В данной работе автор предпринял попытку раскрыть понятие «фразовый глагол», определил, путем тестирования учащихся, основные трудности, связанные с употреблением данного вида глаголов в речи и предложил путь преодоления этих трудностей, создав электронную версию словаря в приложении Wordtheme.
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 11.41 КБ |
Содержание | 13.23 КБ |
Статья | 34.4 КБ |
Библиография | 13.71 КБ |
Презентация | 1.81 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
имени кавалера ордена Мужества Анастаса Шембелиди
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Фразовые глаголы в английском языке
Выполнил:
Бондарев Георгий Евгеньевич
Ученик 9 «Б» класса
Куратор проекта:
Бондарева Елена Георгиевна
учитель английского языка
Анапа 2021 г.
ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Бондарев Георгий Евгеньевич
Россия, Краснодарский край, город-курорт Анапа,
МАОУ СОШ №3 им. А. Шембелиди, 9 класс
Содержание
Введение ……………………………………....................................... 1-2
Основное содержание работы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Фразовые глаголы в английском языке.
Введение.
С развитием международных связей люди получили возможность не только путешествовать по всему миру, но и получать образование за пределами родной страны. Ввиду этого возникла необходимость совершенствования подготовки учащихся в области владения иностранным языком на уровне, приближающемся к уровню владения речью образованным носителем языка (Государственный образовательный стандарт … , 2000). Однако умение говорить на иностранном языке так, как это делают образованные носители данного языка, подразумевает не просто усвоение словарных единиц и формальных правил, их соединения в речи, но и овладением идиоматикой языка, частью которой является фразовый глагол.
Важную роль в овладении иностранным языком, как средством межкультурного общения, играет развитие коммуникативной компетенции.
Коммуникативная компетенция - способность человека понимать и порождать иноязычные высказывания в различных социально-детерминированных ситуациях с учетом лингвистических и социальных правил, которых придерживаются носители языка (Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез).
Большинство современных УМК по английскому языку способствуют развитию коммуникативной компетенции, хотя и не исключают трудностей.
Владение фразовыми глаголами - это важный показатель уровня коммуникативной компетенции, кроме того умение их применять в речевых ситуациях является обязательным условием при подготовке к ГИА по английскому языку.
На уроках английского языка большинство учащихся испытывают трудности при использовании фразовых глаголов в речи - в этом заключается актуальность выбранной темы.
Объектом исследования нашей работы являются фразовые глаголы - как идиоматичная глагольная конструкция.
Предметом исследования - фразовые глаголы, используемые в УМК Spotlight 7-9 класс.
Гипотеза исследования: использование фразовых глаголов в речи способствует повышению уровня коммуникативной компетенции.
Цели исследования: рассмотреть фразовые глаголы как элемент идиоматической единицы языка и определить основные трудности использования фразовых глаголов.
Задачи исследования:
Изучить и дать теоретическое обоснование понятию «фразовый глагол».
Определить основные трудности возникающие при использовании фразовых глаголов.
Создать электронный словарь фразовых глаголов к УМК Spotlight 7-9.
Методы: анализ литературных источников по теме исследования, тестирование учащихся для подтверждения проблемы исследования и выявления основных трудностей использования фразовых глаголов. В тестировании принимали участие 60 человек – учащиеся 7-9 классов. Работа с приложением для создания электронного словаря.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Основное содержание работы
Язык формирует языковую личность, которую можно воссоздать в основных чертах на основе языковых средств. Речь как внешнее проявление языка «среди всех аспектов культурного наследия признают самыми фундаментальными» [1; c. 8], поскольку она является необходимым условием существования культуры. В каждом высказывании говорящий выражает себя как личность с уникальными этническими, национальными, культурными характеристиками, особенностями мировоззрения.
Прежде всего, язык понимается, как основное проявление культуры.
Языковые знаки любого уровня сложности в целом, и фразеологизмы в частности, содержат в себе информацию, необходимую для понимания поведения представителей культурного коллектива.
Фразеологизмы отражают историю народа, образ жизни и национальный менталитет, «его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство» [5; с. 151].
Фразеологические единицы как единицы языка, заключающие в себе высокое культурно-ценностное и эмоциональное наполнение, можно определить как хранилище культурно-ценностых представлений языковой личности об окружающей картине мира.
