Проект "Самоспасатель" выполен под моим руководством группой учеников 3-4 классов! Цель проекта - изготовление средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи из подручных средств, при этом это средство защиты по своим свойсвам должно быть приближено к устройству "Самоспасатель"
Проект участвовал в конкурсе проектов, проводимым Дворцом молодежи и ГУ МЧС России по Свердловской области. Под моим руководством учащиеся заняли 3 место!
Вложение | Размер |
---|---|
samospasatel.docx | 611.59 КБ |
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
(МАОУ СОШ № 10)
Проект
обучающихся центра образования
цифрового и гуманитарного профилей
«Точка Роста»
«САМОСПАСАТЕЛЬ»
Руководитель проекта:
Преподаватель-организатор ОБЖ
С.В. Пилипака,
высшая
квалификационная категория
Участники проекта:
Шамбер Алина
Бекетова Татьяна
Маркелов Иван
Напалков Даниил
Гуляев Семен
городской округ Сухой Лог, с. Новопышминское
2021 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
1.Обоснование проекта и анализ ситуации…………………………………...5
2.Паспорт проекта……………………………………………………………....8
3.Описание творческого проекта…………………………………………..…12
3.1.Концепция творческого проекта………………………………………..12
3.2.Общие положения проекта……………………………………..……….13
3.3.Циклограмма реализации творческого проекта………………………..14
3.4.Основные направления деятельности…………………………………..15
3.5.Механизмы реализации проекта………………………………………...16
3.6.Ожидаемые результаты…………………………………………………..17
3.7.Ресурсы проекта…………………………………………………………..18
3.8.Критерии оценки успешности реализации творческого проекта……..19
3.9.Руководитель творческого проекта……………………………………...20
3.10.Перспективы развития проекта…………………………………………21
4.Заключение…………………………………………………………………….22
5. Список используемой литературы…………………………………………..23
6. Приложения
Приложение 1……………………………………………………………………24
Приложение 2……………………………………………………………………25
Приложение 3……………………………………………………………………26
Введение
Важнейшим условием решения сложных и многоплановых задач, связанных с защитой населения от опасностей различного характера, успешной реализацией этих задач в нашем обществе и государстве, является формирование личности человека, готового и способного предвидеть и избегать опасности повседневной жизни, а при необходимости грамотно действовать в условиях опасности. Обществом предъявляются повышенные требования к безопасности подрастающего поколения, особенно детей школьного возраста. Бесспорно, что за безопасность жизни ребенка отвечает прежде всего семья. Однако продолжительную часть времени ученик находится в школе, поэтому возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, а именно за формирование у них навыков безопасного поведения.
В современном мире, в связи с обострившимися геополитическими проблемами, количество экстремальных ситуаций заметно возросло: террористические акты, войны, различные техногенные катастрофы, природные катаклизмы, повышенная пожароопасность. Такое положение дел обостряет проблему безопасности жизнедеятельности. Пожары являются одной из опаснейших экстремальных ситуаций по количеству жертв и негативных последствий, поэтому перед образовательной системой страны встает актуальная задача формирования у обучающихся умений безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций, что соответствует требованиям, предъявляемым Государственными образовательными стандартами. В законе «Об образовании в РФ» (2012 г.) говорится, что педагоги должны: «... развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, а т.ж должны формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни» [ФЗ «Об образовании в РФ» п. 4 ст. 14]. Проблема формирования умений безопасного поведения школьников в экстремальных ситуациях неоднократно поднималась российскими исследователями Н.В. Елисеевой, В.Н. Мошкиным, А.А. Сергиным, Л.Ю. Скрипник, A.M. Столяренко, А.В. Шигаевым. Анализ результатов их исследований показал, что реализация задач формирования у школьников умений безопасного поведения в экстремальных ситуациях в общеобразовательной школе затруднительна из-за недостаточной разработанности методов и средств.
Для решения проблемы в МАОУ СОШ № 10 в рамках работы центра гуманитарного и цифрового профилей «Точка Роста» был разработан курс «Юный спасатель», в основу которого положены комплексы разнообразных приёмов действий в чрезвычайных ситуациях различного характера. Данный курс позволит в соответствии с требованиями ФГОС ООО сформировать у школьников ценности безопасного поведения, культуру безопасного образа жизни, усвоить ими правила коллективного и индивидуального эффективного противостояния экстремальным ситуациям.
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является гибель людей при пожарах в жилых и общественных зданиях, сооружениях.
Гибель детей в этой опасной чрезвычайной ситуации - предмет особого беспокойства
К сожалению, ежегодно на пожарах продолжают гибнуть и получать травмы различной степени тяжести дети разного возраста. До настоящего времени снизить эту печальную статистику не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный сотрудниками ОГПН, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил пожарной безопасности.
Основными причинами пожаров с гибелью и травмированием детей специалисты называют нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления. отсутствия умений и навыков изготовления средств индивидуальной защиты из подручных материалов.
Велика опасность гибели и травмирования детей отсутствие знаний основ безопасности жизнедеятельности у взрослых и, как следствие, у их детей, а также оставление без присмотра малолетних детей.
Важная роль в предупреждении детского травматизма при пожарах принадлежит образовательному учреждению. Именно педагоги должны привить навыки безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях
Несомненно, учащиеся школы получают знания по пожарной безопасности, но им необходимо отработка этих знаний, получения умений и переход умений в навык.
Среди опасных факторов пожара выделяют пламя и искры, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения и термического разложения, дым, пониженная концентрация кислорода, осколки и части разрушившихся аппаратов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, огнетушащие вещества.
Кроме того могут иметь место опасные факторы, связанные с взрывом, происшедшим из-за пожара (ударная волна, пламя, обрушение конструкций и разлет осколков, образование вредных веществ с концентрацией в воздухе существенно выше ПДК).
Воздействие пламени или теплового потока его инфракрасного излучения на кожу человека может привести к термическому ожогу. Кроме того, для человека представляет опасность накопление в организме тепла, результатом чего является «тепловой удар». В открытом огне сгорают или обугливаются элементы зданий и конструкций, выполненных из сгораемых материалов, происходит пережог, деформация и обрушение металлических ферм, балок перекрытий и других конструктивных деталей сооружения.
Повышенная температура окружающей среды может вызвать разной степени ожоговые поражения дыхательных путей, кожи и глаз человека. Допустимая температура нагрева кожи 45 °С, после чего появляется боль. Человек может выдержать температуру окружающего воздуха 95–120 °С в течение 35–20 минут, 60–70°С в течение 80–40 минут. При температуре воздуха около 150°С происходит практически мгновенный ожог дыхательных путей.
Токсичные продукты горения и дым. При неполном сгорании веществ образуется дым. В дыму человек теряет ориентацию в пространстве. Эвакуация в таких условиях затрудняется или становится невозможной. Кроме того дым представляет собой смесь продуктов горения, в том числе и ядовитых соединений: оксид углерода, синильную кислоту, фосген, альдегиды и пр.
Средства индивидуальной защиты при пожаре – это такие защитные средства, которые призваны защищать как органы дыхания, так и кожные покровы. Опасность при пожаре заключается не только в огне, а главным образом в отравлении организма выделяемым продуктами горения угарным газом. Поэтому в случае пожара необходимо применение как средств индивидуальной защиты кожи, так и средств индивидуальной защиты органов дыхания.
К СИЗ кожи при пожаре относятся теплозащитная или теплоотражающая одежда, изолирующие костюмы, скафандры, перчатки и краги, обувь, а также дополнительное диэлектрическое снаряжение для аварийного отключения напряжения.
Специализированная защитная одежда в основном предназначена для проведения спасательных работ и используется преимущественно пожарными. Костюм пожарного состоит из куртки с высоким воротом, комбинезона, перчаток, обуви, поясного ремня и каски. Вся одежда изготавливается из негорючих и влагоотталкивающих материалов и имеет специальный пошив, способствующий ее мгновенному надеванию. Защитная обувь обычно изготавливается из натуральной кожи или резины, и дополнительно оснащается защитными элементами (например, стельками, защищающими от проколов). На костюме также присутствуют светоотражающие полоски для видимости пожарного в темноте. Каска изготавливается из ударопрочных материалов и имеет в своем составе пелерину (элемент, защищающий затылочную часть головы от огня) и защитный лицевой щиток.
Средства защиты органов дыхания при пожаре – это самоспасатели и изолирующие противогазы. Самоспасатели используются для эвакуации из задымленной зоны, а изолирующие аппараты, имеющие более длительное время защитного действия, позволяют проводить спасательные работы.
Самоспасатели представляют собой одноразовый защитный капюшон, который в считанные секунды может надеть любой человек без предварительной подготовки. Такого рода СИЗ очень компактны в сложенном виде, их можно хранить в ящике стола или в сумке. Время защитного действия самоспасателя весьма ограничено, кроме того, оно сокращается при выполнении активных действий. Поэтому такие защитные средства и используются лишь во время эвакуации людей из очага задымления.
Если говорить о противогазах, то они сами по себе более сложны по устройству и по использованию. Фильтрующие противогазы во время пожара можно применять только при условии наличия специального фильтра, защищающего от угарного газа. Пожарными часто применяются изолирующие противогазы – они не пропускают зараженный воздух в подмасочное пространство, а процесс дыхания происходит за счет регенерации выдыхаемого воздуха и его обогащения кислородом. Несмотря на некоторые преимущества противогазов перед самоспасателями (многоразовое применение, более длительное время защитного действия), все же вторые являются более предпочтительными СИЗ при пожаре, используемыми на предприятиях.
Проблема проекта:
Несформированность у обучающихся умений и навыков изготовления средств индивидуальной защиты при пожаре из подручных материалов.
Основополагающий вопрос:
Можно ли изготовить из подручных материалов изделие – средство индивидуальной защиты при пожаре, не уступающее по своим защитным свойствам устройству «Самоспасатель», при наименьших по сравнению с эталоном финансовых затратах.
Гипотеза проекта:
Предполагается, что возможно изготовить из подручных средств изделие «Самоспасатель» при этом:
1)защитные свойства изделия не уступают эталону;
2)цена на материалы для его изготовление будет ниже;
3)создать условия для пропаганды противопожарных знаний среди несовершеннолетних;
Название проекта | «Самоспасатель» |
Руководитель проекта | Пилипака Станислав Валерьевич, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №10 |
Консультанты проекта | Ольга Анатольевна Просвирякова – директор МАОУ СОШ №10; Анна Александровна Корнеева – председатель Сухоложского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества; Прокин Михаил Андреевич – врио начальника ОНД ГО Сухой Лог Го Богданович; Владимир Викторович Шипачев - Начальник 117 ПСЧ 59 отряда федеральной противопожарной службы по Свердловской области; Евгений Анатольевич Кыштымов - начальник отдела гражданской обороны и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог; Игорь Михайлович Смирнов – учитель технологии МАОУ СОШ №10 |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Основы безопасности жизнедеятельности |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Физическая культура, валеология, технология |
Возраст учащихся, на который рассчитан проект | До 11 лет |
Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс) | Шамбер Алина – 4 класс; Бекетова Татьяна - 3 класс; Маркелов Иван – 3 класс; Напалков Даниил – 3 класс; Гуляев Семен – 3 класс |
Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) | творческий |
Цели проекта | 1. Изготовление из подручных средств изделия по своим защитным свойствам и характеристикам не уступающим средству защиты органов дыхания «Самоспасатель», при наименьших материальных затратах при его изготовлении по сравнению с эталоном. 2. Привлечение учащихся к работе по предупреждению пожаров, гибели и травматизма детей при пожарах. 3. Формирование навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Задачи проекта | 1. Развивать навыки безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций; 2. Совершенствовать практические навыки и умения по изготовлению средств индивидуальной защиты; 3. Создать условия для обучения умениям и навыкам изготовления средств индивидуальной защиты и пропаганды противопожарных знаний среди несовершеннолетних; 4. Разработать изделие - средство индивидуальной защиты при пожаре, не уступающее по своим защитным свойствам устройству «Самоспасатель», при наименьших по сравнению с эталоном финансовых затратах. 5. Транслировать результаты проекта. |
Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) | 1)Можно ли изготовить из подручных материалов изделие – средство индивидуальной защиты при пожаре, не уступающее по своим защитным свойствам устройству «Самоспасатель», при наименьших по сравнению с эталоном финансовых затратах; 2) Какие опасные факторы пожара наиболее опасны в местах с массовым пребыванием людей; 3) Как изготовить средство индивидуальной защиты из подручных материалов. |
Необходимое оборудование | Клей для ткани, шило, леска, нить, респираторы. |
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание) | Пожары являются одной из опаснейших экстремальных ситуаций по количеству жертв и негативных последствий, поэтому перед образовательной системой страны встает актуальная задача формирования у обучающихся умений безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций, что соответствует требованиям, предъявляемым Государственными образовательными стандартами (ФГОС, 2010) среднего (полного) общего образования второго поколения [ФГОС ООО]. Для решения проблемы был разработан курс в центре гуманитарного и цифрового профилей «Точка Роста» «Юный спасатель», в основу которого положены обучения умениям и навыкам действий в чрезвычайных ситуациях различного характера, что позволит в соответствии с требованиями ФГОС ООО сформировать у школьников ценности безопасного поведения, культуру безопасного образа жизни, усвоить ими правила коллективного и индивидуального эффективного противостояния экстремальным ситуациям. |
Предполагаемый продукт проекта | Изделие «Самоспасатель», изготовленное из подручных средств. |
График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) | 1. Подготовительный этап Февраль 2021 года Поиск и выбор темы проекта, его обоснование и формирования мотивов выполнения; Составление плана работы по реализации проекта; 2. Поисково – исследовательский этап Март 2021 Сбор, изучение исследование и обработка необходимой информации. 3. Технологический этап апрель 2021 Разработка документации по проекту. Изготовление изделия. 4. Заключительный этап май 2021 года Изучение возможностей использования результатов проекта и их реализация; Анализ работы над проектом; Защита результатов проекта. |
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе | Исследователи (Алина Шамбер, Татьяна Бекетова)
Проведение исследований по теме проекта. Практики (Даниил Напалков, Семен Гуляев, Иван Маркелов)
|
Оценка содержания проекта (отзыв) | |
Оценка презентации проекта (отзыв) |
3.1. Концепция творческого проекта
В настоящее время как никогда актуально стоит вопрос пожарной безопасности в местах с массовым пребыванием детей. Гибель детей в этой опасной чрезвычайной ситуации - предмет особого беспокойства
К сожалению, ежегодно на пожарах продолжают гибнуть и получать травмы различной степени тяжести дети разного возраста. До настоящего времени снизить эту печальную статистику не удается.
Поэтому перед образовательной системой страны встает актуальная задача формирования у обучающихся умений и навыков безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций, что соответствует требованиям, предъявляемым Государственными образовательными стандартами .
Данный проект на основе проведенных исследований позволяет утверждать, что, процесс формирования умений и навыков изготовления средств индивидуальной защиты при пожарах наиболее оптимальная форма для решения этой задачи.
При возможности реализации данного курса в общеобразовательном учреждении, помимо вышеперечисленных решается целая группа задач:
1) привлечь учащихся к работе по предупреждению пожаров, гибели и травматизма детей при пожарах;
При пожаре в зданиях с массовым пребыванием людей наиболее опасны такие факторы пожара как: задымление и потеря видимости, высокая температура горения, паника и риск получить отравление продуктами горения, возникающее при горении современных отделочных материалов.
Очень важно правильно оценить обстановку и принять верное решение.
Средства индивидуальной защиты при пожаре служат для того, чтобы уменьшить негативное влияние его опасных факторов. Для процесса изготовления средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи при пожаре самым главным фактором является время. Именно от скорости изготовления средства защиты будет зависеть эффективность его применения.
Выбранная нами технология изготовления «самоспасателя позволяет за короткий промежуток времени изготовить средство защиты органов дыхания и кожи, по своим техническим характеристикам близкое к эталону.
При его изготовлении используются вещи, которые учащиеся используют в повседневной школьной жизни: респираторы (ватно-марлевые повязки), защитные экраны, одежда с капюшоном или без него, куртки.
3.2. Общие положения проекта
Проект «Самоспасатель» служит для организации применения полученных знаний по пожарной безопасности на практике.
Цели проекта:
1. Изготовление из подручных средств изделия по своим защитным свойствам и характеристикам не уступающим средству защиты органов дыхания «Самоспасатель», при наименьших материальных затратах при его изготовлении по сравнению с эталоном.
2. привлечение учащихся к работе по предупреждению пожаров, гибели и травматизма детей при пожарах;
3.Формирование навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
Задачи:
1.Развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций;
2. совершенствовать практические навыки и умения по изготовлению из подручных материалов средств индивидуальной защиты;
3.создать условия для обучения умениям и навыкам изготовления средств индивидуальной защиты и пропаганды противопожарных знаний среди несовершеннолетних;
4. Разработать изделие- средство индивидуальной защиты при пожаре, не уступающее по своим защитным свойствам устройству «Самоспасатель», при наименьших по сравнению с эталоном финансовых затратах.
5. Транслировать результаты проекта.
3.3. Циклограмма реализации проекта
№ п/п | Наименование этапа работы над проектом | Сроки | Деятельность в рамках данного этапа |
1 | Подготовительный этап | Февраль 2021г. | Поиск и выбор темы проекта, его обоснование и формирования мотивов выполнения; Составление плана работы по реализации проекта. |
2 | Поисково – исследовательский этап | Март 2021г. | Сбор, изучение исследование и обработка необходимой информации по предмету исследования. |
3 | Технологический этап январь | Апрель 2021г. | Разработка документации по проекту; Выполнения проекта; Контроль качества выполнения проекта. |
4 | Заключительный этап | Май 2021г. | Изучение возможностей использования результатов проекта и их реализация; Анализ работы над проектом. |
3.4. Основные направления деятельности в рамках реализации проекта
Срок реализации | Направление деятельности | Основные виды деятельности | Субъекты деятельности | Планируемый результат |
Февраль 2021г. | 1.Разработка и проверка на практике форм и средств формирования навыков безопасного поведения учащихся в ЧС | 1. Анализ статистики причин пожаров в местах с массовым пребыванием людей. Изучение опасных факторов пожара. 2. Проверка на практике различных форм и средств для формирования безопасного поведения в ЧС. 3. Обобщение опыта реализации применения этих форм и средств. | Учащиеся МАОУ СОШ №10 | 1.Модели вариантов форм изделий и средств для развития у учащихся навыков безопасного поведения в ЧС. 2.Оценка каждого варианта на предмет его практической применяемости. |
Март 2021г. | 2.Обоснование выбора материалов для изготовления изделия. | 1.Изучение применимости того или иного способа изготовления изделия условиях чрезвычайной ситуации | Проектная группа | Разработка и изготовление Самоспасателя |
Апрель – май 2021г | Апробация изделия и презентация распространения опыта как средства формирования практических навыков по пожарной безопасности. | Сравнительная характеристика технических данных табельного самоспасателя и изготовленного изделия. | Проектная группа | Достижение положительных результатов в испытании изделия. Защита проекта по данной теме. |
Сроки | Вид деятельности | Ожидаемый результат | Участники | Ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Февраль 2021г. | Разработка и проверка на практике форм и средств формирования навыков безопасного поведения учащихся в ЧС | Модели вариантов форм и средств защиты для развития у учащихся навыков безопасного поведения в ЧС | Проектная группа | С.В. Пилипака |
Март 2021г. | Обоснование выбора материалов для изготовления изделия | Изучение подходящих материалов для изготовления изделия | Проектная группа | С.В. Пилипака |
Технологический (основной) этап | ||||
Апрель 2021г | Разработка документации по проекту; Выполнения проекта; Контроль качества выполнения проекта | Изделие «Самоспасатель» | Проектная группа | С.В. Пилипака |
Заключительный этап | ||||
Май 2021г. | Изучение возможностей использования результатов проекта и их реализация; Анализ работы над проектом | Организация и проведения защиты проекта. | Проектная группа | С.В. Пилипака |
3.6. Ожидаемые результаты проекта
№ п/п | Планируемый результаты | Фактический результат |
1. | Развитие у учащихся навыков безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций; 2. совершенствование практических навыков и умений по изготовлению средств индивидуальной защиты из подручных средств; 3.создание условий для обучения умениям и навыкам изготовления средств индивидуальной защиты и пропаганды противопожарных знаний среди несовершеннолетних; 4. Разработка изделия- средство индивидуальной защиты при пожаре, не уступающее по своим защитным свойствам устройству «Самоспасатель», при наименьших по сравнению с эталоном финансовых затратах. 5. Транслирование результатов проекта. | 1.С.В. Пилипака выступил по данной теме на педагогическом совете МАОУ СОШ №10 (апрель 2021г.), и на муниципальной ассоциации преподавателей-организаторов ОБЖ(апрель 2021г.). 2. Проведение серии уроков по ОБЖ, КБЖ «Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи» 3. В процессе изготовления данного изделия учащиеся на собственном примере смогли убедиться в том, что можно изготовить средство защиты органов дыхания и кожи из подручных материалов. 4. Разработано и изготовлено изделие из подручных средств «Самоспасатель» 5. Состоится защита проекта на конкурсе. |
3.7. Ресурсы проекта
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Степень участия в проекте |
1. | О.А. Просвирякова | Директор МАОУ СОШ № 10 | Консультант проекта Активная помощь в реализации проекта, организация и совершенствовании учебно-тренировочных условий. |
3. | А. А. Корнеева | Председатель Сухоложского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества | Консультант проекта, материально-техническая помощь. |
4. | М.А. Прокин | врио начальника ОНД ГО Сухой Лог Го Богданович | Консультант проекта, помощь с пожарно-спасательным оборудованием |
6. | В.В. Шипачев | Начальник 117 ПСЧ 59 отряда федеральной противопожарной службы по Свердловской области | Консультант проекта, техническая помощь |
7. | Е. А. Кыштымов - | начальник отдела гражданской обороны и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог; | Консультант проекта Техническая помощь. |
3.8. Критерии оценки успешности реализации творческого проекта
№ п/п | Наименование критерия | Реализация |
1. | Успех проекта | В ходе реализации данного проекта было разработано изделие «Самоспасатель» которое позволит существенно снизить расходы образовательного учреждения на средства индивидуальной защиты для обучающихся и сотрудников учреждения. |
2. | Актуальность результатов проекта | Формирования у обучающихся умений безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций было есть и будет приоритетной задачей современной системы образования в Российской Федерации. Благодаря созданию самоспасателя с себестоимостью ниже табельного изделия образовательное учреждение может усовершенствовать материально-техническую базу средств индивидуальной защиты, что, безусловно, повлияет на обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников учебного учреждения. |
3. | Завершенность проекта в установленные сроки | Планируемые цели и задачи проекта реализованы в установленные сроки, выполнены педагогические и технические продукты проекта. |
3.9. Руководитель творческого проекта
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |
1. Ф.И.О. | Пилипака Станислав Валерьевич |
Дата рождения | 19.04.1983г. |
2. Образование | Высшее. Окончил Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально- педагогический университет» |
Полученная специальность, квалификация по диплому | «Педагог по физической культуре по специальности «Физическая культура» 21.06.2006г. |
Место работы | МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 10 |
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность | Преподаватель-организатор ОБЖ |
3. Общий трудовой стаж | 15 лет |
Стаж педагогической работы (по специальности) | 15 лет |
Стаж в данном образовательном учреждении | 15 лет |
4. Учебная нагрузка | 1.ОБЖ: 5класс -1ч, 6 классы 3ч, 7 классы-2 ч, 8 классы -3ч, 9 класс-2 ч, 10 класс – 1 ч, 11 кл-1ч. 2. Физическая культура: 6 «в», 8 «а», 8 «в», 11 класс. (12 часов) |
5. Наличие квалификационной категории | Высшая. Приказ от 29.01.2019 №28-Д «Об утверждении решений Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
3.10. Перспективы развития проекта
Проект раскрыл большие возможности для дальнейших исследований форм, средств, методов по формированию у обучающихся умений безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций.
