ПРОЕКТ
«Влияние компьютера на здоровье человека»
Автор проекта: Серова Дарья
ученица 5 а класса
Наставник проекта: Файзулдинова В.Н.
п. Увельский
2021.г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
Глава 2. Практическая часть 8
2.1. Анкетирование 8
2.2. Реализация профилактических мероприятий 8
Вывод 9
Список литературы и интернет ресурсов 10
Приложение 1 11
Приложение 2 12
Введение
ХХ век дал много «технических чудес». Сегодня почти в каждой семье имеется домашний компьютер с доступом в Интернет. Часто приходиться слышать такие вопросы:
- А не опасен ли компьютер моему ребенку?
-Сколько времени можно сидеть за компьютером в день?
-Что будет если долго сидеть за компьютером?
Влияние компьютера на здоровье школьника являются одной из важных проблем современности. Поэтому эта проблема рассмотрена в моём проекте. Слайд 2
Актуальность темы
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Часто (особенно школьники) предпочитают просиживать долгими часами за компьютерным столом, чем погулять на свежем воздухе, и даже не подозревают о том, какой вред они себе причиняют.
Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Слайд 3.
Гипотеза:
Если будут определены факторы воздействия компьютера на здоровье школьников, то можно предостеречь себя от возможных заболеваний, которые возникают при работе за компьютером.
Цель:
Определить факторы негативного воздействия компьютера на здоровье человека.
Задачи:
Методы
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером
Компьютер оказывает различные вредные факторы на здоровье человека. Самые распространенные:
Нагрузка на зрение
Стеснённая поза, затрудненное дыхание, развитие остеохондроза
Заболевания суставов кистей рук
Наличие излучения от монитора
Психическая нагрузка и стресс при потере информации
Психическая нагрузка и стресс при потере информации
Компьютерная зависимость
Узелки на память
- 11-13 лет --------------- 90 мин.
-- 2-5 классы ------------ 15 мин.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анкетирование
Для выявления влияния компьютера на здоровье учащихся было проведено исследование в ходе, которого ученики прошли анкетирование, по разработанной нами анкете (приложение 1).
В анкетировании приняли участие обучающиеся 5 А класса МОУ «Увельская СОШ №2» общей численностью 18 человека. Была проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на здоровье школьника. Обработку данных я проводил с помощью диаграмм. (Приложение 2)
Анализ показал, что 100% учащихся имеют дома компьютер или ноутбук. Большинство учеников стали работать на компьютере после 5 лет, лишь 4 человек – до пяти лет. У большинства ребят нет постоянного желания играть в компьютер и если компьютер сломается, они не будут сильно переживать. Но половина из опрошенных детей проводили хотя бы одну ночь за компьютером. Меня очень обрадовали ответы ученик на 8 вопрос (Какое общение вы предпочитаете живое или виртуальное?) 4 человека выбрали виртуальное, а остальные 14 – живое, хочется что бы и дальше живое общение было у них в приоритете. У большинства моих одноклассников при работе за компьютером устают глаза, но они не делают зарядку для глаз, шеи, спины. Ребята в среднем проводят за компьютером менее 2 часом в день. Это меньше чем в прошлом году. Меньше времени они стали проводить за компьютером, потому что у большинства из них есть современные сотовые телефоны. Телефоны заменяют ребятам компьютер. С помощью телефона они общаются, находят нужную им информацию и играют в мобильные игры.
Таким образом, большая часть моих одноклассников не являются зависимыми от компьютеров, но не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером, а также не заботятся о своем здоровье, при работе за компьютером, из-за нехватки знаний.
2.2. Реализация профилактических мероприятий
Проанализировав результаты тестирования, я решил провести профилактическую работу среди школьников. Она включала в себя:
- организация беседы с обучающимися 5А класса нашей школы по теме «Компьютер и здоровье школьника»;
- распространение буклеты с профилактикой вредного воздействия компьютера на здоровье школьника. (Приложение 3)
Вывод
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделал вывод, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Моя гипотеза подтвердилась. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть мир огромных возможностей.
Исходя из вышеизложенного, я могу сделать вывод о том, что цель моего проекта достигнута, поставленные задачи выполнены.
Ваше здоровье в Ваших руках!
Список литературы и интернет ресурсов
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_._vliyanie_kompyutera._.docx | 34.8 КБ |
ПРОЕКТ
«Влияние компьютера на здоровье человека»
Автор проекта: Серова Дарья
ученица 5 а класса
Наставник проекта: Файзулдинова В.Н.
п. Увельский
2021.г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
Глава 2. Практическая часть 8
2.1. Анкетирование 8
2.2. Реализация профилактических мероприятий 8
Вывод 9
Список литературы и интернет ресурсов 10
Приложение 1 11
Приложение 2 12
Введение
ХХ век дал много «технических чудес». Сегодня почти в каждой семье имеется домашний компьютер с доступом в Интернет. Часто приходиться слышать такие вопросы:
- А не опасен ли компьютер моему ребенку?
-Сколько времени можно сидеть за компьютером в день?
-Что будет если долго сидеть за компьютером?
Влияние компьютера на здоровье школьника являются одной из важных проблем современности. Поэтому эта проблема рассмотрена в моём проекте. Слайд 2
Актуальность темы
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Часто (особенно школьники) предпочитают просиживать долгими часами за компьютерным столом, чем погулять на свежем воздухе, и даже не подозревают о том, какой вред они себе причиняют.
Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Слайд 3.
Гипотеза:
Если будут определены факторы воздействия компьютера на здоровье школьников, то можно предостеречь себя от возможных заболеваний, которые возникают при работе за компьютером.
Цель:
Определить факторы негативного воздействия компьютера на здоровье человека.
Задачи:
Методы
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером
Компьютер оказывает различные вредные факторы на здоровье человека. Самые распространенные:
Нагрузка на зрение
Стеснённая поза, затрудненное дыхание, развитие остеохондроза
Заболевания суставов кистей рук
Наличие излучения от монитора
Психическая нагрузка и стресс при потере информации
Психическая нагрузка и стресс при потере информации
Компьютерная зависимость
Узелки на память
- 11-13 лет --------------- 90 мин.
-- 2-5 классы ------------ 15 мин.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анкетирование
Для выявления влияния компьютера на здоровье учащихся было проведено исследование в ходе, которого ученики прошли анкетирование, по разработанной нами анкете (приложение 1).
В анкетировании приняли участие обучающиеся 5 А класса МОУ «Увельская СОШ №2» общей численностью 18 человека. Была проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на здоровье школьника. Обработку данных я проводил с помощью диаграмм. (Приложение 2)
Анализ показал, что 100% учащихся имеют дома компьютер или ноутбук. Большинство учеников стали работать на компьютере после 5 лет, лишь 4 человек – до пяти лет. У большинства ребят нет постоянного желания играть в компьютер и если компьютер сломается, они не будут сильно переживать. Но половина из опрошенных детей проводили хотя бы одну ночь за компьютером. Меня очень обрадовали ответы ученик на 8 вопрос (Какое общение вы предпочитаете живое или виртуальное?) 4 человека выбрали виртуальное, а остальные 14 – живое, хочется что бы и дальше живое общение было у них в приоритете. У большинства моих одноклассников при работе за компьютером устают глаза, но они не делают зарядку для глаз, шеи, спины. Ребята в среднем проводят за компьютером менее 2 часом в день. Это меньше чем в прошлом году. Меньше времени они стали проводить за компьютером, потому что у большинства из них есть современные сотовые телефоны. Телефоны заменяют ребятам компьютер. С помощью телефона они общаются, находят нужную им информацию и играют в мобильные игры.
Таким образом, большая часть моих одноклассников не являются зависимыми от компьютеров, но не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером, а также не заботятся о своем здоровье, при работе за компьютером, из-за нехватки знаний.
2.2. Реализация профилактических мероприятий
Проанализировав результаты тестирования, я решил провести профилактическую работу среди школьников. Она включала в себя:
- организация беседы с обучающимися 5А класса нашей школы по теме «Компьютер и здоровье школьника»;
- распространение буклеты с профилактикой вредного воздействия компьютера на здоровье школьника. (Приложение 3)
Вывод
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделал вывод, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Моя гипотеза подтвердилась. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть мир огромных возможностей.
Исходя из вышеизложенного, я могу сделать вывод о том, что цель моего проекта достигнута, поставленные задачи выполнены.
Ваше здоровье в Ваших руках!
Список литературы и интернет ресурсов
Приложение 1
Анкета
Приложение 1
Анкета
Л. Нечаев. Яма
Хризантема и Луковица
Вода может клеить?
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