О гимнастике
Вложение | Размер |
---|---|
referat_na_temu_ozdorovitelnaya_gimnastika_sambrat_anna_9a.pptx | 1.17 МБ |
Слайд 1
Реферат «Оздоровительная гимнастика». Выполняла: ученица 9А класса Самбрат Анна Руководитель: учитель физической культуры Твеленёв Сергей ВикторовичСлайд 2
ВВЕДЕНИЕ Лечебная физическая культура (ЛФК) является составной частью двигательного режима больного. Оздоровительная гимнастика, дозированная ходьба ускоряют процессы регенерации тканей, нормализуют дыхание, деятельность сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, психоэмоциональное состояние больного и т.д. Важным в применении средств физической культуры с лечебной и профилактической целями является разработка показаний и противопоказаний их применения. Наиболее эффективно раннее использование массажа в сочетании с оксигенотерапией и оздоровительной гимнастикой, учитывая функциональное состояние, пол и возраст больного. В результате повреждений и заболеваний у пациентов нередко развиваются различные функциональные расстройства, нарушающие трудоспособность и приводящие их к инвалидности. У спортсменов травмы и заболевания нередко ведут к прекращению занятий спортом и инвалидизации. Своевременное применение средств реабилитации (восстановления) способствует ликвидации возникших негативных явлений (последствий) травмы (заболевания).
Слайд 3
Методические особенности гимнастики Разностороннее воздействие на организм. Подбираются упражнения, влияющие на все части опорно-двигательного аппарата, на функциональное состояние различных систем организма и уровень жизнедеятельности организма в целом. Решаются задачи сопряжения процессов приобретения двигательных навыков и функциональной подготовки, а также совершенствования физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Избирательное воздействие упражнений. Часто возникающие узкие задачи по развитию определенных качеств, укреплению отдельных групп мышц, суставов, профилактике и восстановлению каких-либо функций организма возможно решить подбором гимнастических упражнений, методикой их использования. Строгая регламентация упражнений – пространственно-временных и силовых характеристик – позволяет локально воздействовать практически на любые части тела и органы. Эти возможности используются, в частности, в лечебной физической культуре, в специальной физической подготовке, в других видах спорта и т.п.
Слайд 4
Регламентация занятий и точное регулирование нагрузки. Гимнастическая методика характерна не только строгой регламентацией программы движений, но и относительно строгими ограничениями в организации занятий, в дозировании упражнений и регулировании нагрузки. Регулирование нагрузки в занятиях осуществляется путем подбора упражнений, их чередования, количества повторений, изменения темпа, применения отягощений и др. Такой диапазон возможностей менять содержание, объем и интенсивность упражнений делает их доступными разновозрастному контингенту, с различной степенью подготовленности. Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применения одних и тех же упражнений в разных целях. Типичным способом повышения интенсивности занятий в гимнастике является освоение все более трудных движений, усложнение самих упражнений (как за счет изменения условий их выполнения, исходных и конечных положений, скорости выполнения, так и путем новых сочетаний их друг с другом, соединений в различные по степени трудности композиции – комплексы общеразвивающих упражнений, упражнений на снарядах). Конструирование новых элементов, создание оригинальных композиций проявляют творческие способности и преподавателя и ученика. Таким образом, методические особенности гимнастики, рассматриваемые воедино, свидетельствуют о широких возможностях использования метода строго регламентированного упражнения, возникшего первоначально как «гимнастический метод», в физическом воспитании.
Слайд 5
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ К оздоровительным видам гимнастики относятся: гигиеническая, производственная, ритмическая и лечебная. Они сопутствуют занимающимся в течение всей жизни, являются формами фоновой физической культуры широких слоев населения, обеспечивают оптимальное текущее функциональное состояние организма, восстанавливают работоспособность, повышают эмоциональный тонус, оказывают профилактическое воздействие в условиях профессиональной деятельности.
Слайд 6
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Гигиеническая гимнастика, являясь средством физического воспитания, решает задачи укрепления и сохранения здоровья человека, повышения жизнедеятельности организма в целом, поддерживает бодрость, рождает хорошее настроение. Гигиеническая гимнастика широко используется в условиях повседневного быта человека. Она способствует восстановлению полезных привычек, приобщает к систематическим занятиям физическим упражнениям. Гигиеническая гимнастика доступна для людей всех возрастов. Она должна войти в повседневный быт каждого человека и независимо от возраста и профессии стать его потребностью. В качестве средств гигиенической гимнастики используются ОРУ, прикладные и дыхательные упражнения в сочетании с ходьбой, легким бегом и водными процедурами, массажем и закаливанием организма. Занятия гигиенической гимнастикой пропагандируются через печать, радио, телевидение, университеты физической культуры. Гигиеническая гимнастика проводится в режиме дня учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, учебных заведений профессионально- технического образования, специальных средних и высших учебных заведений, в семейном быту. Любые занятия гигиенической гимнастикой должны проводиться при обязательном соблюдении санитарно-гигиенических условий мест занятий. Помещения, где проводятся занятия, должны быть чистыми, хорошо проветриваемыми, с соответствующими температурными условиями. Если занятия проводятся на открытом воздухе, на стадионе, спортивной площадке школы, в зоне отдыха, то места занятий должны быть в стороне от загрязненных зон. Гигиеническая гимнастика может проводиться утром, днем и вечером. Это определяет различную гигиеническую направленность комплексов упражнений. Утренняя гимнастика (зарядка) применяется с целью быстрого достижения оптимальной дееспособности организма после сна; днем аналогичные упражнения выполняются для предупреждения или снятия утомления, противодействуя отрицательным влияниям бытовой гипокенезии ; вечерние занятия способствуют снятию дневного напряжения, благотворно влияют на последующий ночной сон.