Главной отличительной особенностью фразеологических единиц является целостность и устойчивость их значения.
Вопросом исследования фразеологических сочетаний английского языка, значения которых невозможно объяснить с грамматической и логической точки зрения, занимается наука фразеология.
Фразеология − часть лингвистики, которая изучает функционально и семантически неделимые сочетания с точки зрения их происхождения, структуры, семантики, стиля и прагматики употребления.
Фразеология английского языка представляет собой стройную систему в составе более сложной системы общенационального языка.
В ее составе выделяются различные группы фразеологизмов, объединенные по их характерным признакам.
Сочетания составных глаголов появляются в большом количестве и преобразуют английский язык. Именно поэтому в процессе изучения данного языка иностранцами, усвоение фразовых глаголов необходимо для обеспечения полноценного общения. Фразовые глаголы обеспечивают успешность речевых ситуаций за счет своей эмоциональной окраски.
Фразовые глаголы в английском языке представляют собой достаточно большую группу лексических единиц. При этом как мы описали выше, особенность глаголов заключается в целостности их значения.
Невозможно дать правильный перевод данной группы глаголов, зная лишь перевод лексических единиц составляющих фразовый глагол.
Все фразовые глаголы в английском языке грамматически можно разделить на три вида:
His eyes were like saucers of green fire: along his back every single hair stood on end. [7; c 128] (C.S. Lewis) “The Chronicles of Narnia ”
Его глаза были похожи на блюдца огненно-зеленого цвета: вдоль спины каждый волосок поднялся у корней. (Льюис К.С.) «Хроники Нарнии ».
How Shasta set out on his travels. [7; c.5] (C.S. Lewis) “The Chronicles of Narnia ”.
Как Шаста отправился в свои путешествия. (Льюис К.С.) «Хроники Нарнии ».
3. Глагол+наречие+предлог
Bree had cought up with Hwin and they thundered side by side over the turf. [7;c. 149] (C.S. Lewis) “The Chronicles of Narnia ”.
Бри догнала Хвин и они помчались спина к спине через зеленый дерн.
(Льюис К.С.) «Хроники Нарнии ».
Фразовый глагол как фразеологическая единица несет в себе информацию о культурно-ценностных представлениях языковой личности. Английские фразовые глаголы как идиоматическая часть языка дают нам ключ к национальному характеру народа Великобритании, к его культуре, истории и политической жизни. Данные глаголы занимают значительное место в глагольной лексике современного английского языка и ввиду своего большого разнообразия широко употребляются в повседневном общении фильмах и художественной литературе. Кроме того умение использовать фразовые глаголы в речевых ситуациях является одним из показателей высокого уровня коммуникативной компетенции.
В современном мире английский язык прочно закрепил за собой статус международного языка. Можно с уверенностью утверждать, что английский выполняет функцию языка – посредника. Английский язык - язык рекордсмен по числу говорящих на нем как на втором языке. Не смотря на то, что он является третьим по распространенности в мире после китайского и испанского.
Широкое распространение язык получил благодаря нескольким факторам. Одним из них является относительная простота изучения с точки зрения грамматики. Все же, изучающие английский язык, как иностранный сталкиваются с определенными трудностями. Чаще всего трудности возникают из-за отсутствия похожих грамматических явлений в грамматике родного языка. Фразовые глаголы одна из них.
Фразовые глаголы (phrasal verbs) представляют трудность для абсолютного большинства изучающих английский язык. В то же время эти глаголы, являются одной из самых интересных особенностей английской грамматики. Они используются широко и повсеместно: в повседневной жизни, компьютерных играх, прессе, фильмах, песнях, литературных произведениях классиков и современных авторов. Для полноценной коммуникации необходимо знать как можно больше фразовых глаголов.
Начиная с 7 класса авторы УМК Spotlight постепенно знакомят учащихся с фразовыми глаголами.
У меня и у большинства моих одноклассников возникают трудности с их использованием и запоминанием. Для того чтобы их преодолеть необходимо знать причины возникновения.
В данной работе мы предприняли попытку найти причины основных проблем связанных с запоминание и переводом фразовых глаголов. Мы разработали тест, состоящий из 10 вопросов определяющий степень сформированности навыков употребления фразовых глаголов. Выборку тестирования составили 60 учащихся 7-9 классов.
Около 63 % тестируемых, пытались догадаться о правильности использования путем перевода каждой части фразового глагола отдельно, что является в корне неверным. Поскольку одна из особенностей фразовых глаголов является идиоматичность и целостность значений.
У 21 % респондентов навык использования данной группы глаголов отсутствовал.
16 % испытуемых продемонстрировали уверенное владение наиболее часто встречающимися фразовыми глаголами. Глаголы с низкой частотностью употребления составили трудность и для данной группы учащихся.
Выполняя задание на перевод фразовых глаголов с английского на русский 37 % не справились с заданием, 25 % не смогли подобрать точный перевод фраз, тем самым искажая смысл высказывания. 38 % процентов тестируемых справились с заданием удовлетворительно.
Проведя анализ тестирования и УМК Spotlight 7-9 мы пришли к следующим выводам:
Основной трудностью в изучении фразовых глаголов является то, что они не всегда имеют то же самое значение, что и оригинальный глагол. Иногда о значении такого глагола можно догадаться, например sit down - садиться, come back - возвратиться. Данные фразовые глаголы по-прежнему похожи на исходные значения глаголов (sit -сидеть, come - приходить), что никак не скажешь, например, о глаголе get away. Get away означает «удрать, ускользнуть», что никак не связывает его с глаголом get, которое означает «получать».
Фразовые глаголы являются очень большой группой глаголов, количество которых увеличивается ежедневно. Данная группа глаголов отличается многозначием. Один и тот же глагол может переводится по-разному в зависимости от контекста. Это приводит к искажению смысла высказывания.
Фразовые глаголы не имею эквивалента в русском языке. Это влияет на частоту употребления данной группы глаголов носителями русского языка во время акта иностранной коммуникации.
В учебниках Spotlight 7-9 упражнения на развитие навыка употребления фразовых глаголов представлены в малом количестве.
3. Электронный словарь фразовых глаголов, как элемент, способствующий снятию трудностей при работе с УМК Spotlight 7-9.
Словари принято делить на два типа: энциклопедические и лингвистические.
В поле наших интересов попадает лингвистический словарь.
Лингвистический словарь - это научные справочные издания, где в алфавитном порядке помещены слова и устойчивые сочетания слов с их толкованием, ударением, грамматическими, стилевыми, стилистическими и другими специальными языковыми моментами.
Объектом описания лингвистических (языковых) словарей — являются языковые единицы. В таком словаре слово может быть охарактеризовано с разных сторон, в зависимости от целей, объёма и задач словаря: со стороны смыслового содержания, словообразования, орфографии, орфоэпии, правильности употребления.
С развитием компьютерных технологий всё большее распространение получают электронные словари и онлайн-словари.
Работа со словарем в процессе изучения иностранного языка является одним из эффективных инструментов развития языковой компетенции.
Для того чтобы снять трудности возникающие при изучении фразовых глаголов в 7-9 классах УМК Spotlight 7-9, мы систематизировали все фразовые глаголы, встречающиеся в данном УМК.
Создали электронный словарь фразовых глаголов, используя приложение «Wordtheme».
Данное приложение разработчики наделили множеством полезных функций:
В нашем случае, цель создания словаря - снятие основных трудностей использования фразовых глаголов используемых в УМК Spotlight 7-9.
Трудность связанную с искажением смысла при переводе из-за многообразия значений одного и того же фразового глагола, мы сняли включив лишь те значения фразовых глаголов, которые встречаются в рамках данного учебного пособия. Кроме того, каждый фразовый глагол озвучен.
Для запоминания глаголов словарь наделен функцией всплывающих сообщений. В определенной последовательности фразовые глаголы появляются на экране смартфона, тем самым активизируя процесс запоминания.
Чтобы избежать ошибок при использовании глаголов в речи, словарь наделен предложениями – примерами.
Кроме того словарь создает различные игры на запоминания по заданным параметрам.
Для использования словаря достаточно скачать приложение «Wordtheme» и загрузить файл "PHR V Bondarev’s Edition" в смартфон.
Данный словарь к УМК Spotlight 7-9 , авторы В. Эванс, Дж. Дули, разработан для учащихся 7-9 классов средних общеобразовательных школ.
Заключение
Язык как живой организм: рождается, развивается и умирает. Ежедневно появляются новые лексические единицы, требующие постоянного совершенствования языковых навыков как учеников, так и учителей.
