Исследовательская работа "Зачем ёжику иголки?"
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_yozhiku_igolki.docx | 21.66 КБ |
Полное название темы работы | «Зачем ёжику иголки?» |
Фамилия, имя автора, дата рождения | Казакова Вероника |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возрастная номинация | 3 класс |
Территория, населённый пункт | Красноярский край, город Назарово |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8» г. Назарово Красноярского края 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А Тел.: 8 (39155) 7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10 E-mail: scool8@nazarowo.ru |
Класс | 2 «В» |
Место выполнения работы | Квартира, детская библиотека |
Руководитель | Эскина Елена Викторовна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» |
Контактный телефон |
1
Оглавление
I Введение…………………………………………………………………………3
II Основное содержание ………………………………………………………4- 5
2.1. Теоретическое исследование………………………………………………...4
2.2. Опрос …………………………………………………………………………5
III Заключение…………………………………………………………………….5
3.1. Выводы по исследовательской работе……………………………………….5
IV Список литературы …………………………………………………………..6
2
I.Введение
Зайдя с мамой в зоомагазин я увидела ёжика, который свернувшись калачиком спал. Мне стало интересно узнать: зачем ёжику иголки?
1.2 Выдвижение гипотезы
Предположим, что ежу нужны иголки для защиты от врагов.
• Возможно, ёжу нужны колючки, чтобы делать запасы на зиму.
• Допустим, что с помощью иголок еж таскает листики для утепления своего жилища.
• Что, если, ежу иголки нужны для красоты.
1.3 Цель исследования
Выяснить: зачем ежу нужны иголки?
1.4. Задачи
1.5 Объект и предмет исследования
Объект: ёжик
Предмет: свойства иголок
Время: с 1 августа по 30 сентября 2015 г.
Место: моя квартира, классная комната.
3
II. Основное содержание
2.1. Теоретическое исследование
Работая, с Интернет источником я узнала, что ежи обитатели лесов, степей, пустынь. Селятся под корнями деревьев, под камнями, роют норы. Ежи хорошо лазают и плавают. Их длина тела может быть от 10 до 44 см. В России водятся 5 видов ежей. В наших лесах можно встретить обыкновенного ежа. Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко сопит, а когда ест – причмокивает. При опасности он сворачивается клубком. Ёжик прячет мордочку и выставляет иглы.
Иглы – это колючий панцирь. У ежа 16 тысяч иголок, длинной 3 см, толщиной 1мм. Иголки имеют форму веретена, тёмно серого цвета с белыми полосками. Меняются иголки один раз: с детских на взрослые.
Ежата рождаются не колючими. Но через несколько часов покрываются иглами. Через две недели иглы становятся твёрдыми. Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать! Но некоторые птицы имеют когти более крепкие, чем иглы. Лисица тоже любит полакомиться ежатиной. Она подкатывает клубок к воде и ёж разворачивается. А вот кошки боятся ежей.
Ежи - всеядны. Они едят насекомых, улиток и мышей, птичьи яйца и фрукты. Могут напасть и съесть даже ядовитую змею и не отравиться.
Ежи ведут ночной образ жизни. Ежи, ведущие одиночный образ жизни, по ночам бодрствуют и ищут себе пропитание. Некоторые ежи впадают в спячку в зимнее время. Ежи приносят пользу, уничтожая вредителей. За ночь колючий зверёк съедает 200 грамм насекомых. А иногда ежи сами могут стать вредителями, так как разоряют птичьи гнёзда.
Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы что-нибудь резко пахнущее или обладающее терпким вкусом. Горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Ёжики, обитающие близ человеческого жилья, «украшают» себя окурками, кожурой апельсина, тряпками.
Ёжик с яблоками и грибами на колючей спинке, торопящийся сделать запасы на зиму, – образ сказочный, а не реальный. Вообще-то ёж – всеядный, но куску яблока всегда предпочтет какую-нибудь гусеницу. Любимые блюда: насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви. Может полакомиться яйцом или птенчиком. Иногда ежиков держали в домах вместо… кошки. Хотя специально на мышей он не охотится – бегает не так быстро.
Запасы ежам не нужны. Холодное время года ежи проводят забравшись в норку: впадают в спячку, и выживают за счет нагулянного за лето подкожного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывают на колючки вместо душа. Возможно, таким образом они отпугивают многочисленных паразитов, поселяющихся между иголками. Яблоки и вообще фрукты нужны ему в «гигиенических» целях. Кислый сок фруктов отпугивает насекомых-паразитов на спине зверька, поэтому ежи, возможно, валяются в павших яблоках. Ёж, даже если очень захочет, не сможет наколоть его на спинку – иголки для этого слишком мягкие, они просто погнутся. Самое больше, что они способны удержать – опавшие листья. Да и те, скорее всего сами цепляются, а не еж специально их собирает.
4
2.2 Опрос
Я провела опрос среди 20 учащихся своего класса, для того чтобы выяснить для чего ёжику иголки?
По результатам опроса я получила следующие данные:
1. Ежу нужны колючки для защиты от врагов - 10 человек.
2. Ежу нужны колючки, чтобы делать запасы на зиму – 8 человек
3. С помощью иголок еж таскает листики для утепления своего жилища – 2 человека.
4. Ежу иголки нужны для красоты – 0 человек.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 Выводы по исследовательской работе
Я считаю, что мне удалось достигнуть поставленной цели, а так же подтвердить свою гипотезу. Действительно, ёжику нужны иголки для защиты. Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. А ещё можно предположить, если еж может напасть на гадюку и мышь, то иголки он может использовать и как средство нападения на жертву. В ходе исследования выяснилось, что яблоки, грибы ёжик не собирает специально, как запасы на зиму. Запасы им не нужны. Они зимуют за счёт накопленного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывает на колючки для отпугивания паразитов, поселяющихся между иголками.
Теперь я уверена, что иголки ёжику нужны для защиты. Я подтвердила свои предположения, прочитав об этом в различных источниках. С результатами исследования я уже поделилась со своими одноклассниками, а так же с друзьями и родными.
В дальнейшем планирую провести повторный опрос учащихся своего класса по данной теме.
5
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Первая школьная энциклопедия. Мир животных / М. Росмэн 2008
2. Энциклопедия Почемучки. Животные /М. Махаон 2012
3. Интернет-ресурсы: www. *****/page/detskaya_stranica/.../
6
Зимняя сказка
Этот древний-древний-древний мир!
Астрономический календарь. Март, 2019
Разлука
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна