Исследовательский проект «Детство, моей бабушки Нины»
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 29.77 КБ |
презентация к проекту «Детство, моей бабушки Нины» | 1.3 МБ |
МКОУ ЯСОШ
Исследовательский проект
«Детство, моей бабушки Нины»
Выполнила
Хромова Анна -6класс
Руководитель
Сопова Р.А.
2018
Оглавление
Введение……………………………………………………………..2
1.Родители ……………………………………………………………3
2. Военное детство Нины…………………………………………………4
3. Девочка Нина спасла жизнь……………………………………..5
4.Заключение…………………………………………………………10
Список использованных источников и литературы……………….13
Введение
Актуальность
Каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё другие свидетели войны. Это те, кто в Великую Отечественную войну были детьми, нашими сверстниками.
У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, потеря прекрасного мира детства. Не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
Сегодня многие Ветераны войны - это и есть те ребята, которые пережили годы бомбежек, голода и страха... Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Работая над данной темой, я поняла самое главное, что все уходит в прошлое: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая рассказы не только о боевых, но и о трудовых подвигах в воспоминаниях живых свидетелей того времени. Это я и хочу показать в своей работе.
Людям, потерявшим детство, а именно моей бабушке, я посвящаю свой исследовательский проект.
Проблема исследования:
Тема детей и войны является в наше время одной из самых малоисследованных в истории. И это не случайно: сражение, битвы и ратные подвиги считались уделом взрослых мужчин. Детям предназначалось иное: учиться, играть, а ещё помогать по дому. Война – это страшное зло, искалечившее не только жизни взрослых людей, но и лишившее детства самую юную часть населения нашей страны.
Цель исследования:
Выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь моей бабушки Нины.
Задачи исследования:
При выборе методов исследования я использовала - беседы с моей бабушкой. Изучила её личный архив, художественную литературу.
Методы исследования:
1.Родители
Моя бабушка Нина родилась в 1938 году 23 февраля. В семье было трое детей.
У моей бабушки было 2 брата: Вася и Володя .
Её маму звали Брянцева Ольга Филипповна. Папа-Карлов Иван Иванович.
Отец ушёл из семьи, когда Нине было 3 года. Бабушка родилась и жила на Ярковке , потом семья переехала в Ярки. В Ярках жили не долго. Когда мама сильно заболела то ей пришлось отправить детей к отцу в Прокопьевск Кемеровской области . Два года Нина с братьями жила с семьёй отца. Позже мама выздоровела и приехала в Прокопьевск.
2. Военное детство Нины
Когда началась война, бабушке было всего 3 года к концу войны 7 лет .Она плохо представляла, что это такое война . Взрослые плакали, а ей не было страшно, ведь мама была рядом.
Детство было трудное: семья бабушки часто голодала, а некоторые люди даже умирали. Ели картошку, которую сами выращивали. Иногда могли побаловать себя вкусными щами или другим супом, правда, постным. Ходили в штопаной перештопанной одежде, на новую денег не было. Обувь была не у всех.
Моя бабушка окончила 3 класса в городе Прокопьевске, когда она с братьями жила у отца. Её школа была как обычный дом. В классе было 4 человека, писали перышками. Их было 2 вида: лягушка и звёздочка. Была чернильница-непроливайка. Чернила разводили сами и приносили в школу. (слайд)
В городе Прокопьевск, во время войны хлеб давали по талонам.
В семье отца и мачехи бабушке Нине с братьями жилось не уютно. Так как родная мама была далеко, а мачеха баловала только своих детей, поэтому Нина без спроса брала еду, чтобы накормить своих братьев. Был один случай, когда Нина попросила отца купить им немного вкусной еды, он промолчал, а на следующий день отец купил вкусного только своим детям и даже купил одному гармошку, а другому пальто. Нине казалось это несправедливо ведь они тоже его дети. Она разозлилась и поэтому когда отец и мачеха ушли, а их сыновья ушли в школу, Нина взяла нож и разрезала гармошку. А когда они пришли то сразу догадались, кто это сделал, но отец просто поругал, а мачеха сильно разозлилась и наказала. В школе дети из богатых семей дразнили Нину, но потом перестали, когда учительница рассказала о её положении. Эту учительницу звали Зеноида Яковлевна. Она была доброй. Нина училась хорошо. У этой учительницы бабушка окончила 5 классов, она ходила к ней на дом учиться.
Работать бабушка начала с 8 лет. Сначала работала в участке: мыла пол. За работу давали кусок хлеба. Затем работала в больнице и там тоже мыла пол, за работу давали остатки еды в котле, в котором варили для больных кашу и суп. После войны работала дояркой, проработала 30лет. За её долголетний и добросовестный труд она получила звание ветеран труда и ей вручили медаль .
Из воспоминаний бабушки Нины я узнала, какая тяжелая учесть легла в военные годы не только на плечи взрослого населения, но и детей. Дети войны совмещали учебу с работой на полях, элеваторах нашего родного края
3. Девочка Нина спасла жизнь.
После войны бабушке приходилось много работать ,чтобы помогать семье. Однажды Нина мыла пол в больнице, к ней подошла главврач и сказала: « Нина, примешь ли ты мое предложение?» Нина сказала : «А в чем заключается ваше предложение?»
«Согласна ли ты в морге помыть покойников, за отдельную плату?» Нина была согласна, так как тяжело было с деньгами. Моя бабушка с детства была смелой и отчаянной.
