В данной работе освещена тема музыки, работу можно использовать по теме музыки в 9 классе
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_gruppy_the_beatles_na_muzyku_20_veka.docx | 125.79 КБ |
Введение.
Что такое музыка? Какую роль она играет в нашей жизни? Как влияет на внутренний мир человека? Слушая ту или иную музыку, в большинстве случаев мы не задумываемся об этом, не думаем и об истоках этой музыки. Нам просто нравиться слушать или нет. В современном мире существует очень много разных стилей музыки на разные вкусы поколения нашего времени. Наиболее популярные стили - это рок, поп музыка. Группа «The Beatles» стоит у истоков данных стилей. 16 января человечество празднует Всемирный день «The Beatles» - группы, которую без преувеличения можно назвать центральной в истории музыки второй половины XX века. Творчество "ливерпульской четверки" оказало влияние на развитие рока по всему миру, и почти в каждой стране "битлы" завоевали армию поклонников. Все это касается, конечно, и нас.
Мы остановимся на изучении истории создания группы «The Beatles», какое влияние их музыка оказала на сердца людей.
Тема исследовательской работы: «Влияние группы «The Beatles» на музыку 20 века»
Актуальность исследования: изучение влияния музыки «The Beatles», интересно узнать, какую роль она играла в 20 веке, и насколько она способна повлиять на человека.
Объект исследования – группа «The Beatles»
Предмет исследования - Влияние группы «The Beatles» на музыку 20 века.
Цель исследования – выявить, как произошло образование группы,
характер участников группы, как воспринимало их общество и влияния на современную молодежь.
Задачи исследования:
Гипотеза:
Если бы не была основана группа «The Beatles», которая стояла у истоков таких музыкальных стилей, как рок и поп музыка, то стали бы они популярными по всему миру?
Для достижения поставленных задач были избраны следующие методы исследования:
В качестве источников использованы следующие сетевые ресурсы:
Глава 1 Историческая характеристика группы «The Beatles», их роль в развитии музыки.
1.1.История создания.
Историю возникновения группы можно начать с формирования музыкальных вкусов участников. Весной 1956 года лидер будущей звездной команды, Джон Леннон, впервые услышал одну из песен Элвиса Пресли. И эта песня, Heartbreak Hotel, перевернула всю жизнь молодого человека. Леннон играл на банджо и губной гармошке, но новая музыка заставила его взяться за гитару. Биография группы «The Beatles» на русском обычно начинается с первой группы, организованной Ленноном. Со школьными друзьями он создал коллектив «Куорримен», названный в честь их учебного заведения. Подростки играли скиффл, разновидность любительского британского рок-н-ролла. На одном из выступлений группы Леннон и познакомился с Полом Маккартни, который удивил парня знанием аккордов самых последних песен и высоким музыкальным развитием. А с весны 1958 к ним присоединился Джордж Харрисон, друг Пола. Троица стала костяком группы. Их приглашали играть на вечеринках и свадьбах, но до настоящих концертов дело не доходило. Вдохновившись примером первопроходцев рок-н-ролла, Эдди Кокрана и Бадди Холли, Пол и Джон решили сами писать песни и играть на гитарах. Тексты они писали совместно и давали им двойное авторство. В 1959 году в группе появился новый участник – Стюарт Сатклифф, приятель Леннона. Состав группы был почти сформирован: Сатклифф (басс-гитара), Харрисон (лидер-гитара), Маккартни (вокал, гитара, пианино), Леннон (вокал, ритм-гитара). Не хватало только барабанщика. Кратко о группе «Битлз» рассказать сложно, увлекает даже история возникновения такого простого и короткого названия группы. Когда коллектив начал встраиваться в концертную жизнь родного города, им потребовалось новое название, ведь к школе они уже отношения не имели. К тому же группа начала выступать на различных конкурсах талантов. Например, на телевизионном конкурсе 1959 года команда выступала под названием Johnny and the Moondogs («Джонни и Лунные Псы»). А название The Beatles появилось уже несколько месяцев спустя, в начале 1960 года. Кто точно его придумал, неизвестно, скорее всего, Сатклифф и Леннон, которые хотели взять слово, имеющее несколько значений. При произношении название звучит как beetles, то есть жуки. А при написании виден корень beat - как бит-музыка, модное направление рок-н-ролла, возникшее в 1960-х. Однако промоутеры считали, что это название не броское и слишком короткое, поэтому на афишах ребята наименовались как Long John and The Silver Beetles ("Долговязый Джон и Серебряные Жуки"). Гамбург (1960-1962) Мастерство музыкантов росло, но они оставались просто одной из многих музыкальных групп родного города. Биография группы «The Beatles», краткое содержание которой вы начали читать, продолжается переездом коллектива в Гамбург. Молодым музыкантам на руку сыграл тот факт, что многочисленные гамбургские клубы нуждались в англоязычных группах, а несколько команд из Ливерпуля неплохо себя зарекомендовали. Летом 1960 года битлы получили приглашение приехать в Гамбург. Это было уже серьезной работой, поэтому квартету пришлось срочно искать барабанщика. Так в группе появился Пит Бест. (Приложение 1) Первый концерт состоялся на следующий день после приезда. Несколько месяцев музыканты оттачивали свое мастерство в гамбургских клубах. Им приходилось подолгу играть музыку разных стилей и направлений – рок-н-ролл, блюз, ритм-энд-блюз, петь эстрадные и народные песни. Можно сказать, что во многом благодаря опыту, полученному в Гамбурге, и состоялась группа «Битлз». Биография коллектива переживала свой рассвет. Всего за два года битлы дали в Гамбурге около 800 концертов и подняли свое мастерство с уровня любителей до профессионалов. «Битлз» не исполняли собственные песни, сконцентрировавшись на композициях известных исполнителей. В Гамбурге музыканты познакомились со студентами местного арт-колледжа. Одна из студенток, Астрид Кирхер, начала встречаться с Сатклиффом и активно участвовать в жизни группы. Эта девушка предложила парням новые прически – зачесанные на лоб и уши волосы, а позже и характерные пиджаки без лацканов и воротников. Вернувшиеся в Ливерпуль битлы были уже не любителями, они стали в один ряд с самыми популярными группами. Именно тогда они познакомились с Ринго Старром, барабанщиком конкурирующей команды. После возвращения в Гамбург состоялась первая профессиональная запись группы. Музыканты аккомпанировали рок-н-ролльному певцу Тони Шеридану. Квартет записал и несколько собственных песен. В этот раз их название было «The Beat Brothers» ("Бит-братья"), а не «The Beatles». Биография краткая Сатклиффа продолжилась выходом из коллектива. По завершении гастролей он отказался возвращаться в Ливерпуль, решив остаться со своей девушкой в Гамбурге. Через год Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг. Первый успех (1962-1963) Группа вернулась в Англию и начала выступать в ливерпульских клубах. 27 июля 1961 года состоялся первый значительный концерт в зале, который стал крупным успехом. В ноябре у группы появился менеджер – Брайан Эпштейн. Он встретился с Джорджем Мартином, продюсером крупного лейбла, который проявил интерес к группе. Демозаписями он был не совсем доволен, но вживую молодые люди его очаровали. Был подписан первый контракт. Однако и продюсер, и менеджер группы были недовольны Питом Бестом. Они считали, что тот не дотягивает до общего уровня, кроме того, музыкант отказывался делать фирменную прическу, поддерживать общий стиль коллектива и часто конфликтовал с другими участниками. Несмотря на то что Бест пользовался популярностью у фанатов, было решено заменить его. Место барабанщика занял Ринго Старр. По иронии судьбы именно с этим барабанщиком группа записала за собственные средства любительскую пластинку в Гамбурге. Гуляя по городу, ребята встретили Ринго (Пита Беста с ними не было) и зашли в одну из уличных студий, чтобы записать несколько песен просто ради удовольствия. В сентябре 1962 группа записала первый сингл - Love Me Do, который стал очень популярен. (Приложение 1) Большую роль здесь сыграла и хитрость менеджера – Эпштейн за собственные средства купил десять тысяч пластинок, чем повысил продажи и вызвал интерес. В октябре состоялось первое телевизионное выступление - трансляция одного из концертов в Манчестере. Вскоре был записан второй сингл Please Please Me, а в феврале 1963 за 13 часов был записан одноименный альбом, в который входили кавер-версии популярных песен и собственные композиции. В ноябре этого же года стартовали продажи второго альбома With The Beatles. Так начался период бешеной популярности, которую пережила группа «The Beatles».
Таким образом, В те времена наши герои были далеко не единственной группой, играющей подобную музыку. Можно вспомнить хотя бы о группе The Undertakers, которая отказалась от сотрудничества с Брайаном Эпстайном (кто знает, возможно, именно эти парни стали бы самой влиятельной группой мира за всю историю, подпиши они контракт). Да и в 1960-е британская музыка не ограничивалась одними лишь «битлами»: были The Kinks, The Who, The Rolling Stones, Cream и многие другие. Но именно The Beatles удалось прогреметь на весь мир так, что отголоски слышны до сих пор.
1.2.Этапы развития музыки.
В Великобритании появление «The Beatles» воспринималось как рождение новой, волнующей и необычной силы, как нашествие странных звуков, как голоса, сохранившие ливерпульский акцент рабочего класса. До появления «The Beatles» поп-музыка в Англии была американская. Вытеснив ее, совершив переворот в британской поп-культуре, став событием чисто английским, «The Beatles» выразили дух времени.
Как-то вдруг в целом ряде областей – от моды до финансов, от фотографии до издательского дела – молодежи было позволено взять бразды правления в свои руки. Теперь командовали парадом те, о ком еще вчера говорили, будто у них не то происхождение, не те взгляды.
«The Beatles» дарили не только вдохновение, но и новую культуру, новую одежду, новые прически, от которых они отказались, когда им начала подражать вся страна. Аккуратненькие пиджаки и начесанные на лоб волосы вскоре уступили место кафтанам, бусам и талисманам, а также длинным спутанным волосам. Все это прогрессировало по мере их приобщения к наркотикам, мистицизму и восточной магии – или белиберды, в зависимости от точки зрения.
«The Beatles» казались явлением местного значения, пока мир вдруг не очнулся и не обратил внимание на то, не веря своим глазам и ушам, что такая мощная жизненная сила, такая подлинная самобытность может прийти с этого подуставшего, старомодного, битого-перебитого, чопорного, маленького острова. Весь западный мир в 60-е годы получил британский привкус.
Влияние «The Beatles» на Америку оказалось не менее поразительным. Именно американские ученые подвергли анализу каждую песню, каждое высказывание «The Beatles», особенно те, которые принадлежали Джону Леннону. К его высказываниям отнеслись на полном серьезе и жаждали набраться мудрости. «Нужна только любовь», «Власть – людям», «Дайте миру шанс» – простые слова, простые мысли, ставшие лозунгами поколения.
Кто знает, может и не будет преувеличением сказать, что он «дал миру шанс», по крайней мере, в Америке. В том массовом движении за мир, когда американский народ вынудил свое правительство вывести войска из Вьетнама, голос Джона Леннона был голосом запевалы.
Лидером «The Beatles» был всегда Джон Леннон – самый оригинальный из них. Его влияние доминировало и в музыке и в образе мыслей «The Beatles». Пол Маккартни был не менее музыкально одаренным, и в некоторых отношениях его чисто музыкальное и уникальное дарование превосходило талант Джона Леннона, но именно Джон был впередсмотрящим. Лидером его делала сила личности.
Он был не просто старше Пола и Джорджа, которые на старых фотографиях выглядят именно такими невинными и уязвимыми, какими и были на самом деле, – Джон был куда более зрелым, видавшим жизнь скептиком, все видящим насквозь, никому не доверяющим, отдающим себе отчет в окружающей фальши.
К удивлению многих, Пол Маккартни и Джордж Харрисон тоже стали сильными личностями, и каждый из них повел в своем направлении. Джордж привел их к мистицизму и Махариши. Пол – к «Apple», в кинематограф.
«The Beatles» всегда существовали тем, что творили новое. Они входили в студию, предав забвению все, что было раньше, почти лишенные интереса к собственному творчеству, отказываясь повторяться. Каждый альбом 60-х годов становился событием – с новыми влияниями, новыми инструментами, новой одержимостью. Альбом «Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (Оркестр "Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера") стал, пожалуй, самым важным художественным событием того десятилетия, в котором воплотились их самые честолюбивые замыслы.
Начиная с 1963 года музыку «The Beatles» постоянно анализировали, изучали и интерпретировали. Сами «The Beatles» от души смеялись над различными интерпретациями своих сочинений. В песне «I am The Walrus» («Я морж») Джон Леннон нарочно оставил в тексте все каламбуры, чепуху, которая мелькала в его голове, уверенный в том, что найдутся люди, которые тот час начнут искать во всей этой чепухе глубокий смысл и анализировать ее со всех сторон.
В творчестве «The Beatles» можно легко выделить определенные четкие этапы их развития. Первый этап – рок-н-ролла – завершился весной 1964 года песней «Can't Buy Me Love» («Любовь не купишь»). В августе 1965 года закончился следующий этап в жизни обычной бит-группы. Была написана песня «Yesterday» («Вчера»)(Приложение 2) и в состав группы были введены новые инструменты. Настоящие поиски и эксперименты начались в августе 1966 года: последняя запись «Revolver» («Револьвер») и пластинка «Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
Кажущиеся отклонения, как, например, «All You Need is Love» («Нужна только любовь»), имеют свое объяснение. Песня появилась в середине 1967 года, а между тем казалась написанной скорее в 1963-1967 годах. Но ведь это сатира – они сами над собой смеялись, и раньше 1967 года этого не могло случиться. «Lady Madonna» («Леди Мадонна»), написанная в начале 1968 года, тоже казалась броском назад. На самом деле это был «mosk-rok», то есть издевка над роком.
Впрочем, я не ставлю цели разложить творчество «Битлз» по полочкам. Это дело музыковедов. В Америке вышло столько критических статей, посвященных творчеству «The Beatles», что из них легко можно сделать книгу. Но, скорее всего, она уже сделана.
Песни «The Beatles» рождались по-разному. Около трети песен были написаны в силу необходимости, потому что они не могли себе позволить каждый раз ждать наития. Последние четыре песни какого-нибудь альбома, – говорил Пол Маккартни, – это просто ремесло. Если для пластинки нужны еще четыре песни, мы должны были сесть и сделать их. И не обязательно, что они будут хуже тех, которые были созданы по вдохновению. Иногда даже лучше потому, что на этой стадии производства пластинки мы точно знали, что нужно.
Таким образом, музыка «The Beatles» была понятна абсолютно каждому. Под нее можно было танцевать, мечтать, грустить, любить и вообще делать все, что угодно. Битлы превратились в настоящий феномен культуры по уровню своей массовой популярности, которой никто не обладал ни до них, ни после них. А искусство, обладающее особо массовой любовью, выходит за рамки своего вида, становясь больше, чем просто искусством — символом своей эпохи.
Датой возникновения битломании считается 13 октября 1963 года. В этот день «The Beatles» выступали в лондонском зале Palladium. Несмотря на то, что концерт транслировался в программе «Воскресный вечер в лондонском „Палладиуме“» (англ. Sunday Night At The London Palladium) на всю страну, тысячи поклонников, преимущественно подростков, заполонили прилегающие к концертному залу улицы в надежде если не попасть на концерт, то хотя бы просто увидеть музыкантов.(Приложение 3) На протяжении всего концерта в зале стоял оглушительный шум, практически перекрывающий музыку. После концерта, когда музыканты покидали концертный зал, толпа поклонников, находившаяся на улице, в попытке увидеть своих кумиров устроила давку. «Битлы» смогли добраться до машины только в кольце полиции. Через два дня, 15 октября 1963 года в газете The Daily Mirror вышла статья о концерте «The Beatles» в Челтнеме. В описании поведения поклонников было употреблено слово «битломания». Этот термин был подхвачен другими СМИ.
