В данной работе ученица 4 класса совместо с родителями и педагодом составили математические задачи (справочкик) и рассказали о истории своего поселка. Работа была оценена на районной конференции "Шаг в будущее" - призёр.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zato.docx | 38.62 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
городского округа Молодёжный Московской области
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
секция - Математика – царица наук
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«Мой Молодёжный в числах и величинах»
Автор
ученица 4 класса
МОУ сош го Молодежный
Хвостова Александра
Руководитель
учитель начальных классов
МОУ сош го Молодежный
Корнева Светлана Владимировна
ЗАТО го Молодёжный
2021
Аннотация
Свою работу я назвала: «Мой Молодёжный в числах и величинах». Это очень интересная и увлекательная тема. Меня заинтересовал вопрос - как познакомить всех желающих с моим городком с математической точки зрения. Работа над данным проектом помогает сформировать интерес учащихся к математике, истории, литературе, а также расширяет кругозор. Проект предполагает создание презентации, оформление справочника и защиту проекта.
Актуальность. Данная тема актуальна не только для меня и одноклассников, но и для всех людей, ведь знать историю своей малой родины необходимо каждому. А историю в числах – еще и интересно! Ежедневно люди сталкиваются с числами, считают, решают разные задачи. Я заметила, что в нашем классе не все ребята умеют решать задачи и решила составить задачи сама. И не просто задачи, а задачи связанные с нашим городком, чтобы ребят заинтересовать.
Цель исследования: познакомиться с историей городка с математической точки зрения, научиться составлять текстовые задачи на основе собранного материала.
Задачи исследования:
Гипотеза: историю и современность городка можно выразить в числах и величинах.
Этапы исследования:
Изучение литературы.
Сбор информации по теме.
Анализ найденных материалов.
Составление текстовых задач на основе подобранного материала.
Оформление математического справочника «ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области».
Объект исследования: го Молодежный, объекты городка.
Проблема исследования: можно ли, изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины.
Методы исследования:
изучение печатных материалов
анализирование полученной информации
анализ и сравнение полученных данных
составление задач
создание математического справочника
Данный проект предназначен для обучающихся 4 класса. Был представлен в рамках компонента Образовательного учреждения и доработан. Проект связан с более глубоким изучением истории малой Родины с математической точки зрения. Результатом самостоятельной деятельности является презентация проекта и «Математический справочник ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области».
Оглавление
Введение 5
План исследования ………………………………………………………………6
Основная часть - исследование 7
Числа в моей жизни ………………………………………………………………7
Числа в моем городке …………………………………………………………... 8
Заключение 12
Библиография …………………………………………………………….. ...…13
Введение
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Юрий Яковлев
Числа и величины встречаются с нами повсюду. Человек рождается и первым делом помимо числа рождения имеет еще и такие величины, как рост и вес. Маленького ребенка родители учат считать, знать свой адрес, а это опять числа! Учат определять время по часам – и снова числа!
Мы живем в мире чисел. Математика нужна всем людям на земле. Без нее человек не сможет ни построить дом, ни приготовить пищи. Недаром математику называют царицей всех наук!
Числа и величины играют важную роль. Чтобы знания были прочными и глубокими важно связать заинтересовать каждого. Именно математика может нам помочь изучить родной городок, поможет с помощью чисел узнать его историю. Я думаю, что не каждый ученик моего класса знает историю своей родины.
Моя работа поможет связать прошлое с настоящим, узнать не только историю создания городка, но и его объекты. Она поможет связать прошлое и настоящее в числах и величинах, а также поможет ребятам моего класса научиться решать интересные задачи, связанные с нашим общим домом – нашей малой Родиной.
План исследования
Первый этап – вводный. Выбор темы – «Мой Молодёжный в числах и величинах».
Второй этап – ознакомительный. Изучение печатных материалов.
Третий этап – поисковый. Поиск нужной информации.
Четвертый этап – творческий. Создание математического справочника.
Пятый этап – заключительный. Делаем выводы.
Основная часть
Числа в моей жизни
Числа живут вокруг нас! Без них было бы неинтересно жить. Куда бы мы не пошли, везде их встретим.
