Данная работа позволит ученикам осознать на сколько вредны и полезны гаджеты.
Вложение | Размер |
---|---|
vred_gadzhetov_pravka.docx | 722.62 КБ |
Содержание
Введение
I. Основная часть.
1.1.Что такое гаджеты, их место в жизни школьников.
1.2. История изобретения сотового телефона
1.3. Влияние гаджетов на организм школьников.
1.4. Польза компьютерных игр
II . Исследовательская часть
2.1.Проведение анкетирования
2.2. Проведение эксперимента «1 день без гаджета»
Заключение.
Список литературы
Приложение.
Введение.
Актуальность темы
Современное общество характеризуется в первую очередь научно-техническим прогрессом, проявлением которого является огромное количество различных гаджетов, используемых как взрослыми, так и детьми в повседневной жизни. Нет ничего удивительного в том, что дети едва ли не с самого рождения легко управляются с компьютерами, телефонами, планшетами, намного быстрее разбираясь в принципах их работы, чем родители. Появление гаджетов сильно повлияло на наш мир. Для того что бы облегчить человеческую жизнь, люди везде используют их, которые способны помочь, но не всегда они полезны.
Моим одноклассникам нравится играть в различные игры на компьютере и телефоне. Но дома от мам, от учителя в школе на переменах мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны это вредно!». До такой степени это звучит очень часто, что мы решили выяснить, почему так взрослые тревожатся, когда мы сидим за гаджетами. Неужели и в самом деле это может привести к каким-то последствиям?
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство наших одноклассников проводит много времени за гаджетами.
Цель исследования:
Выяснить, как гаджеты влияют на организм детей.
Задачи исследования:
Гипотеза: гаджеты оказывают вредное действие на организм школьников.
Методы исследования:
Гаджеты появились, что бы делать нашу жизнь проще и комфортнее. Многие из нас уже не представляют своего существования без технических новинок современного мира, значение которых в нашей жизни может быть очень разным. При увеличении электронных устройств, которые призваны помогать нам в жизни, они могут быть вредны и опасны для нашего здоровья.
Гаджеты есть везде! При рождении ребёнка родители приобретают гаджеты, способные развивать или контролировать его, например, радио-няня.
На протяжении жизни гаджеты сменяют друг друга в зависимости от потребностей человека. В путешествие на автомобиле вам поможет гаджет – GPRS-навигатор, который укажет вам путь.
Изучая литературу по данной теме, мы решили определить понятие «гаджет». Слово «гаджет» образовано от английского «gadget» , что означает приспособление, прибор, устройство, техническая новинка, выполняющая разнообразные виды задач. Гаджеты - это смартфоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают множество разных мелочей.
Современные технологии, которые сопровождают нас везде: в школе, дома, на улице, стали неотъемлемой частью жизни современных детей. Они очень много времени отводят телефону и интернету. С одной стороны это позволяет быть постоянно на связи, иметь постоянную доступность к любой информации и новым знаниям, с другой стороны это постоянное существование в параллельном мире с множеством возможностей: общение, игры, развлечения.
Школьники совмещают реальный и виртуальный мир, причем с каждым годом, число детей проводящих в виртуальном мире все больше и больше.
Они выходят в Сеть в любое время и в любом месте, где есть такая возможность. Время, проведенное в интернете и в играх, становится частью их распорядка дня, и определяет для них новый стиль жизни. Еще более серьезной проблемой является зависимость ребенка от сотового телефона, так как телефон можно взять всегда и везде с собой.
Психологические исследования показали, что зачастую во вред игровой зависимости попадают не удовлетворенные жизнью люди, страдающие от одиночества или отсутствия цели в жизни. Благодаря свойствам виртуального пространства они обретают все те возможности, которых лишены в реальной жизни. За счет достижения определенных целей и задач в игре самооценка таких людей имеет свойство повышаться, человек получает искусственно самоутверждение.
1.2. История изобретения сотового телефона
Первыми новую технологию освоили полицейские в 1921г. в Детройте. Они получали информацию от диспетчеров по радиосвязи. К 1940г. мобильные телефоны работали уже в 10 000 полицейских машинах по всей стране. В 1946г. в Сент-Луисе появился первый общественный подвижной радиотелефон.
