В работе рассматриваются три мировых религии – буддизм, христианство, ислам.
Можно сделать следующие выводы:
— В буддизме личность есть временное сочетание безначальных и бесконечных составных частей – дхарм. Свобода достигается путём избавления от страданий, являющихся следствием непрерывных перерождений, путём достижения нирваны.
— В христианстве личность двойственна, с одной стороны она постоянно пребывает в лоне Божием, с другой – это свободная, способная подобно Богу к творчеству личность. Христианская свобода – это свобода от принуждения извне, а не в коем случае не возможность чего угодно, не беспричинность. Свобода есть самоосуществление. Её нужно отличать от непроизвольных, бесконтрольных хотений – иллюзорной свободы.
— В исламе личность в первую очередь — творение Аллаха, не сын Божий, но его наместник на земле. Вне послушания Богу человек слаб. Истинная личность в исламе послушна закону Аллаха. Согласно джабритам, все поступки личности предопределены Аллахом, тогда как кадариты утверждают, что личность обладает определённой свободой воли и несёт ответственность за свои поступки.
Вложение | Размер |
---|---|
В работе рассматриваются три мировых религии – буддизм, христианство, ислам. | 1.44 МБ |
Городецкая роспись
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Как нарисовать китайскую розу
Галка в чужих перьях
Есть ли лёд на других планетах?