Слайд 7
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА Производственная гимнастика – использование физических упражнений в режиме рабочего дня с целью повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний. Задачами производственной гимнастики являются: улучшение здоровья трудящихся, которое достигается в результате систематических занятий физическими упражнениями; увеличение работоспособности трудящихся, снижение профессионального утомления; повышение общей культуры движений; содействие вовлечению широких масс трудящихся в занятия массовыми формами физической культуры; эстетическое воспитание занимающихся. Крайне важен анализ состояния здоровья занимающихся, так как индивидуальный подход к ним в процессе занятий является решающим условием эффективности занятий. Основные формы занятий производственной гимнастикой: Вводная гимнастика. Физкультурная пауза. Физкультминутки. Микропаузы Улучшение здоровья, физического развития рабочих и служащих, уменьшение заболеваемости и производственного травматизма – самый важный итог занятий производственной гимнастикой.
Слайд 8
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Ритмическая гимнастика является разновидностью гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмичную музыку, преимущественно поточным методом. В ряду других средств массовой физкультуры популярность ритмической гимнастики объясняется ее доступностью, эффективностью, эмоциональностью. Доступность ритмической гимнастики основана на использовании известных и несложных ОРУ, знакомых преподавателям и занимающимся по комплексам утренней зарядки, производственной гимнастики и т. п. Эффективность ритмической гимнастики связана с тем, что целенаправленное влияние гимнастических упражнений на опорно-двигательный аппарат, на отдельные группы мышц, суставов, связок сочетается со значительным воздействием на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Благодаря быстрому темпу выполнения многих движений комплекса, включению серий упражнений с небольшими паузами между ними, значительной общей продолжительности занятия стимулируется деятельность систем энергообеспечения мышечной работы, потребность организма в кислороде, и его потребление существенно возрастает. Отсюда название – «аэробика» (от греч. слова « аэро » - воздух и « биос » - жизнь). Поточный метод выполнения упражнений по характеру нагрузки на организм ставит ритмическую гимнастику в один ряд с другими важными средствами оздоровительной направленности, с упражнениями циклического характера: бегом, ходьбой, лыжами и т. п. Эмоциональность занятий – очень важный фактор, объясняющий притягательность ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика – музыкальная форма гимнастики. Музыка в данном случае носит функциональный, лидирующий характер, определяет ритм и темп движений.
Слайд 9
ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА Лечебная гимнастика – разновидность прикладной гимнастики, лечебный метод применения физических упражнений для более быстрого и полноценного восстановления здоровья больного человека, его трудоспособности, а также развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, координации движений и др., необходимых в условиях общественно-трудовой деятельности. Специально подобранные гимнастические упражнения (на основе диагноза врача) успешно применяются для восстановления двигательных функций после различных повреждений. Наибольшее развитие лечебная гимнастика получила в годы Великой Отечественной войны. Опыт работы в госпиталях фронта и тыла страны показал, что лечение с включением в него лечебной гимнастики обеспечивало не только выздоровление, но и быстрое восстановление боеспособности раненых и больных солдат и офицеров Советской Армии. Средства лечебной гимнастики – строевые упражнения, разновидности передвижений и танцевальные шаги; ОРУ без предметов и с различными предметами (палки, гантели, скакалки, мячи и др.), упражнения на гимнастическом станке, скамейке, со скамейкой, на кольцах и прикладные упражнения (бег, прыжки, лазанье, перелезание ). Применяемые упражнения воздействуют почти на все функции организма. Положительной стороной гимнастических упражнений является их доступность для любого возраста, многообразие форм и видов упражнений, используемых в соответствии с возрастом, полом и возможностями занимающихся.
Слайд 10
ВЫВОД Наличие большого числа упражнений – средств гимнастики, многоплановые задачи их применения определяют существование различных видов гимнастики. Культивирование устойчивых видов гимнастики, появление новых ее разновидностей следует рассматривать в связи с основными задачами и функциями физической культуры а нашей стране. С учетом этих критериев отдельные виды гимнастики насыщаются соответствующими средствами. Применение физических упражнений в лечебных целях являются средством сознательного и действенного вмешательства в процесс нормализации функций.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Муравьиная кухня
Домик зимней ночью
Сторож