Информационно-познавательный проект "Развивающие игры на бумаге в клетку"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Развивающие игры на бумаге в клетку | 21.87 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Творческий проект
на тему
“ Развивающие игры на листе бумаги в клетку ”
Ученик 7 класса
Екимов Антон
Руководитель проекта:
Учитель математики
Шарафутдинова И.Ю.
Г.Миасс
2020 г.
Содержание:
Введение
Математические игры на бумаге известны с древних времен и незаслуженно забыты в настоящее время. Игры на бумаге не требуют специальных знаний и могут быть решены при помощи карандаша и бумаги. При наличии терпения, развивающие математические игры могут быть решены детьми в любом возрасте. Они являются доступным средством для развития математических навыков, логического мышления, терпения и усидчивости.
Актуальность проекта: В игры на бумаге играли наши папы и мамы, но в связи со стремительным развитием информационных технологий, незаслуженно забыты в наше время. Все свое свободное время дети проводят за компьютерами и планшетами, играя в игры, содержание которых оставляет желать лучшего.
Игры в математических тетрадях доступны детям любого возраста и являются альтернативой компьютерным играм. Для игр на бумаге достаточно иметь карандаш и математическую тетрадь. Они развивают сообразительность и находчивость, волю и упорство.
Цель работы - исследовать историю возникновения игр, изучить информацию о многообразии игр на клетчатой бумаге, о правилах и вариантах стратегии игр.
Задачи:
Методы исследования: статистические, аналитические, социологические.
Гипотеза: Если знать игры на бумаге в клетку, то можно обойтись и без игр в телефоне.
Теоретическая часть
Термин "игра" многозначен. Как справедливо подчеркивал Д.Б. Эльконин и С.А. Шмаков, слова "игра" и "играть" употребляются в самых различных смыслах: развлечение, исполнение музыкального произведения или роли в пьесе. Ведущая функция игры - отдых, развлечение. Это свойство как раз и отличает игру от не игры.
Существует много классификаций и видов игры. Если классифицировать игру по предметным областям, то можно выделить математическую игру.
Понятие математической игры сложное. Жестких определений этого понятия нет, разные авторы понимают это по-разному.
Евгений Александрович Дышинский дал следующее определение: Математические игры - это игры в виде разнообразных задач и упражнений с фигурами и числами занимательного характера, требующих проявления находчивости, оригинальности мышления, смекалки, умения критически оценить условия и постановку вопроса (Приложение 3).
Математическая игра используется для формирования у детей интереса к предмету математики, приобретения ими новых знаний, умений, навыков, углубление уже имеющихся знаний. Игра наряду с учением и трудом - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
Математическая игра по области деятельности это, прежде всего, интеллектуальная игра, то есть игра, где успех достигается в основном за счет мыслительных способностей человека, его ума, имеющихся у него знаний по математике.(1)
Математических игр очень много. В своей работе я рассмотрю только "игры на бумаге". Любая из таких игр - это не просто забава. Это целый кладезь новой информации и полезных навыков, тренажер, учащий мыслить и рассуждать.
Математические игры на бумаге в клетку появились с тех самых пор, как появилась тетрадь.
Практическая часть
1) Крестики – нолики
Популярная игра в крестики – нолики состоит в следующем. Двое по очереди рисуют на листе клетчатой бумаги крестики и нолики. Первый игрок рисует крестики, второй – нолики. Выигрывает тот, кто первым поставит определённое количество своих знаков в ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали).
2) Балда
Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записывается под именем игрока, ставится количество букв. Задача игроков — придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.
3) Морской бой
Эта игра для двоих. Каждый рисует на своем листочке по 2 поля размером 10 на 10 клеток. Сверху пишутся буквы алфавита, слева — цифры от 1 до 10. На одном — своем поле — вы произвольно располагаете корабли, на другом будете отмечать свои удары по кораблям противника. У каждого игрока равное количество кораблей — 10 штук:4 однопалубных (размером в 1 клетку), 3 двухпалубных (размером в 2 клетки, 2 трехпалубных (размером в 3 клетки) и один четырехпалубный (размером в 4 клетки). При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и "стреляет", называя ее координаты ("а1", например). При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать "убил", если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать "ранил". В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете "стрельбу". В противном случае следующий ход делает он. Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков "потоплены".
4) Танчики
Для игры требуется листок тетради, сложенный пополам (можно брать любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля.
Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела. Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
5) Заграждения
Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8 х 8 игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например, первый игрок проводит вертикальную линию, занимающую две стороны клеточки.
Второй игрок делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими заграждениями. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства. Игрок, которому уже некуда поставить свою черту, проигрывает.
Заключение
В ходе работы над проектом, я многое узнал о развивающих играх. Выяснил, что существуют игры, для проведения которых достаточно иметь карандаш и математическую тетрадь – это игры на бумаге в клетку.
В своей работе я рассмотрел наиболее известные игры на бумаге, в которые можно играть детям, начиная с дошкольного возраста: рисование по клеткам, крестики-нолики, морской бой, танчики. На основе изученных игр, я разработал буклет-памятку и подарю его своим друзьям, чтобы они меньше времени проводили в смартфоне.
Источники:
Юрий Визбор. Милая моя
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Яблоко
Позвольте, я вам помогу
Без сердца что поймём?