Баскетбол-олимпийский вид спорта,спортивная командная игра с мячом ,цель в которой -забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_basketbol.pptx | 98.14 КБ |
Слайд 1
Выполнила: Ученица 7 класса «б» МОУ СОШ №5 г.Усть-Кута Каразия Мария Руководитель: Новикова Екатерина Алексеевна. История возникновения игры баскетбол.Слайд 2
Оглавление История возникновения баскетбола. История развития баскетбола. История современного баскетбола. Основные правила. Заключение. Список использованной литературы.
Слайд 3
История возникновения баскетбола Доктор Джеймс Найсмит известен во всём мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй городке, близ Элмонта , штат Онтарио, Канада… Концепция баскетбола у него зародилась, ещё в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”… Смысл этой популярной, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру. После работы Атлетическим Директором Университета McGill , Найсмит переходит в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде, штата Массачусетс. Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде , Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.
Слайд 4
Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы. Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве. И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде ( YMCA ) своё безымянное изобретение.
Слайд 5
История развития баскетбола Созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике , баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894г. В США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования . Знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. Международной федерации баскетбола-ФИБА. В 1935г. МОК вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. Баскетбол завоёвывал всё большую популярность, но с момента проведения первой игры менялись техника, тактика и правила игры. Сегодня на площадке 28х15м играют две команды по 5 человек. Игра длится 4 тайма по 10 минут чистого времени. Если по окончании игрового времени счёт в игре остался равным, назначается дополнительный период продолжительностью 5 минут, таких периодов может быть неограниченное количество. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. За мяч, забитый из-за трёхочковой линии, назначается 3 очка, из зоны до трёхочковой линии-2, с линии штрафного броска-1 очко.
Слайд 6
Истоки современного баскетбола Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта , дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И, тем не менее, мне кажется, что в этой книге имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретённой игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всём мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным. Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфилде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры в зимний период для штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Джеймс хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы.
Слайд 7
Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве. С течением времени баскетбол изменялся… Найсмит конечно же не мог предположить современные спортивные дворцы, заполненные тысячами болельщиков, потому что он всего лишь изобрёл баскетбол, как вид внутренней деятельности для своих учеников, которые должны были во что-то играть в течение длинной зимы Новой Англии, а потому по началу это была игра терпения и стратегии… Судите сами, большинство первых игр имели счёт, который никогда не превышал 15 или 20 очков. Он предполагал, что подъём целей на высоту выдвинет на первый план ловкость и проворство, а не грубую силу, связанную с американским футболом. Хотя баскетбол всегда был атлетической игрой, возможности проявить в нём «воздушность» позволили развиться атлетам, которые могли исполнить воздушную акробатику, о которой доктор Найсмит мог только мечтать.
Слайд 8
Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936 году. На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь. Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита , прошёл длинный путь и сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире. Основные правила. - В баскетбол играют две команды, в каждой из которой по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом, и забросить его в корзину. - Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. - По правилам баскетбола игра состоится из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут.
Слайд 9
Если счёт ничейный по окончании четвёртого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счёте. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. - В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. - Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением. Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время как другая нога, называемая опорной, сохраняет своё место контакта с полом.
Слайд 10
- Если игрок случайно забрасывает мяч с площадке в свою корзину, очки записываются капитану соперников. Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются. - Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четырёх секунд. - Наибольшее удовольствие от игры можно получить, если научится правильно выполнять основные приёмы техники – передачи, ведение, броски в корзину, защиту, побор и добивание отскочившего мяча. Сначала у новичка, наверное, не всё будет получаться так же гладко, как у опытного спортсмена. Но опыт – дело времени. - Каждая команда состоит из пяти играющих и семи запасных игроков. Спортсмены одеты в форму контрастных цветов. На майке каждого игрока, на груди и на спине, нарисован номер. На международных соревнованиях разрешаются номера от 4 до 15.
Слайд 11
Два баскетболиста одной команды не могут иметь одинаковые номера. - Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замаха и «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнёра. Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна быть грудь или специально вытянутая рука партнёра. -Ведение мяча. Игрок может передвигаться с мячом на площадке, лишь последовательно ударяя его об пол одной рукой. Ведя мяч нужно соблюдать несколько правил: - 1) Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти. Удар по мячу ладонью будет ошибкой. - 2) Не следует смотреть вниз на мяч – голову нужно держать поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом. Мяч нужно контролировать боковым, периферическим зрением.
Слайд 12
- 3) При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди – справа, а левой сбоку, спереди – слева. - 4) Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником. Ноги согнуты, а тело наклонено вперёд. Такое положение укрывает мяч от защитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении. - Броски мяча в корзину. Существуют следующие способы забросить мяч в корзину: *Бросок из-под корзины одной рукой сверху; *Бросок одной рукой с места; *Бросок в прыжке; *Бросок с использованием щита;
Слайд 13
Заключение. Постоянное изменение игровых ситуаций требует высокой анализаторной деятельности и быстрого выбора решения. В процессе игры вы можете получить высокую эмоциональную нагрузку и испытать большую радость и удовольствие. Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для неё характерны разнообразные движения ; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмана веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятие баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремлённо в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Слайд 14
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашёл широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включён в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физическую и двигательную функцию человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, вы получаете благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Слайд 15
Спасибо за внимание
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Ель
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Можно от Солнца уйти...