В 1957 г. московский инженер Куприянович представил мобильный телефон ЛК-1. (Приложение 1, рис 1). Прототип «мобильника» весил 3 кг и позволял звонить на 25-30 км в округе. В следующем году он представил усовершенствованную модель ЛК-1 - весом всего в полкилограмма и размером с коробку папирос (Приложение 1, рис 2). В то же время специалисты Воронежского НИИ Связи разработали первую в мире систему автоматической (до этого абонентов соединяли вручную) мобильной связи «Алтай» (Приложение 1, рис 3). К 1970 г она работала в 30 городах СССР. Современные системы сотовой связи появились в США в 1978 году, когда в Чикаго начались испытания первой такой системы для 2 тыс. абонентов. Первую систему сотовой связи жители города получили в октябре 1983 года. А первой коммерчески успешной сетью сотовой связи стала финская Autoradiopuhelin (Автомобильный радиотелефон»). К 1986 году ей пользовались более 30 тыс. абонентов.
Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер (Приложение 1 рис 4). Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг, габариты: 22,5х12,5х3,75 см. У аппарата отсутствовал дисплей. Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа. Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов).
С момента создания и по сегодняшний день, мобильные телефоны все время модернизировались. Так, у телефонов появился дисплей, телефонная книга, СМС, ММС, игры и приложения, фотокамера, диктофон, встроенный плеер, навигация, сенсорный экран и многое, многое другое.
И этому нет предела, например, намечен выпуск телефонов способных набирать вводимый текст посредством одних лишь мыслей (“читать” наши мысли и превращать их в текст.
И возникает вопрос – от куда появились названия «мобильный» и «сотовый». Можно догадаться, что название «мобильный» телефон получил за то, что его стало возможно носить с собой и всегда быть доступным для телефонного разговора.
Телефон связывается с ближайшей телефонной (базой) станцией, антенна которой расположена на высоком здании и специальной вышке
1.3 Влияние гаджетов на организм школьников.
Прочитав множество литературы, можно можно сделать вывод, доказанных учеными, что гаджеты вредят здоровью:
Длительное использование телефона влияет на отношения между ребенком и родителями. Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.
Гаджеты учащают детские истерики. Планшет быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Ребенок не может смириться с этим, и демонстрирует свою ярость. Подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик? Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что гаджеты – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.
Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся гаджетами хуже учатся. У них ухудшается внимание, не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.
Гаджеты не развивают умение общаться. При активном использовании их живое общение вытесняется виртуальным. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, и не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.
Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей.
Чрезмерное увлечение телефоном и планшетом увеличивает детскую агрессивность. Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда дети берут в руки оружие и расстреливают людей.
Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами, не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Дети начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком.
Синдром BlackBerry Thumb. Причиной болезни является постоянное использование больших пальцев для набора текстов на смартфонах. Заболевание классифицируется, как воспалительный процесс большого пальца. Основным его симптомом является пульсирующая боль в больших пальцах рук. Такие симптомы проявлялись у лиц, для которых набор электронных текстов на портативных клавиатурах является очень частым. Медиками было установлено, что боли являются следствием заболевания, выражающееся в зажиме нервов, проходящих через запястье, отёке тканей и скелетно-мышечных повреждениях. Точной статистики по этому заболеванию нет, но число таких случаев растёт. Поэтому некоторые производители таких устройств, включают в инструкции предупреждение о риске повреждения пальцев в случаях злоупотреблений при использовании клавиатуры.
Угревая сыпь и дерматит. Проанализировав множество исследований микробиологов можно прийти к выводу, что гаджеты являются главными рассадниками микробов и бактерий. Мобильные телефоны просто сплошь покрыты бактериями, которые перемещаются на лицо, пока вы прикладываете его для разговора к щеке и уху, а именно болезнетворные микроорганизмы вызывают различные кожные заболевания.
Нарушение слуха. Громкая музыка в наушниках может спровоцировать индуцированную потерю слуха, когда человеку проблематично разобрать речь, особенно при наличии фонового шума. Многие наушники, идущие в комплекте с устройством, не обеспечивают плотного контакта с ушами, поэтому люди вынуждены увеличивать громкость, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки.
Нарушение сна. Все гаджеты – это источники излучения. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать головную боль, бессонницу и даже расстройства иммунной системы.
Виновником неспокойного сна является искусственный свет от экрана подавляющий производство в нашем организме мелатонина - гормона, отвечающего за сон.
Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются нарциссические расстройства личности. У человека с такими расстройствами есть убеждённость в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми, завышенным мнением о своих талантах и достижениях. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается в зависимости человека от лайков, восхищенных комментариев. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни.
Синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или отключен.
Номофобия. Человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи. Подтверждением расстройства являются такие чувства, как раздражительность, страх, тревога, которые появляются, если мобильный забыт дома, либо разряжен. Также больной не расстаётся со своим гаджетом не на минуты, он берет его повсеместно и постоянно держит в руках. Опасность болезни: стираются грани личного пространства, ведь звонок может раздаться в любой момент. Раздражительность, плохой сон, галлюцинации.
Также распространен среди зависимых от гаджетей детей синдром дефицита внимания и гиперактивности. Из-за постоянного потока информации получаемой ежедневно из интернета человек не может выделить самое главное, поэтому информация усваивается «кусками». В итоге у человека недостаточная длительность внимания, низкая степень концентрации, проблемы распределения и плохая переключаемость внимания, повышенная активность, не соответствующее требованиям поведение и странное выражение чувств.
Очень часто зависимость от интернета, социальных сетей и оnline-игр связана с развитием шизоидных расстройств личности. Здесь характерно снижение социальных контактов. Больные показывают низкий уровень эмоциональности. У них нет друзей и какого-либо круга общения, так как они любят находиться в одиночестве. Молодые люди погружаются в виртуальные миры, полностью изолируясь от реальности.
Гаджеты также могут привести к снижению умственных способностей. При регулярном использовании интернета у человека возникает потребность в постоянном уточнении любой информации, свои знания и память подменяются на компьютерные. Человек прочитывает много, но практически ничего не запоминает. Ученики ищущие ответ на каждый вопрос в «Google», снижают свою способность к обучаемости.
Ухудшение зрения и слуха. Медики утверждают, что длительная концентрация зрения на небольшом объекте может стать причиной раздражения глаз, а это, чревато воспалением или инфекцией. Синдром «Сухости глаза»- это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истончается.
Близорукость. Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц.
Малоподвижный образ жизни. Заболеваемость остеохондрозом, ухудшение осанки, искривление позвоночника возрастает. Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, засиживаясь в телефоне дети любит полакомиться чем-то вкусненьким. Это может вызвать ожирение. Или наоборот, ребенок забывает питаться и происходит истощение организма
Головные боли. Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу.
Дефицит концентрации Этот роявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений.
Затруднения в восприятии информации на слух. Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Им неинтересно, скучно читать даже самые хорошие книжки.
Снижение фантазии и творческой активности детей.
Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им не интересно общаться друг с другом.
Вывод: гаджеты - это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным. Вред гаджетов до сих пор продолжают быть предметом изучения во всем мире. Стоит помнить о высоком риске зависимости телефоном и необходимости контроля времени, проводимого за увлекательным занятием.
1.4 Польза компьютера для детей
Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные бумаги, рисование, лепка), тем не менее, находится и немало сторонников более современных способов обучения детей – с помощью развивающих компьютерных игр.
Они учат ребенка буквам, цифрам, знакомят с миром животных и растений, оказывают благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, способствуют развитию моторики рук, зрительной памяти, музыкального слуха.
Для младших школьников разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете, купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.
Обучающие игры помогают ребенку знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают ребенку найти свое призвание в каком-либо виде творчества.
Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.
Многие считают, что современные компьютерные игры не представляют собой абсолютно никакой пользы, оказывая негативное влияние как на наше сознание, так и на физическое состояние. Но некоторые компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:
В 2009 году ученые провели исследование пользы и вреда действия компьютерных игр на способности, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», где по условиям игроку необходимо «прыгать» с платформы на платформу, собирая монетки и прочие призы. Группе испытуемых было предложено ежедневно уделять «Марио» определенное количество времени. Через несколько дней подвели итог: оказалось, что игра развивает полезные способности ориентации человека в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие логики и стратегического планирования.
Данные другого эксперимента показали, что головоломки типа «Тетрис» также имеют пользу помогать избавляться от неприятных мыслей, тяжелых воспоминаний, а также излечивать посттравматические расстройства и понижать тягу к перееданию.
2.Улучшают зрение
Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз.
В ходе эксперимента учеными Рочестерского университета сделано заключение о пользе компьютерных игр-шутеров от первого лица (вида экшн-игр, так называемых стрелялок, в которых игрок ассоциирует себя с героем). Например, всем известная компьютерная игра «Call of Duty» улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета. Такой полезный навык особенно может пригодиться водителям в туманную погоду.
