Проектная работа уч-ся 3 а класса СПб Приморский район школа№113: Смирнова К., Тюряпина И., Кудряковой В.
Руководители проекта: учитель Малова Л.Н.
Вложение | Размер |
---|---|
biotsenoz.pptx | 2.87 МБ |
Воспитатель ГПД Малова Людмила Николаевна ГБОУ СОШ №113 | 1.02 МБ |
Слайд 1
Биоценоз коры дерева Проектная работа уч-ся 3 а класса СПб Приморский район школа№113: Смирнова К., Тюряпина И., Кудряковой В. Руководитель проекта : учитель Малова Л.Н.Слайд 2
Содержание 1.Введение Биологическая оценка среды представляется главной, так как может показать именно состояние, самочувствие различных видов живых существ. Возникает необходимость поиска удобной системы биологической оценки состояния экосистем. Работа построена на выяснении различий в строении коры деревьев с помощью микроскопа, атласа-определителя, фотосимков . Это определило выбор темы исследования «Имеют ли деревья особенности коры, кора дерева-сообщество живых существ.»
Слайд 3
Гипотеза: у каждого дерева есть свой уникальный «отпечаток пальцев», что кора деревьев отличается, состояние листьев, лишайников, грибов –показатель состояния жизнедеятельности организмов.
Слайд 4
В качестве предмета исследования выступают деревья, которые произрастают на территории, соседствующей с ГБОУ школы № 113 Цели: данной работы: изучение строения коры деревьев с целью исследования ее , как части биоценоза. М етоды : Наблюдение микроскопирование , анализ и обобщение информации; сравнение моделирование
Слайд 5
Задачи : Изучить строение коры дерева с помощью соответствующей литературы. Убедиться, что кора дерева является частью сообщества живых существ. Рассмотреть кору дерева под микроскопом. Провести фотофиксацию результатов наблюдений. Сделать гипсовую модель коры дерева. Сделать презентацию о строении коры. Сделать мультфильм «Биоценоз коры дерева». Оценить результаты выполненной работы.
Слайд 6
Практическая значимость работы состоит в том, что использование полученных результатов исследовательской работы на уроках окружающего мира позволит рассмотреть вопрос о различии коры деревьев более наглядно. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и содержит рисунки , фотографии и презентацию, фильм.
Слайд 7
Глава 1. Теоретические основы Что такое биоценоз? Биоценоз, сообщество ,объединение живых организмов, которые населяющих определенную территорию, в данном случае дерево. Что такое дерево? Так как деревья окружают нас повсюду, мы воспринимаем их как объекты неживой природы, ведь они не летают как птицы и не бегают как животные. Но это, конечно же, не так. Деревья – это объекты живой природы и они все разные. Так что же такое дерево? «Толковый словарь русского языка» под редакцией Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. указывает, что дерево – это многолетнее растение с твёрдым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону. «Словарь современного русского языка» утверждает, что дерево – это многолетнее растение с одревесневшим главным стеблем (стволом), сохраняющимся в течение всей его жизни, и ветвями, образующими крону. Из этих двух определений стало ясно, что мы можем назвать деревом только то растение, которое обязательно растёт много лет, имеет твёрдый ствол, покрытый корой, ветви и листья. Является местом обитания : лишайников, мхов, грибов, животных. 1.2. Строение дерева Давайте рассмотрим строение дерева подробнее. Каждое дерево состоит из трёх основных частей: корня, ствола и кроны. Корни дерева – это его основа, фундамент. Они кормят дерево, всасывая в себя из почвы влагу с растворёнными в ней минеральными веществами. Корни удерживают дерево в вертикальном положении. Чем больше по размеру дерево, тем богаче его корневая система.
Слайд 8
Листья дерева – это орган, который позволяет дереву обмениваться веществами с окружающей средой. Благодаря листьям дерево поглощает из воздуха вредный для человека углекислый газ и через листья дерево выделяет наружу кислород, которым мы дышим. 1.3 . Понятие коры дерева Если мы посмотрим на ствол дерева в разрезе, то увидим, что он состоит из нескольких слоев. На поверхности среза различается кора, состоящая из пробки и луба. Глубже находятся камбий и древесина – основная ткань, а в самом центре – рыхлая сердцевина
Слайд 9
Кора покрывает дерево сплошным кольцом и состоит из наружного и внутреннего слоя. Наружный слой, пробковый, защищает ствол от неблагоприятных условий внешней среды: мороза, влаги, механических повреждений, насекомых и т.д. Внутренний слой коры, называемый лубом, служит для проведения питательных веществ из кроны дерева вниз, в нём также откладываются запасы этих веществ. Вид и цвет коры зависят от возраста и породы дерева. У молодых деревьев кора гладкая, а с возрастом в коре появляются трещины. Внешний вид молодого дерева отличается от внешнего вида того же дерева в старости (фото 1 и 2).
Слайд 10
Глава 2. Исследование коры деревьев В мире вообще нет ничего абсолютно одинакового. Не бывает двух абсолютно снежинок , цветов или деревьев, даже близнецы отличаются друг от друга. Каждое дерево тоже имеет свой уникальный рисунок коры. Кора – это в некотором смысле «удостоверение личности дерева». Вы не найдёте деревьев с одинаковыми «отпечатками пальцев». Мы решили проверить это на практике. Для начала мы провели опрос среди своих ребят. Попросили их ответить только на один вопрос: «Как ты думаешь, есть ли у деревьев отпечатки пальцев?». В опросе приняло участие 58 учеников. Результаты были следующими : Есть ли у деревьев «отпечатки пальцев»? Да 14человек Нет 28 человека Не знаю 16 человек
Слайд 11
Большинство ребят считали, что у деревьев нет «отпечатков пальцев». Из чего можно было сделать вывод, что наша гипотеза неверна и все деревья похожи друг на друга. Для того чтобы опровергнуть или подтвердить свою гипотезу на практике мы взяли фотоаппарат и собирали опавшую кору следующих деревьев: берёзы, тополя Собранные образцы рассмотрели под микроскопом, сделали гипсовые слепки. Первые деревья, которые были берёзы. Кора их была белой или серой с чёрными пятнами. Некоторые деревья имели следы от повреждений. Следующими деревьями, которые были тополя. Кора у этих деревьев была толстой и тёмно-серой, покрыта бороздами и трещинами. На некоторых деревьях можно увидеть лишайники и грибы. Затем тополя около школы. Эти деревья поражают своими размерами. Они были очень высокими, и стволы некоторых из них было трудно обнять руками. Также удивила их кора. Она была с глубокими трещинами, очень толстой, грубой и шершавой на ощупь. Было рассмотрено 18 деревьев. Сравнивая и проанализировав результаты исследования и пришли к выводу, что рисунок коры каждого дерева был уникален. Каждое дерево имело свой «отпечаток пальцев со следами обитания живых существ». Тем самым подтвердили свою гипотезу, что у деревьев есть «свой неповторимый рисунок, место обитания живых существ, грибов и лишайников.
Слайд 12
Мы увидели под микроскопом на поверхности коры: лишайники, грибы (с помощью атласа-определителя), остатки деятельности животных (насекомых). Лишайники на коре являются важным компонентом наземных экосистем. Они участвуют во все жизненных процессах, являются первыми поселениями каменных поверхностей. Лишайники являются показателями загрязнения среды. С их помощью уточняется возраст горных пород, ледников. Лишайники - широко распространенная во всех растительных и климатических зонах групп организмов . Для исследования выбран лист, как орган, который показывает состояние живого сообщества дерева . Собиралось несколько опавших листьев, которые были повреждены птицами и насекомыми.
Слайд 14
Выводы Мы и сравнили, и проанализировали результаты своего исследования и пришли к выводу, что рисунок коры каждого сфотографированного и его слепки (модель) были уникальны. Каждое дерево имело свой «отпечаток пальцев». Тем самым мы подтвердили свою гипотезу, что у дерево есть целый организм. Работая над темой своего исследования, является ли дерево сообществом живых существ, мы нашли ответы на свои вопросы. Мы узнали, что такое дерево, из каких частей оно состоит, что такое кора и что каждое дерево на нашей земле уникально и наполнено жизнью. Люди активно используют кору в своей жизни, применяют её в производстве различных пряностей, лекарств и ядов. Из коры делают ткани, верёвки, строят каноэ. Из неё также изготавливают различные предметы быта, ей обшивают стены и кроют крыши. Ряд растений выращивается в садах именно из-за их декоративной коры. Человеку важно помнить о том, что деревья, которые нас окружают, являются частью нашей жизни. Наша главная задача – беречь их. Исследовательская работа, которую провели, была очень интересной и познавательной. А наш фильм можно использовать на уроках окружающего мира. Мы думаем, что в будущем можно будет провести еще много других исследований посвящённых деревьям.
Слайд 15
Значение деревьев
Слайд 17
Список литературы: Большой толковый словарь русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова //. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка // http://www.ozhegov-shvedova.ru/ Органы растения: побег // Сайт «Биология в классе» [Электронный ресурс]. URL : http://biologiyavklasse.ru/organy-rasteniya-pobeg.html Современный толковый словарь русского языка // [Электронный ресурс]. URL : http://www.moderndictionary.ru/ Строение дерева – листья и веточки деревьев // Сайт «Наш ребёнок» [Электронный ресурс]. URL: http://montessoriself.ru/stroenie-dereva-listya-i-vetochki-derevev/ Части дерева // Сайт « Pulp . ru » [Электронный ресурс]. URL: http://www.pulp.ru/lesnye_materialy_01/chasti_dereva_2007-10-16-57-57.htm
Слайд 1
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Воспитатель ГПД ГБОУ школа №113 Ма Малова Л. Н. Урок здоровья для 1 классаСлайд 2
Природные факторы оздоровления растения воздух ароматы солнце вода целебные свойства продукты питания
Слайд 3
Формы закаливания прогулки на свежем воздухе загорание купание в водоеме обливание хождение босиком
Слайд 4
Поиграем? Игра «Клуб закаливания» умывание холодной водой лица; умывание холодной водой до пояса; обливание холодной водой всего тела; холодные ванны для ног; купание в водоёме; обтирание водой до пояса.
Слайд 5
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! МОЛОДЦЫ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Как нарисовать черёмуху
Акварельные гвоздики
"Портрет". Н.В. Гоголь
Музыка космоса