Проектная работа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«СОШ №63 г.Улан-Удэ»
Проектная работа
«О пользе завтрака школьника»
Выполнила :
ученица 2 класса Васильева Диана
Руководитель.: Савельева И.В
г.Улан-Удэ
Оглавление
1.Введение.………………………………………………………….....3
Глава1.О пользе завтрака школьника..................................................3
1.1 Здоровье российских школьников………………….....….……3-4
1.2 Что такое завтрак и каким он должен быть…………..…………4
1.3. Каким должен быть завтрак?.........................................................4
1.4.Исследование данного вопроса......................................................5
Заключение………………………………………………………….....5
Список использованной литературы...................................................6
Приложения……………………………………………………...…....7
.
Введение
Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе, я выяснила, что питание ребенка - школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.
Цель, которую я перед собой поставила:
– определение значения завтрака для учащихся начальных классов.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
- выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;
- провести анкетирование и узнать, завтракают ли дома ученики нашей школы
- сравнить количество учащихся в начальной школе с количеством завтракающих детей в школьной столовой;
- убедить ребят в важности завтрака.
Гипотеза исследования:
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой ученик начальной школы будет успешно учиться, будет обладать крепким здоровьем, если он будет правильно питаться
Методы исследования:
-изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати;
- анкетирование учащихся;
-статистическая обработка материала
1.О пользе завтрака школьника 1.1 Здоровье российских школьников
Доктор Л. Рошаль считает: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это показала проведенная диспансеризация".
В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей до 18 лет.
Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по классам болезней, которые вы видите на слайде:
- болезни крови и кроветворных органов - 32%;
- болезни эндокринной системы - 31%;
- болезни костно - мышечной системы - 26%; из них:
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 24%. Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников. Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это завтрак.
1.2 Что такое завтрак и каким он должен быть
За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, являясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания работоспособности мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение. Витамин В6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень важен в школьном рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.
1.3. Каким должен быть завтрак?
Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет..Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию на весь день.Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.Сам завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться. На слайде вы видите – Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену:( Приложение1)
1.4. Исследование данного вопроса.
Я привела требования к организации питания детей и подростков школьного возраста. А как относятся к завтраку учащиеся начальных классов в нашей школе? Из интервью– повара Рудаковой Галины Геннадьевны: 1.Сколько учащихся питается в начальных классах ?(160 детей) 2.Сколько учащихся питается в школе?(385детей)Также я провела анкетирование учащихся. Были опрошены 25 человек.(Приложение2) По данным анкетирования, можно сделать вывод: Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой. Родители о нас заботятся и стараются не только накормить повкуснее. Некоторые ребята не всегда завтракают дома по разным причинам (спешат в школу; отсутствует аппетит, не сформирован режим питания).Из беседы с классным руководителем я узнала, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе. Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
Заключение
Укрепление и сохранение здоровья учащихся начальных классов, хорошая успеваемость в школе во многом зависит от завтрака. Проведённое нами исследование ещё раз убедительно доказало, что чтобы дети были здоровы, могли успешно учиться, необходимо следить за своим здоровьем и, в том числе, правильно питаться. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Всегда необходимо начинать день с завтрака и вести здоровый образ жизни! Приучите себя регулярно завтракать перед выходом на работу или учебу, и вы увидите, как ваш организм отблагодарит вас!
Список использованной литературы
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://tobemum.ru/gotovim/zavtrak-shkolnika/
Приложение1
Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену:
Приложение2
Узнаем, а все ли едят наши ребята?
Ученики считают:
Что общего у травы и собаки?
А теперь — мультфильм
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Стеклянный Человечек
Девочка-Снегурочка