Этот интерестный и познавательный проект о пещерах села Верх-Ануй рекомендую учителям начальных классов, воспитателям ДОУ использовать на уроках литературного чтения окружающего мира и занятиях старшей группы, на классном часе
Вложение | Размер |
---|---|
proektv-a_peshchery.docx | 902.46 КБ |
титульный
Оглавление
1.Введение……………………………………………………………………….3
2. История возникновения пещер……………………………………………..4
2.Местоположение верх-ануйских пещер……………………………………...4
3.Особенности Верх-Ануйских пещер…………………………………………4
4.Сравнительный анализ пещер……………………………………………….5
5.Заключение……………………………………………………………………5
6. Литература……………………………………………………………………6
7. Приложение…………………………………………………………………..7
Введение
На территории Республики Алтай располагается очень много пещер. Многие из них являются природными памятниками исторического значения. Далеко не все из них хорошо изучены, а многие пещеры еще наверняка ждут своего открытия. Пещеры Алтая очень разнообразны по форме, длине, глубине, и каждая из них таит в себе что-то особое, подчеркивающее ее неповторимость и уникальность. На территории Усть-Канского района находится Усть-Канская пещера — археологический памятник эпохи палеолита, ценный природно-исторический объект Республики Алтай, которая находится в скале Белый камень(Алмыс-ТууБоом), сложенной известняками, непосредственно у самого русла реки Чарыш. В моем селе расположены три пещеры. Окрестности пещер представляют собой красивые природные ландшафты. Здесь есть на что посмотреть. Посещения пещер принесёт массу впечатлений и открытий.
Актуальность: пещера – это историческая ценность с загадками и особенностями, которые нужно сохранить для подрастающего поколения.
Цель: изучение особенностей Верх-Ануйских пещер.
Задачи:
- изучить и собрать материал о пещерах
- определить, что такое пещеры, кто занимается исследованием пещер
Методы исследования:изучение литературы,фотогрофирование
Объект исследования: пещеры.
Предмет исследования: вид и строение Верх-Ануйских пещер.
Гипотеза: знания о пещерах расширят кругозор учащихся, помогут понимать окружающий мир, ценить красивое, что дарит нам природа.
Современный толковый словарь Ожегова объясняет: пещера – это находящееся под землей или в горном массиве углубление. Оно образовано в верхней части земной коры, имеет один или несколько выходов, проходимых для человека /https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/26156/.
Пещера может быть образована различными способами: путём растворения горных пород, разломов земной коры, течения талых вод и даже от постоянных ударов воды о глыбы камней.
Пещерами пользовались древние люди. Это доказывают найденные в них скелеты и костные остатки, орудия труда и наскальные изображения.
В пещерах нет времён года. Температура воздуха всегда одинаковая. Существуют холодные пещеры +20 до +80 и тёплые от +150 до +280. Воздух в любой пещере чистейший, в нём почти нет микробов.
Изучением свойств пещер, их особенностей, флорой и фауной занимаются люди по профессии спелеологи/https://ru.wikipedia.org/wiki/Спелеология/.
Село Верх-Ануй расположено в западной части Республики Алтай в горно-степной зоне и находится у рек Ануй и Куйкур (Приложение 1).Одним из достопримечательностей села является три пещеры.Они расположены в урочище Тарыл-Таш на склоне горы с протяженностью 12 км от населенного пункта. Добраться до них можно на лошади (Приложение 2). От села путь проляжет на восток. По пути можно остановиться у святого источника – Аржан Суу и отдохнуть, попить водички. Пройдя 10 км нужно преодолеть перевал, где дорога дальше разветвляется. По конной тропе, пересекая ручеек и пройдя километр выйдем к поляне, где находится летняя стоянка Карманова Николая Солумаевича.При посещении пещеры рекомендуются иметь с собой одежду, которую не жалко будет испачкать, а также взять с собой защиту головы (каску), фонарик и необходимо проявлять осторожность.
Первая пещера находится на небольшой высоте (Приложение 3). Она самая большая и обладающая светом из трех пещер с глубиной 50м. Войти в пещеру можно в полный рост.Внутренние стены пещеры местами имеют гладкий раковистый внешний облик. Дно пещеры, уже само по себе чрезвычайно неправильное, завалено камнями, слившихся сюда частью естественным путем. Втора пещера по глубине уступает первой (Приложение 4). Глубина составляет 30м.
Третья пещера расположена в основании скального массива (Приложение 5). Вход в пещеру представляет собой низкий и узкий вход длиной около. Эту пещеру незнающий человек сможет найти с трудом. Подземная полость не большая, от входа идет слабый свет.
У входа впещер в полумраке еще встречаются растения. Так, во влажных местах растут мхи, лишайники и папоротники. У входа в пещеру зимуют некоторые виды бабочек. Некоторые животные находятся в пещерах в период размножения – такие как насекомые, живущие в почве, и некоторые млекопитающие и птицы. В глубине пещер из – за недостатка света нет растений.
4. Сравнительный анализ пещер
Обработав всю собранную информацию о посещённых мною пещерах, я выявил сходство и их различие.
Сходство пещер:
- три пещеры расположены в селе Верх-Ануй;
- в пещерах обитают животные.
Различие: протяжённость, глубина и освещенность.
Вывод: каждая из выше названных пещер имеет свои тайны. Разгадывая их, люди пытаются понять жизнь прошлых веков. Важно сберечь то, что природа создавала и сохранила для нас, а мы должны сохранить всё это богатство для будущих поколений.
Заключение.
С помощью пещер можно окунуться в историю, изучить недра земли, открыть новый, еще неизвестный миру вид животного или растения. Можно даже просто прийти и полюбоваться этими чудесами, которые создала сама природа.Наша задача – сохранить природное наследие для будущих поколений в первозданном виде. В следующем году я посещу эти пещеры.
Литература
Информанты:
Ссылки:
/https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/26156/
/https://ru.wikipedia.org/wiki/Спелеология/
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Цветение вишни в лунную ночь
Подарок
Горка
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Мост Леонардо