Исследовательская работа "Тагильские таланты вчера, сегодня,завтра" на тему "Тагильская роспись"
Вложение | Размер |
---|---|
hudoyarovy.ppt | 2.31 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Тагильские таланты вчера, сегодня, завтра» На тему: «Тагильская роспись» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 80 г. Нижнего Тагила Выполнил: Бызов Кирилл ученик 2 Г класса МБОУ СОШ №80 Руководитель: Козлова Ю.В. учитель МБОУ СОШ №80Слайд 2
Целью работы является изучение истории появления в Нижнем Тагиле уникальной технологии лаковой росписи по металлу и ее основателей братьев Худояровых. Задачи: собрать и обработать информацию об основателях лаковой росписи по металлу; ознакомиться с технологическими особенностями, изобретениями и секретами мастеров; посетить практическое занятие под руководством современного художника, попытаться усвоить азы уникальной росписи; Объект исследования: мастера художественной росписи Нижнего Тагила. Предмет исследования: творчество тагильских художников Худояровых.
Слайд 3
Подносный промысел на Урале возник 260 лет назад – в Нижнем Тагиле, вотчине заводовладельцев Демидовых
Слайд 4
Андрей Степанович Худояров Именно ему молва приписывает честь изобретения знаменитого «хрустального» лака, который был прозрачен как стекло, и превосходил по прочности все известные тогда лаки. Такое покрытие придавало краскам особую сочность и яркость Основатель династии живописцев, иконописцев Худояровых. Основатель лакового промысла в семье
Слайд 5
Коваль Он выкраивал ножницами круглые, прямоугольные или гитарообразные куски кровельного железа. Пятифунтовым молотом мастер-отковщик бил по заготовкам до тех пор, пока железо не принимало формы подносов. После этого он делал «гуртик» загибал края, выделывал крыловидные или прорезные края и ручки
Слайд 6
Фон подносов тагильские мастера готовили самых разных тонов: зеленая трава-мурава, пламенная вечерняя заря, теплая летняя ночь. Иногда фон раскрашивали «под черепашку» или «под малахит»
Слайд 7
Краски тогда мастера готовили сами: самоцветные каменья растирались в пудру, замешивались на льняном, ореховом, маковом масле с добавлением натуральных смол
Слайд 8
Подносы стали делать из тонкого, «жидкого» железа, вводить трафареты, живопись заменять налепными гравюрами. Сократилось количество мастеров «писак» и закрылась живописная школа
Слайд 9
Единственный в России музей искусства изготовления и росписи жестяных подносов – «Дом Худояровых»
Слайд 10
Тагильскую роспись не спутаешь ни с какой другой! Лаковая роспись – не только промысел, это один из символов Урала
Слайд 11
Практическая часть
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Весёлые польки для детей
Рисуем кактусы акварелью
Новый снимок Юпитера