В презентации освещен экологический материал и связь его с математикой
Вложение | Размер |
---|---|
Математика на службе у экологии | 1.47 МБ |
Слайд 1
Математика на службе у экологии Подготовил учащийся 6»Б» класса МАОУ Сотниковская СОШ Ламожапов Никита Руководитель: Орлова З. Г., учитель математикиСлайд 2
Проблема : Может ли математика помочь экологии? Гипотеза: Я предположил, что математика напрямую связана с экологией. Цели: Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию? Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Выполнить практические исследовательские исследования Указать пути решения проблемы
Слайд 3
Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения. « Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» Жак Ив Кусто, французский океанолог
Слайд 4
Что происходит с нашими лесами на планете ? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. км, из них 45 % - леса России Примерно 10 тыс . лет назад на земном шаре шумели дремучие леса. Их площадь составляла более 60 млн кв. км. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго – менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны – 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. кв км. Леса, 125 млн деревье в вырубается только для производства бумаги.
Слайд 5
Мои и сследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Я. Виленкин , по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Таким образом площадь одной страницы 16*21=336 кв. см. В учебнике 284 страницы или 142 листа, значит площадь всех листов 336*142 =47712 кв. см На весь тираж в 75 тыс. экземпляров требуется 47712*75000=3 578 400 000 кв. см = 357840 кв. м Площадь вырубленного леса в кв. м 357840*2,5=894600 кв. м.=89, 46 га, так как по разным источникам на 2,5 кв. м высаживается одно дерево. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается ?
Слайд 6
Как вы используете неисписанные школ ь ные тетради ? Анкета Вариант A – оставляем на следующий учебный год -10%-3 чел Вариант Б – используем для черновиков-15 %-4 чел Вариант В – отдают младшим-30 %-8чел Вариант Г – используем в неординарных целях-45%-12чел. Вариант Д – сдаем в макулатуру-0% Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса: 45% - вариант Г, т. е. выбрасывают в мусор
Слайд 7
Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов. Я предположил, что если только по одному тетрадному листку за один школьный день выбросят в мусор ученики нашей школы ( в школе примерно 1300 учащихся), то получится примерно 72 тетради ( 1300: 18=72,2 тетради. За учебный год : 72*240 дней=17280 тетрадей ( дни без каникул) Одна такая тетрадь весит примерно 27 г, следовательно вес этих тетрадей составляет -466, 56 кг ( 17280*27=466560 г=466,56кг) Известно, что 20 кг макулатуры сохранит одно дерево ( 466,56:20=23,3 дерева. Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны.
Слайд 8
Чистый воздух – залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи . 1 га леса поглощает в год минимум 5 т углекислого газа и выделяет 10 т кислорода. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек .
Слайд 9
Почва – наше богатство Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)
Слайд 10
Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок ( из-под молока, напитков, растительного масла и т. д.) В селе Сотниково по данным переписи 2010 года – 6724 жителя, а за последние 3-4 года это количество увеличилось в 2-3 раза. В среднем в семье 3-6 человек, тогда: 6724:6= 1120 семей. Нетрудно подсчитать, что 60*1120=672000 бутылок. За 10 лет 672000 бут., а за 50 лет 672000*53 360 000 бутылок. Какую площадь займут 3 360 000 бутылок, если их разложить в ряд ? Диаметр одной пластиковой бутылки – 9 см, длина бутылки -32 см, площадь, занимаемая одной бутылкой 9*32=288 кв. см. Площадь, занимаемая 3 360 000 пластиковыми бутылками : 288*3 360 000=967680000 кв. см=96768 кв. м Какую площадь займут пластиковые бутылки за 10 лет ? За 50 лет ? За 10 лет 96768*10=967680 кв. м, а за 50 лет – 4 838 400кв.м. =483 га Для разложения пакетов требуется 15 лет
Слайд 11
Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят!» 2. Чаще будем проводить субботники по уборке территории. 3.Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. 4.Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. 5. Бережно относиться к учебникам. 6. Собирать макулатуру. 7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей( высаживать больше деревьев, цветов)
Слайд 12
Выводы Мое предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось. При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.
Весёлая кукушка
Самый богатый воробей на свете
Два плуга
Сочные помидорки
Пейзаж