Мир вокруг нас поражает многообразием различных тайн. Нет на земле ни одного человека, который бы не задумывался о своем будущем. Ведь так хочется узнать, что ждет тебя впереди.
Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какие же тайны скрывают числа? Как влияют числа на черты характера, на способности, на выбор профессии, на судьбу человека.
Меня заинтересовало это, и я решила провести исследование по этой теме.
Оказывается, что наше будущее зависит от того, что заложено в нас природой. А именно от даты нашего рождения. От тех цифр, из которых она состоит.
Наука о числах называется нумерологией и она сегодня интересна не только учёным, но и простым людям, которые хотели бы получить ответы на многие интересующие их вопросы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_napylovoy_tamary.docx | 128.58 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Липовская основная школа
Научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в науку»
Исследовательская работа
по теме:
Руководитель: учитель математики
первой квалификационной категории
Катина Елена Геннадьевна
с. Липовка
2021 г
Содержание
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Мир вокруг нас поражает многообразием различных тайн. Нет на земле ни одного человека, который бы не задумывался о своем будущем. Ведь так хочется узнать, что ждет тебя впереди.
Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какие же тайны скрывают числа? Как влияют числа на черты характера, на способности, на выбор профессии, на судьбу человека.
Меня заинтересовало это, и я решила провести исследование по этой теме.
Оказывается, что наше будущее зависит от того, что заложено в нас природой. А именно от даты нашего рождения. От тех цифр, из которых она состоит.
Наука о числах называется нумерологией и она сегодня интересна не только учёным, но и простым людям, которые хотели бы получить ответы на многие интересующие их вопросы.
Новизна моей работы: мною рассмотрено применение науки математики и нумерологии к исследованию характера обучающихся 8 класса .
Актуальность данной работы состоит в том, что рассматривается взаимосвязь между математикой и нумерологией. Познание собственного характера, взаимоотношения с родными и одноклассниками имеет большую роль в моей жизни. Данная тема интересна не только мне, но и тем людям, которые меня окружают. Проведя в классе опрос, я выяснила, что немногие из класса знают историю происхождения чисел и влияние чисел на судьбу человека. Я опросила 10 школьников: Они знают о происхождении числа? 25%-ответили что знают,63%- нет, 12% -сомневаются в своих знаниях.
Объект исследования: обучающиеся 8 класса моей школы.
Исследование влияния числа на судьбу человека.
Гипотеза: числа влияют на судьбу человека
Методы исследования:
- сбор и сравнение информации;
- изучение дополнительных материалов и Интернет-ресурсов;
- анкетирование учащихся 8 класса;
- анализ полученных данных;
Теоретическая часть
Великий древнегреческий мыслитель Пифагор был абсолютно прав, когда говорил, что все вещи, которые нас окружают, можно представить в виде чисел.
Нумерология – древняя наука, исследующая влияние чисел на судьбу человека.
Нумерология использует числовые символы и геометрические фигуры как
«основной инструментарий» для поиска закономерностей. История математики вообще и история развития понятия о числе в частности дает нам много примеров открытой и тайной борьбы между наукой и мистикой, между материализмом и идеализмом.
История возникновения нумерологии
Трудно сказать, когда именно зародилась нумерология, по той причине, что в древности (в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме) такой отдельной науки просто не было: более распространена была другая форма - арифмомантия (предсказание по числам). Нумерология зародилась несколько тысячелетий назад в Древнем Египте. Именно египетские жрецы создали уникальную числовую систему, позволяющую сопоставить конкретные качества человека с определенной цифрой.
Древние жители Египта выразили знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Косвенные свидетельства того, что Египет обладал этим знанием, являются числовые пропорции пирамид, которые до сих пор поражают наше воображение.
Нумерология использует различные вычисления. Меня заинтересовало влияние даты рождения на характер человека. Основные принципы нынешнего варианта западной нумерологии были разработаны в VI веке до н.э. древнегреческим философом и математиком Пифагором. Пифагор открыл, что четыре известных в то время музыкальных интервала можно выразить в пропорции между цифрами 1 к 4. Дальше он понял, что номера 1 к 4, и к ним добавленные числа, в сумме составляющие 10, образуют священное число, которое представляет материальную и метафизическую целостность Вселенной, совершенство. Если четыре ноты могут быть выражены цифрами, считал Пифагор, то, вероятно, все сущее также может быть выражено числами. Вселенная выражается цифрами от одного до четырех, которые при добавлении к десяти становятся источником всего сущего.
Наиболее значимые числа для человека – это те, которые сопровождают его по жизни. Это год и день рождения, серия паспорта, количество букв в имени и фамилии, цифры дома и квартиры и другие. Месяц рождения человека влияет на его стремления и взгляды на жизнь. День даты рождения говорит о психологических характеристиках личности. Указывает ее потенциал, привязанности, состояние здоровья, профессиональные качества.
Что ж, да поможет нам великая нумерология!
Всё, расчёт числа судьбы окончен. Осталось рассмотреть значение полученной цифры.
Практически везде есть исключения из правил, и здесь они называются
мастер-числами. К ним относятся всего две цифры: 11 и 22. При расчѐте они не складываются (т. е.действие 1 + 1 или 2 + 2 не производится).Чтобы было понятнее, приведем пример: Дата рождения: 02.11.1971. 02 = 0 + 2 = 2; 11 остаѐтся как есть (мастер-число);
1971 = 1 + 9 + 7 + 1 = 18 = 1 + 8 = 9.
Вычисляем число судьбы: 2 + 11 + 9 = 22.
Значение числа судьбы
Практическая часть
Великий древнегреческий математик и мистик Пифагор (550 лет до нашей эры) говорил своим ученикам, что числа правят миром.
Пифагор считал, что душа каждого человека связана с определенным числом, что даже такие понятия, как дружба, честность, справедливость и другие качества можно описать теми или иными числовыми соотношениями. Он считал, что одни числа несут добро, радость и благополучие, а другие – разорение и упадок. Поэтому задача мистической математики заключается в том, чтобы обнаружить божественный смысл каждого числа.
Своё исследование я решила начать с анкетирования одноклассников.
Им были заданы вопросы:
лллл
Характеристика учащихся 8 класса по числам рождения
Дата рождения учащихся и число судьбы
Число судьбы – 6
Число судьбы – 1
Число судьбы – 3
Число судьбы – 5
Число судьбы – 9
Число судьбы – 3
Число судьбы – 9
Число судьбы – 9
Я проверила, соответствуют ли полученные числа характеру каждого по нумерологии и сходство с характеристикой нашего классного руководителя Степановой А.М.
Имя ученика | Число судьбы | Характеристика по нумерологии | Характеристика классного руководителя |
Зверева Тамара | 1 | Вы стремитесь лидировать, жаждете энергичных действий. Особенно эта жажда обуревает вас в нештатных, критических ситуациях, причем в самый не подходящий момент. Поэтому вам надо обдумывать каждый шаг, чтобы избежать опрометчивых решений | Скромная, дружелюбная, общительная , вежливая, не уверенная в себе. |
Козырев Антон Пастушенков Виктор | 3 | Символизирует характер легкий, веселый. У вас разнообразные интересы, но желаний больше, чем возможностей. Если вы озабочены карьерой, то вам пройдется ограничить круг своих интересов и сконцентрироваться для выполнения основной задачи . | Хорошо относится к себе, уверен в себе, любит отстаивать свою точку зрения, даже тогда, когда не прав, дружелюбный. |
Хорошо относится к себе, скромный, дружелюбный, не решительный | |||
Кузнецова Анастасия | 5 | 5 указывает на духовную свободу и независимость действий. Приобретенный и накопленный опыт они ценят больше, чем советы со стороны. Больше всего они любят путешествия и приключения, к чему толкает их душевное беспокойство. Сколько результативна, бывает эта энергия, когда направляется она на повседневный труд! | Хорошо относится к себе, общительная, дружелюбная. Много болеет. |
Горяков Владимир | 6 | Вам нетрудно добиться успеха и вы легко ладите со всеми, если руководствуетесь в жизни тем, что лишь честные усилия приносят настоящие плоды. Ваше слово не должно расходиться с делом, это будет привлекать к вам людей. С числом личности 6 ваша миссия - служение. | Хорошо относится к себе, общительный, не всегда скромный, уверен в себе. |
Мудрилова Валентина Райхерт Валерия Сурков Кирилл | 9 | Вы человек рассудительный, уважаемый и авторитетный. Вам многое дано, но много и спросится. Вам легче завоевать позиции, чем удержать их. Считайтесь с мнением окружающих. Будьте справедливы, терпимы и отзывчивы - и судьба наградит вас | Энергичная, уверенная в себе, дружелюбная, настойчивая, решительная. |
Хорошо относится к себе, дружелюбная, вежливая, активная, помощница | |||
Хорошо относится к себе, дружелюбный, спортивный, не учит уроки, помощник. |
Полученные результаты показали, что у половины опрошенных ребят характеры хотя бы частично совпадали с обозначенным тестом. Это означает, что метод можно признать действенным, но не полным.
Затем я проверила Совпадение чисел великих людей и моих одноклассников:
Число | ФИО великих людей | Достижения | Фамилия, имя моих одноклассников |
1 | Жуков Георгий Константинович 01.12.1896 | Советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР. | Зверева Тамара |
3 | Королёв Сергей Павлович 12.01.1907 | выдающийся конструктор и ученый | Пастушенков Виктор Козырев Антон |
5 | Николай Иванович 01.12.1792 | "Коперник геометрии", создатель неевклидовой геометрии. | Кузнецова Анастасия |
6 | Колмогоров Андрей Николаевич 25.04.1903 | Советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века | Напылова Тамара Горяков Владимир |
9 | Ковалевская Софья Васильевна 03.01.1850 | Русский математик и механик | Мудрилова Валентина Райхерт Валерия Сурков Кирилл |
Используя только эти данные вряд ли можно сделать однозначный вывод насчёт профессиональных навыков наших одноклассников.
Но зато эта таблица наглядно показывает, что каким бы, ни было твоё «главное число», обязательно есть люди на кого тебе нужно равняться.
По теории, два человека, с одним и тем же числом рождения должны быть похожи друг на друга во многих отношениях, но так бывает весьма редко. В этом мы смогли убедиться.
Например: Пастушенков Виктор и Козырев Антон или Мудрилова Валентина, Райхерт Валерия, Сурков Кирилл; имеющие одно и то же число, имеют отличие по некоторым характеристикам. Наверное, число дня рождения просто раскрывает унаследованные черты человека, заключающиеся в его способности управлять обстоятельствами, они служат скорее руководящими факторами, чем господствующими.
Полученные результаты показали, что у большинства ребят из класса основные черты характера и характеристика чисел хотя бы частично совпали. Это означает, что метод можно признать действенным, но не полным, так как мы еще
подростки и сможем изменить взгляды на жизнь и наши приоритеты могут тоже измениться, а также в исследовании мы взяли только дату рождения. Любому человеку присуще не одно «числовое значение», а несколько. Каждое из них отвечает за определенную сферу - взаимоотношения, характер, предназначение.
«Квадрат Пифагора»
Я изучила много способов влияния чисел на сульбу человека. Но меня еще очень заинтересовал «Квадрат Пифагора». И я решила на примере себя и некоторых своих друзей проверить, насколько точно он работает.
Квадрат Пифагора дает возможность точно определить сильные и слабые стороны человеческой натуры. Эта методика может быть полезной для нахождения положительных качеств, источников жизненной силы.
Как правильно рассчитать числа в «Квадрате Пифагора»?
Для начала записываем в одну строку дату рождения.
