Исследовательский проект "Ремонт нашего класса" 6 класс
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_remont_nashego_klassa_6kl.ppt | 1.46 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект «РЕМОНТ НАШЕГО КЛАССА» Выполнили : учащиеся 6 класса Зуев Евгений, Курочкина Ангелина, Казанцева Анастасия, Казанцева Надежда. Руководитель: учитель математики Болтовская О. Е 6 классСлайд 2
Проблемный вопрос: Для чего при планировании косметического ремонта может пригодиться знание математики? Цель: научиться делать расчеты по выполнению ремонтных работ класса для закупки необходимого количества строительных материалов. Задачи: изучить какие единицы измерения длины и площади использовали наши предки; Закрепить понятие периметра и площади; Определить какие расчеты необходимо выполнить, чтобы закупить достаточно строительных материалов для ремонта нашего класса; Произвести расчеты; Провести анкетирование с целью изучения значимости данной темы.
Слайд 3
Гипотеза: если мы проведем правильно расчеты стен , пола, потолка и класса то сможем произвести качественный ремонт. Объект исследования: наш класс.
Слайд 4
Какими единицами измеряли площадь в древние времена? Бычьи рога . В Сибири в древности употреблялась мера длины бука . Это расстояние, на котором человек перестает видеть рога быка. Бамбуковая палочка. В Древнем Китае единицей длины служила бамбуковая палочка , издававшая при свисте звук определенной высоты. Бычий рев. Эта мера земельной площади часто использовалась в древние времена и соответствовала размерам участка, в пределах которого был отчетливо слышен рев быка. Солнце. В древности человек с первыми лучами солнца шел навстречу светилу, пока оно полностью не поднималось над горизонтом. Пройденное за это время расстояние называлось «стадией» . В Древней Греции «стадиями» размечали места для соревнований атлетов и бегунов. Отсюда современное название «стадион» . Зерно. Английский дюйм (сейчас равен 2,54 см) первоначально определялся как длина трех пшеничных зерен, взятых из середины колоса.
Слайд 5
Связанные с размерами частей тела человека. Шаг. Древнейшая мера длины, равная средней длине шага человека, — 71 см. «Миля» от латинского «тысяча». У римлян так называлось расстояние, равное 1000 двойных шагов легионера. Ступня. Английская единица длины фут (от foot — ступня) определялась как «длина королевской ступни». Современный фут равен 30,48 см. Пальцы. Старорусский «вершок» (примерно 4,5 см) изначально равнялся длине основной фаланги указательного пальца. «Сажень» - расстоянию от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой (152 см). « Маховая сажень» - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины (примерно 176 см).
Слайд 6
«Косая сажень» - самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки (примерно 246 см). В 18 веке за основу взяли «казенную сажень» , равную 3 аршинам (216 см). « Пядь» (от древнерусского «кулак» или «кисть») подразумевала расстояние между вытянутыми большим и указательными пальцами руки (около 18 см). « Большая пядь» — расстояние между вытянутыми большим пальцем и мизинцем (22-23 см). Руки. Английский ярд равнялся расстоянию от кончика носа короля до кончика большого пальца вытянутой руки.
Слайд 7
Локоть (расстояние от локтевого сустава до вытянутого среднего пальца). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. Аршин (от персидского «арш» — локоть) — в древнерусской системе мер означал длину всей вытянутой руки от плеча до кончика среднего пальца (45,5 – 47,5см). Купцы, продавая товар, пользовались своим «аршином» (линейкой) или быстро отмеряли от плеча — как правило, не в пользу покупателя. Чтобы исключить обман, во времена Петра I ввели «казенный аршин» (около 72 см), который представлял собой деревянную линейку с государственным клеймом. Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробь, веревка, жеребья. Но основными стали “десятина” и “четь”. Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово “площадь”.
Слайд 8
Единицы измерения в настоящее время. Единицы измерения площадей 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2 = 1000 см 2 1 а = 100 м 2 1 га = 10 000 м 2 = 1000 а 1 км 2 =100 га = 100 000 м 2 Площадь квартиры, комнаты измеряют в м 2 ; площадь земельного участка в сотках, гектарах.
Слайд 9
Таблица измерений класса для закупки строительных материалов ? Длина класса 5м 15см Ширина класса 4м 93см Высота класса 2м 84см Длина окна 1м 92см Ширина окна 1м 73см Длина регистра 1м 18см Ширина регистра 66см Длина дверного проема 1м 89см Ширина дверного проема 83см
Слайд 10
Вычисление периметра и площади Р= (а +в )*2 S = а*в
Слайд 11
Расчет линолеума для покрытия пола 1)Определили площадь пола:5,15*4,93=25,4 (кв. м.) 2)Определили площадь 1кв.м. линолеума:1*3=3(кв.м.) 3)Определили сколько м. линолеума понадобится на весь пол: 25,4:3=18,5(м)
Слайд 12
Расчет обоев для покрытия стен. Для начала определили периметр трех стен: 5,15*2+4,93=15,23 (м) 2) Следом высчитали количество полос для полной вертикальной оклейки класса: 15,23 : 0,55=28 (полос) 3)Определили количество кусков длиной 2,84м с одного рулона: 10,5 : 2,84 = 3 (куска) 4) В конце мы посчитали, сколько рулонов нам понадобится: 28 : 3 = 10 (рулонов)
Слайд 13
Расчет потолочной плитки для покрытия потолка. Определили площадь потолка: 5,15*4,93=25,4(кв.м) 2) Определили площадь одного экземпляра плитки: 0,50*0,50=0,25(кв.м) 3) Посчитали требуемое количество плиток + 10%: 25,4 : 0,25 + 10 = 112 (плиток) = 14 (упаковок)
Слайд 14
Итоговая таблица для покупки материалов(смета) № Наименование работ Ед. изм. количество Цена(руб.) Сумма(руб.) 1. Облицовка потолка плиткой Упак. 14 127 1778 2. Оклейка стены фотообоями рулон 1 550 550 3. Оклейка стен обоями рулон 10 120 1200 4. Укладка линолеума м 18,5 250 4625 Итого 8153
Слайд 15
Анкетирование с целью изучения значимости выбранной темы проекта
Слайд 16
Если Вы собираетесь делать ремонт квартиры (комнаты), то …
Слайд 17
2. Почему выбрали такой вариант?
Слайд 18
Анкетирование показало, что больше половины опрошенных, считает, что ремонт надо делать «своими руками», или воспользоваться услугами своих знакомых или друзей. Они хотят быть уверенными, что их не подведут и хотят сэкономить на ремонте. Отсюда можно сделать вывод, что многие отдали предпочтение ремонту «своими руками». А значит надо уже в школе учить составлять смету работ на уроках математики, а оформлению дизайна квартиры на уроках технологии.
Слайд 19
Вывод:
На берегу Байкала
Ель
Девчата
Яблоко
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018