Компьютерные шутеры от первого лица также имеют полезное свойство стимулировать работу передней поясной коры, теменной и лобной долей мозга. Именно эти участки отвечают за наше внимание и способность к многозадачности.
С тем же важно знать меру в подобных полезных «тренировках мозга», чтобы не столкнуться с обратным эффектом. Оптимальным, не дающим вред негативного воздействия считают время игры до 6 часов в неделю.
3.Снимают стресс
Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение.
Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения видеоиграми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.
Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы «геймера».Игровых жанров в компьютерных играх очень много. Это:
- Квесты - "ходилки – бродилки. Смысл в таких играх заключается в разгадке тайн.
- 3D игры - в них сюжета нет, кажется, что игрок видит "из глаз" персонажа.
- Стратегии - тут игрок управляет большим количеством войск.
- Симуляторы - эти игры создают модель автомобиля, самолета и т. д.
- Экшен - игры, состоящие в основном из боевых сцен.
- Приключения - игры, в которых есть литературный сюжет.
- Головоломки - игры, состоящие из решения различных логических задач
- Смешанные - например, широко известная всем игра " Тетрис".
- Забавы - игры, в основном рассчитанные на детей.
- Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучения.
- РПГ (Ролевая Игра) - игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором характеристик, списком способностей и умений.
С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности.
Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.
II. Исследовательская часть.
2.1Анализ тестирования
Мы решили провести анкетирование, что бы узнать есть ли у моих одноклассников зависимость от гаджетов и как они влияют на наше здоровье.
Мы раздали анкеты (Приложение 2), ученикам нашей школы, которые учатся в третьих и четвертых классах. Всего в анкетировании приняло участие 70 человек.
На вопрос, есть ли у вас гаджеты? все ребята ответили да.
На вопрос, сколько времени вы пользуетесь гаджетами в день? больше половины ответили 1-2 часа. 6 человек ответило, что пользуются гаджетами пол дня. 5 детей ответило 10-25 мин.
На вопрос, в какие игры вы чаще всего играете? ответы были следующие: дети играют в стрелялки, квесты, стратегии и детские забавы.
На вопрос, были ли у вас жалобы на ухудшения здоровья? Почти все ответили нет, только 3 человека отметило, что после игр у них болит голова.
На вопрос, как вам легче общаться? Все участники анкетирования ответили в живую.
На вопрос слышали ли вы о вреде гаджетов? 50 человек ответило положительно, а 20 человек никогда не слышали о вреде.
Ругают ли вас родители за то, что вы много времени уделяете гаджетам? На этот вопрос ответы разделились. 35 ответило что нет, и 35 что да, ругают.
И на вопрос сколько времени вы бы хотели играть в гаджеты? Ответы были разными. От 1 часа до 24 часов.
Почти все дети отметили, что без гаджетов не могут обойтись. Причины указываются разные: надо для уроков, позвонить родителям, ответить на сообщения, поиграть с друзьями, посмотреть различные видео, не знает чем заняться.
Наблюдая за осанкой одноклассников, играющих в игры на переменах, я заметил, что они неправильно сидят и очень близко держат экран к глазам, некоторые открывают рот или высовывают язык, подпрыгивают на месте от каких либо поражений и очень расстраиваются. Это может привести к деформации позвоночника, снижению зрения, а с возрастом и к изменению подбородка. Многие во время игр на планшете или телефоне не слышат, как к ним обращаются. Они рассеянны, отвечают невпопад.
Поэтому я решил разработать памятку для школьников. (Приложение 3)
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
«ДЕНЬ БЕЗ ГАДЖЕТОВ»
Наблюдая за одноклассниками на перемене меня заинтересовало, сколько времени они проводят со своими гаджетами. И может ли эта их привязанность перерасти в зависимость.
Ребятам объявили о том, что мы решили провести эксперимент и узнать, смогут ли школьники обходиться на переменах без гаджетов и организовать свою деятельность. Мы выдвинули правила. Повесили афишу (Приложение 4) на доску.
Участвовать в эксперименте согласились все учащиеся моего класса, отнеслись к этому с воодушевлением с желанием испытать свои возможности и силу воли. Но были и такие среди моих одноклассников, которым трудно отказаться от использования гаджетов. Они меня ругали, кричали и возмущались. Но все же после согласились, но только на один день.
Эксперимент длился день. Мы не должны были пользоваться современной техникой на переменах. Мой класс в количестве 27 детей в конце дня делились на бумаге своими впечатлениями о времени, проведенным без телефона, описании своих ощущений, самочувствии, чего не хватало и чем они смогли занять освободившееся время. Результаты оказались следующими:
Смогли провести сутки без использования гаджетов все.
В свободное время они читали книги, общались друзьями, разукрашивали, играли в подвижные и настольные игры. (Приложение 5).
Многие из них пришли к выводу, что жизнь без гаджетов намного проще и удобнее, и что они отнимают много времени, которое можно потратить с пользой.
Достаточно трудно дался отказ от использования гаджетов 3 учащимся. Они подтвердили, что приходилось перебарывать себя, чтобы не использовать гаджеты хотя бы для просмотра новых сообщений и звонков. Эго говорит о том, что они зависимы, но могут при должном старании и усердии побороть свою зависимость.
Для облегчения проведения эксперимента 4 учащихся предложили всей своей семье отказаться от использования гаджетов на сутки, чтобы выявить степень зависимости своих родителей, братьев и сестер. Оказалось, что совместное времяпрепровождение в кругу семьи может быть не менее интересным и полезным, чем вечер проведенный в социальных сетях.
Все учащиеся после окончания эксперимента однозначно сказали, что их самочувствие улучшилось, у многих перестала болеть голова от постоянного напряжения глаз и недосыпа. Прогулки в вечернее время способствовали улучшению настроения, а общение с семьёй позволило понять, что никакие гаджеты не могут заменить живого человеческого общения, ценность которого, в первую очередь, в эмоциях.
Подводя итог эксперимента можно однозначно сказать, что он оказался успешным, что подтверждает итоговый опрос, который определяет количество времени, затрачиваемого на использование гаджетов. После мы с ребятами вывели рекомендации «Супер-переменки».
Принеси из дома или попроси у учителя раскраски. Это развивает усидчивость, мелкую моторику. Или просто рисовать красивые или смешные рисунки.
Но к сожалению, мои наблюдения после показали, что почти все вернулись к обычной жизни и только человек пять стали по другому проводить время.
Исходя из вышеизложенного, чтобы обезопасить ребенка от пагубного
воздействия гаджетов, следует учесть рекомендации для родителей (Приложение 7). Регулярно делать гимнастику для шеи и спину. Также проводить гимнастику для глаз (Приложение 8).
Заключение
Изучая литературу по данной теме, мы определили, что гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей.
Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно. Они делают жизнь проще и комфортнее.
Излишнее увлечение гаджетами может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. Многочасовое непрерывное использование гаджетов может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Есть такие нарушениия, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с гаджетом. В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на гаджет, как отдаляется от друзей, забывает поесть. В связи с этим мы провели анкетирование и эксперемент.
Наш эксперимент «день без гаджетов в школе» прошел не зря. Многие учащиеся осознали, что частое использование гаджетов может привести к зависимости. Анкета «Зависимость от гаджетов» показывает, что нашим одноклассникам не нужно беспокоиться. Наша гипотеза подтвердилась частично, что гаджеты наносят вред организму человека. Необходимо просто применять гаджеты редко и по делу, например, позвонить родителям, найти информацию к уроку и пр. Настроение в конце нашего эксперимента значительно улучшилось. Мы составили рекомендации по проведению «Супер-переменки». Так у нас и появилась своя небольшая копилка развлечений на перемене.
Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.
Каждый час необходимо устраивать отдых для глаз, делая при этом простые, но в то же время неоценимо полезные упражнения
Список литературы:
Приложение 1
Рис 1
Рис 2
Рис 3
Рис 4
Приложение 2
Приложение 3
Памятка для школьников.
Пользуйся планшетом или ноутбуком только сидя за столом!
Не пользуйся гаджетами во время еды!
Не пользуйся гаджетами перед сном!
Делай перерыв и гимнастику для глаз!
Удели время спорту и подвижным играм!
Не смотри в экран во время ходьбы, особенно по лестнице и на дороге!
Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить взрослым)!
Не забудь про обязанности по дому!
Уделяй внимание друзьям!
Приложение 4
Правила, которые нельзя нарушать в ходе эксперимента:
Приложение5
Приложение 6
Рекомендации «Супер- переменки»
Игра «Молекулы»
Правила игры: Вы двигаетесь по классу, как только я называю цифру молекул, вы должны ее образовать. Та группа, в которой «молекул» меньше выходит из игры.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «земля», то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово «воздух» - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выходит из круга.
