х гг.20 века. В ономастике термин «эргонимика» (от греч. «труд, дело, деятельность») обозначает названия широкого круга учреждений, как «собственное имя делового объединения людей».
Единицами эргонимики являются эмпоронимы – названия магазинов, фирмонимы - названия фирм. Эмпороним состоит из 2-х частей: название самого объекта (магазин, парикмахерская, ресторан) и его имя собственное («Виктория», «Абсолют», «Титан»).
Основная функция эмпоронима – это информативность и реклама. Именно благодаря вывеске и способу подачи названия эмпоронимы достигают своей цели – привлечение внимания клиентов.
Хорошие информативно-рекламные собственные имена удается создать не всегда. Особенно когда это касается парикмахерских нашего города. Владельцы стараются подобрать названия с «двойным дном», содержащие в себе многослойные значения, что не всегда правильно воспринимается потребителем. Для привлечения внимания потребителя наиболее актуальной оказывается рациональная информация, содержащаяся в эмпорониме (информация об объекте продажи в широком смысле слова). Так, например, парикмахерская «Брадобрей», где обслуживаются только лица мужского пола. Однако большинство парикмахерских носят названия женских имен («Татьяна», «Злата», «Влада», «Аюна»), этим подчеркивается обращенность именно к лицам женского пола.
Согласно сведениям рекламного агентства «2gis» в городе Улан-Удэ насчитывается около 450-ти парикмахерских. Для проведения классификации было рассмотрено 108 наименований. Анализ позволил выделить следующие лексические группы:
Как мы видим из этих лексических групп, для образования эмпоронимов используются разные словообразовательные способы: переход нарицательного в имя собственное, словосочетания с прилагательными, заимствование, аббревиатура, составные наименования.
Эмпоронимия в г.Улан-Удэ использует способы одиночных наименований:
Не так много словосочетаний:
В работе была предпринята попытка исследовать эмпоронимы г.Улан-Удэ. Было установлено, что наиболее популярной функцией эмпоронимов нашего города является номинативная (назывная). Анализ материала позволил сделать следующие выводы:
Нам удалось выявить отрицательные и положительные черты наименований.
К недостаткам можно отнести:
3. Американизация. (Европеизация).
К положительным чертам следует отнести активное использование наименований, прямо или косвенно указывающих на характер деятельности предприятия, например, Бродобрей, СтриЖЖ. А также слова, которые в целом привлекают потребителя своим образным названием, например, Золотой локон, Быстрые ножницы, Сэбэрхэн и Дангина.
Целью исследовательской работы было изучение современных названий парикмахерских города Улан-Удэ, выявление специфических особенностей эмпоронимов. Для достижения этой цели мы провели лингвистические экскурсии по городу, собрали сведения о названиях парикмахерских, а также распределили эмпоронимы по тематическим группам, выявили особенности.
Эргонимика г.Улан-Удэ очень интересна и достойна лингвистического анализа. Каждая из представленных групп является своеобразной характеристикой языкового облика нашего города.
В дальнейшем мы планируем работу изучения эмпоронимов Улан-Удэ.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Красочные картины Джастина Геффри
А теперь — мультфильм
Одна беседа. Лев Кассиль
Бабочка