Исследовательская работа по теме: «Здоровый образ жизни»
Руководитель: Гальцова Ольга Ивановна
Выполнил: Захаров Демьян ученик 3 класса
Цель исследования: "Анализ влияния физической культуры, питания и образа жизни на здоровье человека. Агитация за здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, рациональное потребление пищевых органически чистых продуктов. Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом"
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zaharov_demyan_3_klss_1.pptx | 1.97 МБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ № 26 ГОЩ Исследовательская работа по теме: «Здоровый образ жизни» Руководитель: Гальцова Ольга Ивановна Выполнил: Захаров Демьян ученик 3 класса 2021 гСлайд 2
анализ влияния физической культуры, питания и образа жизни на здоровье человека. Агитация за здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, рациональное потребление пищевых органически чистых продуктов. Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом . ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Слайд 3
подбор статей, научного и иллюстрированного материала о здоровом образе жизни, создании презентации, диаграмм Задачи исследования: здоровье человека Объект исследования:
Слайд 4
Многие из нас знают, что включает в себя понятие «Здоровый образ жизни», но практически никто не соблюдет правила ЗОЖ. Если мы будем соблюдать режим правильного питания и вести ЗОЖ , то это принесет пользу нашему организму. Гипотеза:
Слайд 5
Это естественное стремление человека к здоровому образу жизни. Здоровье означает не просто отсутствие болезней , но и физическое , психологическое и социальное благополучие. Для поддержания здоровья человеку просто необходимо заниматься физической культурой и спортом , правильно питаться и чередовать труд и отдых , закаливать свой организм. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью формирования здорового образа жизни подросткового поколения школьников Актуальность выбранной темы :
Слайд 6
Введение Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – деятельность человека, направленная на укрепление физического, психического, нравственного здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни! Здоровье является важным фактором для развития, роста и долгой жизни любого человека
Слайд 7
РЕЖИМ ДНЯ Режим дня может быть разным в зависимости от предпочтений и возможностей конкретного человека
Слайд 8
МОЙ РЕЖИМ ДНЯ
Слайд 9
Если сегодня нужно чистить зубы, то нужно их чистить и завтра; если сегодня нужно убирать после себя постель, то нужно это сделать и завтра. Я СЧИТАЮ, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЖИМА ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ
Слайд 10
Я провел исследование и, задав вот эти вопросы, понял, что не все соблюдают режим дня. ВСЕГО ЛИШЬ 10% ИЗ 100
Слайд 11
Вывод по разделу: СОБЛЮДЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЬМИ СПОСОБСТВУЕТ УКРЕПЛЕНИЮ И УЛУЧШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ, А ТАКЖЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 12
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ГИГИЕНА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Слайд 13
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ: Ежедневно утром и вечером чистить зубы, умываться; Регулярно купаться и принимать душ; Перед едой, перед и после посещения туалета мыть руки; Иметь личные предметы гигиены: зубная щетка, полотенце, расчёска, мочалка.
Слайд 14
У меня зубная щетка Она чистит зубы четко Раз за разом веселей Мои зубы все белей
Слайд 15
Я, Захаров Демьян, чётко выполняю правила личной гигиены
Слайд 16
Для наиболее полного изучения темы личной гигиены мною был задан вопрос младшим школьникам: «Всегда ли вы соблюдаете правила гигиены?» Полученные результаты меня немного удивили. Оказалось, что 50% школьников не соблюдают правила личной гигиены
Слайд 17
Вывод по разделу: УЧАЩИЕСЯ ЗНАЮТ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, НО НЕ ВСЕГДА ИХ СОБЛЮДАЮТ
Слайд 18
ЗАКАЛИВАНИЕ обязательный элемент физического воспитания, особенно важный для молодежи, так как имеет большое значение для укрепления здоровья, увеличения работоспособности, улучшения самочувствия, настроения и бодрости Закаливание – один из факторов повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям
Слайд 19
Я каждодневно провожу закаливание контрастным душем Летом на даче (в Псковской области ) я хожу босиком и с самого утра начинаю плавать в озере Ужо
Слайд 20
МНОЮ БЫЛ ПРОВЕДЕН ОПРОС: «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЗАКАЛИВАНИЮ?» При опросе выяснилось, что многие дети не занимаются закаливанием и даже считают эту процедуру не нужной
Слайд 21
Вывод по разделу: ДЕТИ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ЗАКАЛИВАНИЕМ И ДАЖЕ СЧИТАЮТ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ НЕ НУЖНОЙ
Слайд 22
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ XXI век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона или компьютера. Сегодня мобильные телефоны и компьютеры стали предметом первой необходимости
Слайд 23
Я и сам часто прибегаю к их пользованию. Но мама ограничивает меня, и я играю в компьютер или приставку только час в день
Слайд 24
Мне захотелось выяснить знают ли учащиеся нашей школы о том, КАКОЙ ВРЕД МОЖЕТ ПРИНЕСТИ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН? Оказалось, что в нашей школе большинство учащихся знают, какой вред наносит сотовый телефон, но 27% думают, что никакого вреда нет или не знают о нем
Слайд 25
Также меня заинтересовал вопрос: КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕФОНА ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ? Выяснилось, что играть и слушать музыку ребята могут и не на телефоне. А основное назначение телефона все-таки для связи
Слайд 26
Третий вопрос, который я задал учащимся : «ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫ НОСИТЕ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН?» Опрос показал, что очень много учащихся носят мобильный телефон В КАРМАНЕ
Слайд 27
После проведенного опроса я начал изучать взаимосвязь мобильного телефона и человеческого организма И пришел к выводу, что МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЙ НЕОБХОДИМОЙ ВЕЩЬЮ, НО И ОКАЗЫВАТЬ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 28
Вывод по разделу: БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПО ЖИЗНИ ИДИ! ЗДОРОВЬЕ СВОЁ И ДРУГИХ БЕРЕГИ!
Слайд 29
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ СПОРТ! Какое маленькое, но очень важное слово в жизни человека. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый берет от спорта, что-то для себя
Слайд 30
Для одних – это развлечение Для других - укрепление здоровья Многие люди избирают спорт как профессию Для нас, детей, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, прекрасное настроение и уверенность в себе
Слайд 31
Я ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Я ВЫБИРАЮ СПОРТ Он для меня значит почти все в жизни. Я советую и другим людям заниматься, чтобы быть в форме физической и умственной СПОРТ В МОЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ!
Слайд 32
Также я занимаюсь и интеллектуальным видом спорта, таким как ШАХМАТЫ
Слайд 33
Сейчас в нашей стране много делается для развития спорта: пропагандируется здоровый образ жизни; строятся стадионы; в школах активно проводятся уроки физкультуры; работают спортивные секции; создаются школьные спортивные клубы. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ – ЭТО МЫ. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА НА 50% ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО ОБРАЗОМ ЖИЗНИ
Слайд 34
Третий вопрос, который я задал учащимся : «ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫ НОСИТЕ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН?» Опрос показал, что очень много учащихся носят мобильный телефон В КАРМАНЕ
Слайд 35
Я провел опрос среди школьников НА НАЛИЧИЕ СПОРТА В ИХ ЖИЗНИ Оказалось, что БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ СПОРТОМ
Слайд 36
Вывод по разделу: СПОРТ СПАСЁТ НАШЕ ЗДОРОВЬЕ, А ЗНАЧИТ И ЖИЗНЬ!
