Презентация "Двигательный режим школьника"
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Двигательный режим школьника | 1.28 МБ |
Слайд 1
Двигательный режим школьника Выполнила : Кравчук ЮлияСлайд 2
Движения является естественной биологической потребностью школьников. Заменить эту потребность без ущерба для здоровья нельзя. Ограничение мышечной деятельности не только задерживает разносторонне формирование и развитие организма, но и приводит к тому ,что на последующих возрастных этапах школьник не может овладеть теми или иными жизненно необходимыми двигательными навыками. Мышечная активность школьника взаимосвязана с состоянием всех его органов и систем. В ней отражаются особенности нервной системы, индивидуальность, специфика пола, возраста, состояние здоровья.
Слайд 3
Сезонный период двигательной активности Существует сезонный период двигательной активности школьников. Зимой она снижается на треть. Причём снижение суточной двигательной активности зимой сопровождается снижением физиологических функций и обмена веществ. Однако нецелесообразно увеличивать суточную двигательную активность зимой до весенних или даже летних уровней. Необходимо поддерживать ее на характерном для данного сезона уровне. Зато весенние и осенние периоды, которые характеризуются повышением физиологических функций и двигательной активности, важно насытит движениями в большой степени, чем в зимнее время. При формировании двигательных потребностей ,школьникам важно учитывать спады и подъемы двигательной активности по часам суток, сезонам годам, их особенности у девочек и мальчиков, а также относительное постоянство суточной двигательной активности для каждого учащегося, обеспечивающееся за счёт процессов саморегуляции организма.
Слайд 4
Примерные нормы суточной двигательной активности школьников. Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжительность основных режимных моментов. К этим моментам обычно относят: учебные занятия в школе (в зависимости от возраста ребенка и класса, в котором он учится, от 3 до 6 часов), приготовление уроков дома (1-4 часа), пребывание на воздухе, игры, занятия спортом, прогулки, дорога в школу и обратно (2,5-3,5 часа), утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, прием пищи, туалет, помощь по дому (2-2,5 часа) и сон (8,5-11 часов).
Слайд 5
Что включает в себя двигательный режим. 1. Утренняя зарядка. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста — от 10 до 20 минут. Постепенно усложняйте упражнения и ускоряйте темп движений. Комплекс упражнений желательно менять каждые 7—10 дней. Устраняет вялость и сонливость 2. Физкультминутки - проводятся на уроках в школе и дома во время приготовления домашнего задания, длительного чтения, рисования и т.п. Этот вид двигательной активности обеспечивает отдых, переключает внимание с одного вида деятельности на другой, улучшает дыхание и кровообращение. Проводятся примерно через 45 мин. занятий . Общая продолжительность их – не более 3 мин. 3. Оздоровительная ходьба - прекрасное средство физической тренировки, доступное и оказывающее благоприятное воздействие на весь организм – на органы пищеварения, железы внутренней секреции, нервную систему, дыхание. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце и т.д.
Слайд 6
4. Оздоровительный бег - является эффективным средством в борьбе с различными болезнями и в первую очередь, с сердечно-сосудистыми. 5. Лыжные прогулки - наиболее доступный вид спорта, который полезен всем. Во время лыжных прогулок в работу вовлекаются все группы мышц, активизируются дыхание, сердечная деятельность и функции других органов и систем. Лыжные прогулки повышают обмен веществ, способствуют удалению из организма холестерина, солей, укреплению нервной системы, развитию силы и выносливости. Но для этого кататься на лыжах нужно не менее 2-3 раз в неделю. 6. Плавание - всесторонне развивает организм, усиливает деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает обменные процессы, улучшает осанку и закаливает организм. При спокойном плавании движения производятся мягко, ритмично, что дает возможность заниматься им до глубокой старости. 7. Езда на велосипеде - развивает выносливость, подвижность в суставах нижних конечностей и пр. Езда по живописной местности является хорошим средством снятия психоэмоционального напряжения после рабочего дня. Продолжительность велосипедных прогулок может составлять 1-3 часа.
Спасибо тебе, дедушка!
Золотой циркуль
Большое - маленькое
За еду птицы готовы собирать мусор
Стеклянный Человечек