Моя жизнь тоже началась с них. Я родилась 6 октября 2010 года. Мой вес -3250, рост – 54 см. в 6 месяцев я научилась сидеть, в 10 научилась ходить. В 2 года – пошла в детский сад, в 6,9 – в школу.
Числа живут с нами повсюду:
номер дома, квартиры, телефона;
страницы учебников, книг, журналов;
номера машин, документов;
ценники в магазинах, аптеках;
названия праздников (8 марта, 23 февраля);
деньги;
каналы в телевизоре (Россия 1).
Числа живут в литературном творчестве:
Названия сказок – «Три медведя», «Цветик-семицветик», «Три поросенка».
Пословицы и поговорки – Семеро одного не ждут. Один в поле не воин.
Фразеологизмы – «Знать как свои пять пальцев», «Одна нога здесь, другая там», «В двух шагах», «От горшка два вершка».
Загадки – «Два кольца, два конца, посередине гвоздик».
Стихи - Весёлое стихотворение.
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 100 0
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустное стихотворение:
511 16
5 20 337
712 19
2.000.047.
И даже песни в цифровом изображении!
В окружающем мире - Семь чудес света, семь цветов радуги.
В играх и спорте – «Третий лишний», «Я знаю пять имен»
Каждый день мы встречаемся с числами и без них нам нельзя обойтись. Числа состоят из цифр. А в современном мире технологии связаны с цифрами. Это - цифровые технологии. Вся информация хранится в цифровом формате.
Числа в моем городке.
Поселок Молодежный образован 26 февраля 1964 года. Градообразующим объектом является войсковая часть. Военный городок рос и развивался. В 1992 году поселку был присвоен статус - ЗАТО», а в 2012 года поселок Молодежный переименован в городской округ Молодежный Московской области.
Знакомя вас с объектами нашего городка, я буду предлагать вам решить составленные мной задачи.
Задача 1. Сколько лет нашему поселку, если он основан в 1064 году, а сейчас 2021 год?
Задача 2. Сколько лет назад поселку присвоен статус ЗАТО?
Задача 3. Площадь нашего городка составляет 592 га. Площадь Наро-Фоминска – 22 км2, а Москвы – 2511 км2. Сравните площади.
Задача 4. Молодежный расположен в 71 км к юго-западу от Москвы и 5 км от города Наро-Фоминска. На сколько километров дальше городок расположен от города Москвы, чем от города Наро-Фоминска?
Задача 5. В городском округе Молодежный на данный момент проживает - 2849 человек, а в 2002 году было 2599 человек. На сколько человек увеличилось население городка к 2021 году?
С самого начала своего существования поселок Молодежный развивался как самостоятельное муниципальное образование, имеющее свою внутреннюю инфраструктуру – клуб, детский сад, школу, почту, магазины, спортивные стадионы и площадки, поликлинику, аптеку, детскую музыкальную школу.
Сегодня Молодежный - благоустроенный поселок с отремонтированными дорогами и пешеходными дорожками, установленными детскими игровыми площадками.
Задача 6. Построено 16 домов. Из них 5 домов – четырехэтажные, и в каждом по 2 подъезда и 4 квартиры на этаже. И 11 – пятиэтажные – в каждом доме по 5 подъездов и 3 квартиры на этаже. Сколько всего квартир в жилых домах?
Есть в городке у нас и общежития, в которых проживают семьи военнослужащих.
Задача 7. Четыре трехэтажные общежития по 20 комнат на каждом этаже. Сколько всего комнат в четырех общежитиях?
Задача 8. В школе поселка обучается 315 человек, работает в одну смену в режиме развития на всех ступенях обучения. Сколько лет школе, если она была построена в 1965 году?
Задача 9. В детском саду поселка на сегодняшний день насчитывает 197 детей. 89 из них мальчики. Сколько девочек в детском саду?
Задача 10. Детскую школу искусств посещают 65 мальчиков, девочек в 2 раза больше. Сколько всего детей посещают школу искусств?
Огромную помощь в воспитании патриотических качеств у подрастающего поколения оказывает библиотека, насчитывающая более 1000 читателей. Здесь проводятся встречи с интересными людьми, выставки книг, рисунков.
