Тема исследовательской работы: «Мой прадедушка - герой». Знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются одним из самых актуальных задач человечества.Выбранная тема очень актуальна в современном мире. Воспитание достойного гражданина, патриота, человека, любящего и знающего историю своего края, своей деревни, своей семьи очень важно.Целью работы является сохранение в нашей памяти, прошедшего через много трудностей, простого сельского жителя. Все исторические моменты можно отследить на судьбе моего любимого прадедушки.
Вложение | Размер |
---|---|
Тема исследовательской работы: «Мой прадедушка - герой». | 27.57 КБ |
«Мой прадедушка - герой». | 2.09 МБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Коварды Гафурийского района РБ.
Исследовательская работа для
районного конкурса «Киекбаевские чтения»
«Мой прадедушка - герой»
Выполнил: Родионов Тимур Вячеславович
(ученик 2 класса МОБУ СОШ с. Коварды им. Н.Х.Гариповой)
Руководитель: Аккубакова Науфиля Фаязовна
(учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Коварды им. Н.Х.Гариповой)
Ноябрь 2021
Тема моей исследовательской работы: «Мой прадедушка - герой». Знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются одним из самых актуальных задач человечества.
Актуальность темы:
Выбранная мною тема очень актуальна в современном мире. Воспитание достойного гражданина, патриота, человека, любящего и знающего историю своего края, своей деревни, своей семьи очень важно.
Цель исследования:
Целью моей работы является сохранение в нашей памяти, прошедшего через много трудностей, простого сельского жителя. Все исторические моменты можно отследить на судьбе моего любимого прадедушки.
Объект исследования:
Как объект изучения в работе я выбрал жизненный путь моего прадедушки.
Предмет исследования:
Предметом же моего изучения стали семейные фотоальбомы, беседа с родными и близкими, документы, почетные грамоты, награды, записи прадедушки.
Организация и методика использования:
Как я узнал что- то новое о том, что исследовал?
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение.
2. Основная часть
Мой прадедушка
3. Исследование жизненной дороги моего прадедушки в годы войны и послевоенные годы. Награды.
3.1. Результаты опроса учащихся
3.2. Выводы. Анализ собранного материала
4. Итоги исследования.
Введение.
Здравствуйте, члены жюри научно-практической конференции! Меня зовут Родионов Тимур, ученик 2 класса МОБУ СОШ с. Коварды.
Я хочу вам рассказать о своем прадедушке - Баширове Зиннатулле Ахметшеевиче.
Основная часть.
Мой прадедушка родился 14 июля 1914 года. Жизненный путь у него был нелегким. Всего в 4 года остался без отца. Окончил всего два класса, потом нанялся пастухом в соседнюю русскую деревню Такман.
Ему было всего 26 лет, когда началась Великая Отечественная война.
Шли тяжелые годы войны. Война постучала в каждый дом, принесла беду, затронула судьбу многих семей. Наверно, не осталось и семьи, которая не была бы задета этой кровопролитной войной.
Великая Отечественная война коснулась и моей семьи. В августе 1941 года вместе со многими односельчанами мой прадедушка отправляется на фронт. В войну вступает с 219 мотострелковой Идрицкой Краснознаменной дивизией. Участвует в обороне Москвы.
На Волховском фронте, 24 апреля 1942 года во время бомбежки, прадедушку тяжело ранило. Он совсем не мог ходить. Тяжело раненного прадедушку отправляют в Молотовский госпиталь. Там он сражается со смертью шесть месяцев. Благодаря врачам и медсестрам он остался жив. Когда ему стало лучше, его отправляют домой на 5 месяцев.
В это время он влюбляется в мою прабабушку Фариду и берет её в жёны.
В деревне не сидел, сложа руки, а работал в колхозе.
Но в сентябре 1942 года прадедушку опять призывают на фронт. Он участвует в Курской битве. После победы над Курском наши солдаты сражались на советско-германском фронте. В начале 1944 года участвует в боях при снятии блокады Ленинграда. В этом же году попадает в Третий Белорусский фронт. Участвует при освобождении таких городов как: Минск, Вильнюс, Каунас, Кибартай и взятии города Кенигсберг.
Наконец, наша страна победила фашистскую Германию. Солдаты радовались, прадедушка тоже мечтал о возвращении к Родине. Но их со всем эшелоном, без предупреждения, отправляют на войну против Японии. Он сражался там около двух месяцев, был ранен в ногу. Долго лечился в госпитале.
В годы войны за проявленное мужество, храбрость и стойкость, был награжден: «Орденом Отечественной войны» 1 и 2 степени, медалями «За победу над Японией», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне в 1941-1945гг.» «Медалью Жукова», почетным знаком «В память битвы за Ленинград» и юбилейные награды.
Ему посчастливилось увидеть своих родных только в сентябре 1945года. Деревня ждала своих героев. Ждала не для праздников, а для восстановления разрух. Прадедушка продолжил работу в колхозе. Он считал себя счастливым, ведь он остался жив, старался работать и за своих, погибших на войне, друзей и братьев.
Он осваивал целину и был награжден «Медалью целинных земель».
В нашем селе, наверное, нет человека, который бы не знал моего прадедушку. В памяти односельчан он остался храбрым солдатом, добрым и отзывчивым человеком. К сожалению, я не видел его живым, но так много хорошего слышал о нем от бабушки, родных и знакомых людей.
Когда собираемся всей семьей, рассматриваем фотографии, письма, открытки, награды прадеда. И я каждый раз испытываю чувство гордости. Сколько боли пришлось пережить прадеду за свою жизнь…
Я – внук третьей дочери прадедушки и прабабушки. Постоянно приезжают их дети, родственники, откуда я узнаю все ценные информации о прадедушке, стараюсь запоминать их, собираю материал.
Я горжусь прадедушкой и считаю своим долгом знать все о нем, и сделать так, чтобы наши потомки никогда не забывали о нем!
Когда писала эту работу, провел опросы среди 2-4 классов. И задал им такие вопросы: «Вы знаете, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?»
По итогам опроса среди 30 учеников получилось, что 18 учеников знают, а остальные не знают начало и конец Великой Отечественной войны.
Среди тех же классов провел такой опрос: «Есть ли участники Великой Отечественной войны из ваших семей? Вы знаете о них?»
Итог таков: среди всех учеников 2-4 классов, родственники 32 детей участвовали на войне, а остальные 11 детей не знают.
И последний опрос был таков: «Каким образом вы узнали о Великой Отечественной войне?» На этот вопрос я получил такой вывод.
По итогам этого опроса получилось, что 14 учеников узнали о Великой Отечественной войне из документальных фильмов, 12 из художественной литературы, а остальные 18 по рассказам старшего поколения.
Итоги исследования:
Достигнута цель исследования: много нового узнал о своем прадедушке и познакомил вас с жизнью простого солдата Великой Отечественной Войны. Прадедушка верил в то, что он вернется живым. Я понял, каким сильным и мужественным был мой прадедушка. Он не боялся врага, был настоящим защитником Отечества. Он победил врага, чтобы его потомки жили в мирной жизни. Жил и помнил, какой ценой нам досталась эта победа.
Спасибо за внимание!
Слайд 1
«Горжусь прадедушкой!» Родионов Тимур Вячеславович у ченик 2 класса МОБУ СОШ с.Коварды им.Н.Х.Гариповой у читель:Аккубакова Науфиля ФаязовнаСлайд 21
Эта память не будет стерта, Не развеется словно дым: «Книга памяти» нужна не мертвым, «Книга памяти» нужна живым.
Голубая лягушка
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Попробуем на вкус солёность моря?