Краткая аннотация исследовательской работы
Название работы: "Я и моя семья"
Объект изучения: история семьи Курмановых.
Предмет изучения: родословная семьи Курмановых.
Гипотеза: если изучить историю и интересные традиции семьи Курмановых , то это позволит составить генеалогическое древо семьи.
Цель работы: познакомить с членами своей семьи, их профессиями, интересами и создание ее генеалогического древа.
Задачи:
1. Изучить родословную семьи Курмановых.
2. Выяснить интересы и род занятий моих предков.
3. Составить генеалогическое древо семьи Курмановых.
Используемые методы: изучение семейного архива, фотоальбомов, рассказы и воспоминания родственников.
Актуальность исследования: У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья-это продолжение рода. Начало его уходит в далекое прошлое. Каждый человек должен знать историю происхождения своей семьи, ее традиции.
Вывод: Самое ценное для меня – это моя семья!
Исследование выявило, что в число главных ценностей моей семьи входят:
- доброта;
- взаимопонимание;
- любовь;
- терпение;
- уважение;
- трудолюбие.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_ya_i_moya_semya.docx | 257.72 КБ |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района
"Средняя общеобразовательная школа им.В.Г.Подпругина с.Троица"
Исследовательская работа по теме:
«Я и моя семья»
Автор:
Курманов Данис,
ученик 1 класса
Руководитель:
Южакова Наталья Григорьевна,
учитель начальных классов
с.Троица-2019г.
Оглавление
Краткая аннотация исследовательской работы..........................................................................3
Введение.........................................................................................................................................4
Глава 1. Моя семья
1.1.Знакомство с моей семьей ......................................................................................................5
Глава 2. История моей семьи
2.1.Гордость нашей семьи ............................................................................................................7
2.2.Традиции моей семьи..............................................................................................................7
Заключение ....................................................................................................................................8
Источники информации...............................................................................................................9
Приложение..................................................................................................................................10
Краткая аннотация исследовательской работы
Название работы: "Я и моя семья"
Объект изучения: история семьи Курмановых.
Предмет изучения: родословная семьи Курмановых.
Гипотеза: если изучить историю и интересные традиции семьи Курмановых , то это позволит составить генеалогическое древо семьи.
Цель работы: познакомить с членами своей семьи, их профессиями, интересами и создание ее генеалогического древа.
Задачи:
1. Изучить родословную семьи Курмановых.
2. Выяснить интересы и род занятий моих предков.
3. Составить генеалогическое древо семьи Курмановых.
Используемые методы: изучение семейного архива, фотоальбомов, рассказы и воспоминания родственников.
Актуальность исследования: У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья-это продолжение рода. Начало его уходит в далекое прошлое. Каждый человек должен знать историю происхождения своей семьи, ее традиции.
Вывод: Самое ценное для меня – это моя семья!
Исследование выявило, что в число главных ценностей моей семьи входят:
- доброта;
- взаимопонимание;
- любовь;
- терпение;
- уважение;
- трудолюбие.
Введение
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь? – спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его внуки.
-Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что нам дала природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Для исследования я взял тему "Я и моя семья". В ходе работы я провел опрос близких и дальних родственников. Результатом работы стало составление генеалогического древа, состоящего из 3-х поколений.
Глава I. Моя семья
Меня зовут Курманов Данис. Родился я в Омской области Тарского района, в деревне Сеитово. Наша деревня стоит на берегу Иртыша. Она маленькая и очень красивая. Особенно в летнее время, когда можно покататься на лодке, купаться и загорать. Но с переездом родителей теперь я живу вХанты-Мансийском районе, в селе Троица.
Я учусь в 1 классе, участвую в различных олимпиадах и занимаюсь спортом. У меня много друзей. С ними мне нравится играть, общаться, кататься на велосипедах. Моя первая учительница Наталья Григорьевна. Она очень веселая и добрая. С ней мы узнаем много нового и интересного. В свободное время мне очень нравится собирать из «Лего» разные модели, играть в шахматы и шашки с моими братьями и папой.
Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Сегодня я хотел бы вас познакомить со своей семьей!
Давайте отгадаем о ком пойдет речь:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (мама)
Мою маму зовут Курманова Фирюза Раифовна, Она работает в школе учительницей начальных классов. Мамочка большая хозяйка и рукодельница. Мамочка каждый день удивляет нас разными вкусными блюдами, а так же не перестает дарить нам свою материнскую любовь.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Ну, конечно же - это мой папочка! Его зовут Курманов Руслан Ибрагимович. Он работает в школе директором. Папа любит проводить время с семьей, мы вместе с ним занимаемся мужской работой по дому. Мой папа нас учит, что самое главное для человека – это любить свою маму, любить свою семью и любить свою Родину. Я им очень горжусь!
