Иван Андреевич Крылов не только великий баснописец, но и драматург, публицист, поэт, издатель сатирико-просветительских журналов, а также обладал множеством талантов: актёр,полиглот, музыкант, педагог.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по творчеству И.А.Крылова. | 808.8 КБ |
К 250-летию со дня рождения И.А.Крылова
Исследовательский проект
« Неизвестный Крылов»
Выполнили учащиеся 8-го класса:
Ламкин И., Космачёв В., Юркин В.
Творческий руководитель: Буянкина М.Н.
Введение.
Таланты
Сложно представить человека, который не читал хотя бы одну басню Крылова. И наверняка многие задумывались о том, почему Иван Андреевич выбрал именно этот жанр литературы, откуда черпал многообразные сюжеты для своих басен, наконец, каким человеком он был, что волновало его в жизни.
Кто-то из великих сказал: "Человек талантливый, талантлив во всём". Обращаясь к страницам биографии известных писателей и поэтов, мы убеждаемся в справедливости данного высказывания.
Например, Николай Васильевич Гоголь испытывал страсть к рукоделию.
Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца.
Лев Толстой, потомственный дворянин, не гнушался крестьянским трудом: и пахал, и сеял.
Константин Батюшков отмечал: «Крылов—загадка, и –великая!». А.С.Пушкин высказался в том же духе: «Мы не знаем, что такое Крылов.»
Мы решили узнать, а какими особенными талантами обладал И.А. Крылов.
Первая книга басен Крылова вышла в начале 1809 года, т.е. когда ему было уже 40 лет. А что было до басен? Чем занимался И.А.Крылов первую половину жизни? Не менее интересным нам показался период его особой популярности, ведь, как известно, слава и всеобщее признание влияют на поведение и образ жизни человека. Эти вопросы определили цель нашего проекта.
Цель: выяснить, какими скрытыми талантами обладал великий баснописец И.А.Крылов.
Задачи: изучить «добасенный» период творчества И.А.Крылова, а также период его жизни на пике популярности ; найти интересные факты из жизни Крылова.
Для достижения данной цели мы решили собрать интернет-материалы по данной теме (фотографии, документы, исследования и т.д.); изучить литературу по данной теме (найти свидетельства современников о Крылове) ;
Планируемые результаты: изучая факты биографии, сопоставляя их, анализируя отзывы критиков и современников, узнать больше о жизни и творчестве баснописца.
Содержание проекта:
1.начало литературной деятельности.
2.Скрытые таланты Крылова.
3.Интересные факты из жизни Крылова.
Начало литературной деятельности. Крылов-драматург.
В шестнадцатилетнем возрасте Крылов написал своё первое произведение – оперное либретто «Кофейница». В последующие два года он сочинил ещё две трагедии «Клеопатра» и «Филомела», затем последовали комедии «Бешеная семья» и «Сочинитель в прихожей».
Благодаря этим произведениям имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах Петербурга. Позднее он снова обращается к этому жанру и пишет комедию “Подщипа, или Трумф”. Но пьеса была запрещена цензурой и не была опубликована . Разочаровавшись в возможности увидеть свои пьесы на сцене, Крылов порывает с театральными кругами и обращается к журнальной деятельности.
Крылов-издатель.
Крылов принял решение заняться издательской деятельностью.
В 1789 в течение восьми месяцев издавал журнал «Почта духов». Сатирическая острота “Почты духов” поражала современников своей злободневностью и смелостью. Об этом периоде известно мало, существует лишь несколько упоминаний о столкновениях Крылова с властью .
В 1791 году Крылов стал владельцем собственного издательства. Это дало ему возможность в начале 1792 года организовать новое периодическое издание сатирико-просветительский журнал «Зритель . Но и это издание просуществовало недолго. Уже в мае в помещении типографии был проведен обыск. За Крыловым был установлен полицейский надзор. После этого, по словам одного из биографов писателя, на несколько лет Крылов как бы исчезает.
Скиталец
Очевидно, в это время он скитается-странствует по провинции: посещает Тамбов, Саратов, Нижний Новгород, Украину, живет в поместьях своих друзей-приятелей. Он не перестает сочинять, но его произведения лишь изредка появляются в печати.
В 1796 князь С.Ф. Голицын предложил занять при нем должность личного секретаря и домашнего учителя его детей. Крылов согласился. По воспоминаниям современника, он оказался способным и полезным преподавателем языка и словесности.
К началу 1806 года Крылов вернулся в Петербург .Этот этап в творчестве Крылова принято считать подготовительной школой к главному его призванию, благодаря которому он сделался классиком русской литературы.
Крылов-баснописец.
В начале 1809 года вышла первая книга басен Крылова.
Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла практически в безвестности, полна материальными проблемами и лишениями, то в зрелости он был окружен почестями и всеобщим уважением. Издания его книг расходились огромными для того времени тиражами.
С 1812 г. писатель исполняет обязанности библиотекаря в Императорской публичной библиотеке. Иван Андреевич стал членом Российской Академии. Крылов обласкан двором, получает хорошую пенсию, имеет награды и чин статского советника.
Интересы и увлечения Крылова .
Личность Ивана Андреевича Крылова была настолько яркой, неординарной, загадочной, что о нем сочиняли анекдоты, рассказывали легенды и притчи, порой противоречащие друг другу.
Вот некоторые из них.
Один раз на прогулке Иван Андреевич встретил молодежь, и один из этой компании решил подшутить над телосложением писателя и сказал: «Смотрите, какая туча идет!» А Крылов посмотрел на небо и добавил саркастично: «Да, и вправду, дождик собирается. То-то лягушки расквакались».
Иван Андреевич Крылов очень не любил навязчивых и назойливых людей. Над такими людьми он всегда смеялся и даже написал про них басню «Демьянова уха».
Однажды Иван Андреевич сам попал в такую ситуацию. Одно время Крылов ежедневно совершал прогулку по Невскому проспекту. Хозяева лавок и сидельцы настойчиво зазывали к себе всех проходящих. Крылов не успел оглянуться, как его затащили под руки в меховую лавку. Тогда Иван Андреевич потребовал показать весь товар. Продавцы засуетились, сам хозяин приносил шкурки разных зверьков. Знаменитый баснописец, не спеша, осмотрел все шкурки, а потом сказал:
– Ну, благодарю вас. В вашей лавке точно отменные товары. Прощайте!
– Как, сударь! – закричали сидельцы. – Да разве вам не угодно купить у нас? Мы же для вас всю лавку перевернули!
– Нет, друзья мои, – ответил Крылов. – Мне ничего не надобно. Я прохаживался здесь для здоровья, а вы насильно затащили меня в лавку. Пеняйте на себя!
А ещё, говорят, Крылов любил смотреть пожары. Легенды гласят, будто бы в любое время суток, заслышав пожарный набат, он непременно устремлялся к месту пожара.
А ещё, Иван Андреевич был одним из первых моржей, Его купальный сезон начинался в апреле, а заканчивался 27 ноября (15 ноября по ст. стилю). И это в северном Петербурге!
Вообще у Ивана Андреевича было отменное здоровье. Говорят, что в подростковом возрасте его сильно привлекали шумные ярмарки и кулачные бои. Одно время он даже принимал участие в уличных боях, которые назывались «стенка на стенку», будучи очень крепким и рослым, зачастую выходил победителем даже над взрослыми мужиками.
Но как сказал сам Крылов:
«Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое»
Очень часто современники Крылова поражались тому, как многое он знал. И верно, Крылов постоянно чему-нибудь учился, чем-нибудь занимался.
Крылов великолепно знал французский, итальянский и немецкий языки. Ему было пятьдесят, когда он на спор с Гнедичем за два года сам, без чьей-либо помощи овладел древнегреческим языком и прочел всех греческих классиков в подлиннике.
Крылов замечательно играл на скрипке. Знал теорию музыки. Земляк и друг Крылова, известный литератор П. А. Плетнев писал позднее:
,,В искусстве игры на скрипке И. А. Крылов довел себя до такого совершенства, что с лучшими виртуозами того времени разыгрывал самые трудные квартеты”.
Вот ещё одна легенда о неимоверном терпении и настойчивости поэта.
Однажды в Петербург приехал фокусник-индеец. Он показывал фокусы в знатных домах столицы. Особенно нравилось всем его жонглерство светящимися мячиками. Крылов был восхищен ловкостью жонглера и решил испытать себя в этом искусстве.
Друзья отговаривали его, никто не верил в успех этой затеи. Но Крылов не отступил.
Через несколько недель упорного труда он показал свое мастерство в доме своего друга Я. H. Оленина. Крылов-жонглер вызвал восторг, не меньший, чем индеец-жонглер. Но больше он никогда и никому этого номера не показывал. А на просьбы отвечал:
– Меня, друзья мои, фокусы не интересуют.
Мне важно было убедиться в терпении своем и настойчивости.
Таких историй о Крылове великое множество. Что из них правда, а что вымысел, теперь уже сложно определить. Крылов не любил биографий. Свою позицию он определил словами: «Пускай пишут обо мне, что хотят», он даже не сохранил свою переписку.
Вывод:
Таким образом, мы пришли к выводу, что Иван Андреевич Крылов не только великий баснописец, но и драматург, публицист, поэт, издатель сатирико-просветительских журналов, а также обладал множеством талантов: актёр,полиглот, музыкант, педагог.
О значении творчества Крылова в русской литературе красноречиво свидетельствуют высказывания его современников:
Поэт и мудрец слились в нем воедино. -говорил Н.В. Гоголь.
А Константин Батюшков справедливо заметил: Его басни переживут века.
Денис-изобретатель (отрывок)
Музыка космоса
Шелковая горка
Тигрёнок на подсолнухе
Интересные факты о мультфильме "Моана"