Презентация исследовательской работы
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_uhodit_detstvo.pptx | 1.22 МБ |
Слайд 1
Работу выполнила: Булаткина Мария, 2б класс Руководитель Михеева Валентина Александровна, учитель начальных классов Исследовательская работа «Куда уходит детство» МБОУ Стодолищенская СШСлайд 2
Я , Булаткина Мария, сейчас учусь во 2 классе. До школы я посещала детский сад. Когда я впервые пришла в школу, то заметила большую разницу между школой и детским садом. Теперь мне приходится соблюдать строгие правила поведения на уроках, соблюдать режим, выполнять домашние задания, оставлять все мои игрушки дома. Считается, что детство – это самая счастливая пора в жизни . Но оно постепенно уходит.
Слайд 3
Мне захотелось разобраться в вопросе: «Куда уходит детство? Можно ли вернуться в детство?» . Проблема Я считаю, что эта тема актуальна, потому что каждый из нас когда-то был ребенком, помнит тот момент в жизни, когда все изменилось: мы стали школьниками. Не только я вспоминаю детские годы.
Слайд 4
Изучить сведения о детстве, получить ответ на мой вопрос: «Куда уходит детство, действительно ли моё детство уходит бесследно или можно его вернуть ?» Цель исследования:
Слайд 5
получить информацию о значении слова «детство», основных этапах детства; познакомиться с произведениями писателей о детстве; попробовать вернуться в детство; проанализировать рассуждения моих ровесников и взрослых на данную тему; провести анкетирование одноклассников; выразить свои мысли о детстве в рисунках . Задачи исследования:
Слайд 6
Сбор информации Экскурсия в детский сад № 22 п . Стодолище Интервью с воспитателями, заведующей, учителями Анкетирование Выставка рисунков Сравнение Обобщение Методы исследования
Слайд 7
Раннее детство Я вспоминаю , когда я была маленькой, играла с любимыми игрушками, мама читала мне книжки-малышки. А потом мы собирали игрушки и книги, которые мне стали уже не интересны и отдавали их другим малышам.
Слайд 8
При просмотре фотографий я замечала, что я меняюсь: становлюсь выше ростом, меняются черты лица, прическа. А еще меняются мои поступки… Я расту, меняюсь и взрослею. Получается, я не всегда буду ребенком. Детство уйдет.
Слайд 9
Чтобы понять, что же заключено в понятии «детство», обратимся к «Словарю русского языка» Сергея Ожегова. ДЕТСТВО – Детский возраст, детские годы. А вот что о детстве говорится в свободной энциклопедии « ВикипедиЯ » ДЕТСТВО – период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.
Слайд 10
Многие ученые в современном мире детство делят на 5 этапов: младенчество, от рождения до одного года раннее детство, от года до 3 лет дошкольный возраст, от 3 до 6-7 лет младший школьный возраст с 6-7 до 10-11 лет подростковый возраст с 11-12 до 15 лет Для начала я определила свой возрастной период – младший школьный возраст. Оказывается, три периода детства у меня уже за плечами. Периоды детства
Слайд 11
На уроках литературного чтения во 2 классе в разделах «Писатели – детям», «Я и мои друзья», я познакомилась с новыми и интересными для меня произведениями о детях и детстве: Н. Носов «Фантазеры», «Затейники», «На горке» В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему» С. Михалков «Мой секрет» Н. Булгакова «Анна не грусти» Ю. Ермолаев «Два пирожных» и другими. Познакомившись с этими рассказами, я пришла к выводу, что все эти сюжеты очень близки мне, я тоже иногда оказывалась в похожих ситуациях; писатели и поэты описывали случаи из своего детства или детства своих близких, своих детей. Детство в литературных произведениях
Слайд 12
Герой Валентины Осеевой Павлик узнает силу волшебного слова «пожалуйста» и взрослеет на наших глазах. Дети в книге Николая Носова «Фантазеры» забавные выдумщики, исследуют незнакомое им, неизведанное, познают мир и все время попадают в смешные истории
Слайд 13
Мальчик из стихотворения Михалкова «Мой секрет» пытается побороть в себе страх и воспитывает силу воли. А в Пете и Вале из рассказа Носова «Затейники» я узнала себя, было весело. Все герои этих книг фантазируют, изобретают, исследуют, веселятся, играют, узнают, проказничают, учатся, шалят, а значит, они растут. Но в этих книгах я не нашла ответа на свой вопрос: «Куда уходит детство?»