Когда в очередной раз Нина работала в морге, привезли несколько тел после аварии в шахте, во время мытья очередного покойника, она почувствовала что кто-то прикоснулся к ее спине, не испугавшись она поняла, что в нем еще теплится жизнь. Когда она поняла, что он жив, она начала его приводить в чувства. Затем сообщила главврачу о том,что по ошибки в морг привезли живого. Нину очень благодарили родственники этого шахтера, радости Нины не было придела. Эта юная девочка была рада, что спасла жизнь человека. После этого случая в больнице Нину стали называть «Нинушка», и относились к ней с уважением! Я горжусь своей бабушкой. Я сейчас старше, чем она в то время и вряд ли смогла, как она.
Наверное, то поколение детей быстро взрослели, потому что очень тяжёлые обязанности ложились на их плечи.
Заключение
1.Из воспоминаний моей бабушки , я сделала вывод: война обрушилась на детей так же, как и на взрослых, - бомбежкой, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Многие из тех, на чью долю выпало военное детство, продолжали учиться. Кто-то работал на заводе, больнице или в колхозе, Кто-то оказался на линии фронта, а кто-то и за ней, в лагерях смерти…
2. Моя бабушка Нина тоже совершала подвиг во имя Победы над врагом. Она трудилась в своем далеком от фронта селе, помогая маме, родным и тем, кто нуждался в помощи, чем могла. Она вспоминает трудные военные и послевоенные годы со слезами на глазах. А ведь пройдет некоторое время, и этих живых свидетелей не будет. Поэтому я считаю, их нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием.
3.Я, работая над проектом, теперь стала понимать, что чувствовали дети во время войны и насколько мне и другим моим сверстникам хорошо, что сейчас над нами голубое небо, и мы живем свободно, в независимой стране.
Моя бабушка прожила долгую и тяжелую жизнь. В этом году ей исполнилось 23 февраля - 80лет! Она безгранично добрая, жизнелюбивая, всегда придет на помощь, поделиться последним.
И я хочу пожелать ей здоровья и долгих лет жизни. Пусть успехи членов нашей семьи станут и твоими успехами, а твои внуки и правнуки никогда не узнают, что такое война!
Результат моей работы:
Практическое значение работы:
На уроках истории, мы изучаем историю нашей Родины, родного края.
Теперь с этой информацией я могу познакомить своих одноклассников и ребят нашей школы. В этом заключается практическое значение моей работы. Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках Мужества, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне и труженикам тыла.
Список используемых источников и литературы
Неопубликованные источники:
Интервью с участниками или очевидцами событий:
Интервью с Сергеевой Нины.
Литература
-«Победившая смерть.»
-«Пока сердце бьется.»
И. Мельников. Из книги «Дети-герои»
Слайд 1
Исследовательский проект «Детство, моей бабушки Нины» Выполнила Хромова Анна -6кла c са Руководитель Сопова Р.А.Слайд 2
Цель исследования: Выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь моей бабушки Нины. Задачи исследования : Прочитать художественные произведения, и воспоминания детей войны, что бы лучше представить деятельность и образ жизни детей военного времени; Составить вопросы для интервью с бабушкой проживающей в с.Утянка и провести его;
Слайд 3
Родители моей бабушки Моя бабушка Карлова Нина Ивановна родилась в 1938 году 23 февраля в поселке Ярковка . Мама-Брянцева Ольга Филипповна. Папа-Карлов Иван Иванович. У моей бабушки было 2 брата: Вася и Володя.
Слайд 4
«звездочка» «лягушка»
Слайд 5
Военное детство Нины
Слайд 6
Заключение Из воспоминаний моей бабушки , я сделала в ывод: война обрушилась на детей так же, как и на взрослых, - бомбежкой, голодом, холодом и разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Многие из тех, на чью долю выпало военное детство, продолжали учиться. Кто-то работал на заводе, больнице или в колхозе, Кто-то оказался на линии фронта, а кто-то и за ней, в лагерях смерти… 2. Моя бабушка Нина тоже совершала подвиг во имя Победы над врагом. Она трудилась в своем далеком от фронта селе, помогая маме, родным и тем, кто нуждался в помощи, чем могла. Она вспоминает трудные военные и послевоенные годы со слезами на глазах. А ведь пройдет некоторое время, и этих живых свидетелей не будет. Поэтому я считаю, их нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием. 3.Я, работая над проектом, теперь стала понимать, что чувствовали дети во время войны и насколько мне и другим моим сверстникам хорошо, что сейчас над нами голубое небо, и мы живем свободно, в независимой стране. Моя бабушка прожила долгую и тяжелую жизнь. В этом году ей исполнилось 23 февраля - 80лет! Она безгранично добрая, жизнелюбивая, всегда придет на помощь, поделиться последним. И я хочу пожелать ей здоровья и долгих лет жизни. Пусть успехи членов нашей семьи станут и твоими успехами, а твои внуки и правнуки никогда не узнают, что такое война!
Слайд 7
Результат моей работы: М атериалы исследовательского проекта будут оформлены и переданы в школьный музей и будут храниться в семейном архиве. Практическое значение работы: На уроках истории, мы изучаем историю нашей Родины, родного края. Теперь с этой информацией я могу познакомить своих одноклассников и ребят нашей школы. В этом заключается практическое значение моей работы. Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках Мужества, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне и труженикам тыла.
Слайд 8
На фото бабушке Нины 18 лет
Слайд 9
Бабушка со своими детьми Это моя бабушка с сыном Николаем Фото из семейного альбома моей бабушки.
Слайд 10
Список используемых источников и литературы Неопубликованные источники: Личный архив Карловой Нины Ивановны ( фото, трудовая книжка). Автобиография моей бабушки Интервью с участниками или очевидцами событий: Интервью с Карловой Ниной Ивановной Литература Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. Рассказы К. Гриб. Из книги «Дети-герои» -«Победившая смерть.» -«Пока сердце бьется.»
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Эта весёлая планета
В поисках капитана Гранта
Солдатская шинель
Сказка на ночь про Снеговика