Существует мнение, что все болезни от нервов. Различные переживания, начиная от «2-ки» в дневнике и заканчивая неудачами во взаимодействии со сверстниками, учителями и родителями, могут спровоцировать у школьника возникновение тревожности.
Как помочь «несчастному» школьнику? В нашем случае, справиться с напряжением и тревогой нам помогает игра, а именно игра со «Слаймом» – тянущейся, желеобразной игрушкой. В данном исследовании мы узнаем, каким образом игра со «Слаймом» помогает снимать напряжение. А также выясним, можно ли самому сделать «Слайм» и есть ли в нашей школе настоящие «слаймоделы». Но и это еще не все, главной целью нашего исследования является создание книги «Рецепты удовольствия», в которой мы разместим собранные среди школьников проверенные рецепты изготовления «Слаймов».
Вложение | Размер |
---|---|
chukanova-novitskaya-tekst.docx | 669.93 КБ |
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..…...3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1. История возникновения «Слайма»…………………………………………..5
1.2. Что такое «Слайм»…………………………………………………………….5
1.3. Виды «Слаймов»……………………………………………………………….6
1.4. Польза и вред «Слайма»………………………………………………………11
1.5. Секрет игрушки-антистресс…………………………………………………..12
2. Практическая часть………………………………………………………………13
2.1. Метод анкетирования………………………………………………………….13
2.2. Анализ полученных результатов……………………………………………..13
2.3. Эксперимент……………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………19
Список использованной литературы ……………………………………………..20
Приложение 1……………………………………………………………………….21
Введение
Существует мнение, что все болезни от нервов. Беспокойство действительно сказывается на здоровье человека. А ведь современные школьники ежедневно страдают от физической и умственной усталости, поддаются определенным эмоциональным нагрузкам. Иногда это приводит к серьезным психологическим проблемам и стрессу.
Различные переживания, начиная от «2-ки» в дневнике и заканчивая неудачами во взаимодействии со сверстниками, учителями и родителями, могут спровоцировать у школьника возникновение тревожности. Тревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство.
Так что же теперь делать? Как помочь «несчастному» школьнику?
Современные психологи в этом случае дают множество советов, способных помочь ребенку справиться со своей тревогой и стрессом.
Одной из действенных методик, является техника релаксации – это та скорая помощь, которую вы можете оказать себе в стрессовой ситуации. Необходимо лишь выбрать наиболее эффективный для вас способ расслабиться. Это могут быть дыхательные упражнения, мышечные техники и т.д…
В моем случае, все гораздо проще, справиться с напряжением и тревогой мне помогает игра, а именно игра со «Слаймом» – тянущейся, желеобразной игрушкой.
Чтобы разобраться в данном феномене, я вместе со своей одноклассницей решила провести исследование, которое позволит нам узнать, каким образом игра со «Слаймом» помогает снимать напряжение. А также выясним, можно ли самому сделать «Слайм» и есть ли в нашей школе настоящие «слаймоделы». Но и это еще не все, главной целью нашего исследования является создание книги, в которой мы разместим собранные среди школьников проверенные рецепты изготовления «Слаймов».
Для осуществления поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить информацию об игрушке «Слайм»;
2. Провести анкетирование среди учащихся школы №1;
3. Провести опыты, по созданию «Слайма» в домашних условиях;
4. Создать книгу рецептов «Рецепты удовольствия».
Объект исследования: Игрушка «Слайм».
Предмет исследования: Занятия с игрушкой «Слайм» как антистрессовая помощь и увлекательное занятие.
Гипотеза:
Мы считаем, что занятия со «Слаймом» способствуют снятию стресса. Также мы предполагаем, что самостоятельное изготовление «Слайма» в домашних условиях стало любимым хобби для большого количества учащихся нашей школы, и мы сможем составить книгу с их рецептами слаймов.
Методы исследования:
1. Поиск и анализ информации в сети Интернет;
2. Анкетирование;
3. Эксперимент.
1. Теоретическая часть
1. 1. История возникновения «Слайма»
Слайм давно завоевал популярность у детишек разного возраста по всему миру. Он был впервые выпущен в 1976 году в США. Одиннадцатилетняя дочь хозяина фирмы Mattel (эта фирма находилась в Калифорнии и выпускала игровые приставки) экспериментировала с химическими элементами на заводе. Фирма Mattel впервые выпустила слайм в том же году. Основными компонентами были полисахарид (гуаровая камедь) и бура (тетраборат натрия).
Сейчас же эту интересную и оригинальную игрушку можно приобрести во многих магазинах детских товаров. На постсоветском пространстве слайм известен как «лизун» — в честь смешного приведения, персонажа мультсериала «Охотники за привидениями». В этом мультике Лизун состоял из зелёной пластичной «эктоплазмы» и смешно липнул к людям и разным поверхностям.
1.2. Что такое «Слайм»?
В переводе с английского слово «slime» означает слизь. Игрушка представляет собой желеобразную тянущуюся массу, при этом субстанция не разливается и легко собирается. Физические свойства игрушки зависят от способа обращения с ней:
1. В состоянии покоя полимерные связи внутри слайма ослабевают. На плоской поверхности он растекается лужицей, внутри какой-либо емкости — спускается по стенкам ко дну. Попав на ковер или клавиатуру компьютера, игрушка становится причиной порчи/поломки, плотно проникая между ворсинками или заполняя пространство вокруг клавиш. Из-за этого свойства лизуны рекомендуется хранить в пластиковых или стеклянных контейнерах, обязательно в закрытом виде (во избежание загрязнений пылью и мелким мусором).
2. При медленных манипуляциях связи между молекулами вещества крепчают, благодаря чему лизуны имеют способность растягиваться до состояния тончайших нитей или пленочек и не рваться. Есть виды антистрессовых игрушек, тянучесть которых позволяет надувать объемные пузыри, которые забавно лопаются.
3. Резкие действия (например, удар) приводят к тому, что изделие рвется на части.
1.3. Виды «Слаймов»
Сегодня индустрия детских товаров и игрушек предоставляет на выбор разные виды слаймов, отличающиеся цветами, текстурами, наполнителями.
К примеру, изготовленный в домашних условиях базовый слайм (ориджинал) имеет в своей основе клей ПВА или строительный клей и стандартный загуститель — тетраборат натрия.
1. Различные текстуры слаймов получаются за счет добавления таких компонентов, как:
- вода;
- пена для бритья;
- крем;
- лосьон для тела;
- жидкое мыло;
- глина/легкий пластилин.
2. Насыщенность цвета изделия зависит от того, сколько пигмента было вмешано в массу. Слаймы на клиар-основе (прозрачные) требуют совсем немного пигмента — они легко вбирают цвет.
Виды слаймов по типу окраски:
1) Клиар/кристал. Прозрачные слаймы, практически без пузырьков.
2) Однотонные. Изделия, окрашенные только одним цветом. Могут быть на клиар-основе или на ориджинал-основе.
3) Многоцветные. Разные части игрушки имеют разные цвета.
4) Комбинированные. Куски цветного лизуна помещаются в прозрачную основу. При растягивании и сжимании смешиваются в однотонный слайм.
5) Горный. В емкость укладываются два лизуна. Темный, более легкий, образует нижний слой. Вверху размещается тяжелый и светлый слой. Из-за разных плотностей два слайма смешиваются, и рисунок на стыке напоминает рельеф гор.
6) Омбре слайм. Создается по принципу горного, но отличается тем, что смешение происходит не сверху вниз, а слева направо.
Разновидности слаймов
1) Ориджинал.
Базовый слайм, повторяющий рецептуру и свойства первого изделия от Mattel. На его основе производятся другие разновидности слаймов.
2) Глосси (глянцевый). По ощущениям немного мягче ориджинала, имеет глянцевую поверхность с большими ровными бликами, легко и быстро растекается. Главный компонент для получения такой текстуры — лосьон для тела.
3) Флафи (пушистый).
Самая мягкая и воздушная разновидность лизуна. Изготавливается на основе пены для бритья.
4) Бабл (пузырчатый).
Масса покрывается пузырчатой пленкой, а во время манипуляций пузырьки лопаются с характерным треском.
5) Баттер. С английского языка слово butter переводится как «сливочное масло». Такое название игрушка получила за способность мягко размазываться по любым поверхностям, повторяя свойства пищевого продукта. Баттер слайм изготавливается с добавлением глины или легкого пластилина.
6) Айсберг. Имеет на поверхности твердую корку, которую приятно проламывать пальцами или карандашом.
7) Водный лизун. Прозрачный или пигментированный лизун, который совсем не держит форму, не твердеет, при движении имитирует водные всплески.
8) Термослайм. Второе название вида — хамелеон. От других его отличает способность менять цвет под воздействием тепла тела.
9) Магнитный. Жесткий, имеет плотную консистенцию. Притягивает мелкие металлические объекты (скрепки, булавки, гвозди), поглощает кусочки магнита.
10) Аромаслайм.
Особенность такой игрушки — приятный аромат. Палитра запахов велика, но наибольшей популярностью пользуются ваниль, мята и кока-кола.
11) Фантом.
Днем имеет белый или нежно-желтый цвет. Заряжается от солнечных лучей, ламп накаливания, а ночью излучает зеленое, голубое или белое свечение.
12) Флоат слайм. Недавно появившийся вид, который представляет собой куски сноуслайма, помещенные в клиар-базу. Смешение двух текстур рождает новый вид: мягкий, воздушный, хрустящий.
Слаймы различают также по количеству и типам наполнителей. Упорядоченные данные, о том, какие бывают виды «слаймовых начинок» представлены ниже, в Таблице 1.
Таблица 1
Разновидности слаймов по типу наполнителя
Название | Наполнитель | Описание |
Глиттерслайм | Глиттер (блестки) | Приобретает яркий блеск благодаря различным типам глиттера, вмешанным в тело лизуна. В одном изделии могут быть совмещены сразу несколько видов блесток (крупинки, полоски, блестящие фигурки и т. д.) |
Кранчи слайм (бусинковый) | Пенопластовые шарики разных размеров, бусины | Благодаря обилию шариков лизун получается хрустящим, легким и объемным |
Попкорн слайм | Маленькие кусочки пенопласта | От предыдущего отличается лишь тем, что содержит в себе не отдельные шарики пенопласта, а целые кусочки, напоминающие зерна попкорна |
Сноуслайм (снежый). | Искусственный снег | Из-за крупинок искусственного снега плохо тянется и легко рвется, но эти недостатки компенсируют нежная легкая текстура и приятный снежный хруст |
«Монстр» | Бусинки в виде глаз | В лизун вмешивают бусинки-глаза (2 и более), благодаря чему игрушка выглядит одушевленной, живой, и походит на маленького желейного монстра |
Инсектослайм | Фигурки насекомых | Внутрь такого лизуна помещается пластиковая или резиновая игрушка в виде насекомого, чаще всего — жука, мухи, таракана |
Начинки в слаймах часто комбинируют. Так, в однотонную основу инсектослайма добавляют глиттер, а кранчи с бусинками-глазками превращается в монстр слайм.
1.4. Польза и вред слайма
Несмотря на то, что лизун и слайм – это игрушки, созданные для развлечения, они могут принести пользу и помочь даже во время уборки дома или салона автомобиля. Давайте разберёмся подробней в чем же польза слаймов и лизунов.
- занимают детей;
- развивают у детей моторику рук, учат координировать движения, тренируют мышцы (врачи иногда даже сами советуют использовать этот предмет для медленно развивающихся малышей);
- развитие творческого пространственного мышления ребёнка;
- игрушка-антистресс (отвлекает внимание от неприятных мыслей, а также успокаивают нервы);
- реабилитации после переломов кисти, предплечья;
- в нашей стране его применяют для уборки (удаление шерсти животных, пыли, ворса).
Вред:
- при изготовлении слайма применяются различные химические вещества и реагенты, которые не всегда безвредны. Многие уже заметили, что в большинстве случаев даже при изготовке этого предмета самостоятельно среди компонентов есть натрия тетраборат, клей разных марок, красители. Все они безвредны при наружном применении. Но многие родители не понаслышке знают, как любят маленькие все тянуть в рот. И если в составе предмета есть такие вещества, нельзя быть уверенными, что он не навредит развивающемуся организму. Эта опасность нивелируется, если за игрой с этими предметами наблюдает взрослый;
- могут испортить одежду, оставить жирные и трудновыводимые пятна.
1.5. Секрет игрушки-антистресс
Почему многих детей и даже взрослых по всему миру охватила волна увлечения слаймами? Слаймы мнут, растягивают, надувают пузыри. Далее наступило время «месить слаймы», закупая тоннами клей, блёстки, пену для бритья и тетраборат натрия. И раскладывать их во все ёмкости, найденные дома.
А все это происходит потому, что детям очень не хватает тактильных и телесных ощущений. Многие дети обожают месить ногами грязь, плескаться в бочке с водой, лепить что-то из глины. Сейчас часто дети увлечены зрительным восприятием - телефоны, видео, фильмы, игры, мультфильмы... и их рецепторы страдают от отсутствия ощущений. Вся учёба в школе построена на том, чтобы знание получить с листа бумаги, не из опыта, а с листа. За редким исключением в виде рисования и физкультуры.
А если оглянуться вокруг, можно заметить насколько «засорено» окружающее пространство - рекламой, телевидением, звуками, постоянно сменяющимися картинками. Как бы мы ни были к этому привычны и натренированы – для нас это стресс. Вот и нужно что-то, чтобы снять это напряжение от смены картинок.
Дети молодцы. Они от стресса «месят слаймы». Считается, что они успокаивают и снимают стресс, как у своих маленьких владельцев, так и у их родителей.
Мелкая моторика и стимуляция нервных окончаний на кончиках пальцев – вот что происходит, когда вы мнете слайм, этот эффект неизбежен, а он очень полезен для детского развития и даже для взрослых!
Слайм действительно является игрушкой-антистресс. Если вы еще в этом сомневаетесь – помните слайм руками, он и вправду снимает стресс и отучает от лишних движений пальцами, способствует релаксации.
2. Практическая часть
2.1. Метод анкетирования
Изучив всю собранную информацию о «Слаймах», мы решили провести анкетирование среди учащихся школы №1 г. Березовского. В опросе участвовало 60 человек, учащиеся 6-7 классов в возрасте от 12 до 14 лет. Образец анкеты находится в Приложении 1.
Данное анкетирование позволит нам выяснить:
- действительно ли «Слайм» снимает напряжение и работает как игрушка-антистресс;
-есть ли среди учащихся нашей школы, настоящие «слаймоделы»;
А так же, данное анкетирование послужит основой для нашей книги - «Рецепты удовольствия». В этой книге мы соберем самые лучшие рецепты изготовления «Слаймов». Своими «секретными» рецептами с нами поделятся учащиеся школы №1, а это значит, что данные рецепты будут надежными и проверенными.
Далее мы выберем несколько рецептов и попробуем самостоятельно изготовить «Слайм».
2.2. Анализ полученных результатов
В ходе анализа анкет учащихся, мы выяснили, что 97% (58 человек) опрошенных знают, что такое слайм, из них 93% (56 человек) играли данной игрушкой.
На вопрос – какие ощущения вы испытывали при игре со слаймом? 90% (50 человек) из числа тех, кто играл слаймом, ответили – успокаивает, расслабляет, 10% (6 человек) ответили – мерзко (Рисунок 1).
Рис.1 – Ощущения ребят, при игре со слаймом
На вопрос – вы пробовали в домашних условиях сделать слайм? – 70% (42 человека) ответили – ДА, 27% (16 человек) – НЕТ, 3% (2 человека) – мечтают попробовать (Рисунок 2).
Рис. 2 – Ответы учащихся
В ответе на вопрос – Какой ингредиент является основным в приготовлении слайма? Клей написали 44 человека, тетраборат натрия – 31 человек, 4 человека – пена для бритья, 2 человека – зубная паста, 1 человек – жидкое мыло (Рисунок 3).
Рис. 3 – Ответы ребят
На вопрос – Какая польза/вред от слайма? Прозвучали такие ответы:
Польза:
- успокаивает/антистресс – 21 человек;
- развивает моторику рук – 6 человек;
- новые/приятные ощущения – 2 человека
Вред:
- можно испачкаться – 6 человек;
- аллергическая реакция – 3 человека;
Не знаю ни пользы, ни вреда – 24 человека (Рисунок 4, 5).
На просьбу написать свой проверенный рецепт слайма, 29 опрошенных с радостью поделились своими «секретными» рецептами слаймов, из них некоторые рецепты повторялись несколько раз.
Все рецепты были занесены в книгу «Рецепты удовольствия». К изготовлению данной книги мы подошли основательно, самостоятельно оформили каждую страницу и сам переплет. В нашей школе, книгу «Рецепты удовольствия» мы разместили в фойе 1-го этажа на стенде, тем самым мы хотели поделиться со всеми ребятами, теми рецептами слаймов, которыми в свою очередь, они поделились с нами. Данная книга является сборником лучших рецептов слаймов от настоящих «слаймоделов» школы №1.
Используя информацию нашей книги, по изготовлению, использованию и хранению слаймов, многие ребята могут заинтересоваться новым увлечением, а кто-то пополнит свою «копилку» необычным рецептом. Самостоятельное изготовление слаймов развивает творческие способности детей, развивает мелкую моторику, способствует снятию напряжения и стресса. А также, на своем личном опыте, мы убедились, что совместные опыты по изготовлению и тестированию слаймов, объединяют детей и их родителей, что способствует налаживанию доверительных отношений в семье.
Выводы:
А вот к какому выводу мы пришли, проанализировав анкеты ребят:
- Почти все ребята знают, что такое «Слайм» и хотя бы раз держали его в руках, это и не удивительно, ведь данная игрушка очень популярна среди детей и блогеров Ютуб-каналов. Именно блогеры научили многих ребят самостоятельно готовить слаймы, и это занятие стало поистине масштабным среди детей и подростков. Как выяснилось учащиеся нашей школы, не исключение, 70% опрошенных самостоятельно делали слаймы дома, большая половина которых, наизусть знает рецепты приготовления слаймов. А это указывает на то, что они всерьез увлечены этим занятием и оно является их хобби – «слаймоделием».
- 90% опрошенных ребят обожают мять и растягивать слаймы в руках, при этом они испытывают ощущение удовольствия и расслабления, поэтому мы с уверенностью можем сказать, что слайм – это игрушка-антистресс.
2.3. Эксперимент
В ходе сбора и анализа рецептов слаймов, мы выяснили, что основным ингредиентом является – КЛЕЙ, при этом ребята рекомендуют использовать только определенные марки клея, например клей ПВА от фирмы «Луч».
Мы выбрали два самых популярных рецепта слайма, среди учащихся школы №1, это слайм на основе клея ПВА и пены для бритья (Флаффи) и слайм на основе силикатного клея (Клиар). Теперь эти два слайма мы попытаемся приготовить в домашних условиях.
Опыт №1. Слайм «Флаффи»
Ингридиенты:
1) Клей ПВА - 50мл;
2) Пена для бритья – 10 мл;
3) Крем для рук – 1/8 ч.л.;
4) Тетраборат натрия – 0,5 ч.л;
5) Краситель и ароматизатор.
Способ изготовления:
Все ингредиенты, кроме тетрабората натрия, смешать в миске, с помощью ложечки. Далее понемногу добавлять тетраборат и непрерывно замешивать массу, как только слайм начнет отлипать от миски, его нужно взять в руки и помять в руках. Если слайм не прилипает к рукам и отлично тянется – Флаффи слайм готов.
Опыт №2. Слайм «Клиар»
Ингридиенты:
1) Клей силикатный - 50мл;
2) Тетраборат натрия – 0,5 ч.л;
3) Краситель и ароматизатор.
Способ изготовления:
Клей смешать в миске с красителем и ароматизатором. Далее понемногу добавлять тетраборат натрия и непрерывно замешивать массу, как только слайм начнет отлипать от миски, его нужно взять в руки и помять в руках. Если слайм не прилипает к рукам и отлично тянется – Клиар слайм готов.
Анализ результатов:
Изучив инструкции по приготовлению двух видов слаймов, мы приступили к их изготовлению, для этого мы приобрели в канцелярском магазине клей ПВА «Луч», клей силикатный «ErichRrausе», красители и ароматизаторы. В аптеке мы купили флакончик тетрабората натрия, а пену для бритья взяли у папы.
Дома, приготовив все необходимые ингредиенты и посуду, по очереди мы замешивали Флаффи и Клиар слаймы, на удивление оба слайма получились!
Флаффи слайм напоминает мягкий, воздушный пластилин, при этом хорошо тянется, держит форму некоторое время, а потом растекается. Цвет такого слайма молочно-белый, а при добавлении красителя, становится приятного пастельного цвета. Когда мнешь руками Флаффи слайм, слышен характерный «хруст» от мелких лопающихся пузырьков.
Клиар слайм получился почти прозрачным, по структуре - очень мягкий, хорошо тянется, держит форму, не оставляет следов. Таким лизуном играть очень приятно и удобно, с Клиар слаймом можно надувать пузыри через трубочку, а также растягивать его до огромных размеров. Да и ингредиентов на этот слайм понадобилось гораздо меньше.
Выводы:
Мы делаем вывод, о том, что изготовление слайма в домашних условиях не только возможно, но и довольно просто, причем это интересное и увлекательное занятие, и не только для нас – школьников, но и для наших родителей, которые с удовольствием наблюдали за нашими экспериментами и тестировали получившиеся «Слаймы» вместе с нами.
Заключение
В заключении, хотелось бы отметить, что исследование нашей любимой игрушки «Слайм» доставило нам огромное удовольствие, при этом мы узнали много нового из мира науки, научились самостоятельно «месить» слаймы, а еще мы по-другому взглянули на ребят, с которыми каждый день проводим в школе. Оказывается, многим ребятам, так же как и нам нравится играть слаймами, при этом мы разгадали, как работает игрушка-антистресс, попадая к нам в руки.
Еще мы выяснили, как много среди учеников нашей школы любителей создавать слаймы в домашних условиях, и это занятие по настоящему стало их любимым хобби. Среди них встречаются истинные знатоки своего дела, именно эти ребята помогли нам создать нашу книгу под названием «Рецепты удовольствия». В эту книгу мы включили рецепты самых популярных слаймов от учащихся школы №1. Также туда вошли различные хитрости и секреты по изготовлению слаймов и рекомендации по их хранению.
Гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования - подтвердилась.
Мы создали книгу «Рецепты удовольствия», самостоятельно приготовили слайм, и убедились в том, что он является игрушкой-антистресс. При этом изготовление слайма в домашних условиях развивает познавательный и творческий интерес, а совместная работа с родителями объединяет и сплочает всю семью.
Список литературы
3. Толковый словарь русского языка. Ожегов С., Шведова Н. – М.: Азъ, 1992.
4. Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/181592/Лизун
Интернет-источники
5. URL: http://do-crafts.ru/kak-sdelat-lizuna-v-domashnix-usloviyax-mozhno-svoimi-rukami-iz-kleya-i-vody-besplatno/
6. URL: http://p-i-f.livejournal.com/3693829.html
7. URL: http://www.zhenskysait.ru/158-kak-sdelat-lizuna-v-domashnih-usloviyah-igrushka-lizun-svoimi-rukami.html
Приложение 1
Образец анкеты
1.Ваш возраст_________, пол (муж/жен)
2. Знаете ли Вы, что такое СЛАЙМ?
а) да
б) нет
в) не совсем
3. Играли ли Вы когда-нибудь СЛАЙМОМ?
а) да
б) нет
4. Если Вы все же играли СЛАЙМОМ, или просто держали его в руках, как бы Вы охарактеризовали свои ощущения?
а) мерзко
б) расслабляет
в) успокаивает
г) сосредотачиваюсь
д) другое_____________________________________________________
5. Вы пробовали в домашних условиях сделать СЛАЙМ?
а) да
б) нет
в) хочу попробовать
6. Какой ингредиент в вашем слайме является основным?
_____________________________________________________________
7. Какая польза / вред от СЛАЙМА?
_____________________________________________________________
8. Если Вам не трудно, поделитесь рецептом своего СЛАЙМА. Спасибо! :)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Снег своими руками
Лупленый бочок
Невидимое письмо
Галка в чужих перьях