Слайд 14
Помню интересное время, когда я ходила в детский сад, где меня учили рисовать, делать поделки, писать, считать, читать. Может быть, мне там нужно поискать свое детство? Это следующий этап моего исследования… Экскурсия в детский сад
Слайд 15
Вот я и в детском саду. Меня встречают малыши младшей группы. Воспитатель Гусева Елена Михайловна. Ребята смотрят на меня, раскрыв рты, потом все бегут к Елене Михайловне, обнимают своего воспитателя и испуганно поглядывают на меня. Девочка Соня заплакала, я пыталась её утешить, но не смогла. Чувствую себя здесь неуютно, скованно. В младшей группе
Слайд 16
В следующей группе дети постарше. Воспитатель Юрченкова Анастасия Владимировна. Мы познакомились. Ребята смотрят на меня с любопытством. В средней группе
Слайд 17
На мои вопросы о садике отвечают наперебой: им нравится здесь играть. Они поделились со мной своими игрушками. Мне досталась машинка. Включаюсь в игру, но и здесь я себя чувствую неуютно, скованно. Побыла я в детском саду, поиграла с детьми, но так и не смогла я вернуться в детство.
Слайд 18
На мой вопрос о детстве воспитатель Юрченкова Анастасия Владимировна ответила , что оно уходит в школу. Она часто вспоминает, как тоже когда-то ходила в детский сад.
Слайд 19
Гусева Елена Михайловна предположила, что детство уходит в прошлое. Оно не возвращается. А иногда ей хочется вернуться в детство, где нет никаких забот.
Слайд 20
Попробую спросить о детстве у заведующей детским садом Мартыновой Светлане Викторовне. − Как вы думаете, Светлана Викторовна, куда уходит детство ? Можно ли вернуться в детство? − Я думаю, что детство уходи сначала в школу, а потом во взрослую жизнь. О детстве мы вспоминаем, и иногда хотим вернуться в это беззаботное время. Но пока ещё ни у кого это не получилось.
Слайд 21
Поговорив с заведующей, воспитателями детского сада, я поняла, что все взрослые вспоминают свое детство и жалеют о том, что оно ушло. Мой классный руководитель, Михеева Валентина Александровна, сказала, что детство не уходит, оно проходит, и проходит очень быстро и незаметно. Мама считает, что в детство вернуться нельзя, оно уже прошло, но иногда хочется опять стать маленькой.
Слайд 22
Я составила анкету для учащихся 2-б класса с целью выяснить, вспоминают ли они свое детство, хотят ли вернуться в детский сад или побыстрее вырасти. В опросе принимали участие 15 школьников. Приведенные ниже диаграммы – результат этого опроса. Анкетирование учащихся
Слайд 24
Из диаграмм видно, что большинство моих одноклассников вспоминают детство; трое хотели бы вернуться в него навсегда, остальные только на время; большинство хотят поскорее стать взрослыми; 10 не хотят вернуться в детский сад; и всем 15 очень нравится школа.
Слайд 25
Детство в рисунках Так изобразили детство мои одноклассники
Слайд 26
1. Детство никуда не уходит, мы растем, а оно проходит и остается в прошлом, но происходит это постепенно, поэтому многое мы не замечаем. 3. О своем детстве я буду помнить и рассказывать своим детям, но вернуться назад, в детство, нельзя – о нём можно только вспоминать. Вывод
Слайд 27
Мне очень понравилась эта работа! Понравилось брать интервью, учиться рассуждать самой, сравнивать, делать выводы. Очень интересно было снова побывать в детском саду. И я поняла, что хочу скорее вырасти, но своё детство никогда не забуду. Заключение
Слайд 28
Список литературы «Словарь русского языка», С.Ожегов . государственное издательство иностранных и национальных словарей, Москва 1952 г . https :// ru . wikipedia . org / wiki / Детство
Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Чья проталина?
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Красочные картины Джастина Геффри
Любили тебя без особых причин...