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наши... (бабушки)
Я самый «богатый» внук, потому что у меня целых три бабушки! Это мама моего папы Курманова Мунчиян Фарахитдиновна. Лето я провожу у неё в деревне со своими двоюродными сестрами Диной, Кариной и двоюродным братом Дамиром. Она нас всегда угощает разными выпечками и мороженным.
Мама моей мамы - Наурузова Танзиля Махмутовна. Она живёт от нас далеко и поэтому видимся с ней редко. Она меня любит и я ее очень люблю. Я каждый раз с нетерпением жду ее приезда.
Моя прабабушка Шамсутдинова Фальхия Сирачитдиновна, мама бабушки Мунчиян. Я ее называю "корт нана" (старенькая бабушка). Ей 9 мая будет 87 лет. Она живет в красивой деревне Ишеево, среди вековых сосен и кедрачей.
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Курманов Ибрагим Каляметдинович – мой дедущка. Я его называю "таташкой"(дедуля). У него очень много разной техники для работы в поле: тракторы и машины. Мы всей семьей помогаем ему на сенокосе. Ездим в поле на тракторной телеге. На костре готовим еду и кушаем в тени деревьев. Домой приезжаем поздно вечером. Нам с Дамиром и Кариной на сенокосе очень весело.
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...(Брат)
А у меня их даже - два! Старший – Курманов Фарид Русланович, ему 22 года, он у нас уже работает в большой организации«Тараспецтранс» механиком и еще учится в транспортной академии. Он отлично поет, поэтому его приглашают выступать на различных праздниках.У него своя машина на которой всегда меня катает.
Средний брат - Радик, ему 18 лет. Он учится в городе Омске, в политехническом университете.Собирается работать на военном заводе, где строят военные самолеты. У него очень много друзей,он очень веселый и с ним всегда интересно проводить время.
Они у меня добрые и я всегда по ним скучаю.Мама говорит, чтобы мы всегда были дружными и всегда друг другу помогали. Папа старшего брата Фарида, называет -гордостью, среднего брата Радика- надеждой, а меня радостью, поэтому при виде меня все радуются!
Глава II. История моей семьи
Иштиряков Камай Сафаралеевич 1905-1969 г.р., мой прапрадедушка, отец моей прабабушки Курмановой Фатымы Камаевны. На фронт ушёл в первый же день войны, он - солдат первого призыва. По рассказам моего дедушки Курманова Ибрагима, мой прапрадед ушел на войну простым солдатом, а вскоре стал старшиной разведывательной роты. Он прошел всю Великую Отечественную войну и победоносно дошел до Берлина. За заслуги перед Родиной, мой прапрадедушка награждён двумя медалями «Солдатской славы», орденом Трудового Красного Знамени, значком «Отличный разведчик» и медалью «За взятие Будапешта», за особые заслуги командованием награжден трофейной швейной машинкой.
Другой мой прадедушка Махмутов Махмут Магзумович (1910-1985), отец моей бабушки Танзили Махмутовны тоже участник 2 Мировой войны.
1.2. Традиции моей семьи
У каждой семьи есть свои традиции. Вот и традиции нашей семьи:
Чем больше традиций имеет семья, тем более сплоченной и дружной является она.
Заключение
Результатом работы по теме «Я и моя семья» является составление родословной моей семьи в трех поколениях и составление части генеалогического древа. (Приложение 1) Кроме того, я узнал много интересного о своих предках, увидел много общего в чертах моего характера, внешних данных с моими родственниками. И теперь я сделал для себя вывод, что мой род пошел от хороших, порядочных людей - это очень ответственно и ко многому обязывает меня в жизни. Я намерен и дальше изучать историю нашего рода, а с результатами моих исследований планирую познакомить моих родственников, одноклассников создав рукописный альбом «Моя семья». Выполняя данную работу, открывая все новые и новые факты из истории моей семьи, у меня появлялось все больше и больше вопросов, ответы на которые мне еще предстоит найти. Главное, я понял, что без моей семьи меня бы не было и что без меня моя семья была бы другой. В семье все важны и самое главное слово в большой семье – уважение!
Я горжусь своей семьей
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба
В семье моей – не служба.
И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас к себе зовём!
Источники информации:
1.Архив семьи Курмановых и Наурузовых;
2.multiurok.ru›files/vnieklassnoie…kalieidosk.html
3.kopilkaurokov.ru
Приложение 1
Приложение 2
Присядьте те, кто похож на папу.
- Вы счастливые дети. Я рад, что у вас счастливые семьи.
« Доскажи словечко»
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
"Разделите так, как делили работу..."
Весенние чудеса
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Как нарисовать зайчика