Фразовые глаголы - одна из самых трудных, но в то же время интересных, самобытных грамматических явлений английской грамматики. Благодаря идиоматичности во фразовых глаголах можно проследить культуру народа, судить об их реалиях и традициях.
Фразовые глаголы делают речь более живой, выразительной и естественной. Владение фразовым глаголами обязательное условия как при сдаче итоговых экзаменов в российских школах, так и при прохождении международных экзаменов в соответствии с европейской шкалой уровней владения английским языком.
В ходе исследования, в результате анализа и синтеза литературных источников, а именно, работая с произведением «The Chronicles of Narnia 3», C.S. Lewis, анализируя УМК Spotlight 7-9, авторы В. Эванс, Дж. Дули, проведя тестирование учащихся 7-8 классов, нами были сделаны следующие выводы:
Фразовые глаголы используются широко и повсеместно: в речи при ежедневном общении, в прессе, на телевидении и художественной литературе.
Количество упражнений на отработку фразовых глаголов предлагаемых в УМК Spotlight 7-9, авторы В. Эванс, Дж. Дули не достаточно для запоминания и развития навыка употребления данной группы глаголов в речи.
Около трети учащихся участвовавших в тестировании не справились с предлагаемыми заданиями, примерно столько же справились с заданием удовлетворительно.
Наш электронный словарь создан для снятия трудностей при переводе и использовании фразовых глаголов в речевых ситуациях в пределах учебной программы 7-9 класса УМК Spotlight 7-9. Широкий диапазон возможностей словаря: игры, озвучивание, всплывающие сообщения будут способствовать лучшему запоминанию фразовых глаголов, а значит повышать уровень коммуникативной компетенции.
Библиография
Слайд 1
«Фразовые глаголы в английском языке» Работу выполнил: ученик 9 «Б» класса МАОУ СОШ №3 Бондарев Георгий Евгеньевич к уратор проекта : Бондарева Елена Георгиевна Учитель английского языка, МАОУ СОШ №3.Слайд 2
С развитием международных связей люди получили возможность не только путешествовать по всему миру, но и получать образование за пределами родной страны. Ввиду этого возникла необходимость совершенствования подготовки учащихся в области владения иностранным языком на уровне, приближающемуся к уровню владения речью образованным носителем языка (Государственный образовательный стандарт … , 2000) . Однако умение говорить на иностранном языке так, как это делают образованные носители данного языка, подразумевает не просто усвоение словарных единиц и формальных правил, их соединения в речи, но и овладением идиоматикой языка, частью которой является фразовый глагол .
Слайд 3
Важную роль в овладении иностранным языком, как средством межкультурного общения, играет развитие коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция - способность человека понимать и порождать иноязычные высказывания в различных ситуациях с учетом лингвистических и социальных правил, которых придерживаются носители языка. Большинство современных УМК по английскому языку способствуют развитию коммуникативной компетенции, хотя и не исключают трудностей. Владение фразовыми глаголами - это важный показатель уровня коммуникативной компетенции, кроме того умение их применять в речевых ситуациях является обязательным условием при подготовке к ГИА по английскому языку. На уроках английского языка большинство учащихся испытывают трудности при использовании фразовых глаголов в речи - в этом заключается актуальность выбранной темы.
Слайд 4
Объектом проектной работы являются: фразовые глаголы - как идиоматичная глагольная конструкция. Гипотеза : использование фразовых глаголов в речи способствует повышению уровня коммуникативной компетенции. Предметом: фразовые глаголы, используемые в УМК Spotlight 7-9 класс.
Слайд 5
Цель исследования : рассмотреть фразовые глаголы как элемент идиоматической единицы языка. определить основные трудности использования фразовых глаголов. систематизировать все фразовые глаголы, используемые в УМК Spotlight 7-9 кл . Задачи исследования: изучить и дать теоретическое обоснование понятию «фразовый глагол» . о пределить основные трудности, возникающие при использовании фразовых глаголов . с оздать электронный словарь фразовых глаголов к УМК Spotlight 7-9 кл .
