Бизнес -план составлен в рамках внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-plan_salona-parikmaherskoy_mariya.doc | 210 КБ |
Бизнес-план
Авторы: Войцышена Мария, Иргизцева Алина, ученицы 8 класса филиала МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области
Руководитель: Кудинова Л.Г., учитель математики и информатики
2021
Адрес: 391155,д. Мамоново, ул. Рабочая, д. 7, кв.5, т. (49155) 38-7-56
Руководитель предприятия: Войцышена Мария Валентиновна
Адрес: 391155,д. Мамоново, ул. Рабочая, д. 1, кв.9, т. (49155) 38-7-40
Полное наименование проекта: бизнес-план по созданию
частного предприятия салон-парикмахерская «Мария»
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить
потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой
деятельности салона-парикмахерской и с перспективами
его развития.
Источники получения средств: Салон-парикмахерская
планирует получить кредит в Сбербанке России под 15,5% годовых с обязательной выплатой раз в месяц.
Привлечь в качестве компаньона одного-двух
предпринимателей, способных вложить в уставный
капитал предприятия необходимую сумму для участия в
организации бизнеса.
Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.
Совокупная стоимость проекта: 100 000 рублей
Строго конфиденциально, сведения бизнес-плана не подлежат разглашению.
Оглавление
III. Краткая характеристика ситуации в отрасли…………………………….6
IV. Описание продукции, работ, услуг…………………………………..…6-7
V. Предварительная рыночная оценка бизнес - идеи……………………..7-8
VI. Оценка конкурентоспособности………………………………………..8-9
VII. Производственный план……………………………………………...9-10
VIII. План маркетинга……………………………………………………..…11
IX. Стратегия маркетинга……………………………………………………11
X. Организационный план……………………………………………...........11
XI. Финансовый план……………………………………………………..12-13
XII. Анализ эффективности проекта………………………………………..13
Приложение А. Аренда помещения………………………………………....14
Приложение Б. Расчет заработной платы рабочим………………………...14
Приложение В. Прогноз (отчёт) о доходах и расходах…………………….14
I. Резюме
Салон-парикмахерская «Мария».
Адрес: 391155, Рязанская область, Пронский район, д. Мамоново, ул. Рабочая, д. 7, кв.5., т. . (49155) 38-7-56.
Руководитель предприятия: Войцышена Мария Валентиновна.
Адрес: 391155, Рязанская область, Пронский район, д. Мамоново, ул. Рабочая, д. 1, кв.9, т. (49155) 38-7-40
Полное наименование проекта: бизнес-план по созданию частного предприятия салон-парикмахерская «Мария».
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности салона-парикмахерской и с перспективами его развития.
Организационно – правовая форма – индивидуальное предпринимательство.
Целью настоящего проекта является организация оказания парикмахерских услуг на селе.
Салон-парикмахерская «Мария», во владении индивидуального предпринимателя, может быть основан в 2014 году.
Салон-парикмахерская «Мария» будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр (классический) и т.д. Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики.
Для салона-парикмахерской будет снято в аренду помещение в виде жилой однокомнатной квартиры на 1 этаже по адресу: д. Мамоново, ул. Рабочая, д.7, кв. 5., в дальнейшем переоформив ее в собственность, в нежилое помещение для оказания соответствующих услуг, получив на это разрешение администрации района после проведения всех необходимых процедур. К ним относятся разрешение на открытие парикмахерской жильцов дома, разрешение архитектора района на поломку стен для входной двери, разрешение на перепланировку квартиры для более удобного расположения рабочих комнат. Здание сооружено из бетонных блоков, имеет деревянный пол, покрытый линолеумом, есть система кондиционирования и отопления.
Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов.
Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в деревне.
Частное предприятие «Мария», будет оказывать своим клиентам не только парикмахерские услуги, но и услуги маникюра.
За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения ассортимента услуг. Для этого понадобится приобретение дополнительного оборудования.
Клиентами салона-парикмахерской являются жители деревни. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
В парикмахерской будут работать 2 мастера в две смены. Организацией процесса занимается управляющая, она же индивидуальный предприниматель.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Режим работы: Салон работает с 8-00 до 19-00, выходной - среда.
Планируемая дата открытия: 1 февраля 2014 года.
Источники получения средств: салон-парикмахерская планирует получить кредит в банке «Сбербанк России». Привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса. Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания. Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.
II. Продукт
Свою деятельность я разделяю на 4 этапов:
При достаточном количестве клиентов и заказов планирую реализовывать предоставление услуг на 10 000 рублей в месяц.
В 1-й год осуществления деятельности планирую оборот в 120 000 рублей.
III. Краткая характеристика ситуации в отрасли
Парикмахерские услуги считаются услугами постоянного спроса, поэтому открытие салона – достаточно выгодный бизнес. По данным управления по развитию потребительского рынка администрации района, спрос на подобные услуги на данный момент увеличивается. Все парикмахерские можно разделить на три типа: небольшие заведения, ориентированные на массового потребителя с невысоким уровнем дохода, салоны с расширенным набором смежных услуг, относящихся к средней ценовой категории, а также элитные салоны-парикмахерские, ориентированные на обеспеченного клиента. Об этом свидетельствует и увеличение количества парикмахерских.
Общий рост благосостояния жителей умножает число потенциальных клиентов более дорогих салонов, этому же способствует мода на гламур, завладевшая умами части россиян. Основные расходы на организацию парикмахерского салона - это затраты на аренду помещения, обучение персонала, приобретение оборудования, заработную плату мастерам, расходы на рекламу и приобретение материалов. Время окупаемости такой парикмахерской составляет около 1-3 лет.
Обычный салон-парикмахерская имеет гораздо большую пропускную способность, поскольку времени на создание прически уходит меньше, мастеров работает больше, и учитывая, что цены здесь намного ниже, чем в элитных салонах, число клиентов здесь естественно выше.
IV. Описание продукции, работ, услуг
Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений – деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок и так далее. Но главная направленность заключается в том чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.
Салон - парикмахерская будет предоставлять услуги по окраске, укладке, завивке волос, а так же по выполнению разнообразных причесок.
Естественно основной услугой парикмахерской будет являться стрижка мужчин и женщин.
В последнее время стали популярны услуги ногтевого сервиса, и поэтому в дальнейшем планируется расширить ассортимент услуг, т.е. маникюрные услуги. Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту,
V. Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи: создание салона-парикмахерской «Мария»
В настоящее время рынок парикмахерских услуг в России еще только развивается. По заверениям специалистов, он будет активно расти еще в течение десяти лет.
Парикмахерские условно можно разделить на три типа:
1) Элитные салоны.
2) Салоны среднего класса.
3) Салоны низкого уровня.
На сегодняшний день наибольший интерес представляют элитный салон и салон среднего уровня, так как именно эти два типа салонов являются наиболее перспективными. Открывать новый салон низкого уровня при современной конкуренции, по заверениям парикмахеров, нецелесообразно. Действительно, цены в таких салонах низкие. Некоторым клиентам только они и по карману, ведь далеко не каждый может выложить приличную сумму за хорошую стрижку. Клиентами таких салонов являются люди, относящиеся к малообеспеченным слоям населения. Однако рынок полностью насыщен салонами такого уровня, а качество работы оставляет желать лучшего.
На сегодняшний день на российском рынке парикмахерских услуг преобладают салоны низкого уровня, а у клиентов в сознании прочно укрепилось мнение, что только так и могут работать современные парикмахерские. Клиента надо приучать к мысли, что за свои деньги он может не только получить удовольствие от процесса стрижки, но и сделать себе прическу, которую душа пожелает.
Наиболее перспективными можно назвать салоны среднего уровня сразу по нескольким причинам: парикмахерские именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство. Основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти салоны.
Парикмахерская среднего класса имеет достаточно хорошее оборудование, приличный антураж, невысокие (по сравнению с элитным салоном) цены, профессиональные мастера. Средний салон может быть более или менее высокого класса. Все зависит от оборудования, профессионализма мастеров, цен на услуги.
Зал будет разбит на две части: холл и рабочий зал на два места.
Борьбу за клиента можно выиграть за счет цен и культуры обслуживания. К тому же цены в салонах такого типа относительно невысокие, а профессиональные мастера и культура обслуживания оставляют приятные впечатления у клиента. Так что небольшая реклама, качественное обслуживание и цены, в конце концов сделают свое дело - клиенты предпочтут «Мария».
Персонал состоит из двух мастеров-универсалов и управляющей. Управляющая является индивидуальным предпринимателем, и сама выполняет все функции по общему руководству деятельностью, по ведению учета и сдаче отчетности.
Работники, оказывающие парикмахерские услуги имеют специальное профессиональное образование, аттестованы в соответствии с квалификацией.
Парикмахерская будет иметь удобное местонахождение в деревне.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Главной целью салона-парикмахерской «Мария» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
- высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;
- высоким качеством оказания услуг;
- использование современного оборудования и расходных материалов;
- высокого сервиса обслуживания;
- разнообразия предлагаемых услуг и др.
VI. Оценка конкурентоспособности
У салона-парикмахерской «Мария» нет конкурентов, так как все парикмахерские расположены в районном центре р.п. Пронск, удаленном на 18 км. и г. Новомичуринск, удаленном на 19 км. Они большой конкуренции для салона представлять не будут.
У салона-парикмахерской «Мария» существует масса вариантов достижения конкурентного преимущества:
В результате жителям не будет необходимости посещать парикмахерские и салоны, удаленные от деревни. Они будут знать, что услуги РЯДОМ.
VII. Производственный план
Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и территориального управления имуществом.
Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.
Для организации работы парикмахерской необходимы следующие лицензии и сертификаты:
Для помещения, используемого для парикмахерского бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик. Будут оказываться парикмахерские услуги для мужчин и женщин. Цены на женские стрижки планирую устанавливать от 150 рублей за стрижку, на мужские – от 50 рублей, цены на другие услуги будут варьироваться в пределах 50-350 рублей.
Для организации деятельности планирую закупить следующие инструменты и материалы:
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во, шт. | Цена за ед., руб. | Сумма, руб. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Контрольно-кассовый аппарат Сушуар Машинка для стрижки Шкаф-тумбочка с зеркалом Мойка с креслом Зеркало (1х1,5) Стул Стол Набор для гардероба | 1 1 2 2 1 1 5 1 1 | 2 000 1 000 550 5 000 1500 1 000 2500 700 2000 | 2 000 1 000 1 100 10 000 1 500 1 000 2 500 700 2 000 |
Итого | 16 250 | 21 800 |
№ п/п | Материалы и сырьё | Единица измерения | Кол-во | Цена за ед., руб. | Сумма, руб. | Срок приобретения |
Фен Расчески разные Расческа массажная Ножницы разные Краска для волос, разная Шампунь Сред-ва для химической завивки Бигуди: – крупные – средние – мелкие Сред-ва для укладки волос: – лак – гель – воск – пенка Полотенце Покрывало Мелкий инструмент и инвентарь Спец. принадлежности для маникюра | Шт. шт. шт. шт. Коробка Флакон Набор Набор Набор Набор Флакон Флакон Флакон Флакон шт. шт. – – | 2 30 4 16 50 4 10 2 2 2 8 8 4 8 50 4 – – | 700 50 40 300 80 62 30 60 40 25 50 40 95 80 50 35 – – | 1400 1 500 160 4 800 4 000 248 300 120 80 50 400 320 380 640 2 500 140 300 7 000 | 1 месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1месяц 1 месяц | |
Итого: | – | – | 1 737 | 24 338 |
VIII. План маркетинга.
В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия.
Салон-парикмахерская «Мария» расположен в деревне, где конкуренция отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в городе и районном центре.
Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам
характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг.
Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону.
Залогом успеха в реализации маркетингового плана будет являться наличие клиентской базы готовой к сотрудничеству.
Данный вид услуг является востребованным в сельской местности.
IX. Стратегия маркетинга
Организация рекламы. На начальном этапе деятельности необходимо информировать потенциальных клиентов, особенно живущих в данном микрорайоне о парикмахерской и ее особенностях. Это можно сделать своими силами с помощью листовок на цветной бумаге, которые можно положить в почтовые ящики ближайших домов.
Открытие парикмахерской планируется масштабно. На презентации – открытии планируется проведение мастер – класса одного из мастеров салона, музыкальное сопровождение. На открытие приглашены администрация поселения, пресса и т.д.
X. Организационный план
Наш салон работает с 9.00 ч. до 19.00 ч. (без обеда), выходной среда.
В салоне-парикмахерской «Мария» работают два мастера-универсала. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.
Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9.00 ч. До 4.00 ч., вторая смена – с 14.00 ч. до 19.00 ч.
Уборку салона проводят мастера самостоятельно. Один раз в неделю в их обязанности входит генеральная уборка.
Рабочий день директора также не нормирован.
Ниже указан график работы мастеров.
ПЕРСОНАЛ | Понедельник | Вторник | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | ||||||
9.00-14.00 | 14.00-19.00 | 9.00-14.00 | 14.00-19.00 | 9.00-14.00 | 14.00-19.00 | 9.00-14.00 | 14.00-19.00 | 9.00-14.00 | 14.00-19.00 | 9.00-14.00 | 14.00-19.00 | |
Мастер № 1 | V | V | V | V | V | V | ||||||
Мастер № 2 | V | V | V | V | V | V |
Грамотный руководитель и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее. Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров.
В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.
Персонал салона-парикмахерской состоят из трёх человек: директора,
замещающего обязанности администратора и бухгалтера, двух мастеров-универсалов.
Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны
быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух
лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:
– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы
бухгалтерского учета и юриспруденции;
– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую
производственную проблему;
– быть понимающим, знающим, интересующимся модой;
– быть вежливым и тактичным.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
– быть высоко квалифицированными рабочими;
– вежливыми;
– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.
Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в
пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным
сдельным расценкам.
Оплата труда директора – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.
XI. Финансовый план
Предпринимательская деятельность регистрируется в налоговых органах в качестве идивидуального предпринимателя.
Форма собственности – частная. Собственником дела является Войцышена Мария Валентиновна. У предприятия есть собственные средства в размере 20 000 рублей. Для организации салона необходимы дополнительные средства в размере 80 000 рублей.
Источники получения средств: Салон-парикмахерская планирует получить кредит в Сбербанке г.Новомичуринск под 15,5% годовых с обязательной выплатой раз в месяц. Привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств предположительность через год. Частный предприниматель заключает договор на аренду с физическим лицом и обязуется ежемесячно выплачивать по 2000 рублей за аренду помещения. Помимо затрат на аренду, предполагается вложить средства в ремонт помещения, рекламу, покупку оборудования и благоустройство вокруг здания.
Общая стоимость проекта составляет – 100 000 рублей.
Расчёт финансового плана представлен в Приложении А «Аренда помещения», Приложении Б «Расчет заработной платы рабочим», Приложении В «Прогноз (отчёт) о доходах и расходах».
Для целей налогообложения доходы от организуемой мною предпринимательской деятельности будут облагаться налогом по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения для применения единого налога признаётся вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признаётся величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определённому виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Индивидуальным предпринимателем также будут уплачены следующие виды налоговых отчислений:
XII. Анализ эффективности проекта
Цели: Ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой
деятельности салона-парикмахерской и с перспективами его развития. Профессионально оказывать своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра.
С помощью рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. В дальнейшем, расширить рынок своих услуг за счет увеличения видов услуг салона.
Приложение А. Аренда помещения.
Салон-парикмахерская собирается заключить договор на аренду помещения (20 кв.м) с физическим лицом и ежемесячно выплачивать по 2000 рублей.
Аренда помещения (20 кв.м.) | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого за год |
6 000 руб. | 6 000 руб. | 6 000 руб. | 6 000 руб. | 24 000 руб. |
Приложение Б. Расчет заработной платы рабочим.
Категории работающих | Средний оклад, в руб. | Сумма зарплаты в месяц в руб. | Сумма зарплаты в год в руб. |
Директор | 5 000 | 6 000 | 72000 |
Мастер № 1 | 2 500 | 3 500 | 42 000 |
Мастер № 2 | 2 500 | 3 500 | 42 000 |
Приложение В. Прогноз (отчёт) о доходах и расходах
№ п/п | Показатели | Сумма в 1-й год деятельности (в рублях) |
1. | Выручка | 120 000 |
2. | Себестоимость услуг (расходы), всего (сумма строк 2.1-2.5) в том числе | 68 938 |
2.1. | Материальные расходы | 46 138 |
2.2. | Расходы на оплату труда (наёмных работников) | - |
2.3. | Амортизационные отчисления | - |
2.4. | Аренда помещения | 12 000 |
2.5. | Прочие расходы, всего в том числе: Транспортные расходы Расходы на оплату процентов по полученным кредитам Расходы на рекламу и представительские расходы Расходы на ремонт Почтовые, канцелярские, командировочные и т.п. расходы | 800 - - 10 000 - |
3. | Валовая прибыль/убыток (доход до налогообложения) (строка 1-строка 2) | 51 062 |
4. | Налоговые выплаты | 5 000 |
5. | Чистая прибыль (чистый доход) (строка 3-4) | 51 465 |
6. | Использование чистой прибыли (чистого дохода): | 46 062 |
6.1. | На расширение производства/накопление | 40 000 |
6.2. | На распределение/потребление | 3 000 |
Золотая хохлома
Какая бывает зима
3 загадки Солнечной системы
Сказка об осеннем ветре
Соленая снежинка