Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Деление трехзначного на однозначное.
Вложение | Размер |
---|---|
4_b_matematik.docx | 27.47 КБ |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МКОУ "СОШ №1
Класс: 4 «б»
Учитель: Тайбашева Татьяна Валентиновна
Методист: Ильина Ольга Витальевна
Студент: Игошина Валерия Витальевна
Дата: 16.09.2021 г.
Тема: «Деление трёхзначного на однозначное»
Цель: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.
Задачи: Образовательные:- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение
вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в
паре и самостоятельно.
Развивающие:- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.
Воспитательные:- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к
работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни
Планируемые результаты:
Предметные: -исследование ситуации, требующей введения нового правила деления трехзначного числа на однозначное;
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотез и их доказательство;
-способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания;
-совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки решения текстовых задач.
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные: - раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;
- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение.
Межпредметные связи: окружающий мир, литература.
Ресурсы: ИКТ, учебник.
Ход урока
№ п/п Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа УЗ | Методы, приемы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Орг.момент | Формирование эмоционального фона обучающихся на предстоящую работу. | М.: словесный Ф.: фронтальная | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь! Присаживайтесь ребята, меня зовут Валерия Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математике. -Давайте проверим готовность к уроку. Мы пришли сюда учиться Не лениться , а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя, садятся. Проверяют готовность к уроку. | Учебник, тетрадь, дневник, ручка. | Л,К. |
Актуализация знаний | Усвоение знаний детей. | М.: словесный, наглядный Ф.: фронтальная |
(Пальцы одной руки открыты, поочередно загибаем пальцы). Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лёг в кровать, этот пальчик чуть вздремнул, этот пальчик уж уснул, этот крепко, крепко спит. Тише, мыши, не шумите, пальчики не разбудите. Гимнастика для глаз Посмотрите направо, налево, верх, вниз. Зажмурьте глаза на 5 секунд, откройте. (3-5 раз) -Откройте тетрадь, возьмите ручку, прочитайте и запишите число в тетрадь «16 сентября». На следующей строке «Классная работа» (проговаривают хором) -На доске записано число, прочитайте его. (16) Дайте ему характеристику -Название скольки значное? -Скольки разными цифрами записано? -Чётное/нечётное? -Соседи числа 16? -По разрядным характеристикам -Общее количество разрядных единиц? -Сумма разрядных характеристик? -Сейчас мы будем прописывать это число. -Сядьте ровно, тетрадь под наклоном. Пишем до конца рабочей строки, пропуская между цифрами 1 клетку. -Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую и правильно написанную цифру. Математический диктант
Один ученик называет ответы, а остальные проверяют. -Ребята, у кого нет ни одной ошибки? -А кто допустил ошибку? Логическая задача -У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? | Выполняют разминку для рук и глаз вместе с учителем.
-16. -Двухзначное. -1,6. -Чётное. -В этом числе 6 единицы первого разряда, 1 единица второго разряда. -16 единиц и 1 десяток. -10+6 Прописывают до конца строки. Подчёркивают карандашом самую красивую цифру. Ответы:7;45;10;36;44;31. Проверяют ответы. Ответы детей. Решение: У паука всего: 2*4=8 У козлёнка всего: 2*2=4 8-4=4 Ответ: на 4 ноги | Тетрадь, ручка. ИКТ | Л,К,Р,П. |
Открытие новых знаний | Повторение пройденного материала | М.: словесный, наглядный, практический. Ф.: фронтальная | Давайте вспомним как мы будем делим число на себя? ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН С ПОЛЕЙ Если мы делим число на 1, что получится? Если мы 0 делим на число, то что получаем? А теперь давайте вспомним правило, по которому мы делили трехзначные числа на однозначные. Посмотрим пример в начале страницы. Число 825 делим на 3. Делю сотни их 8. 8 на 3 не делится, беру 6. 6 разделить на 3 =2. В Частное пишу 2. 8-6=2, пишу под сотнями 2. Делю десятки. Спускаю 2 десятка, получается 22. 22 на 3 не делится, делится 21. 21 разделить на 3 = 7. В частное пишу 7. 22- 21 =1 пишу под десятками. Спускаю единицы. Получается 15. 15 делим на 3 = 5. В частное пишу 5. Читаю ответ: 825. Молодцы. Физкультминутка Давайте выполним номер 60 у доски с объяснением. 471 : 3 Делю сотни – их 2. Делю: 2 на 2. В частном будет 1. - Что надо узнать? - Можем ли мы узнать? Как? Какое первое действие мы будем выполнять? Какое второе действие? Молодцы, ребята. Верно. | Если мы делим число на себя то получится 1. 180:3 =60 Выполняют физкульминутку.
О учебниках. Можем. Сначала мы узнаем сколько учебников в 10 пачках. | Учебник, тетрадь, ручка. ИКТ. | Предметные Л,К,Р,П. |
Итог урока | Подведение итога | М.: словесный | Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? | Как выполнять деление при помощи столбика, деление числа на себя. | Л,Р,К. | |
Рефлексивный этап | Оценивание своей работы на уроке. | М.: словесный Ф.: фронтальная | Урок подходит к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Закончите предложения: Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Меня удивило… Мне бы хотелось, чтобы… | Оценивают свою деятельность на уроке. | ИКТ. | Л,Р,К. |
Домашние задание | М.: словесный Ф.: фронтальная. | Записывают домашнее задание в дневник. | Дневник, ручка. |
Весёлые польки для детей
Одеяльце
Снегири и коты
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым