В условиях возросшей антропогенной нагрузки на биосферу планеты, почва, являясь элементом природной системы и находясь в динамичном равновесии со всеми другими компонентами, подвергается деградационным процессам. Потоки веществ, попадая в почву в результате антропогенной деятельности, включаются в естественные циклы, нарушая нормальное функционирование почвенной биоты, и как следствие, и всей почвенной системы.
Процесс автомобилизации сопровождается нарастающим негативным воздействием на окружающую среду. В масштабах Российской Федерации автотранспортная доля в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 43%, в выбросах парниковых газов составляет около 10%. Доля автотранспорта в отрицательном акустическом воздействии на население городов составляет 85-95%. Повышенному риску и необратимой потере здоровья в результате загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом подвергается примерно 10-15 миллионов горожан.
Негативное влияние дорожно-транспортной инфраструктуры на окружающую среду распространяется на территорию более 15 млн. га. Продукты износа покрытий, шин и тормозных накладок, топливно-смазочные, антигололёдные материалы, соединения тяжелых металлов, гербициды и другие материалы аккумулируются в придорожной полосе и приводят к чрезмерному насыщению вод поверхностного стока и почвы этими веществами. Объём производственных и бытовых отходов, размещенных в придорожной полосе автомагистралей с интенсивным движением вблизи крупных городов, достигает в год 35-50 м на 1 км дороги.
Целью данной работы является изучить изменение физико-химических свойств почв в близи автострады.
Два плуга
Хризантема и Луковица
Заколдованная буква
Золотой циркуль
Загадка Бабы-Яги