Данная исследовательская работа направлена на выявление вредного воздействия мусора природе.
Актуальность. Одной из ведущих задач экологического воспитания в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой дети учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения на природе.
Объект исследования: мусор.
Предмет исследования: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Цель: закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе.
Задачи:
1.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.
2. Узнать, сколько времени разлагается каждый вид мусора.
3. Воспитывать желание общаться с природой, правилами поведения на природе.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.87 МБ |
issledovatelskaya_rabota_zashchitim_prirodu_ot_musora.docx | 23.64 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Защитим природу от мусора» Автор: Муслиева А. А. Научный руководитель: Шарипова З.Ф . МАДОУ детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики БашкортостанСлайд 2
Автор: Муслиева Аделия Айдаровна , воспитанница детского сада № 25 г. Туймазы. Руководитель: Шарипова Зимфира Фаритовна
Слайд 3
Актуальность. В один из выходных дней мы вместе с семьей отдыхали у берега реки. Когда начали собираться домой, около нас собралась куча мусора. Мама с папой начали собирать мусор в пакеты. У меня возник вопрос: почему они забирают мусор домой? Почему не оставляют под деревом или не бросают в речку? В детском саду с таким вопросом я обратилась к Зимфире Фаритовне . В связи с этим, был проведён тест с детьми моей группы «Все ли я знаю про мусор?» из которого я узнала, что: - хотят узнать про мусор- 9 детей - не знают- 8 детей - не хотят- 5 детей Это говорит о том, что не все дети знают о вредном воздействии мусора природе, поэтому не хотят знать о вреде мусора, и я решила помочь своим друзьям, доказать, что мусор- враг природе! Это и определило тему моего исследования: «Защитим природу от мусора».
Слайд 4
Мы поговорили с детьми: как и где можно узнать? - Спросить у воспитателей, родителей (Яна) - В книгах, энциклопедиях (Анита) - В интернете, журналах (Юля) Нами определен объект исследования : мусор. Предмет исследования : охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» Мы поставили цель : закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе.
Слайд 5
Определили задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора. Узнать, сколько времени разлагается каждый вид мусора. Воспитывать желание общаться с природой, правилами поведения на природе. Гипотеза: я подумала, что сохранить природу здоровым возможно, при условии использования правил поведения на природе.
Слайд 6
Использовали методы: 1. Изучение литературы по теме. 2. Изучение информации в энциклопедиях, интернет- источниках. 3. Просмотр научно-популярных фильмов. 4. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о природе.
Слайд 8
В этой банке вода из чистой реки, а в этой вода из грязной реки.
Слайд 9
Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду . Перед нами фильтр. Возьмем и пропустим воду с мусором через фильтр.
Слайд 10
Очистив «речку» , мы нашли подсказку. «Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, В неё мусор не бросайте!» Догадались какое первое правило? «Водоем загрязнять нельзя»
Слайд 12
Люди, мусор не бросайте , жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой. Догадались, какое второе правило «Нельзя оставлять мусор на полянах»
Слайд 15
Каждую бумажку, бутылку, жестянку, Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда, осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать! Третье правило: «Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»
Слайд 16
Мы провели в группе акцию по сбору батареек.
Слайд 17
Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте! Наконец, четвертое правило «Мусор надо перерабатывать»
Слайд 18
Проведя исследовательскую работу по изучению вредного влияния мусора природе, мы пришли к следующим выводам: Мусор – враг природе. Как я выяснила в своей работе, нужно защитить природу от мусора. Проведенная мной работа показала, что оказывается сохранить и беречь здоровье природы возможно. Я хочу и дальше продолжить изучение данной темы, потому что Земля- наш общий дом, а в доме должны быть порядок и чистота.
Слайд 19
Выставка рисунков на тему «Защитим природу от мусора»
Слайд 20
Выставка рисунков на тему «Защитим природу от мусора»
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Исследовательская работа
«Защитим природу от мусора»
«Экологическое воспитание»
Выполнила МуслиеваАделия,
воспитанница подготовительной к школе группы
Руководитель Шарипова З.Ф.,
воспитатель, высшей категории
Туймазы, 2021
Оглавление:
Введение
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3. Практическая деятельность
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение.
- Здравствуйте. Я- Муслиева Аделия, воспитанница детского сада № 25 г. Туймазы. Мы с семьей очень любим отдыхать в природе: ходить на рыбалку, поход, покупаться на речке и, конечно, устроить «пикник» на природе.
