Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vesit_zdorove_uchenika.docx | 43.44 КБ |
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино», республика Бурятия Баргузинский район с.Хилгана ул.Очирова,29 ; тел: 8(301 31)93-396; e-mail: hilganaschool@mail.ru
Исследовательская работа
« Сколько весит здоровье ученика ?»
Выполнили работу: Бадмаев Сергей и
Сангадиева Эржена
ученики 3 класса
Руководитель: Урбагарова Е.Д,
учитель начальных классов
2017г
Оглавление:
1.Введение
2.Основная часть
3.Заключение
4.Использованная литература
5.Рецензия
1.Введение |
ВЫБОР ТЕМЫ Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? |
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год. |
ЗАДАЧИ 1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 3. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 4. Предложить свои способы решения проблемы. |
|
ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: ученики 3 класса начальной школы «Хилганайской средней общеобразовательной школы» |
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент. |
Сбор информации. Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, собранные в кабинете здоровья нашей школы. Заведующая кабинетом здоровья Дамбиева З.В. |
2.Основная часть Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настает, Меня он за руку берет. И снова в дождик и в метель. Со мной шагает мой портфель. ( В. Берестов) |
История портфеля. Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец. Ранец - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников для книг и учебных принадлежностей, в армии как часть походного снаряжения). Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80– х обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета. Дипломат (Кейс)- это узкая, коробкообразная сумка с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов. На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по- прежнему носили ранцы и портфели. Советы врача. Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Выбираем ранец Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использованная литература:
1.Иванов В.И «Исправление осанки у детей»
2.М.Н.Лацман, Б.И.Бородулин «Формирование правильной осанки у детей»
1.Интернет – ресурсы: http //ru.wiripedia.org/wiki
2. Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова.
Рецензия
Рецензия на научно – исследовательскую работу по теме « Сколько весит здоровье ученика начальной школы» учеников 3 класса МБОУ «Хилганайская средняя общеобразовательная школа им.Э-Д.Ринчино» Сангадиевой Эржэны и Бадмаева Сергея.
Выбранная тема интересна и актуальна.
Рисуем осенние листья
Фокус-покус! Раз, два,три!
Золотой циркуль
Красочные картины Джастина Геффри
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию