Творческая работа представляет собой подборку наглядного материала для заданий по поиску социальной информации по заданной теме, оценивать на основании статистической информации поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Материал может быть использован для внеурочной деятельности, для создания заданий в формате огэ, егэ.
Практические задания по экономике для 9, 11 класса.
ТИПЫ ЗАДАНИЙ:
1) Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из статистической информации оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
1.1.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных граждан . Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
(Приложение 1)
1.2.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
(Приложение 2)
1.3.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
(Приложение 3)
(Приложение 4)
1.4.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
(Приложение 5) Динамика внешней торговли России в 2005-2015 гг., в млрд долл США
1.5.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
(Приложение 6) Ключевые показатели роста экспорта до 2030 года, в %
1.6.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
(Приложение 7) Базисный прогноз несырьевого экспорта и экспорта несырьевых товаров к 2030 году, в млрд долл. США
1.7.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
(Приложение 8) Оптимистичный сценарий развития несырьевого экспорта и экспорта несырьевых товаров к 2030 году, в млрд. долл США.
1.8.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
(Приложение 9) Структура экспорта нефтепродуктов к 2030 гду, в млрд долл. США
1.9.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие
(Приложение 10) Структура экспорта электроэнергии к 2030 году, в млрд долл. США
1.10. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие
(Приложение 11) Прогноз экспорта стали к 2030 году, в млр долл. США
1.11.Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие
(Приложение 12) Прогноз экспорта алюминия к 2030 году, в млрд дол. США
1.12. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие
1.13. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие
(Приложение 13) Прогноз экспорта удобрений к 2030 году, в млрд долл. США
По регионам | 2015 (прогноз) | 2017 (прогноз) | 2030(прогноз) | Темп роста,% |
Западная Европа | 91,6 | 103,9 | 117,8 | 4,3 |
Восточная Европа | 28,7 | 31,8 | 35,3 | 3,5 |
Страны СНГ, Грузия | 44,2 | 53,3 | 64,4 | 6,5 |
Страны АТР | 41,6 | 55,3 | 74,2 | 10,2 |
Латинская Америка | 4,5 | 6,6 | 9,6 | 13,5 |
Ближний Восток и Северная Африка | 25,2 | 31,2 | 38,7 | 7,4 |
Северная Америка | 11,8 | 12,8 | 13,8 | 2,6 |
Прочие | 8,4 | 9,6 | 11,2 | 4,9 |
Итого | 256,0 | 304,5 | 365,0 | 6,1 |
(Приложение 14, таблица 1) Прогноз роста экспорта несырьевых товаров Российской Федерации за период с 2015 по 2030 гг., в млдр долл США
1.14. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных участников. Выскажите предположение, чем объясняется: а) сходство; б) различие
2) Работа с текстом: решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности
2.1. "Санкции – это дозволенные международным правом и осуществляемые в особом процессуальном порядке принудительные (1)______, применяемые субъектами международного (2)______ для охраны международного правопорядка, когда правонарушитель отказывается прекратить (3)__________, восстановить права потерпевших и добровольно выполнить обязательства, вытекающие из его ответственности. По мнению И. И. Лукашука, в прошлом меры принуждения носили различные наименования – «самопомощь», «ответная реакция», «репрессалии», «реторсии», а в последнее время стал широко использоваться термин «(4)______».
А.права Г.правонарушение
Б.меры Д.действия
В.санкции
(1-Б,2-А,3-Г,4-Д)
2.2." Санкции – это принудительные или обеспечиваемые принуждением (1)_____ воздействия на (2)_______ норм права, вытекающие из ответственности за их нарушение. Общим признаком (3)_______ во всех отраслях внутригосударственного права является то, что они, как правило, исходят от органов(4) _________, и применяются к находящимся под их юрисдикцией физическим и (5) ________ лицам на основании закона (исключение составляют отдельные виды неустойки в гражданском праве, взыскиваемые одним субъектом права с другого в силу договора между ними).
А.санкций Д. права
Б.государства Е. юридическим
В.меры
Г.нарушителя
(1-В,2-Г,3-А,4-Б,5-Е)
2.3. "Внедрение(1)________ импортозамещения, в свою очередь, способствует дальнейшему укреплению продовольственной безопасности, что, безусловно, является (2)______, так как не требует введения дополнительных протекционистских(3)_____ или таможенных ограничений. Но увеличение ключевой ставки Центральным банком до 17 % и последующее(4)_________ ее до 11,5 % практически не оставляет шансов развитию и стимулированию бизнеса. Что касается благосостояния населения, то оно, безусловно, будет(5)_______.
А.минусом Д.плюсом
Б.увеличение Е. уменьшение
В.мер Ж. падать
Г.политики
(1-Г,2-Д.3-В,4-Е,5-Ж)
(Приложение 15)
Ель
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Одеяльце
Сторож