Игра «Горячий мячик»
Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке). Неожиданно ведущий говорит: «Стоп!» Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп!», мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил.
Игра тренирует внимание и скорость движений.
Игра «Чепуха с рисунками»
На верхней части листочка каждый игрок за первой партой рисует голову и шею любого существа - человека, птицы, зверя и так далее. Край листка загибается так, чтобы была видна часть шеи. Играющие передают листочки своему соседу по парте, тому нужно продолжить рисунок - пририсовать к шее туловище. Бумага загибается так, чтобы был виден нижний край туловища. К этому краю, после обмена листочками, нужно дорисовать ноги и хвост. А теперь разворачивайте рисунки и любуйтесь на полученные «шедевры»!
Путаница
Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети стают в круг, держась за руки.
Их задача — запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей.
Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего — разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.
«Пройди, не задень»
На ровном месте, на расстоянии шага одна от другой ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязываются глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей. .
Приложение 7
Рекомендации для родителей:
1. Родительский контроль:
Установите на гаджет функцию, ограничивающую посещение «недетских» ресурсов, а также программу контроля времени игры.
Конечно, необходимо обсудить с ребенком правила сетевой безопасности. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения. Обращайте внимание на величину SAR.(от 0,28до 1,5 Вт/кг.)
2. Личный пример:
Раз в неделю объявляйте «информационную диету» для всей семьи. Попробуйте поиграть в настольные игры, устройте пикник или, например, пригласите друзей ребенка. А лучше всего устройте поездку за город. Это не только избавит Вашего ребенка от воздействия гаджетов, но и поможет снять стресс, да и просто отдохнуть от шума города.
3. Здоровый сон:
Старайтесь, что бы Ваш ребенок ложился и просыпался в одно и то же время каждый день. Идеальная продолжительность сна - 8 часов. Полноценный сон способствует физическому и душевному здоровью. А на ночь стоит отключать в квартире интернет, поскольку многие дети допоздна сидят в Сети, а по утрам встают в школу вялыми и уставшими.
4. Другие интересы: (Спорт и тд.) Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно занятий помимо игр на компьютере. Если же у Вашего ребенка с этим проблемы, то сядьте с ним и обсудите его интересы. Может ребенок, хочет заняться каким либо хобби. Как только Вы выясните интересы Вашего ребенка, запишите его на любимые кружки, спортивные секции и т.д. Если же ребенок молчалив касаемо своих интересов, то можно купить интересные книги или завести в доме домашнего питомца. Периодически заставляйте ребенка выключать гаджет и отправляйте его гулять.
5. Игры по расписанию. Личный компьютер школьника не должен находится в свободном доступе. Составьте расписание дня для ребенка. Что он должен делать, как придет со школы, время отдыха, прогулок, ужин, а так же назначьте ребенку не более 1-2 часов игры за компьютером. После того как Ваше расписание войдет в привычку ребенка, Вы сможете с легкостью заниматься своими делами без надзора за ребенком.
6. Правильное питание: Нужно собрать как можно больше информации о том, какие продукты следует, есть, а какие исключить из рациона. Для того, чтобы смягчить влияние компьютеров и мобильных телефонов надо есть больше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов и полезных солей минералов, которые восстанавливают повреждённые клетки головного мозга и нервной системы. Например, польза персиков видна при их употреблении в течение недели. Поедая эти полезные плоды, у Вашего ребенка появятся новые силы для учебы и занятий любимым делом. Очень важно для поддержания зрения употреблять большое количество витамина A и D. Они позволяют регенерировать пораженную структуру глазных нервов.
Рекомендации для детей:
1. Продолжительность разговор по мобильному телефону не должна превышать 3-х минут. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины. В этом случае лучше вообще воздержаться от длительных переговоров.
2. Смягчает воздействие излучения проводная гарнитура, она слегка как бы разрывает связь «антенна —голова».
3. Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды илив руке. Не стоит носить телефон на поясе (для юношей) и на груди (у девушек).
4. Не пользоваться телефоном в транспорте, ведь при быстром передвижении мощность передатчика телефона близка к максимуму.
5. Рекомендуется отключать телефон на ночь или хотя держать его подальше от себя.
Приложение 8
Комплекс упражнений для глаз
Одна беседа. Лев Кассиль
Северное сияние
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Хитрый коврик
Ералаш