Актуальность. В один из выходных дней мы вместе с семьей отдыхали у берега реки. Когда начали собираться домой, около нас собралась куча мусора. Мама с папой начали собирать мусор в пакеты. У меня возник вопрос: почему они забирают мусор домой? Почему не оставляют под деревом или не бросают в речку?
В детском саду с таким вопросом я обратилась к Зимфире Фаритовне. В связи с этим, был проведён тест с детьми моей группы «Все ли я знаю про мусор?» из которого я узнала, что:
- хотят узнать про мусор- 9 детей
- не знают- 8 детей
- не хотят- 5 детей
Это говорит о том, что не все дети знают о вредном воздействии мусора природе, поэтому не хотят знать о вреде мусора, и я решила помочь своим друзьям, доказать, что мусор- враг природе! Это и определило тему моего исследования: «Защитим природу от мусора».
Мы поговорили с детьми: как и где можно узнать?
- Спросить у воспитателей, родителей (Яна)
- В книгах, энциклопедиях (Анита)
- В интернете, журналах (Юля)
Нами определен объект исследования: мусор.
Предмет исследования: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» Мы поставили цель: закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе.
Определили задачи:
Гипотеза: я подумала, что сохранить природу здоровым возможно, при условии использования правил поведения на природе.
Использовали методы:
1. Изучение литературы по теме.
2. Изучение информации в энциклопедиях, интернет- источниках.
3. Просмотр научно-популярных фильмов.
4. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о природе.
Глава 1.
Что такое мусор?
Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.
Мусор -это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое.
Глава2.
Сортировка мусора.
Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные вещи, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих странах, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.
В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. И еще в красный – алюминиевые банки.
Глава 3. Практическая деятельность.
1.На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Давайте отложим свой отдых и вспомним правила поведения на природе.
Посмотрите на фотографии, какой речка была раньше. А теперь какой стала? В этой банке вода из чистой реки, а в этой вода из грязной реки.
Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений? В какой воде вы хотели бы купаться?
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?
Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду. Перед нами фильтр. Возьмем и пропустим воду с мусором через фильтр.
Очистив «речку», мы нашли подсказку.
«Если чистый водоем, хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте,
В неё мусор не бросайте!»
Догадались какое первое правило? «Водоем загрязнять нельзя»
2.Посмотрите, на экран. Перед нами две полянки: первая поляна с зеленой травкой, с цветами, на второй находится мусор. Под мусором будет расти зеленая трава и цвести цветы? Находим ответ.
Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,жизнь растений уважайте!
Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой.
Догадались, какое второе правило «Нельзя оставлять мусор на полянах»
3.Раньше люди, прежде чем выбросить мусор, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку.
Перед нами полянка, оставленная людьми после отдыха.
Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться.
И наесться, и напиться. Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор.
Вы знаете, что бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца, пластиковая бутылка пролежит на земле 200 лет, а алюминиевая банка не будет разлагаться 500 лет.
Можно оставлять мусор на земле? Ответ: мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы. Прежде, чем выбросить мусор, рассортируем его по контейнерам.
Каждую бумажку, бутылку, жестянку,
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда, осушив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!
Третье правило: «Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»
Мы провели в группе акцию по сбору батареек.
4.Мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить?
Мусор надо перерабатывать на перерабатывающем заводе, чтобы он не накапливался и из него получали новые полезные предметы.
Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!
Наконец, четвертое правило «Мусор надо перерабатывать»
Правила поведения на природе мы теперь знаем, чтобы наша планета оставалась чистой (не засорять водоемы, не оставлять мусор на поляне, надо учиться сортировать мусор из разного материала; перерабатывать его, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу).
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Заключение.
Проведя исследовательскую работу по изучению вредного влияния мусора природе, мы пришли к следующим выводам:
Я хочу и дальше продолжить изучение данной темы, потому что Земля- наш общий дом, а в доме должны быть порядок и чистота.
Итогом нашего совместного труда является выставка рисунков на тему «Защитим природу от мусора
Список использованных источников и литературы
1. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2017.
4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2017. - № 5. - С. 22-27.
6. От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой: Москва – Синтез, 2014.
7. Интернет-ресурсы.
Сказка об одной Тайне
Самодельный телефон
Солнечная система. Взгляд со стороны
Хитрый коврик
Чайковский П.И. "Детский альбом"