Введение
На одном очередном уроке по ОРКСЭ, мы знакомились с континентом Австралией, религией и обычаями населения, проживающего на этом континенте. Жителей Австралии в давние времена называли – аборигенами.
Аборигены считаются, возможно самой древней из живущих на Земле цивилизаций. И в то же время одной из самых малоисследованных и понятых.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Бумеранг" | 41.9 КБ |
issledovatelskaya_rabota_-_bumerang.ppt | 1.77 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай»
Муниципальный фестиваль «Радуга проектов»
Тема: Бумеранг
Автор работы:
Думолакас Александра Денисовна, 4 класс
МКОУ «Школа –сад №16 г. Алзамай»
Руководитель:
Белая Валентина Анатольевна
2020 г.
Содержание
Введение
На одном очередном уроке по ОРКСЭ, мы знакомились с континентом Австралией, религией и обычаями населения, проживающего на этом континенте. Жителей Австралии в давние времена называли – аборигенами.
Аборигены считаются, возможно самой древней из живущих на Земле цивилизаций. И в то же время одной из самых малоисследованных и понятых.
Аборигены вели первобытный образ жизни (собирали плоды, охотились на птиц и животных, ловили рыбу, жгли костры и жили в лесах, пустынях, саваннах) на протяжении тысячелетий вплоть до недавнего времени.
Для охоты использовали очень интересный предмет – бумеранг.
Бумеранг (англ. Boomerang) – холодное оружие, деревянная метательная палица, чаще серповидной формы. Среди множества вещей, пришедших к нам из глубокой древности, таких, как колесо, топор, стрела, бумеранг занимает особое место.
Функции бумерангов весьма разнообразны — это и охотничье оружие, и ритуальный предмет, и спортивный снаряд, и даже музыкальный инструмент.
«Правильные» бумеранги, в соответствии с традициями, делают из ствола или корней местной акации, причем вырезают их только ножом, шлифуют поверхность куском стекла и раскрашивают красками, замешанными на глине. Сейчас искусство их изготовления почти утеряно, а мастеров, делающих традиционные бумеранги, осталось очень мало.
Актуальность выбранной темы
В настоящее время – бумеранг имеет немаловажное значение. Прекрасное развлечение на свежем воздухе! Он позволяет развивать подвижность, ловкость и меткость.
Также бумеранг – это эффективное снятие стресса, создание положительного эмоционального настроя, поддержание гибкости позвоночника, формирование осанки, предотвращение развития остеохондроза и гиподинамии, комплексная координация движений тела, развитие глазомера, расширение бокового поля зрения, аккомодация глаза, развитие чувства траекторных движений объекта, повышение скорости реакции, формирование образно-зрительного восприятия пространства, тренинг концентрации внимания.
Это оригинальное оружие – самое совершенное произведение техники первобытного человека – долгое время вызывало удивление учёных.
Нас тоже заинтересовал этот предмет и мы решили провести исследовательскую работу, узнать побольше об этом орудии. Испробовать его в деле.
Объект исследования: бумеранг.
Предмет исследования: история создания и область применения бумерангов.
Гипотеза: бумеранг всегда возвращается.
Цель: опровержение или подтверждение гипотезы.
Задачи:
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники: Думолакас Александра, 4 класс
Сроки реализации: 2 недели.
Этапы исследования:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Бумеранг. История создания.
Бумеранг — особый метательный снаряд, обладающий свойством описывать при полете своеобразные кривые или лететь по замысловатой траектории.
Бумеранг широко известен в силу своего свойства возвращения назад, к месту, с которого был произведён бросок. В действительности этим свойством обладают далеко не все бумеранги. Чтобы бумеранг вернулся нужна тренировка и сноровка. Бумеранг был распространен у австралийских племен, в Юго-Восточной Азии, Южной Индии, Древнем Египте, у индейцев Мексики.
