Рецензия на научно-исследовательскую работу по окружающему миру.
Тема: «Определяет ли хиромантия характер человека?»», которую выполнила обучающаяся 4 А класса Ким Ксения Евгеньевна.
Данная работа направлена на выявление влияния хиромантии на характер человека. Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.
Во введении Ким Ксения Евгеньевна объяснила актуальность работы и выдвигает гипотезу о том, что между линиями на руках и характером человека есть взаимосвязь, а именно, каждая линия и черточка на ладонях несут в себе информацию о характере человека. Четко сформулировала цель, заострила внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части научно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Наличие приложений показывает, что исследование было проведено в несколько этапов, детально. В своей теоретической части работы Ким Ксения Евгеньевна рассматривает вопрос о значении и происхождении слова «хиромантия», историю возникновения данного учения. Ким Ксения Евгеньевна провела объемную работу в несколько этапов по исследованию ладоней своих одноклассников. Проанализировала результаты исследований, составила диаграммы и кратко сформулировала основные выводы.
Список литературы включает разнообразные источники, оформленные в соответствии с требованиями.
В целом работа заслуживает отличной оценки.
Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в научно-практической конференции школьников «Шаг в науку».
Дата: 19.03.2021 г. Рецензент: Герасимова Елена Владимировна
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.82 МБ |
![]() | 2.62 МБ |
Слайд 1
Тема: « Определяет ли хиромантия характер человека ?» Выполнила: Ким Ксения ,у ченица 4 А класса , МБОУ МЛГ г . о . Мытищи Руководитель : Герасимова Елена Владимировна , учитель начальных классов высшая квалификационная категорияСлайд 2
Цель работы - и зучить основы хиромантии ; - сделать отпечатки и фотоснимки своих рук и рук моих одноклассников ; - изучить их при помощи хиромантии . Гипотеза Между линиями на руках и характером человека есть взаимосвязь, а именно, каждая линия и черточка на ладонях несут в себе информацию о характере человека.
Слайд 3
Актуальность работы Я провела опрос в нашем классе , в котором приняли участие 26 учеников . Вопрос звучал так : Знаете ли вы , что такое Хиромантия ? Если да , то что это такое в вашем понятии ? Результаты опроса представлены в диаграмме . Выяснилось , что 77 % опрошенных даже не знают этого слова и его значения. Ответы моих одноклассников и послужили одной из идей для моей исследовательской работы .
Слайд 5
Задачи проекта Изучение теоретической части исследования с помощью книг , журналов и испециализированных ресурсов из интернета ; Освоить методику снятия отпечатков рук ; Сделать чёткие отпечатки или фотоснимки своих рук и рук одноклассников ; Составить подробное описание и трактовку на основе хиромантии отпечатков своих рук и рук одноклассников ; Подвести результаты и сделать выводы .
Слайд 6
План исследования Подготовить теоретическую часть исследования ; Собрать необходимые материалы ; Исследовать ладони одноклассников , в том числе свои , по основным 4 линиям , которые отвечают за характер человека ; Составить общую картину класса по основным чертам характера человека с помощью графиков и диаграмм ; Выяснить , подтвердилась ли моя выдвинутая гипотеза или нет .
Слайд 7
Историческая справка
Слайд 8
Хиромантия – это учение о линиях на руке . Само слово « хиромантия » происходит от двух слов : « хиро » - рука и « мантия » - пророчество . Это древнегреческое слово . Точное место возникновения учения о линиях на руке неизвестно . По одним данным – оно зародилось на Востоке . По другим данным – хиромантия зародилась в песках Египта . Это учение считалось почти научным , и о нем упоминал Аристотель за 400 лет до н.э . в своих трактатах .
Слайд 9
Получение отпечатков собственных ладоней Отпечаток ладони с помощью косметических теней для глаз
Слайд 10
Получение отпечатков собственных ладоней Отпечаток ладони красной губной помадой Линии получились четкими , но они не передавали толщину и цвет линий .
