Проект по русскому языку посвящен орфоэпии и орфоэпическим нормам. Работу над данным проектом вели ученики 5 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
referat_k_proektu.pdf | 1001.48 КБ |
prezentatsiya_k_zashchite_proekta.pptx | 2.16 МБ |
Слайд 1
Орфоэпия. Зачем говорить правильно? Работу выполнили: Ильина Мария, Кузнецова Дарина , Рачицкая Юлия, Савиных Полина 5 «В» класс МБОУ «Лицей №23» Руководитель: у читель русского языка и литературы Горланова Е. А. Год работы над проектом: 2016 - 2017 г.Слайд 2
Наш проект посвящен орфоэпии как искусству правильно произносить слова. Мы заинтересованы в разработке такого проекта, потому что мы изучаем законы орфоэпии на уроках русского языка, но в ходе изучения уделяем мало времени данному вопросу, хотим узнать больше об этом разделе лингвистики и рассказать ученикам пятых классов.
Слайд 3
Проблема: Ученики пятых классов мало знакомы с таким разделом науки о языке, плохо знают произносительные нормы, часто говорят слова с ошибками. Гипотеза: Правильное произношение слов и знание основных законов орфоэпии является актуальной проблемой современного русского языка.
Слайд 4
Задачи : 1) Найти информацию и изучить тему «Орфоэпия». 2) Составить на основе изученного материала тесты для диагностики орфоэпической грамотности среди пятых классов. Провести тестирование в 5А и 5В классах. 3) Написать доклад и составить презентацию о произносительных нормах для классного часа. Провести классные часы. 4) Провести повторное тестирование, сделать вывод. 5) Создать памятку, которая поможет ученикам произносить слова грамотно.
Слайд 5
Зачем нужно говорить грамотно?
Слайд 6
Что такое орфоэпия? ОРФОЭПИЯ (греч. orthoepeia от греч. orthos 'правильный' и epos 'речь') - это правильное произношение (ср. oрфография – правильное написание). Слово орфоэпия употребляется в двух значениях: 1) система единых норм произношения в литературном языке (свод правил); 2) наука (раздел фонетики), занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.
Слайд 8
Некоторые основные правила русского литературного произношения. 1. аканье: в[а]да, с [а]рока; 2. оглушение звонких согласных: сне[к], ло [т] ка , [ ф ] торник . 3. согласные 'ж', ' ш ', ц произносятся всегда твердо, а 'ч' и ' щ ' — всегда мягко: [ жы ] знъ , [ шы ]на, [ цы ] фра , [ч’]асы, ово [ ш ’]ной. Также правила орфоэпии регулируют постановку ударения в русских словах, поскольку ударение в русском языке подвижное и разноместное.
Слайд 9
Работая над темой, мы использовали следующие методы: - Анкетирование ; - Изучение справочников, словарей, учебных пособий по орфоэпии.
Слайд 10
Этапы работы над проектом: 1) Сначала мы определились с типом проекта. Тип нашего проекта – исследовательский. 2) Мы собрали информацию по данной теме, написали доклад, подготовили презентацию, подобрали вопросы к тестированию.
Слайд 12
Этапы работы над проектом: 3) Провели тестирование пятых классов, выступили с докладом, провели повторное тестирование учащихся. 4) Обработали результаты опросов, сделали вывод.
Слайд 13
5 "А" класс 5 "В" класс Тест выполнен без ошибок 0% 0% Тест выполнен с одной ошибкой 6,67% 15,8% Тест выполнен с двумя ошибками 46,67% 47,4% Тест выполнен с тремя и более ошибками 46,67% 36,8%
Слайд 15
5 "А" класс 5 "В" класс Тест выполнен без ошибок 6,67% 22,2% Тест выполнен с одной ошибкой 20% 22,2% Тест выполнен с двумя ошибками 46,67% 38,9% Тест выполнен с тремя и более ошибками 26,67% 16,7%
Слайд 17
Этапы работы над проектом: 5) Определили продукт, который хотим создать в результате нашего исследования.
Слайд 18
Выводы: Мы нашли информацию и изучили тему «Орфоэпия». Мы составили на основе изученного материала тесты и провели тестирование в 5А и 5В классах. Мы провели классные часы. Мы повторно протестировали учащихся, сделали вывод. Мы создали памятку, которая поможет ученикам произносить слова грамотно .
Слайд 19
Список литературы по теме проекта: Панов М.В. О русской орфоэпии. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. Панов М.В. История русского литературного произношения. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Каленчук М.Л., Касаткина Р.Ф. Словарь трудностей русского произношения. Современный русский язык. Фонетика, орфоэпия. Ганиев Ж.В. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия.
Слайд 20
Заключение. Работая над темой «Орфоэпия», мы изучили данный раздел науки о языке, провели диагностику орфоэпической грамотности пятых классов и подтвердили нашу гипотезу .
Слайд 21
Давайте вместе учиться говорить по-русски правильно!
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
На горке
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Горка
Одеяльце
Нас с братом в деревню отправили к деду...