Перспективы проекта:
Из этого следует, что пожары являются одной из опаснейших экстремальных ситуаций по количеству жертв и негативных последствий.
Гибель детей в этой опасной чрезвычайной ситуации - предмет особого беспокойства.
К сожалению, ежегодно на пожарах продолжают гибнуть и получать травмы различной степени тяжести дети разного возраста. До настоящего времени снизить эту печальную статистику не удается. Поэтому перед образовательной системой страны встает актуальная задача формирования у обучающихся умений безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций, что соответствует требованиям, предъявляемым Государственными образовательными стандартами.
Проект показал, что для решения этой важной проблемы необходимо постоянно совершенствовать умения и навыки поведения обучающихся в чрезвычайных ситуациях различного характера.
В процессе изготовления самоспасателя из подручных средств учащиеся на личном примере познают всю важность умения использования средств индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях.
Пройдя весь технологический процесс, обучающиеся узнают об опасных факторах пожара, средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, как оказать первую помощь при отравлении дымом или при ожогах различной степени тяжести, эвакуации при пожарах, системах оповещения при пожаре в зданиях с массовым пребыванием людей.
Развивают знания в области конструирования и моделирования и программирования.
1. Воробьев Ю.Л. Комплексная безопасность человека как новая парадигма современной цивилизации// Проблемы анализа риска, том 8.2001. №2. С 8-13.
2. Игнатович И.В. Обеспечение безопасности человека. – Москава, 2009. 57 с.
3. Шалунова М. Обеспечение безопасности человека. – Москва, 2009. 57 с.
4. Эпштейн М. Информационный взрыв и травма постмодерна// Звезда -1999. № 11.С.216-227.
5.Купецкова Валерия Феликсовна. Формирование навыков безопасного поведения младших школьников в процессе внеурочной работы в общеобразовательном учреждении: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Купецкова Валерия Феликсовна; [Место защиты: Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского].- Пенза, 2008.- 195 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-13/356
6. Елисеева Н.В. Формирование готовности учащихся старших классов к эффективным действиям в экстремальных ситуациях: дис. ... канд. пед. наук. - Ставрополь, 2007. - 160 с.
7. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с прилож.) // Сборник официальных документов и материалов. - 2012. - № 9. - С. 34-46.
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс].
9.Кимстач И.Ф. Пожарная тактика.- Москва, 1984.
«Пожарному делу учиться вперед пригодится…» Методическое пособие для педагогов и инспекторов ОГПН по обучению детей основам пожарной безопасности.- Челябинск, 2005.
Приложение 1
Строение самоспасателя
1. Капюшон (поз.1) имеет смотровое окно (поз.2). Капюшон герметично соединен с подмасочником (поз.З), на котором закреплены клапан выдоха (поз.4) и фильтр (поз.5). Капюшон снабжен регулируемым оголовьем (поз.6) и имеет эластичный шейный обтюратор (поз. 7), пакет для герметичного упаковывания (поз.8), футляр, предназначенный для ношения и хранения (поз. 9),
Приложение 2
Изделие «самоспасатель» из подручных средств
Приложение 3
Смета расходов
№ п\п | Наименование материала | Количество, размер | Цена, р. | Примечание |
1 | Плотная ткань, (толстовка с капюшоном, куртка) | 0р | Повседневная одежда школьников | |
2 | Экран защитный | 1шт | 200р | |
3 | Респираторы | 2 шт | 200 | |
Итого: 400р | Цена табельного изделия 4340р. |
Неньютоновская жидкость
Стеклянный Человечек
Рыжие листья
Как напиться обезьяне?
Сказка "Колосок"