Появился бумеранг у коренных жителей Австралии. Вначале это была обыкновенная палка. Мужчины, отправляясь на охоту за птицами или другой мелкой дичью, брали с собой бумеранги различной формы. Крутясь над землей, он летел со страшным свистом, вспугнутые птицы взлетали и запутывались в сетях.
Выделим несколько видов бумерангов:
А — боевой прямолетящий бумеранг;
Б — бумеранг «пиль-пиль»;
В — бумеранг «кайли» (при метании против ветра оба эти бумеранга способны возвращаться к метателю);
Г — охотничий возвращающийся бумеранг;
Д и Е — многолопастные возвращающиеся бумеранги.
Существуют возвращающийся и невозвращающиеся бумеранги.
Невозвращающийся бумеранг – боевая модификация метательной палицы, длиной около метра, изогнут в гораздо меньшей степени, чем его возвращающиеся родственники. Такой бумеранг бросают горизонтально, придавая для броска палки естественное вращение вокруг вертикальной оси. При правильном броске оружие поднимается на высоту до 15 м и летит параллельно земле на расстояние до двухсот метров, что обеспечивает повышенную вероятность поражения цели.
Возвращающиеся бумеранги представляют собой изогнутую пластину, образующую две лопасти неравной длины, нижняя поверхность которых плоская, а верхняя выпуклая. Отличается от боевого большей изогнутостью, меньшей относительной толщиной и близостью профиля плеч-крыльев к профилю самолётного крыла.
Полет бумеранга можно сравнить с полетом кленового семечка — крылышко.
Основные параметры, учитываемые при подготовке к броску:
1) угол наклона в вертикальной плоскости;
2) угол направления броска относительно встречного ветра;
3) угол направления броска относительно горизонта (для левши — зеркально).
Проведение эксперимента
I. Этапы изготовления бумеранга:
1.Просмотрели видео https://youtu.be/4KPjuinXusI
2. Опираясь на видео, изготовили бумеранг в технике – оригами; (Приложение 1)
3. По завершении работы, украсили готовое изделие (по желанию).
II. Запуск бумеранга (Приложение 2)
III. Описание работы
Из листа формата А4, используя пошаговую видео инструкцию, я изготовила бумеранг в технике оригами.
Первый эксперимент решила провести на свежем воздухе. Выбрала удобное место. Подошло школьное футбольное поле.
Учитывая все рекомендации, перечисленные выше, я запустила бумеранг. Было три попытки.
Наблюдая за полетом, могу сказать следующее, бумеранг совершает траекторию полукруга, но не возвращается.
Может недостаточно сил было приложено, подумала я!
Постаралась совершить запуск бумеранга с большей силой. Результат оказался тот же. Третья попытка завершилась с таким же результатом.
Решила провести этот же эксперимент в помещении. Я запускала бумеранг с разной силой, под разным углом. После многочисленных попыток, бумеранг все таки вернулся.
Все это говорит о том, что бумеранг возвращается, это подтверждает нашу гипотезу. Но для этого необходимо развивать подвижность, ловкость и меткость.
Вывод
Бумеранг изготовленный по данной технологии, вернулся. (Приложение 3)
Поэтому я его отнесла к виду – возвращающийся бумеранг.
Гипотеза подтверждена.
Список используемой литературы
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа –детский сад № 16 г. Алзамай» Автор работы: ученица 4 класса Думолакас А.Д. Классный руководитель: Белая В.А.Слайд 7
Бумеранг – это эффективное снятие стресса, создание положительного эмоционального настроя, поддержание гибкости позвоночника, формирование осанки, развитие глазомера, повышение скорости реакции, тренинг концентрации внимания.
Слайд 8
А — боевой прямолетящий бумеранг; Б — бумеранг «пиль-пиль»; В — бумеранг «кайли» (при метании против ветра оба эти бумеранга способны возвращаться к метателю); Г — охотничий возвращающийся бумеранг; Д и Е — многолопастные возвращающиеся бумеранги.
Простые новогодние шары из бумаги
Спасибо тебе, дедушка!
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Ералаш
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?