Тем не менее, как явление битломания появилась раньше. Уже в ходе весенних и летних концертов 1963 года «The Beatles», поклонники, и особенно поклонницы, сопровождали их выступление оглушительным визгом и криками, бросались на сцену, рыдали и падали в обморок.
После того, как «The Beatles» в феврале 1964 года приехали с гастролями в США, стало очевидно, что битломания шагнула за океан. Вскоре битломанией были охвачены и другие страны, включая СССР.
Интерес к «The Beatles» был очень высок среди советской молодежи, особенно в 1960-1970-х годов. Но информация о этой фантастической группе часто была засекреченной и недоступной.
В марте 1964-го в московской Литературной газете вышла статья композитора Никиты Богословского. В ней классик советской эстрады предрекал позорное забвение только что появившейся в музыкальном мире ливерпульской четверки, именуемой «The Beatles». Это придуманное группой несуществующее слово очень похоже на английское beetles — жуки, очень быстро закрепилось за квартетом.
“Бедные наивные жуки,— писал 51-летний Богословский.— Вы, наверное, твердо уверены в том, что все это — слава, бешеные деньги, рев и визг поклонников, визиты к королям — навсегда и по заслугам. Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора”.
Композитор и классик промахнулся. Слава и популярность «The Beatles» не угасла до сих пор. А уж в 1964-м, когда советский мэтр, да и не только он, писал разгромные фельетоны о “жуках”, их дебютный альбом Please Please Me более года находился в десятке самых продаваемых в мире. Этот рекорд продержался 50 лет, пока в 2013 году его не побила 26-летняя шотландская исполнительница Эмели Санде.
Информации о группе «The Beatles» в Советском Союзе было мало. Официальные советские издания, если и печатали что-нибудь, то только в критическом ключе: в сатирическом журнале "Крокодил", например, карикатуры. В газетах - обличительные статьи: одной из таковых разразился советский композитор Богословский – известный своим резким юмором. Первый полноценный альбом «The Beatles» всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия" - единственная тогда в стране, издала только в 1986 году. Песни «The Beatles» в СССР распространялись, главным образом, в магнитофонных записях. Их делали с эфиров "вражеских" радиоголосов: BBC, "Голоса Америки", с редких пластинок, которые привозили из-за границы.
На черном рынке можно было найти любое оригинальное издание, но обычному человеку это было не по карману. Так что меломаны предпочитали переписывать музыку с магнитофона на магнитофон либо меняться пластинками. Фотографии кумиров тоже многократно перепечатывались из западных журналов и складывались в целые коллекции.
Тот период в Советском Союзе был временем передышки после сталинского террора — оттепелью. Тогда же из детских пеленок выбралось очень многочисленное поколение послевоенного беби-бума: в 1964–1965 годах в городах и селах резко выросло число молодых людей. Им все больше нравился твист, и все меньше — вальс.
Тренд уловила даже звезда советской фронтовой эстрады Клавдия Шульженко. И спела: “Твист и чарльстон, вы заполнили шар земной. Вальс оттеснен”. Между тем на радио Муслим Магомаев исполняет песню Лучший город земли, а Тамара Миансарова заставляет публику крутиться под свой зажигательный хит Черный кот. Обе композиции — твист в чистом виде.
Можно заключить, что дорога для «The Beatles» была расчищена. Появились фотографии и вырезки из западных журналов. Снимок четверки — Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр — в среднем качестве стоил от 3 до 5 руб. Позже в Союз стали провозить пластинки “жуков” и продавать по цене от 25 руб.
От обычной огромной популярности битломанию отличала атмосфера массовой истерии, сопровождавшая любое появление музыкантов группы на сцене или просто на публике. В ходе мирового турне группы 1964 г. был установлен рекорд, который до сих пор не побит ни одной группой или исполнителем — в австралийском городе Аделаида встречать музыкантов в аэропорт одновременно пришло около 300 тысяч человек. Гастроли проходили тяжело для музыкантов. Они находились будто в тюрьме, полностью изолированные от внешнего мира. Места, где битлы останавливались, круглосуточно осаждали толпы фанатов в надежде увидеть кумиров. Концертные площадки были огромными, оборудование низкого качества. Музыканты не слышали друг друга и даже себя, часто сбивались, но зрители этого не слышали и практически ничего не видели, так как сцена в целях безопасности устанавливалась очень далеко. Выступать приходилось по четкой программе, ни о какой импровизации и экспериментах на сцене не могло быть и речи.
Истеричная фаза битломании продолжалась примерно до лета 1966 года, когда группа отказалась от изматывающих концертных гастролей и сосредоточилась на студийной работе. С этого времени и до распада квартета (1970) его популярность была по-прежнему очень высокой и стабильной, а статус группы в табели о рангах рок-музыки не подвергался сомнению. После распада группы битломанами называют себя люди, любящие и ценящие наследие «The Beatles».
Таким образом, массовая истерия, вызванная подчас нездоровым обожанием The Beatles, начавшаяся в Ливерпуле и Гамбурге, а впоследствии охватившая и весь мир (и даже СССР). Посмотрите записи концертов: рев на трибунах стоит такой, что самой музыки иногда просто не слышно. Беснующаяся толпа преследовала группу буквально по пятам и не давала ей прохода. Пробраться от аэропорта до машины порой было весьма затруднительно, и выручало только полицейское кольцо.
Такая дикая любовь фанатов утомила битлов настолько, что в 1966 году они заявили о прекращении концертной деятельности: настолько группу измотало то явление, которое она сама же и вызвала — битломания мирового масштаба, запустившаяся в 1960-х и не прекращающаяся по сей день. Конечно, и сейчас у каждой группы найдутся особо любящие и фанатеющие поклонники, но такого масштаба обожания не повторил еще ни один коллектив.
The Beatles – это, пожалуй, одна из самых популярных групп середины 20 века наряду с Pink Floyd, The Rolling Stones и Scorpions. Они были одни из первопроходцев рок-музыки, выпустили 13 альбомов, из которых было продано больше 163 млн. дисков, а их родная Великобритания наградила всех четверых участников орденами MBE (The Most Excellent Order of the British Empire)(Приложение4). До сих пор популярно слушать музыку The Beatles онлайн в Интернете или закачав ее в свой плей-лист. Двумя важными признаками популярности артиста является количество его последователей и каверов на хиты. Для The Beatles такой песней есть «Yesterday», которую перепели 30000 раз и даже внесли в книгу рекордов Гиннеса. Несколько раз перепевали и «Do You Want to Know a Secret? », «Something» и «Twist and Shout». Еще одна не менее легендарная группа Nirvana не раз исполняла их песню «If I Fell», чтобы заполнить паузу во время технических неполадок на концертах. Существует также несколько версий хита «Come Together», одна из них записана в стиле этно-рок в сопровождении хомуса и других алтайских народных музыкальных инструментов. Кроме существующих кавер-версий, еще одной ступенькой популярности есть использование твоих песней как саундтреков к фильмам или сериалам. К примеру, в начале популярной рождественской ленты «Реальная любовь» звучит их песня «All You Need Is Love», в фильме «Плезантвиль» – песня «Across the Universe», а в сериале «Безумцы» – песня «Tomorrow Never Knows» и многие другие. Таким образом, молодежь ориентируется на The Beatles, как на икону стиля исполнения рок-музыки прошлого столетия. В то время, когда нам навязывается поп-музыка с использованием компьютерной обработки песен, многие подпольные, «гаражные» рок-группы совершенствуют свою игру, исполняя песни этой бессмертной группы. А для многих исполнителей стиль британского бит-рока стал «стартовой площадкой» для их дальнейшей карьеры. 1.5. Последователи «The Beatles»Лидер российской рок-группы "Машина времени" и заядлый битломан Андрей Макаревич тоже уверен, что " The Beatles " - это навсегда: "Помимо того, что они замечательные вокалисты, мелодисты, что был гениальный Джордж Мартин, который опередил весь мир в качестве записи, всё-таки там есть что-то ещё, что-то необъяснённое, что заставило весь мир сойти с ума". «Коро́ль и Шут» (аббревиатура КиШ) — российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга. Группа была образована в Ленинграде в 1988 году, после смерти её лидера и одного из основателей Михаила Горшенёва 19 июля 2013 года выступает только в рок-опере TODD. Выделяется своим необычным для классического панк-рока стилем. Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе. Сценический имидж группы постоянно менялся и часто включал в себя грим, соответствующий тематике песен. В прессе группа неоднократно обозначалась как «культовая». Изначально преобладающий в музыкальной составляющей ритмичный хоррор-панк со временем вышел за границы стиля и вобрал в себя множество музыкальных элементов: фолк-рок («Акустический альбом»), арт-панк («Театр демона»), хардкор-панк («Бунт на корабле»), хард-рок («Как в старой сказке») и многие другие. На раннем этапе сильное влияние на группу оказали «The Beatles». Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — одна из самых популярных советских и российских рок-групп. Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников», а вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым. В 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа тогда уже начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время по стране насчитывалось несколько десятков групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего «Машину времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы — «Невидимка», выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен». Будущие музыканты «Арии» Виталий Дубинин и Владимир Холстинин познакомились во время учёбы в МЭИ, где создали любительскую рок-группу «Волшебные Сумерки». Дубинин поначалу был поющим басистом, потом на роль вокалиста был приглашён Артур Беркут. В 1982 году Дубинин покинул группу, чтобы закончить образование. Вскоре Беркут получил приглашение на место вокалиста в популярной арт-рок-группе «Автограф», и «Волшебные Сумерки» распались. Холстинин вместе с бас-гитаристом Аликом Грановским стали участниками группы «Альфа», исполнявшей хард-рок. Группа просуществовала всего несколько лет. В период борьбы с самодеятельными коллективами в 1982—1984, музыканты вынуждены были искать работу в официальных ВИА[6 Би-2» — российская рок-группа. Основателями группы являются Шура Би-2 и Лёва Би-2. Группа была основана в городе Бобруйске (Беларусь) в 1988 году, но активную деятельность возобновила только после переезда в 1999 году в Россию]. Би-2 — одна из самых успешных групп в России. Будущие основатели группы Би-2 — Шура (Александр Уман) и Лёва (Егор Бортник) — познакомились в 1985 году в минской детской и решили совместно с другими сверстниками делать постановки в духе театра абсурда. После очередной авангардной постановки театр был закрыт, а Шура и Лёва решили, что им гораздо лучше удастся выразить себя в музыке[3]. Шура в то время занимался в музыкальном училище и играл на контрабасе в оркестре, а Лёва сочинял тексты будущих песен. Таким образом, повсеместно появляются группы, состоящие из гитары, банджо, губной гармоники и стиральной доски. Будущие битлы, как и тысячи их сверстников, не получив никакого музыкального образования, взяли в руки инструменты, следуя всеобщему музыкальному увлечению. Как известно, в Великобритании в 1956-1957 годах было до 5000 любительских скиффл-групп. |
Глава 2. Исследования о популярности группы «The Beatles» в наше время.
Наше исследование мы строили следующим образом:
Мы провели опрос через социальные сети. Вопросы были следующего характера:
Мы зафиксировали и проанализировали ответы около 32 опрашиваемых, которые можно отразить графически в диаграммах.
По данным нашего исследования большинству опрашиваемых, группа «The Beatles» известна, и они слушают песни этой группы в свое свободное время. Почти всем (84.8%) известно откуда данная группа. Из всех опрошенных только 42. 2% известны песни, например, «Yesterday», «Let it be», «Something». Также большинство из опрошенных знают, что группа исполняла рок музыку. Ну и надо заметить, что не ошиблись и те, кто ответил на вопрос о стиле музыки, что «The Beatles» исполняли поп музыку. К сожалению, мы видим тот факт, что не всем известна данная группа и она не настолько популярна в наше время среди подростков. Т.к.55 % ответили, что не нравятся песни и 77% не слушают эту группу.
Таким образом, мы видим, что группа «The Beatles» известна, не очень популярна среди подростков. Но замечательно то, что есть еще фанаты, которые помнят, слушают эту великую ливерпульскую четверку, которая внесла огромный вклад в историю музыки.