Слайд 37
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Наш организм строится и живет только за счет тех веществ, которые поступают к нам с пищей. Она должна быть полезной, а вещества, содержащиеся в ней, – служить определенным целям. Основной материал для создания новых тканей, для выработки энергии, необходимой для жизни, мы получаем из углеводов, жиров и белков. Мы также не можем обойтись без воды, витаминов и минералов
Слайд 38
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМ И СБАЛАНСИРОВАННЫМ Зелень и фрукты – источники витаминов и калорий Вот мы с мамой и выращиваем зелень летом на даче, а в зимнее время на подоконнике
Слайд 39
ЕЩЕ Я ПЬЮ ВОДУ ИЗ НАШЕГО ГРЕБНЕВСКОГО РОДНИКА, А МАМА НА НЕЙ ГОТОВИТ ЕДУ Она обладает выраженными лечебными качествами и благоприятно влияет на нервную систему человека Ведь давно известно, что родник – источник чистой воды Он утоляет жажду, наполняет жизнью и возобновляет наши силы
Слайд 40
Я провел опрос среди учащихся «КАКИЕ ИСТОЧНИКИ ВОДЫ ИСПОЛЬЗУЮТ В ИХ СЕМЬЕ?»:
Слайд 41
ЕЩЕ Я СТАРАЮСЬ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ По утрам на завтрак я ем овсяную кашу В моем рационе каждый день присутствует достаточное количество овощей и фруктов
Слайд 42
В процессе исследования мною был проведен анкетный опрос: АНКЕТА 1. ИЗ КАКИХ КРУП МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ КАШУ? (КАКИЕ КАШИ ВЫ ЗНАЕТЕ?) 2. СЧИТАЕШЬ ЛИ ТЫ КАШУ ПОЛЕЗНОЙ? (ДА НЕТ) 3. ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ КАШУ? (ДА НЕ ОЧЕНЬ НЕТ) 4. ВСЕГДА ЛИ ТЫ КУШАЕШЬ КАШУ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ? (ВСЕГДА РЕДКО НИКОГДА) 5. ГОТОВЯТ ТВОИ РОДИТЕЛИ ДОМА КАШИ? (ВСЕГДА РЕДКО НИКОГДА) 6. КАКАЯ КАША ДЛЯ ТЕБЯ САМАЯ ЛЮБИМАЯ? В НЕМ Я ПОПЫТАЛСЯ УЗНАТЬ ЛЮБЯТ ЛИ УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАШУ И КАКУЮ?
Слайд 43
Вот, что показал мой опрос: Согласно опросу, РЕБЯТА ЗНАЮТ РАЗНЫЕ КАШИ. ВСЕ РЕБЯТА СЧИТАЮТ КАШУ ПОЛЕЗНОЙ, ЗНАЮТ О ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВАХ КАШИ
Слайд 44
Большинство детей любят кашу. Но почему-то в школьной столовой большая часть опрошенных едят кашу редко. Почему дети не едят кашу в столовой или едят редко? Ведь только у 50% опрошенных кашу родители готовят всегда, 48% -редко, а у двух человек кашу вообще не готовят родители.
Слайд 45
Вывод по разделу: МЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ!
Слайд 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ ЭТУ ТЕМУ?
Слайд 47
Да потому, что это самая актуальная проблема всех людей. Особенно в последнее время, когда люди сидели на карантине, у них был малоподвижный образ жизни и не соблюдение режима питания, не было секций, игр и прогулок на свежем воздухе. Отсюда вытекающие последствия: лишний вес, одышка, ослабление организма, и предрасположенность к заболеваниям и ухудшению физической формы
Слайд 48
Мои исследования показали, что большая часть учащихся нашей школы, все-таки стремится к здоровому образу жизни, достижениям и самосовершенствованию как в сфере спорта, так и в учебной деятельности. Многие уже отказались от вредных привычек Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, так как направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья
Слайд 49
Необходимы принципиальные преобразования в системе школьного физического воспитания, направленные на укрепление здоровья, оптимизации двигательной активности, повышение показателей физического развития и физической подготовленности Я СЧИТАЮ:
Слайд 50
ДАЖЕ МОИ ЖИВОТНЫЕ ВЕДУТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни помогает мне поддерживать себя в хорошей физической форме.
Слайд 51
Но все мы пока далеки от идеала здорового образа жизни. Однако не стоит отчаиваться. Никогда не поздно начать. Пока не все идеально, но мы находимся на правильном пути к здоровому образу жизни . Главное — не останавливаться, и совсем скоро мы будете чувствовать себя еще лучше. ТАК ДЕРЖАТЬ! НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ
Слайд 52
Я ЖЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, БУДУ СОВЕТОВАТЬ И ПОМОГАТЬ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И ОДНОКЛАССНИКАМ СТРЕМИТЬСЯ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Слайд 53
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Новогодние гирлянды
Любимое яичко
Лиса-охотница
Агния Барто. Сережа учит уроки
Ералаш