Конспект по технологии на тему "Аппликация из природных материалов. Листьев" за 3 класс
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3b_1.docx | 24.99 КБ |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: Технология
Дата проведения: 23.09.2021
Школа: «МАОУ СОШ № 1»
Класс:3 «Б»
Студент: Игошина В.В.
Учитель: Журавалёва Н.Р.
Методист: Копылова М.А.
Тема занятия: Аппликация из листьев
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание аппликации из листьев
Задачи:
Дидактические: формировать умение работать с природными материалами;
Развивающие: развивать самостоятельность, наблюдательность.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
Метапредеметные:
Познавательные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Регулятивные: освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии;
Коммуникативные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Основные понятия: аппликация.
Ресурсы: ИКТ, раздаточный материал.
2021 г.
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Личностные |
I.Орг. момент | Формирование умения организовать рабочее место. | М.: словесный П.: беседа Ф: фронтальная | -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Я проведу урок технологии. -Меня зовут Валерия Витальевна, -Проверьте свою готовность к занятию. На парте у вас должны лежать: | Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию. | Необходимые принадлежности к учебному занятию. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний (целеполага-ние) | Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками. | М.: словесный П.: беседа Ф: фронтальная | -Ребята, давайте отправимся с вами в осенний лес собирать природный материал. - Что такое природный материал? -Совершенно верно, это то, что мы находим в природе, окружающей нас. -Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья, которые пестрят разноцветными осенними листьями. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листья. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете пение птиц. -Откройте глаза. -Итак, какой природный материал можно собрать в лесу? -С чего мы собирали природный материал? - Деревья и кустарники – это что? -Значит, какого происхождения этот материал? -Закройте глаза. -Продолжив свой путь, вы спускаетесь по склону и видите речку. На песке вы видите различные камни и ракушки. -Какой природный материал вы можете собрать на берегу реки? -Камни и ракушки – это что? -Так какого происхождения этот природный материал? -Закрываем глаза и идем дальше. Приходим на птичий двор. -Откройте глаза. -Какой природный материал вы сможете собрать здесь? -У кого мы берем скорлупу, перья? -Птиц можно отнести к классу животных, значит какого происхождения природный материал, собранный на птичьем дворе? -Правильно. -Итак, перечислите группы какого происхождения бывает природный материл? | это то, что мы находим в природе
Листья, шишки Растение - Растительный Камни и ракушки -минералы - Минеральные перышки, скорлупки -у птиц -животного растительного, животного, минерального | Слайд, доска. | Коммуникативн.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
III. Организация познаватель-ной деятельности | Формирование умения работать в соответствии с алгоритмом. | М.: словесный, практический, наглядный П.: беседа, объяснение, выполнение упражнения, демонстрация Ф: фронтальная | - Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? - Тема нашего занятия «Аппликация из природного материала, а именно из листьев» - Как вы думаете какую цель мы с вами поставим на занятии? - Верно, цель нашего занятия научиться изготавливать аппликацию из природных материалов. - Как называется поделка? - Что такое аппликация? - Кто изображен на аппликации? - Из каких частей состоит бабочка? - Сколько листьев понадобиться для бабочки? - С помощью чего листья прикреплены к основе? - Где можно использовать эту аппликацию? - Да, правильно. - Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук Поверь, непременно оценит твой друг! Объяснение этапов работы - Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать. -Для того чтобы начать выполнять аппликацию, необходимо различать лицевую сторону листа от обратной. На обратной стороне листа прожилки более выпуклые. -Работать с листьями необходимо очень аккуратно. Чтобы взять лист со стола, его нужно сдвинуть на край на ладонь руки. -И еще одно правило по выполнению нашей аппликации: клей на лист наносить каплями. - Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем. Инструктаж по правилам работы с клеем: 1. Клей необходимо наносить навесу. Лист должен лежать на ладони обратной стороной к себе. 2.Клей на листья наносить кисточкой по 3-4 капли и класть на то место, откуда взяли; 3. При работе с клеем пользоваться подкладным листом; 4.Кисточку класть в подставку для кисточки; 5. После работы с клеем вымыть тщательно руки. Правила при работе с ножницами: -Не держи концами вверх, не носи их в кармане. -Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам вовремя резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. -Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. -При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. -Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
2.После этого необходимо просмотреть листья и определить, какие листья можно взять для туловища, головы и для других частей животных разложить их на основе. Посмотрите внимательно на образец, некоторые листья нужно разрезать пополам. 3.Разложенные листья убирать с основы нельзя. Нужно по очереди брать и приклеивать. 4.Сначала мы приклеиваем для бабочки туловище, голову, и крылья. Теперь вы можете приступать к выполнению аппликации. Если вам нужна будет помощь, поднимите руку Выставка работ, анализ. Критерии: 1.степень самостоятельности; уровень творческой деятельности; 2.соблюдение технологии процесса изготовления изделия; 3.соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам; 4.аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; 5.целесообразность выбора композиционного и цветового решения. | Аппликация из природного материала Научиться выполнять аппликации из листьев Аппликация Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных на него материалов. Бабочка Клея Вспоминают правила техники безопасности Слушают указания к выполнению задания. Выполняют работу Анализируют выполненную композицию. | Слайд, картон, ножницы, листья | Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности. Коммуникативн.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
IV.Итог урока | Формирование умения слушать собеседника и вести диалог, не вступая в конфликт. | М.: словесный П.: беседа Ф: фронтальная | - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг. -Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? -Было ли сложно? Почему? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, участвуют в диалоге с учителем. | Слайд. | Коммуникативн.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
V.Рефлексия | Формирование умения оценивать свою деятельность на учебном занятии. | М.: словесный П.: беседа Ф: фронтальная, индивидуальная | -А теперь, оцените свою деятельность. Раскрасим листья дерева: | Оценивают свою деятельность на учебном занятии. | Раздаточный материал. | Регулятивные: освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии. |
Можно от Солнца уйти...
Простые летающие модели из бумаги
Ласточка. Корейская народная сказка
Круговорот воды в пакете
Городецкая роспись