Индивидуальный проект
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_studenty_po_obmenu.docx | 109.05 КБ |
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов,
осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС ООО
(индивидуальный проект)
Тип индивидуального проекта: Научно-исследовательский проект
Тема: «Студенты по обмену»
Сведения об авторе работы:
Мюльбеер Арина
7«А» класс, МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска»
Сведения о наставнике:
Малофеева Юлия Аркадьевна
Учитель иностранного языка
МАОУ «СОШ» №15 г. Челябинска»
Город Челябинск
2020 год
Содержание:
Введение………………………………………………………………………..…. 3
Глава 1. Система обучения по программе обмена:
Глава 2. Анкетирование обучающихся МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска»
2.1 Опрос………………………………………………………………..……9
Заключение……………………………………………………………………….…14
Список источников…………………………………………………………………15
Введение
Изучение иностранного языка в современном мире − это один из самых важных качеств современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Английский язык сейчас − самый главный и самый распространенный язык в мире. Это государственный язык в пяти странах: Великобритании, Канаде, США, Австралии и Новой Зеландии.
Данный проект посвящен выявлению заинтересованных английским языком учащихся нашей школы, желающих получить образование за границей и степени их осведомленности информацией о программе по обмену студентами. Выбор темы подтверждается её актуальностью, поскольку в настоящее время многие школьники стремятся учиться в другой стране.
Каждый человек выбирает страну для учёбы по своему желанию. Но не все желающие учиться за границей задумываются над тем, почему они хотят получить образование именно в выбранной ими стране, а не в любой другой.
Программа по обмену студентами позволяет студенту, пройдя жёсткий отбор и собрав необходимый перечень документов, выезжать за границу в один из международных университетов, где может проходить обучение с целью получения новых знаний, навыков в выбранной профессии.
Цель работы: узнать, почему русские школьники хотят учиться за границей.
Задачи:
Гипотеза: если русские школьники будут получать образование в англоязычных странах, то они хорошо будут знать английский язык.
Объект исследования: русские школьники.
Предмет исследования: обучение по программе обмена школьников за границей.
Методы исследования:
Глава 1.1. Система обучения по программе обмена
В своей работе мы бы хотели осветить несколько программ обучения по обмену за рубежом.
Учиться по обмену могут не только студенты, но и школьники. Обучение по программе обмена – это процедура, когда студент одного учебного заведения какой-то период посещает занятия в другом вузе. Чтобы обучение по обмену было возможно, между вузами должно быть заключено соглашение. Обмен может быть как между университетами одной страны, так и между зарубежными вузами.
Если подумать, то программы обмена студентами с иностранными государствами – полезны. Помимо новых знаний, учащийся улучшает свой уровень общения с носителями языка, узнают культуру других стран, становятся более самостоятельные.
Что бы учиться по обмену придётся довольно таки постараться:
По обмену бесплатно учиться можно.
В программах обмена участвуют многие вузы. Больше всего университетов с программами обмена студентами сосредоточено в Москве. Среди лидеров:
Одна из самых известных международных программ студенческого обмена – Эразмус (Еrasmus). Изначально это был только европейский проект. Сейчас обучение по расширенной программе «Эразмус Мундус» доступно и для учащихся из России.
Так же есть программа по обмену для желающих учиться в США Global Undergraduate Exchange Program;
Частые документы, которые требуют программы:
Глава 1.2. Программа AFS
Студентов по обмену обычно отправляют временную в семью, которая дала согласие на отправку ребёнка из другой страны им в дом, семью. Но те, кто отправляет детей своих, они не принимают другого ребёнка из другой страны, так как культурный обмен происходит между странами, а не семьи меняются детьми. Принимающая семья обязана обеспечить ребёнка комфортными условиями, полноценным питанием. Если в семье уже есть ребёнок противоположного пола, то участнику обмена должны предоставить отдельную спальню. Если того же пола ребёнок принимающей семьи, и ребёнок участвующий в программе, возможно проживание в одной спальне.
Плата за участие не взимается, детей отбирают на конкурсной основе. Но к сожалению полностью затрат не удастся. Необходимо купить билеты, визу (если того страна требует), оплатить страховку. В некоторых моментах поможет спонсорская поддержка. Всем желающим поехать в США придётся дополнительно пройти тест по английскому языку, иначе никак.
Глава 1.3. Программа GLOBAL
Пройти обучение в США сроком 1 семестр, могут только выдающиеся ученики, с хорошими оценками, успехами. Принимаются к рассмотрению заявки от студентов третьего курса четырёхлетнего бакалавриата и четвёртого курса пятилетней программы.
Участник не может самостоятельно выбирать вуз, в котором хотел бы учиться, спонсоры сами подбирают подходящие по специальности учебное заведение.
Правительство США полностью оплачивает все расходы:
Самостоятельно нужно будет оформить только загранпаспорт
Критерия отбора:
Документы для оформлении заявки:
При некорректности заявка не принимается.
Глава 1.4. Программа Au Pair in America
Отличие этой программы по обмену студентами, в том, что нет определённого времени отъезда, и принять участие могут только девушки.
Участницу помещают в семью, где она исполняет роль няни или гувернантки. В обмен на это принимающая семья оплачивает ей обучение в местном колледже, и дополнительно она получает стипендию в размере около 200$ в неделю.
Условия участия:
В офисе компании-партнёре нужно будет заполнить анкету на английском языке. Описать себя, свои достоинства. Документы будут отправлены на рассмотрение принимающим семьям. Программа длиться 12 месяцев, после чего в стране можно быть месяц для туристических целей.
Глава 2.1 Анкетирование обучающихся МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска»
Я решила провести опрос среди 10 и 11 классов МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска», целью которого было узнать, есть ли ученики среди этих классов те, которые участвовали в программе по обмену и в дальнейшем поговорить и обсудить эту тему. Также мне было интересно узнать об их желании учиться за рубежом.
Вопросы:
Ответы на вопросы я решила сделать в виде диаграммы.
10 класс
В какой стране вы бы хотели учиться по программе?
Какой иностранный язык(и) вы знаете?
11 класс
В какой стране вы бы хотели учиться по программе?
Какой иностранный язык(и) вы знаете?
В итоге я выяснила, что среди 10 и 11 классов нет учеников, которые участвовали в программе по обмену. Но выяснила, что в основном все знают английский, в 10-ых классов больше людей, знающие другие языки (кроме английского точнее).
Я зафиксировала и проанализировала ответы 35 учащихся. Ответы 10-и классников не отличаются от ответов 11-ти классников. Около 65% ребят имеют желание обучаться в зарубежной стране и 3 человека хотели бы обучаться в США, Канаде и Великобритании Чехии. 80 % ребят считают, что желание учиться за границей возникает тогда, когда чувствуешь своё знание английского на неплохом уровне и появляется желание развиваться дальше.
Выводы.
Опрос показывает, что большинство старшеклассников в моей школе недостаточно знают о системе образования по обмену. Невозможно всё это понять, пока не появится возможность увидеть это собственными глазами. Отрадно, что есть старшеклассники, которые неплохо владеют иностранным языком и желают учиться за рубежом. Исходя из полученных на опросе результатов, я отметила, что в нашей школе около 65% старшеклассников неплохо владеют английским языком, но намного меньше учеников обладают определёнными знаниями в области образования программ по обмену. Моё мнение практически полностью совпадает с мнениями старшеклассников моей школы. Действительно, хороший уровень владения английским языком стимулирует дальнейшему языковому развитию за границей.
Я думаю, показала учащимся нашей школы, что возможность обучаться по программе обмена и получить высшее образование в названной стране существует у всех. Главное – это наличие желания учиться, развиваться и выполнять поставленные цели и задачи.
Заключение
Я считаю, что в своём исследовании достигла поставленной цели. Мне удалось выявить уровень владения учащимися английским языком, осведомленности учеников информацией об обучении по программе обмена студентами в целом, об их желании получить образование за границей.
Выполняя свой проект, я стремилась обогатить знания учащихся в области системы образования по программам обмена.
Гипотеза нашего исследования подтвердилась: если русские школьники будут получать образование в англоязычных странах, то они хорошо будут знать английский язык.
Всем нужно стремиться к тому, чтобы знание английского языка было на хорошем уровне, чтобы мы могли осуществить свои желания получать языковое развитие за рубежом. Знание английского языка в современном мире дает гарантию на успешную жизнь. А обучение в другой стране позволяет получить огромный жизненный опыт и возможности для осуществления всех планов и целей.
Хотелось бы, чтобы учащиеся отнеслись серьёзно к изучению английского языка и стремились знать его как можно лучше.
Список источников:
образования за рубежом. – М., 1998.
Рисуем ананас акварелью
Медведь и солнце
Большое - маленькое
Спасибо тебе, дедушка!
Как нарисовать небо акварелью