НОУ " Поиск"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 618.52 КБ |
![]() | 415.94 КБ |
![]() | 1.9 МБ |
![]() | 1.94 МБ |
![]() | 193.29 КБ |
Слайд 1
Проект на тему «Образ Петербурга в русской литературе» Выполнила ученица 9 класса Смирнова ДарьяСлайд 2
Цель : рассмотреть на страницах прозаических и лирических произведений образ Петербурга, выяснить, как относились к нему поэты и писатели, а также побывать в тех местах таинственного Петербурга, которые показаны на страницах художественных произведений.
Слайд 3
З адачи: 1 . Рассмотреть творчество великих классиков литературы XIX – XX века. 2. Проанализировать роль города на Неве в жизни писателей. 3. Определить образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. А. Блока, А. А. Ахматовой, О. Мандельштама.
Слайд 4
Актуальность данной работы заключается в неугасаемом интересе к городу-легенде, великому городу Петербургу.
Слайд 5
Итоговым продуктом моей работы станет стенгазета с фотографиями Петербурга в творчестве Александра Сергеевича Пушкина, Николая Алексеевича Некрасова, Николая Васильевича Гоголя , Фёдора Михайловича Достоевского, Александра Александровича Блока, Анны Андреевны Ахматовой, Осипа Мандельштама. Проект сейчас находится на стадии поиска информации.
Слайд 1
СМС- служба коротких сообщенийСлайд 2
SMS – это новый способ коммуникации, но что он принес в нашу речь: пользу или засилие безграмотности? SMS – это новый способ коммуникации, но что он принес в нашу речь: пользу или засилие безграмотности? Цель работы : получить ответ на вопрос: засоряют ли СМС-сообщения русский язык? Задачи: 1.Рассмотреть в литературе жанровую специфику СМС-сообщений. 2.Ознакомиться с особенностями жанра СМС. 3.Выявить отношение учащихся и педагогов к жанру СМС-сообщений. Объект исследования : СМС-сообщения. Предмет исследования: жанровая специфика СМС-сообщений.
Слайд 3
Засоряют ли смски русский язык? Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш. Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового. Вред, наносимый языковому сознанию современного читателя и зрителя низкопробными СМИ - сниженным стилем, речевой небрежностью, логическим убожеством и нравственной "простотой" их журналистов - это реальная проблема. С другой стороны, смски - явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное. Человек, пишущий смски, решает несколько важных задач, помимо простой передачи содержания.
Слайд 4
Коммуникативные задачи смс 1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата 2.Узнать о самочувствии и настроении адресата 3.Сообщить о своем местонахождении (и планах 4.Сообщить о своем самочувствии и настроении 5. Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном 6.Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.
Слайд 5
Сма́йлик, смайл (англ. s miley)— идеограмма, изображающая эмоцию. Западные (горизонтальные) смайлы имеют следующую особенность: для удобного просмотра и постижения их сути нужно наклонить голову на 90°, тогда вот такой :) значок примет вид человеческого лица.
Слайд 6
Смайлики - графические значки, передающие модусные смыслы.
Слайд 7
Базовые элементы смайликов: глаза : ; | = нос - * ^ (или пробел) рот > ) o ( <
Слайд 8
Встречаются забавные варианты @|@ весь обратился в слух >:| сержусь |-I сплю (:-) лысый :,-) :"-) :'-) - человек просто рыдает от смеха :-X - «молчу, молчу...« :-C - совсем плохой... :-] – болван %-6 - мoзг yмep :-~) – меpзнyть <:-)<< | - сообщение с космической ракеты (::) (::) \\-/ печенье с чаем (молоком)
Слайд 9
Другие особенности СМС 1.Как правило, sms – это очень короткие сообщения (SMS–small message service), состоящие не более чем из 2–3 не сильно распространенных предложений. Поэтому используется транслитерации (т.е. замена русских символов латинскими) 2.Обилие сокращений: Plz (не опаздывай), ILY, ятл, я тя лю (I love you) — Я тебя люблю, OK — Хорошо, договорились, да и тд. 3.Отсутствие знаков препинания, предлогов: Поздравляю_Днем рождения_Удачи_учебе счастья_личной жизни; 4.Частотное использование тире: Я же сказал–ладно 5.sms-сообщения носят скорее неформальный характер.
