Блокада Ленинграда - одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны и города Ленинграда, подвиг, который не меркнет в памяти поколений. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде был битвой за собственную жизнь, битвой за родной город. 27 января 1944 года закончились 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья. 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного снятия блокады города Ленинграда.Создание мультимедийной презентации о блокадном Ленинграде и рассказать о великой трагедии через стихи и фотографии.
Мультимедийный проект
по предмету:
Светская этика.
Тема:
«75 –летию снятию блокады посвящается…..»
«Блокадный Ленинград в стихах и фотографиях»
Автор проекта:
Кравченко Евгений
4 А класс
Руководитель:
Плотникова О.В.
МБОУ «СОШ №7»
2018-2019
План выполнения проекта:
1. Актуальность...........................................................................................................3
2. Цель, задачи, ожидаемый результат......................................................................4
3. Основные этапы выполнения проекта...................................................................4
4. Оформление презентации.(мультимедийная презентация)
5. Вывод........................................................................................................................5
6. Заключение...............................................................................................................5
7. Список используемой литературы и интернет ссылки........................................6
1. Актуальность.
Непокоренный Ленинград
В память о тех, кто город спасал,
В память о тех, кто его защищал,
В память о тех, кто в нем умирал,
Но город родной фашистам не сдал...
Блокада Ленинграда - одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны и города Ленинграда, подвиг, который не меркнет в памяти поколений. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде был битвой за собственную жизнь, битвой за родной город. 27 января 1944 года закончились 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья. 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного снятия блокады города Ленинграда.
2. Цель, задачи, ожидаемый результат.
Я поставил перед собой цель:
Создать мультимедийную презентацию о блокадном Ленинграде и рассказать о великой трагедии через стихи и фотографии.
Чтобы достигнуть своей цели, я должен был решить ряд задач:
1. Углубить знания о блокаде Ленинграда и его жителях.
2. Собрать информацию о героическом прошлом этого города.
3. Познакомиться с литературными произведениями, с фотографиями и рисункам, передающими трагедию блокадного Ленинграда.
4. Используя собранную информацию создать слайд-презентацию и представить ее на классном часу ко Дню Победы.
После всей своей работы я должна получить следующий результат:
Перед началом выполнения проекта я определил для себя следующие этапы работы:
3. Основные этапы выполнения проекта:
4. Систематизация собранного материала. Выполнение и оформление презентации.
5. Вывод.
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся начальной школы мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.
Мой проект – это дань уважения памяти погибших. Я решил работать над проектом по теме «Непокоренный Ленинград», так как считаю, что память о войне священна. Во время блокады умирали от голода и холода наши ровесники и ровесницы. 27 января 2019 года – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – священная дата для всего нашего народа. В мировой истории нет подвига, равного подвигу Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы.
6.Заключение.
К сожалению, далеко не вся современная молодежь не знает, и тем более не вспомнит, сколько боли, страданий, лишений, потерь пережили ленинградцы . А, тем не менее, период блокады Ленинграда – это одна из величайших страниц не только истории Великой Отечественной войны, но и всей истории России в целом, таящая в себе немало трагических событий, сломанных судеб, прерванных жизней. Я считаю, что знать о ней и гордиться ею обязан каждый россиянин.
Мою презентацию можно использовать при выступлении в Домах Детского Творчества, в других школах, на различных праздниках и мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
7. Список используемой литературы:
Интернет ссылки:
Слайд 1
Непокоренный Ленинград…Слайд 2
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли.
Слайд 3
8 сентября 1941 года Начало блокады Ленинграда.
Слайд 4
Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами . Вышел из строя водопровод Я в гору саночки толкаю. Еще немного - и конец. Вода, в дороге замерзая, Тяжелой стала, как свинец. Как хорошо, что ты замерзла, Святая невская вода! Когда я поскользнусь под горкой На той тропинке ледяной, Ты не прольешься из ведерка, Я привезу тебя домой.
Слайд 5
Не было электричества Без воды, без тепла, без света День похож на чёрную ночь. Может, в мире силы нету, Чтобы всё это превозмочь.
Слайд 6
Начался голод
Слайд 7
Блокада…. Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова – Голодных умирающих детей.
Слайд 8
Как опустели целые кварталы, И как трамваи мёрзли на путях, И матерей, которые не в силах Своих детей на кладбище нести.
Слайд 9
Дети, плача хлеба просили, Нет страшнее пытки такой. Ленинграда ворот не открыли И не вышли к стене городской.
Слайд 10
«Дорогой жизни» шел к нам хлеб, Дорогой жизни многих к многим. Еще не знают на земле Страшней и радостней дороги. Дорога жизни
Слайд 11
В осаждённом Ленинграде Эта девочка жила. В ученической тетради Свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива: Затаив на миг дыханье, Слышит мир её слова: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 ян - варя в 3 часа дня 1942 года..»
Слайд 12
Отшумела, отгремела Орудийная гроза, Только память то и дело Смотрит пристально в глаза. К солнцу тянутся берёзки, Пробивается трава, А на скорбном Пискарёвском Остановят вдруг слова: «Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».
Слайд 13
У планеты нашей сердце Бьётся гулко, как набат. Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград. Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»
Слайд 14
Ленинград выстоял. Рядом со взрослыми город защищали дети. В блокадных днях Мы так и не узнали: Меж юностью и детством Где черта?.. Нам в сорок третьем Выдали медали И только в сорок пятом п аспорта . В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медаль «За оборону Ленинграда»
Слайд 15
На парте осталась открытой тетрадь Не выпало им дочитать, дописать Когда навалились на город Фугасные бомбы и голод.
Слайд 16
День снятия блокады Ленинграда. Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало… Казалось, что все небо грохотало, Приветствуя великое начало Весны, уже не знающей преград. Гремел неумолкаемо салют Из боевых прославленных орудий, Смеялись, пели, обнимались люди…
Слайд 17
Голод и холод, война и разруха Сильный был город, не падал он духом! Дыхание смерти было повсюду Но выжили, выжили, выжили люди! Блокадный паек, стакан кипятка. Вот жизни глоток, потом темнота…. А город прорвался! А город воскрес! А город остался, никуда не исчез!!!
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Загадочная система из шести экзопланет
Рисуем "Осенний дождь"
Марши для детей в классической музыке