Слайд 6
Методы исследования: анализ литературных источников по теме исследования. тестирование учащихся для подтверждения проблемы исследования и выявления основных трудностей использования фразовых глаголов. В тестировании принимали участие 60 человек – учащиеся 7-9 классов. Работа с приложениями для создания электронного словаря фразовых глаголов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Слайд 7
Прежде всего, язык понимается как основное проявление культуры. Языковые знаки любого уровня сложности в целом, и фразеологизмы в частности, содержат в себе информацию, необходимую для понимания поведения представителей культурного коллектива. Фразеологизмы отражают историю народа, образ жизни и национальный менталитет. Главной отличительной особенностью фразеологических единиц является целостность и устойчивость их значения. Сочетания составных глаголов появляются в большом количестве и преобразуют английский язык. Именно поэтому в процессе изучения данного языка иностранцами, усвоение фразовых глаголов необходимо для обеспечения полноценного общения. Фразовые глаголы обеспечивают успешность речевых ситуаций за счет своей эмоциональной окраски.
Слайд 8
Все фразовые глаголы в английском языке грамматически можно разделить на три вида: Глагол+наречие+предлог Turn on - включать Look for - искать Log in – авторизоваться Switch off - выключить pass by – проходить мимо Глагол + предлог Глагол + наречие Come across – натолкнуться, случайно встретить Break down – полностью расстроиться, сломаться Hang around – слоняться, бездельничать Tell against – выбалтывать, заверять, отзываться Look ahead – смотреть в будущее, предусматривать come over - приходить, заезжать Look forward to – ждать с нетерпением Look down on – смотреть свысока Go along with – сопровождать, Come down with – взять, принять, заключить Get back at – отомстить, отплатить Catch up with – догнать
Слайд 9
Примеры фразовых глаголов взяты из произведения «Хроники Нарнии » автор К.С. Льюис How Shasta set out on his travels . Глагол + наречие Как Шаста отправился в свои путешествия. (Льюис К.С.) «Хроники Нарнии ». Bree had cought up with Hwin and they thundered side by side over the turf. Глагол + наречие + предлог Бри догнала Хвин и они помчались спина к спине через зеленый дерн . (Льюис К.С.) «Хроники Нарнии ». His eyes were like saucers of green fire: along his back every single hair stood on end. Глагол + предлог Его глаза были похожи на блюдца огненно-зеленого цвета : вдоль спины каждый волосок поднялся у корней. (Льюис К.С.) «Хроники Нарнии».
Слайд 10
Английский язык сегодня служит средством международного общения. Его используют в дипломатическом общении, при проведении деловых встреч, в ходе международных спортивных соревнований. Люди изучают английский, чтобы поддерживать общение с представителями разных стран.
Слайд 12
« Wordtheme » PHR V Bondarev’s Edition C качать приложение « Wordtheme » и загрузить файл PHR V Bondarev ’ s Edition в смартфон. https://cloud.mail.ru/public/F7w9/FbiCjxpWB Данный словарь к УМК Spotlight 7-9 , авторы В. Эванс, Дж. Дули, разработан для учащихся 7-9 классов средних общеобразовательных школ в дальнейшем может быть расширен и улучшен.
Слайд 13
В ходе исследования, в результате анализа и синтеза литературных источников, а именно, работая с произведением « The Chronicles of Narnia 3», C . S . Lewis , анализируя УМК Spotlight 7-9, авторы В. Эванс, Дж. Дули, проведя тестирование учащихся 7-9 классов, нами были сделаны следующие выводы: Фразовые глаголы используются широко и повсеместно: в речи при ежедневном общении, в прессе, на телевидении и художественной литературе. Количество упражнений на отработку фразовых глаголов предлагаемых в УМК Spotlight 7-9, авторы В. Эванс, Дж. Дули не достаточно для запоминания и развития навыка употребления данной группы глаголов в речи. Около трети учащихся, участвовавших в тестировании, не справились с предлагаемыми заданиями, примерно столько же справились с заданием удовлетворительно. Наш электронный словарь создан для снятия трудностей при переводе и использовании фразовых глаголов в речевых ситуациях в пределах учебной программы 7-9 класса УМК Spotlight 7-9. Широкий диапазон возможностей словаря: игры , озвучивание, всплывающие сообщения будут способствовать лучшему запоминанию фразовых глаголов, а значит повышать уровень коммуникативной компетенции.
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Сказка про Серого Зайку
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Зимовье зверей
Будьте как солнце!