Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabotakratko.docx | 34.21 КБ |
Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли.
Жан-Жак Руссо
Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно.
Рене Декарт
I. Введение
Актуальность исследования
Почему современные люди все меньше двигаются? Все чаще мы задаемся этим простым, но важным вопросом. Ответ лежит на поверхности - это обусловлено образом жизни, который продиктован внешними условиями:
- физический труд используется все реже;
- на производстве людей заменяют различные механизмы;
- становится все больше работников умственного труда;
- в быту используется большое количество приборов, например, стиральные и посудомоечные машины упростили работу до нажатия на пару кнопок;
- широкое использование различных видов транспорта вытеснило пешие и велосипедные прогулки;
- и, конечно, очень низкая двигательная активность студентов, т. к. они отдают предпочтение компьютерным играм, мобильному интернету, а не спортивным и подвижным играм на улице.
С одной стороны, широкое распространение механизмов значительно облегчило человеку жизнь. С другой стороны, оно же и лишило людей движения. Недостаток физической активности сказывается на состоянии физического, психического и умственного здоровья современного человека.
Где же выход? Ведь прогресс остановить нельзя.
Проблема – в повышении двигательной активности.
Благодаря активной мышечной работе, снимается перенапряжение отдельных органов и систем. Улучшается процесс газообмена, кровь циркулирует по сосудам быстрее, а сердце работает более эффективно. Также двигательная активность успокаивает нервную систему, что повышает работоспособность человека. А это означает, что современное общество будет здоровым, активным, жизнь станет интересной и счастливой.
Тема исследовательской работы: Взаимосвязь мышечной активности и умственной деятельности у студентов.
Цель исследования – изучить влияние регулярных занятий физической культурой и спортом на успеваемость у студентов групп ТПД-10 и ТПД-11 в ГАПОУ «Нижнекамский многопрофильный колледж» г. Нижнекамск.
Объектом изучения является физическая активность и умственное развитие студентов в ГАПОУ «Нижнекамский многопрофильный колледж» г. Нижнекамск.
Предметом изучения является влияние физической активности на умственное развитие студентов в ГАПОУ «Нижнекамский многопрофильный колледж» г. Нижнекамск.
Гипотеза исследования: студенты, ведущие подвижный образ жизни и занимающиеся спортом, обладают преимуществом в физическом и умственном развитии среди других студентов.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
Сущность влияния движений на организм состоит в следующем. Движения, даже сравнительно несложные, осуществляются при участии большого числа мышц (например, в акте дыхания участвуют около 90 мышц). Работа одних мышц направлена на обеспечение основного двигательного акта (целенаправленное действие), сокращение других способствует тому, чтобы движение было координированным. Мышечная работа снимает нервное напряжение и улучшается настроение человека.
В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закреплённые в процессе тяжёлого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию таких заболеваний как, например, атеросклероз и др. Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определённая "доза" двигательной активности.
Для успешной умственной работы нужен не только тренированный мозг, но и тренированное тело, мышцы, помогающие нервной системе справляться с интеллектуальными нагрузками. организованная двигательная активность и оптимальные физические нагрузки до, в процессе и после окончания умственного труда способны непосредственно влиять на сохранение и повышение умственной работоспособности. Для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, массу которого почти наполовину составляют мышцы. Работа мышц создает громадное число нервных импульсов, обогащающих мозг потоком воздействий, поддерживающих его в рабочем состоянии. При выполнении человеком умственной работы усиливается электрическая активность мышц, отражающая напряжение скелетной мускулатуры. Чем выше умственная нагрузка и чем сильнее умственное утомление, тем более выражено мышечное напряжение. Гипокинезия является одним из условий формирования сердечно-сосудистой патологии у лиц умственного труда. Длительная умственная нагрузка оказывает угнетающее влияние на психическую деятельность.
Высокая работоспособность и жизнедеятельность организма поддерживается рациональным чередованием периодов работы и отдыха, в который должны входить занятия физической культурой.
Наиболее эффективной формой отдыха считается отдых активный. Переключение с умственной работы на физическую позволяют, во-первых, сохранять и улучшать деятельность организма в целом, во-вторых, совершенствовать координационные механизмы в его функционировании.
Обычно к 70 годам регуляторные функции человека начинают ухудшаться. Однако согласно исследованиям, эти функции лучше развиты у пожилых людей, которые в течение своей жизни занимались спортом. Это объясняется тем, что люди с хорошим здоровьем обычно более активные. 30-60 минут быстрой ходьбы в неделю могут помочь улучшить регуляторные функции даже пожилым людям, которые вели пассивный образ жизни. Физические упражнения способствуют увеличению количества капилляров в головном мозге, что улучшает кровоток. Нагрузки также стимулируют кровообращение, предотвращая сердечные приступы, улучшают память человека. Поэтому вместо того, чтобы тратить деньги на компьютерные программы, лучше заняться спортом, или, просто выключить компьютер и немного прогуляться на свежем воздухе.
Сегодня все более актуальной становится проблема искусственного удовлетворения потребности в мышечной деятельности. Наиболее доступным средством устранения "мускульного голода" являются занятия физической культурой, спортом. Поэтому каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
С целью определения физической активности студентов нами была проведена анкета, по результатам которой мы выяснили: занимаются ли студенты 1-2курса физкультурой и спортом и как регулярно, делают ли зарядку по утрам, занимаются ли физическим трудом вне колледжа и как влияет время сна на самочувствие студентов (Приложение1).
В ходе анкетирования было опрошено 48 студентов (ТПД-10, ТПД-11)
Анализ анкет показал:
а) занимаются физкультурой и спортом регулярно 70,83% студентов,
б) занимаются физкультурой и спортом не регулярно 18,75% студентов,
в) не занимаются физкультурой и спортом 10,42 %студентов 1-2курсов. (рис.1)
(Рис.1)
В ходе исследования мы также выяснили, что 6-7 часовой сон недостаточен для восстановления полноценной работоспособности студента 1-2курса. Из 48 опрошенных - 56,25% студентов, согласно опросу, плохо встают по утрам, так как ложатся спать поздно. А недостаток сна также сказывается на умственных возможностях организма, следовательно, 56,25% студентов сознательно ограничивают умственные возможности своего организма.
Вывод: Наше исследование подтвердило гипотезу, согласно которой физическая активность влияет на умственные способности студентов
Заключение:
Список литературы:
Интернет-ресурсы: vuzlit.ru, moluch.ru, sport.bobrodobro.ru
Как нарисовать черёмуху
Вода может клеить?
Мальчик и колокольчики ландышей
10 осенних мастер-классов для детей
Астрономический календарь. Октябрь, 2018