Художественное изображение школы в советской и российской анимации.
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_izobrazhenie_shkoly_v_sovetskoy_i_rossiyskoy_multiplikatsii_sizova_chobanu.docx | 1023.77 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРКИ-Х»
(143021, Московская область, Одинцовский г. о., п. Горки-10, д.15 Б)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация «Культурное наследие»
«Художественное изображение школы в советской и российской мультипликации»
(проект)
Выполнили:
Чобану Дарья , Сизова Валерия 7А класс
Московская область, Одинцовский г.о.,
п.Горки-10, д.15Б
Руководитель:
Шкваркина Валерия Михайловна
учитель изобразительного искусства
средней общеобразовательной школы «Горки-Х»
2021
Оглавление
Раздел 1. Правослвные святыни в поселке Горки-10 4
1.1. Почему и как было принято решение о создании храма, о его наименовании 4
1.2. Архитектурные и художественные особенности храма, его стиль. 4
1.3. Храмовый комплекс и деятельность храма 7
Раздел 2. Практический раздел 9
Список использованной литературы 13
Оглавление
Актуальность темы
Мультфильм – один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Каждый год на экраны выходят большое количество мультфильмов. Они создаются с разной тематикой, стилем, сценарно-изобразительными концепциями, для трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и на других электронных устройствах. Целевой аудиторией анимационных фильмов являются дети, и многие, а тем более те, кто посещает учебные заведения, очень любят смотреть мультфильмы про школу. Формирование мировоззрения ребенка – одна из наиболее важных «задач», стоящих перед создателями мультфильмов. К несчастью, понятия «цель» и «задача» зачастую противоположны друг другу. В выходящих на экраны мультфильмах первостепенная «цель» - получить высокую прибыль или увеличить захват аудитории. А тем временем от реализации «задачи» зависит будущее развитие ребенка.
Современные отечественные мультфильмы отличаются от советских, не только технологиями создания, изобразительными концепциями, но и мировоззрением. Во многих анимационных фильмах затрагивались тема поведения в школе, но отношение к ней в мультфильмах разное. Для того, чтобы выявить положительные и отрицательные стороны российской мультипликации о школе, мы сравним воспитательный потенциал фильмов советского и современного периода.
Для нас актуальность темы в создании мультфильма.
Проблема.
Проект поможет привлечь внимание и к проблеме воспитательного потенциала в мультфильмах: развитие интереса ребенка к школе, развитие любопытства и желание учится по средствам мультипликации.
Что может заинтересовать слушателей в данном проекте? Прежде всего, они получат новые сведения о советской и российской мультипликации, затем увидят и оценят изготовленный продукт.
Объект исследования: Мультипликационные картины Советского и Российского периода со школьной тематикой.
Предмет исследования: Изображение героев-школьников в мультипликации.
Проектная цель: создать короткометражный мультфильм
Исследовательская цель: сравнить мультфильмы России и СССР
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
проектные
Исследовательские
Гипотеза: Сравнив советские и российские мультфильмы о школе, можно понять, каким критериям должен отвечать современный анимационный фильм.
________________________
1. Рéференс — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов:
исследовательские: определение понятий, анализ опубликованных источников, эскизы, разработки, просмотр видео, мультфильмов, систематизация и обобщение полученных данных.
Проектные: мультфильм
Практическая значимость — предназначен для школьного просмотра.
Социальная значимость проекта в том, что он позволит детям более осознанно подходить к выбору мультфильмов для просмотра, выработать культуру зрителя.
Итоги анализа литературы по теме исследования
Основная часть
Следующий раздел представляет собой процесс создания проектного продукта – короткометражного мультфильма.
- Мы хотели взять образ современного школьника. И одной из отличительных черт от советского ученика, это наличие гаджетов. Одной из идей было показать, что будет с учащимся, если у него не будет телефона.
Мультфильмы:
«Незнайка на Луне»
«В стране невыученных уроков»
«Остров ошибок»
«Наш друг Пишичитай»
«Коля, Оля и Архимед»
«Проделкин в школе»
«Вовка в Тридевятом царстве»
«На задней парте»
«Маша и медведь»
Интернет ресурсы
https://whatisgood.ru/tv/cartoons/chemu-uchat-sovetskie-i-sovremennye-multfilmy/
https://kino.rambler.ru/movies/38907221-sovetskie-multfilmy-o-huliganah-i-dvoechnikah/
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Простые новогодние шары из бумаги
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Воздух - музыкант
Всему свой срок