25.09.2006
Далее действуем следующим образом:
1.Суммируем все цифры даты рождения и получаем первое дополнительное число
2+5+0+9+2+0+0+6=24
2.Суммируем цифры первого дополнительного числа и получаем второе дополнительное число:
2+4=6
3.Вычитаем из первого дополнительного числа первую цифру числа рождения, умноженную на 2. Получаем третье дополнительное число.
24-(2х2)=20
4.Суммируем цифры третьего дополнительного числа и получаем четвертое дополнительное число.
2+0=2
Теперь нужно нарисовать квадрат с девятью клетками. В эти клетки вписываю все единички, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки, семерки, восьмерки, девятки, какие найду вне скобок в последовательном описании действий.
- | 4 | - |
22222 | 5 | - |
- | 66 | 9 |
Осталось выяснить, что означают наборы цифр в каждой клетке матрицы.
Единицы – это знак характера
Нет единицы – человек не эгоистичен.
1 – человек с программой эгоиста.
11 – склонность к эгоизму.
111 – мягкий, уступчивый характер.
1111 – сильный, энергичный характер.
111111 – целеустремленность, диктатор.
1111111 – человек жесткий, деспотичный, но для ближних может сделать невероятное.
Двойка – знак энергии
Нет двоек – энергия равна нулю.
2 – энергии достаточно только для себя.
22 – может даже лечить и быть врачом.
222 – хороший экстрасенс.
2222 и 22222 – очень сильные экстрасенсы, хотя имеют склонность к деспотии.
Тройка – отношение к порядку, учебе
Нет троек – человек чем-то выделяется среди окружающих.
3 – человек настроения.
33 и 333 – способность к учебе, математике, педант.
3333 – нежелание учиться.
33333 – патологическое нежелание учиться.
Четверка – знак здоровья
Нет четверок – человек болезненный.
4 – будет болеть с возрастом.
44 – физическое здоровье и темперамент.
4444 и 44444 – чрезмерное здоровье и темперамент.
Пятерка – интуиция
Нет пятерок – человек может делать много ошибок, так как канал интуиции закрыт.
5 – канал интуиции открыт.
55 – человека «ведут», он может иметь дар ясновидения.
555 – признак ясновидения.
5555 – человеку открыта истина, он может обладать сверхинтуицией.
Шестерка – знак Земли
Нет шестерок – человек не любит физический труд.
6 – человек любит физический труд.
66 – человек не мыслит себя без физического труда.
666 – знак сатаны, мощная разрушительная сила, которую может уравновесить не менее чем тремя двойками.
6666 – человек не мыслит свою жизнь иначе, как только в физическом труде.
Семерка – знак «Божьей искры»
Нет семерки – сложная жизнь, страдания, часто обращаются к религии.
7 – есть «искра Божья», талант, но неярко выражен.
77 – знак «ангелоподобия», талантливости.
777 – сильный знак «ангелоподобия», но человек, возможно, пришел на Землю ненадолго.
7777 – умирают рано.
7 и 77 и 777 –таланты открываются, если имеется 111 или 1111, или человек нарабатывает эти качества в процессе самосовершенствования.
Восьмёрка - чувство долга и обязательности
Нет восьмерки – человек легкомыслен.
8 – человек пунктуальный, обязательный.
88 – знак самопожертвования.
888 – знак служения народу.
8888 – парапсихологические способности.
Девятка – знак интеллекта
Нет девяток – обычные умственные способности.
9 – обычные умственные способности.
99 – блестящие умственные способности.
999 – еще более высокие способности, но леность в учебе.
9999 – люди необычного ума; у них светлая голова, но с задатками деспотии.
Используя полученный теоретические знания о способе составления квадрата Пифагора и с помощью его изучения личности и сущности человека, я провела исследование личностей некоторых моих друзей.
1.Райхерт Валерия
20.10.2004
Генетический код:
21249559, который составляет матрицу (Приложение 1)
Характеристика: волевой человек, противоречивый характер, человек общительный, легко заводит новые знакомства, сходится с другими людьми. Гуманитарий, склонен к гуманитарным наукам и искусству, имеет здоровье от природы, однако не достаточно крепкое, человек с сильной логикой. Не склонен к физическому труду, невезучий, эгоист, нет чувства долга к родителям и другим членам семьи, человек с сильной памятью, способен быстро и легко воспроизводить необходимую информацию, долго держит обиду.
2. Кузнецова Анастасия
20.04.2006
Генетический код:
242614511, который составляет матрицу (Приложение 2)
Характеристика: Способен найти общий язык с любым человеком, человек с хорошей энергией, гуманитарий. Склонен к гуманитарным наукам и искусству, сильное здоровье, фантазер. Логика есть, но слабая, эгоист. Нет чувства долга к родителям и другим членам семьи, Человек с короткой памятью. Способен удерживать в голове непродолжительно небольшое количество информации.
3.Козырев Антон
27.04.2006
Генетический код:
27426213178, который составляет матрицу (Приложение 3)
Характеристика: Добродушный человек. Имеет мягкий характер. Суетлив, ленив. Универсал. Может заниматься любыми науками. Слабая сторона такого человека – распыленность интересов. Имеет здоровье от природы, однако не достаточно крепкое. Мечтатель. Выполняет физическую работу качественно и аккуратно, но по настроению, когда есть вдохновение. Везунчик. Везет по жизни. Человек со слабым чувством долга. Человек с короткой памятью. Самооценка зашкаливает.
Получив результаты психологических портретов нескольких одноклассников, я решила провести социологический опрос среди них, соответствуют ли проведённые мною исследования действительности характера каждого из них, по их мнению (Приложение 5). В результате, средний процент соответствия - 85%
Вывод:
Нет на земле ни одного человека, который бы не задумывался о своем будущем. Но нельзя говорить о будущем, не заглянув в прошлое…
В ходе работы я познакомилась с основами науки нумерологии и пришла к выводу о том, что при характеристике человека все совпадает с реальностью с вероятностью более 70%. С помощью чисел можно узнать о своих достоинствам и недостатках, с которыми надо бороться. Цель моей работы была достигнута, гипотеза подтвердилась.
Вышеприведенные данные убедили, что связь между датой рождения человека, его характером и судьбой существует. Дату рождения нельзя изменить. Прав Пифагор: «Миром правят числа!». Они - ключи к прошлому и будущему. И играют огромную роль в жизни человека, а без знаний математики не обойтись. Поэтому ее называют королевой наук.
А с наукой не поспоришь!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИЛИТЕРАТУРЫ
Александров А.Ф.Нумерологическая матрица. Тайны магических чисел и кодов. 2008.
Лагерквист К. Нумерология. 2007.
Малевин Л. Нумерология. Тайна имени и судьбы. 2006.
Пенни М. Нумерология и судьба. – Пер. с нем. – М., ООО
«Мир книги», 2001.
Интернет-ресурсы:
http://rasen-rus.narod.ru/vedy/suzhnostchisel.htm
Приложение 1
Матрица 20.10.2004
111 | 44 | - |
22 | 5 | - |
- | 6 | - |
Приложение 2
Матрица 20.04.2006
1 | 4 | - |
22 | 55 | - |
- | - | 99 |
Приложение 3
Матрица 27.04.2006
11 | 6 | 77 |
222 | - | 8 |
3 | 4 | - |
Приложение 4
Социологический опрос 1: совпадают ли черты характера обучающихся с характеристикой чисел.
Имя ученика | Процент совпадения |
Горяков Владимир | 70% |
Зверева Тамара | 65% |
Козырев Антон | 75% |
Кузнецова Анастасия | 60% |
Мудрилова Валентина | 80% |
Пастушенков Виктор | 75% |
Райхерт Валерия | 70% |
Сурков Кирилл | 60% |
Приложение 5
Социологический опрос 2
Одноклассник | Процент соответствия |
Райхерт Валерия | 85% |
Кузнецова Анастасия | 80% |
Козырев Антон | 90% |
Средний процент соответствия: 85%
Северное сияние
Снежная книга
Большое - маленькое
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Рисуем домики зимой