«Воскресная школа» - это вовсе не то место,
где занятия проходят только по воскресеньям.
Нет, это школа воскрешения, преображения детских душ!
Актуальность:
Возрождение России связано с воспитанием человека, формированием у него духовно-нравственных качеств. Сегодня государственная политика как никогда ориентируется на необходимость усиления внимания к вопросам духовного воспитания подрастающего поколения.
Цель:
показать духовно-нравственное становление личности ребёенка на примере воскресной школы
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
Воскресная школа | 41.88 КБ |
Презентация | 2.41 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г.ОХИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
АНТОНА ЕФИМОВИЧА БУЮКЛЫ
«Первые шаги – большие надежды»
ТЕМА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
«Воскресная школа»
Составитель: Глебова Виктория
учащаяся 5 класса «Б»
МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы
Научный руководитель: Агузарова Елена Николаевна
учитель ОДНКНР
МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы
2019
Содержание
Введение 3
Что такое воскресная школа? 5
История Воскресных школ в России 6
Моя воскресная школа и ее влияние на духовное развитие ребенка 8
Заключение 11
Список литературы: 12
Без памяти – нет истории,
Без истории – нет культуры,
Без культуры – нет духовности,
Без духовности – нет воспитания,
Без воспитания – нет Человека.
Без Человека – нет Народа!
Владимир Абрамович Караковский
Актуальность моей работы обусловлена тем, что в настоящее время нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи. Данные опроса Института социологии РАН 20017 года показали, что среди молодежи 55% – те, кто готов переступать через моральные нормы для достижения успеха, а значительная часть – от 30 до 50 % молодежи – не считают, что обогащение за счет других, хамство, публичное проявление неприязни к людям других национальностей, аморально. Настоящего верующего человека можно вырастить только в единой культурной среде, состоящей из церкви, школы и семейного уклада. Возрождение России связано с воспитанием человека, формированием у него духовно-нравственных качеств. Сегодня государственная политика как никогда ориентируется на необходимость усиления внимания к вопросам духовного воспитания подрастающего поколения.
Цель: показать духовно-нравственное становление личности ребёнка на примере воскресной школы.
Задачи: узнать историю возникновения воскресно-приходских школ в России, познакомить с деятельностью воскресной школы в городе Оха, рассказать, что входит в программу занятий в воскресной школе, а также выявить пользу духовного развития в жизни человека; выступить перед одноклассниками и вместе с ними определить необходимость духовно-нравственного развития.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: воскресная школа.
Гипотеза: если я познакомлю детей с деятельностью воскресной школы, расскажу, насколько это может быть интересно и занимательно, то, может быть, многие проявят интерес, как дети, так и родители и в нашей воскресной школе появятся новые ученики.
Методы исследования: изучение различных источников информации, анкетирование одноклассников методом опроса, наблюдение.
Практическая значимость заключается в том, что данный материал можно использовать на уроках ОРКСЭ, ОДНКНР, истории, на внеурочных занятиях. Он знакомит с историей и деятельностью воскресных школ, а значит с культурой нашей страны. Данный проект несет в себе любовь к духовным и нравственным ценностям.
Сегодня благодаря возрождению в России традиций православного воспитания практически в каждом городе есть своя воскресная школа для детей. В различных источниках информации я нашла такие определения:
Воскресная школа, это место, где учат добру, щедрости, пониманию и человеколюбию. В ней есть все, что сейчас так обесценилось в современном мире. Учеба в Воскресной школе дает необходимые знания по основам Православия и христианской жизни. Без этих знаний ребенок не может понять не только основы Христианства, но и основы обыкновенной человеческой морали нравственности.
Чтобы понять знают ли мои сверстники о существовании воскресных школ, я начала свою работу с анкетирования, которое содержало 3 простых вопроса:
1) Знаете ли вы что такое воскресная школа?
2) Ходите ли вы в воскресную школу?
3) Хотели бы вы посещать воскресную школу?
Результаты опроса представлены на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Как мы видим из данной диаграммы, 59% детей, пусть и в общих чертах, знают, что такое воскресная школа, тем временем 41% - задаются вопросом: «Это место, где занимаются по воскресеньям?» и никак не связывают с церковью, в количественном соотношении это 26 человек из 63 опрошенных. Из всех опрошенных лишь 3% ходят в воскресную школу и хотят посещать воскресную школу лишь 20%.
Я задумалась, почему получились именно такие результаты анкетирования, возможно, все дело в неправильном представлении о воскресной школе. Мне захотелось рассказать ребятам, что же представляет из себя воскресная школа, чем мы там занимаемся и для чего все это нужно.
В.А.
Размышляя на тему православных воскресных школ, правомерно коснуться истории возникновения воскресных школ. Воскресная школа – явление очень старое. Корни его лежат в основе всего дореволюционного образования – в церковно-приходской школе. Еще наши прадедушки и прабабушки застали время церковно-приходских и воскресных школ, в которых их обучали не только закону Божию, то есть основам православия, но и письму, чтению, арифметики и истории.
Изначально воскресные школы были основаны как учебные заведения для взрослых и детей и явились наиболее ранней формой внешкольного образования. При историческом исследовании следует различать 2 основных типа воскресных школ: конфессиональные школы различных вероисповеданий для религиозно-нравственного воспитания (для христиан – это воскресные школы, для мусульман – пятничные, для иудеев - субботние) и общеобразовательные.
Воскресные школы первоначально представляли собой народные чтения религиозно-нравственного характера. В дальнейшем, чтобы не отставать от светских школ, они стали включать общеобразовательные дисциплины: отечественную историю, литературу, географию, законоведение, природоведение.
В России первые воскресные школы появились в середине 19 века. Тогда целью воскресной школы было обучение грамоте всех желающих. Первая воскресная школа была открыта в городе Киеве российским врачом и педагогом Пироговым Н.И.
Возникновение и повсеместное распространение воскресных школ в России было вызвано самой жизненной необходимостью.
В 1959-1964 началась активная кампания по борьбе с религией, были закрыты практически все воскресные школы. Это было связано с политикой государства.
Бурный рост численности воскресных школ приходится на 90-е годы. В это время вновь отстраивающиеся российские храмы и монастыри начали повсеместно создавать воскресные школы, с постепенным ростом численности которых неуклонно росло и число православных христиан среди детей, подростков и молодежи.
В конце XX века на приходах Русской Православной Церкви стали возникать группы, где молодым людям рассказывали об основах православного вероучения. Таким образом, возникла определенная форма работы с детьми и молодежью, направленная на их духовно-нравственное воспитание. Более чем за два десятилетия подобные группы образовались практически при каждом приходе, при этом за ними закрепилось традиционное название, бытовавшее до 1917 года, — церковно-приходская школа. А поскольку занятия в них проходили чаще всего по воскресеньям после службы, то за ними же закрепилось и второе название — воскресные школы. Постепенно стало понятно, что определяющим в названии «воскресная» является не календарный день, а глубинный духовный смысл — воскресение души человека при обретении им веры, радость обретения в своей жизни чуда встречи с воскресшим Спасителем.
Сегодня церковно-приходская (воскресная) школа является наиболее распространенной школой христианского воспитания. На данный момент на территории России таких школ более десяти тысяч. Отчеты о деятельности показывают, что число таких школ с каждым годом только возрастает.
Основными направлениями учебно-воспитательной деятельности в современных воскресных школах являются:
Воскресная школа при храме Сергея Радонежского открыла свои двери для всех желающих в 1995 году. Школа прихода работала стабильно как для взрослых, так и для детей: были составлены Программы обучения с благословения настоятеля прихода протоиерея Георгия Журавель. Программы были представлены в Епархиальное управление, обучение проводилось в соответствии с этими программами.
Наряду с изучением основ православной веры и знакомства с простыми и доступными пониманию детей библейскими рассказами, в воскресной школе проводятся занятия по развитию творческих способностей ребят (лепка и рисование).
Основы этого понимания закладываются именно в Воскресной школе. В наш цифровой век многие увлечены компьютерными играми, а игры носят отрицательный характер - драки, стрелялки и прочее. Многие подростки после таких игр проявляют агрессию по отношению к родителям, друзьям. Волна жестокости проявляется и в нашем городе среди подростков. На мой взгляд, это связанно с тем, что сейчас родители в основном думают об успеваемости детей. Конечно, знания нужны, но еще ребенка надо учить доброте, порядочности, заботе. И в этом родителям может помочь Воскресная школа.
Возрождение России связано с воспитанием человека, формированием у него духовно-нравственных качеств. Сегодня государственная политика как никогда ориентируется на необходимость усиления внимания к вопросам духовного воспитания подрастающего поколения.
Слайд 1
«Первые шаги – большие надежды» проектно-исследовательская работа: «Воскресная школа» составитель: Глебова Виктория учащаяся 5 класса «Б» МБОУ СОШ № 1 г.Охи им. А.Е. Буюклы научный руководитель: Агузарова Елена Николаевна учитель ОДНКНР МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. БуюклыСлайд 2
Актуальность проекта: Возрождение России связано с воспитанием человека, формированием у него духовно-нравственных качеств. Сегодня государственная политика как никогда ориентируется на необходимость усиления внимания к вопросам духовного воспитания подрастающего поколения.
Слайд 4
Цель работы: показать духовно-нравственное становление личности ребёнка на примере воскресной школы Задачи: узнать историю возникновения воскресно-приходских школ в России познакомить с деятельностью воскресной школы в городе Оха рассказать, что входит в программу занятий в воскресной школе выявить пользу духовного развития в жизни человека выступить перед одноклассниками и вместе с ними определить необходимость духовно-нравственного развития
Слайд 5
Воскресные школы - это бесплатные начальные учебные заведения для детей и взрослых как религиозного, так и светского характера, занятия в которых проводятся в основном по воскресным дням христианская просветительская деятельность среди детей и взрослых занятия для детей, где в доступной, чаще всего игровой форме рассказываются основы христианской веры и библейские сюжеты
Слайд 6
Результаты анкетирования
Слайд 7
Воскресная школа – явление очень старое
Слайд 8
1804 год – учреждены церковно-приходские школы
Слайд 9
В России первые воскресные школы появились в середине 19 века . Тогда целью воскресной школы было обучение грамоте всех желающих. Первая воскресная школа была открыта в г.Киеве российским врачом и педагогом Пироговым Н.И.
Слайд 10
Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но все в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога.
Слайд 11
Воскресная школа – это вовсе не то место, где занятия проходят только по воскресеньям. Нет, это школа воскрешения, преображения детских душ!
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Этот древний-древний-древний мир!
Мать-и-мачеха
Для чего нужна астрономия?
Отчего синичка развеселилась
Мальчик и колокольчики ландышей