Слайд 11
Основные линии хиромантии 1) Линия жизни (зеленая линия) 2) Линия ума (синяя линия) 3) Линия сердца (красная линия) 4) Линия судьбы (сиреневая линия)
Слайд 12
Рез ультаты исследования ЧТО ПОКАЗАЛА ЛИНИЯ ЖИЗНИ? Линия жизни мне показала , что 15 человек из 30ти имеют глубоко очерченные линии . И 15 человек имеют слабо очерченные линии жизни .
Слайд 13
Результаты исследования ЧТО ПОКАЗАЛА ЛИНИЯ ЖИЗНИ ? 18 учеников из 30ти ( это 60 %) имеют длинную линию жизни . 12 учеников ( это 40 %) –короткую линию жизни.
Слайд 14
Результаты исследования ЧТО ПОКАЗАЛА ЛИНИЯ СЕРДЦА? Изучив линии сердца на 30 ладонях , я получила следующую картину : 93% учеников нашего класса из 100 % – добрые , отзывчивые , открытые и щедрые ; 70 % учеников нашего класса из 100 % – это дети , которые больше полагаются на свои чувства , а не на разум ; 23% учеников нашего класса из 100 % – натуры холодные и упрямые ; 10 % учеников нашего класса из 100 % ( это всего 3 ученика ) – это натуры , которые не умеют рабодаться в жизни , им все время кажется , что все плохо в этой жизни .
Слайд 15
Результаты исследования ЧТО ПОКАЗАЛА ЛИНИЯ УМА? Чем длинее линия ума , тем большими умственными возможностями обладает человек . Это говорит о том , что в нашем классе учатся умные и способные дети , чему я очень рада .
Слайд 16
Результаты исследования ЧТО ПОКАЗАЛА ЛИНИЯ СУДЬБЫ? Линия судьбы встречается на руках далеко не у каждого человека . Х ироманты считают , что даже намек на судьбовую линию ладони — это уже очень благоприятный знак . В нашем классе Линией судьбы обладают 6 человек из 30ти.
Слайд 17
Заключение Вывод: з ная моих одноклассников уже больше 3 лет , могу сказать , что их основные черты характера совпадают с результатами исследований . А значит моя гипотеза подтвердилась .
Слайд 18
Эксперимент изменений линий и узоров спустя 1 год Ноябрь 2019 Ноябрь 2020 Правая ладонь ученицы 4 А класса Азатян Кристины Л инии на ладонях изменяются в течение всей жизни . Но не сразу, а спустя несколько лет. За 1 год линии и узоры на ладонях моих одноклассников не изменились вовсе .
Слайд 19
Заключение В заключении следует отметить , что мною были : изучены литературные источники и интернет - ресурсы по данной теме ; проделаны отпечатки и фотоснимки своих ладоней и ладоней моих одноклассников ; изучены основные линии при помощи хиромантии ; составлено описание основных черт характера учеников 4 А класса и проанализированы полученные результаты ; Проанализированы есть ли изменения в чертах и узорах на ладонях спустя 1 год.
Слайд 20
Список литературы Вебстер Ричард , « Чтение ладони для начинающих », Интернет-ресурс https://www.rulit.me/books/polnoe-rukovodstvo-po-hiromantii-sekrety-chteniya-ladoni-read-85516-1.html Вебстер Ричард , « Новый подход к чтению ладони », Интернет-ресурс https://www.rulit.me/books/novyj-podhod-k-chteniyu-ladoni-read-286145-1.html Гальтон Фрэнсис , « Руки знаменитостей », Интернет-ресурс http://psychology.univer.kharkov.ua/dist2020/2kDifZao4Yarosh.pdf Николай Беспалов , “ Энциклопедия хиромантии ”, Москва , “ Амрита ”, 2018, 384 с . Тегако Лидия Ивановна , “ Научная хиромантия : загляни в будущее !”, Москва , Эксмо , 2008,173 с . Финогеев Дмитрий Владимирович , « Краткий хирологический словарь », Интернет-ресурс https://hiromant.top/a/73-kratkij-khirologicheskij-slovar-vladimira-finogeeva Хить Г . Л ., Дерматоглифика народов СССР, Москва , « Наука », 1983,280с.
Тигрёнок на подсолнухе
Рукавичка
Кто чем богат, тот тем и делится!
Мороз Иванович
Бабочка