Исследовательская работа по русскому языку «Слова – паразиты в речи школьников лицея» представлена на городской НПК обучающихся «Первые шаги в науку». Автор: Садретдинов Даниил, 6 «А» класс. Руководитель: Федорова И.Л., учитель русского языка и литературы.
Актуальность проблемы: русский язык засоряется ненужными словами, речь становится малопонятной и невыразительной. Современные школьники, да и взрослые,
в своей речи употребляют много слов-паразитов, не замечая этого.
Объект исследования: речь учащихся Лицея №20
Предмет исследования: употребление слов-паразитов
Цель исследования: доказать, что в речи учащихся лицея достаточно часто встречаются слова – паразиты, и определить причины их употребления.
Задачи исследования:
1. Определить, что такое слова-паразиты
2. Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов
3. Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты
4. Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами
Методы исследования:
1. Изучение теоретического материала о словах-паразитах
2. Наблюдение за речью учащихся
3. Анкетирование школьников
4. Работа с художественными произведениями
5. Анализ полученных результатов
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа на НПК. Презентация | 159.65 КБ |
Исследовательская работа по русскому языку «Слова – паразиты в речи школьников лицея» | 12.67 КБ |
Слайд 1
«Слова – паразиты в речи школьников лицея» Проблема : «наш богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, частота использования слов - паразитов увеличивается постоянно. Что представляют собой слова-паразиты, как они появляются, когда и где используются? Мы, современные школьники, да и взрослые, в своей речи употребляем много слов - паразитов и сами этого не замечаем . Объект: речь учащихся лицея №20 Предмет: употребление слов - паразитов Цель : доказать, что в речи учащихся нашего лицея достаточно часто употребляются слова - паразиты и определить причины их употребления Гипотеза: верно ли, что большинство школьников постоянно употребляют слова - паразиты и не замечают их в своей речи, потому что имеют скудный словарный запас. Работу выполнил: Садретдинов Даниил, 6 класс. Руководитель: Федорова И.Л.Слайд 2
Способы избавления от слов-паразитов : 1.Читать хорошую литературу 2. Усилить самоконтроль за своей и чужой речью 3. Практиковать выступления перед аудиторией 4. Необходимо научиться делать паузы в речи: по окончании предложения - долгую паузу, а после запятой – короткую 5. Если хочется произнести « э-э-э-м-м », сделайте вдох. П ауза лучше, чем ваши слова – паразиты . Классификация слов-паразитов Результаты анкетиро - вания «Слова – паразиты в вашей речи» Результаты анкетирования «Употребление слов - паразитов учащимися разных возрастных групп»
Слайд 3
Заключение: слова – паразиты засоряют речь говорящего и затрудняют её понимание. Самыми распространенными словами и звуками паразитами стали слова: «ну», «блин», «короче» и звук «э-э-э». Таким образом, наша гипотеза о том, что большинство школьников постоянно употребляют слова-паразиты и не замечают их в своей речи, потому что имеют скудный словарный запас, подтвердилась лишь частично. Иногда на эти слова возникает мода, поэтому их могут использовать и ученики, не имеющие проблем с речью. « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…», - писал И.С. Тургенев
Исследовательская работа по русскому языку «Слова – паразиты в речи школьников лицея» представлена на городской НПК обучающихся «Первые шаги в науку». Автор: Садретдинов Даниил, 6 «А» класс. Руководитель: Федорова И.Л., учитель русского языка и литературы.
Актуальность проблемы: русский язык засоряется ненужными словами, речь становится малопонятной и невыразительной. Современные школьники, да и взрослые,
в своей речи употребляют много слов-паразитов, не замечая этого.
Объект исследования: речь учащихся Лицея №20
Предмет исследования: употребление слов-паразитов
Цель исследования: доказать, что в речи учащихся лицея достаточно часто встречаются слова – паразиты, и определить причины их употребления.
Задачи исследования:
1. Определить, что такое слова-паразиты
2. Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов
3. Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты
4. Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами
Методы исследования:
1. Изучение теоретического материала о словах-паразитах
2. Наблюдение за речью учащихся
3. Анкетирование школьников
4. Работа с художественными произведениями
5. Анализ полученных результатов
Солнечная система. Взгляд со стороны
Простые новогодние шары из бумаги
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
5 зимних аудиосказок
Пчёлы и муха