Задача 11. В библиотеке 600 книг для детей, в для взрослых в 3 раза больше. Сколько всего книг имеется в библиотеке?
В настоящее время на территории Молодежного работает многофункциональный центр (МФЦ) на «три окна» по предоставлению услуг населению.
Задача 12. Сколько человек посещает МФЦ каждый день, если каждое окно обслуживает в среднем 10 человек за день?
В Молодежном округе заработал новый дом культуры, посещать который могут по 280 человек за день. Открыто 9 секций.
Задача 13. В театральную секцию ходят 20 детей, а в хореографическую – 30 детей, в вокальную в 2 раза больше, чем в театральную, а в остальные секции, столько сколько в хореографическую , театральную и вокальную секцию вместе. Сколько всего детей ходят в секцию клуба?
Рядом с домом культуры построили фонтан.
Задача 14. Фонтан на площади работает 5 часов в день, расходуя по 100 литров воды. Сколько литров воды потратит фонтан за час?
Еще у нас есть своя поликлиника. В поликлинике ведется прием как взрослых, так и детей.
Задача 15. Всего за день было принято 48 граждан, их которых 12 детей. Во сколько раз больше взрослых было принято, чем детей?
На территории городка установлены 4 детских площадки.
Задача 16. Детская площадка имеет прямоугольную форму. Стороны площадки равны 40 м и 59 м. площадка огорожена забором. Сколько метров забора потрачено на одну площадку, если имеется 2 прохода по 1 метру?
Имеется 1 спортивная площадка.
Задача 17. На спортивную площадку пришли 5 ребят. Трое из них ушли обедать, а после вернулись и привели с собой 2 друзей. Сколько детей посетили спортивную площадку?
В городке работают 6 магазинов.
Задача 18. У девочки было 200 рублей. Она купила молоко за 80 рублей и батон за 30 рублей. Сколько денег у нее осталось?
Совсем скоро состоится открытие физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК). Жителям городка будет доступен спортивный зал с трибуной на 120 мест.
Задача 19. Спортивная трибуна вмещает 120 человек. В одном ряду размещается 30 мест. Сколько всего рядов?
Помнят наши жители и о героях той страшной войны…
В 2019 году памятник празднует 40-летний юбилей со дня открытия памятника Воину-освободителю, установленного в центре военного городка.
Задача 20. Если в 2019 памятнику исполнилось 40 лет. То, в каком году его установили?
Доехать к нам в городок можно из Наро-Фоминска на автобусе № 25.
Задача 21. Один билет стоит 50 рублей. Сколько нужно заплатить семье из 4 человек, чтобы съездить в Наро-Фоминск и вернуться домой?
Заключение
Мы используем числа каждый день, они с нами и дома, и в школе.
В ходе выполнения работы я узнала из литературных источников, где можно встретить числа.
С помощью наблюдения выяснила, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать стоимость покупки, помогают ценить время, разбираться в режиме работы магазинов и других объектов. А также как используются числа в нашей жизни. И поняла, что без знания математики обойтись невозможно.
А самое главное моя гипотеза подтвердилась. Я узнала, что историю городка можно рассказать с помощью чисел.
Также составила более 20 текстовых задач, которые связаны с моим городком. Об этом с удовольствием рассказала своим одноклассникам.
Также представила классу математический справочник нашего городка.
Все задачи поставленные передо мной решены!
И напоследок интересные факты.. На востоке в домах пропускают этажи с номером 4. Так как оно считается несчастливым. Нет у них и этажа с таким номером.
В других странах число 13 считают несчастливым.
Кстате, 13 дома нет и у нас в городке, а также нет дома № 6. Может оно тоже магическое? это интересно! Думаю, что это будет моей следующей работой.
Числам предписывают магию. Говорят, что числа правят миром. Пусть вам магические числа принесут удачу. Спасибо за внимание.
В завершении своего проекта хочу выразить благодарность своей маме Хвостовой Диане Вячеславовне и классному руководителю Корневой Светлане Владимировне.
Библиография
Интернет-ресурсы:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Кто чем богат, тот тем и делится!
Лавовая лампа
Сказки пластилинового ослика
Астрономический календарь. Апрель, 2019