Слайд 10
Опрос среди учеников МКОУ СОШ №2 Чтобы ответить на наш вопрос: «Засоряют ли смски русский язык?», мы провели опрос среди учеников нашей школы. Большинство считают, что речь смс не ухудшает русский язык. Ученики думают, что из смс можно взять много нового или это вещь, которая дает радость. Малая часть учеников думают, что смс загрязняют наш язык: страдает речевая культура, так как встречается много нелитературных слов, а также развивается безграмотность.
Слайд 11
Минусы и плюсы электронный способ передачи информации, скорость, дистанционность, письменная форма, ограниченность в объеме, неформальность общения, транслитерация, обилие сокращений, пренебрежение орфографическими и пунктуационными нормами, компенсирование отсутствия мимики и жестов смайликами и заглавными буквами) бесконечный творческий потенциал, экспрессивность, оригинальность, информативность.
Слайд 12
Список использованной литературы 1. Лингвистика текста: Сборник научных статей. Куйбышев, 1976. 2. Лингвистика текста: Материалы научн. конф. М., 1974. 3. Полторацкий А. И. Графика как фактор организации текста // Лингвистика текста: Материалы научн. конф. М ., 1974. 4. Abercombie D. Studies in Phonetics and Linguistics. London, 1963. Список литературы . 5. Бёрн, Э. Игры в которые играют люди [Текст] / Э. Бёрн. - М.: Айрис - пресс, - 2005. - 230с. 6. Колесов, В.В. Язык, стиль, норма [Текст] / В.В. Колесов. - М.: Мир и образование, - 2000. - 283с. 7. Маклюэн, М. Понимание Медиа: Внешнее расширение человека [Текст] / М. Маклюэн. - М.: Айрис - пресс, - 2003. - 174с. 8. Олиефриенко, И.Е. Свежайшие анекдоты и прикольные SMSки [Текст] / И.Е. Олифриенко. - Харьков: Книжный Клуб, - 2007. - 237с.
Слайд 1
Работу выполнила : Антонова Дарья, ученица 5А класса Руководитель: Сивкова Н.А., учитель русского языка и литературы Влияние SMS-сообщений на грамотность школьниковСлайд 2
Актуальность темы
Слайд 3
Цель работы Изучить влияние SMS на грамотность школьников
Слайд 4
Задачи: Изучить историю возникновения SMS; Определить причины использования SMS в русском языке; Выявить языковые особенности SMS-текстов; Провести анкетирование школьников с целью выявления факторов влияющих на грамотность речи при SMS-общении.
Слайд 5
Гипотеза: в основу исследования положено предположение о том, что SMS-общение отрицательно влияет на грамотность школьников
Слайд 6
Методы исследования: Изучение литературных источников, материалов сети Интернет. Анализ. Социологический опрос.
Слайд 7
Объект исследования SMS-сообщения
Слайд 8
Предмет исследования Влияние SMS на грамотность школьников
Слайд 9
В толковых словарях понятие «SMS» не встречается. В Интернете и в Википедии приводятся следующие данные : SMS – 1. Услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения с использованием мобильного телефона. 2. Короткое (не более 160 знаков) текстовое сообщение.
Слайд 10
Мнения разделились: национальность – 0%; друзья и окружение – 9%; газеты и журналы – 10%; семья –13%; телевидение –12%; книги- 5%; школа, образование – 2 5 %; электронные виды общения – 2 5 %.
Слайд 12
Следите ли Вы за грамотностью, когда пишите SMS?
Слайд 13
И.С.Тургенев говорил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». К бережному отношению родного языка призываем и мы.
Злая мать и добрая тётя
Цветущая сакура
Сказка "Колосок"
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Ласточка