Заключение.
Сказать, что The Beatles — великая группа, которой нет равных — значит не сказать ничего. Мы всегда думали именно так и принимали этот факт на веру. Ну а как же еще? Ведь у них столько известных песен, Джон и Пол, переход на Эбби-Роуд, желтая подводная лодка и вообще много чего еще. Если нас спросят, какая группа — лучшая в истории, мы, тяжело сдержав порыв назвать свой любимый коллектив, скорее всего, назовем легендарную ливерпульскую четверку и сделаем это практически на автомате. Многие из нас не сомневаются в величии и значимости «битлов» просто потому, что так принято. Но тому есть вполне объективные причины.
Мы ни капли не сомневаемся, что The Beatles — действительно величайшая группа всех времен и народов, и вот почему.
К 1958 году, когда Джон, Пол и Джордж начали играть вместе, американский рок-н-ролл вовсю распространился по Соединенному Королевству. Молодые люди ждали второго дыхания, какой-то искры, которая затмит собой британскую законсервированность и послевоенную серость, хотели музыкального развития. Кумиром молодежи в те времена был Элвис, под которого она готова была отплясывать ночи напролет. Само собой, помимо простых обожателей у него были и подражатели. Сотни любительских групп по всей Англии репетировали в подвалах и гаражах, подражая американским звездам. В одном только Ливерпуле таких коллективов было не счесть. Выделяется даже особый жанр британской музыки — мерсибит (по названию ливерпульской реки Мерси).
Но именно The Beatles удалось прогреметь на весь мир так, что отголоски слышны до сих пор.
Массовая истерия, вызванная подчас нездоровым обожанием The Beatles, начавшаяся в Ливерпуле и Гамбурге, а впоследствии охватившая и весь мир (и даже СССР).
13 альбомов за 7 лет — абсолютный рекорд. При всем этом к каждому своему альбому The Beatles подходили очень ответственно и никогда не делали работу спустя рукава, только бы скорее выпустить альбом с целью заработать побольше.
Легендарная четверка никогда не стояла на месте и с каждым альбомом приносила что-то новое в свое творчество. За 10 лет существования музыканты попробовали себя в разнообразных жанрах — от ритм-энд-блюза до психоделического рока и хард-рока. В последнем группа вообще является пионером: песня Helter Skelter считается предвестницей хард-рока и хэви-метала. The Beatles и металл, можете себе представить?
Диапазон у этих парней действительно был велик. Инструменты в песнях тоже использовались самые разные: помимо стандартных гитар и барабанов можно услышать ситар, губную гармошку, бонго и классический струнный оркестр. The Beatles всегда шли в гору, и когда казалось, что они уже достигли вершины и дальше идти просто некуда, они удивляли своих слушателей прыжком выше собственной головы.
Всемирная слава The Beatles привела к тому, что после распада на творчество всех четырех участников группы обращали столь же активное внимание, какое было к группе. Конечно, этому способствовало и поведение самих участников: протесты Джона Леннона, увлечения Джорджа Харрисона индийской философией, группа Wings, в которую входили Пол Маккартни и его жена Линда…
Вспомните, что обычно происходит, когда группа распадается. Вниманием к сольной деятельности обычно пользуются вокалист и гитарист, и надо обладать просто суперстатусом, чтобы градус внимания к творчеству всех экс-участников не понижался.
Время шло, музыка развивалась, появлялись новые герои и жанры. Появляются до сих пор. Но одно осталось неизменным: всеми ведущими музыкальными изданиями «The Beatles» признали как лучшая группа из всех когда-либо созданных, а их альбомы неизменно остались в топах за всю историю. Мы это видим из нашего опроса, что музыка данной группы живет. Тем самым гипотеза, которую мы выдвинули, подтверждена.
Что касается практической значимости нашего исследования, то стоит отметить его образовательную, разъяснительную функцию.
Список литературы
Сетевые ресурсы
Сказки пластилинового ослика
За еду птицы готовы собирать мусор
Барсучья кладовая. Александр Барков
Всему свой срок
Как я избавился от обидчивости