Конспект урока по физической культуре 4 класс на тему "Передача мяча в парах"
Вложение | Размер |
---|---|
fizra.docx | 21.13 КБ |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МКОУ СОШ № 4
Предмет: Физическая культура
Класс: 4 б
Дата: 21.10.2021 г
Учитель: Власова Т. А.
Методист: Рахматов В. В.
Студент: Игошина В.В.
Тема: Передача мяча в парах
Цель: Совершенствование техники ведения и передачи мяча.
Задачи:
1.Образовательная: совершенствовать технику ведения и передачу мяча;
3. Воспитательная: содействовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности, внимательности, настойчивости, упорства, самостоятельности, взаимопомощи, волевых качеств, чувства коллективизма, смелости и решительности;
3.Развивающая: способствовать развитию двигательных, координационных качеств, ловкости, быстроты.
Планируемые результаты урока
Предметные: формирование понимания обучающимися значимости здорового, физически активного образа жизни; формирование умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности; обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде.
Метапредметные:
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи; контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности; устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Коммуникативные: соблюдать правила межличностного общения; понимать и принимать цель совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностные: готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; готовности соблюдать правила бережного отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития.
Основные понятия: гибкость, гимнастика
Ресурсы урока: свисток, баскетбольные мячи, инвентарь для подвижных игр (кегли, мячи, обручи)
Технологическая карта урока
№ п\п | Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа УЗ | Методы, приемы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационный этап | Построить и поприветствовать учащихся, проверить готовность к уроку и самочувствие учащихся. | Ф:фронтальная М:словесный | -Становись! -Равняйсь! Смирно! -По порядку номеров рассчитайсь! -Здравствуйте, меня зовут Валерия Витальевна, я проведу у вас урок физической культуры. Проверка готовности к уроку и самочувствия учащихся. | Выполняют команды учителя. | Р, К, Л | |
2 | Целеполагание | Формирование у учащихся умений ставить цель и прогнозировать результат своей деятельности. | Ф:фронтальная М:словесный | Техника безопасности на уроке физической культуры «баскетбол»: - Занятие должно проводиться в спортивной одежде, соответствующей требованиям занятий по баскетболу, и в спортивной обуви с нескользкой подошвой. - Проверить готовность инвентаря и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке и вблизи. - Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физические упражнения. - Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий. ПОДВЕСТИ К ТЕМЕ???? |
| К, Л, П, Р | |
3 | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Выполнение ОРУ в качестве подготовки к выполнению упражнения на гибкость | Ф:фронтальная М:словесный, наглядный. | -Равняйсь! -Смирно! Строевые упражнения -Напра-во! Нале-во! Кру-гом! -За направляющим в обход шагом марш! 1) Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, на внешнем своде стопы. 2) Легкий бег (3 мин) Следить за техникой выполнения упражнений учащимися. Ходьба, восстановление дыхания. -Направляющий на месте шагом марш! -На месте стой! Раз, два! -Нале-во! -6, 3, на месте рассчитайсь! -По расчету номеров вперед шагом марш. Берем баскетбольные мячи. Выполнение ОРУ с баскетбольным мячом 1). И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться (вдох) 3-4 – И.п. (выдох) 2). И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Вращение мяча вокруг головы. 1-4- Вращение мяча вправо. 5-8- Вращение мяча влево. 3). И.п.- стойка, ноги врозь, мяч в двух руках внизу. 1- Руки вверх 2- Наклон туловища влево 3- Руки вверх 4- Наклон туловища вперед 5- Руки вверх 6- Наклон туловища вправо 7- Руки вверх 8- И.п. 4). И.п.- стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг пояса. 1-4- Вращение мяча вправо 5-8- Вращение мяча влево. 5). И.п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1- Поворот туловища влево, выпрямить руки. 2- И.п. 3- Поворот туловища вправо, выпрямить руки. 4- И.п. 6) И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. 1- Присед, мяч вперед 2- И.п. 3- Присед, мяч над головой 4- И.п. 7). И.п.- стойка ноги на ширине плеч . Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте. 8). И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках перед грудью. Прыжки на месте. -Номера 3, 6 кругом, на место шагом марш! | Выполняют команды учителя; ОРУ | Л, Р | |
4 | Основная часть | Определение уровня физической подготовленности учащихся (контрольное упражнение: наклон туловища вперёд из положения сидя); обучение подвижным играм. | Ф:индивидуальная М:практический, словесный, наглядный П: тест на гибкость | 1. Передача мяча в парах на месте , в движении. А) И.п.- стоя на месте, левая нога впреди , передача мяча двумя руками от груди. Б) И.п.- стоя на месте, левая нога впереди , передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол. В) И.п.- стоя на месте, левая нога впереди, передача мяча правой и левой рукой от плеча. Г) И.п.- стоя на месте, левая нога впереди, передача мяча двумя руками от головы. Д) И.п.- стоя на месте, левая нога впереди, передача мяча 1м учащимся двумя руками от груди с отскоком об пол, 2м двумя руками от груди на уровне лица. Е) И.п.- стоя друг к другу лицом, передача мяча двумя руками от груди в движении приставным шагом. Ж)И.п. –стоя друг к другу лицом, передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол в движении приставным шагом. З) И.п.- стоя друг к другу лицом, передача мяча одной рукой от плеча в движении приставным шагом. И) И.п.- стоя друг к другу лицом, передача мяча 2двумя руками от головы в движении приставным шагом. Отличительный знак: на правую руку участникам первой команды завязываются ленточки красного цвета. По сигналу учителя, игроки команды, владеющие мячом, выполняют бросок мяча, двигаясь любым способом по площадки, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью десяти передач подряд. | На результат выполняют тест на гибкость; играют в подвижные игры | Свисток, доска для определения гибкости, кегли, мячи, обручи | Предметные, К, Л, Р, П |
5 | Заключительный этап | Подвести итог урока, провести игру на восстановление дыхания. | Ф:фронтальная М:словесный, наглядный | Построение в одну шеренгу. Упражнение для расслабления и восстановления дыхания. (Приложение 1) -Ребята, вы все большие молодцы. -Что нового вы сегодня узнали? Что научились? -Какие трудности у вас возникли при выполнении передачи мяча? -Что вам понравилось сегодня на уроке? | Построение. Высказывания учащихся. Выполняют упражнение для расслабления и восстановления дыхания | К, Л, Р, П | |
6 | Рефлексия | Дать возможность учащимся проанализировать свою работу на уроке. | Ф:фронтальная М:словесный | -Кто доволен своей работой на уроке, поднимите правую руку. -Кто недоволен своей работой на уроке, поднимите левую руку. -Спасибо за урок! -Направо! За направляющим в раздевалку шагом марш! | Оценивают свою работу на уроке. | Л, К, Р |
Приложение 1
1) Учащиеся закрывают глаза, стоя на одной ноге, поднимают другую, согнутую в колене; потом поднимают противоположную руку; удерживают равновесие.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Зимний лес в вашем доме
Голубая лягушка
Притча о гвоздях
Волшебная фортепианная музыка