Презентация проекта "Лук - всем людям друг" для кружка "Я - исследователь"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Лук - всем людям друг" | 598.5 КБ |
Слайд 1
Проект «Лук – всем людям друг» Выполнила: ученица 2 «Г» класса МОУ «СОШ №41» Ахундова СофияСлайд 2
Проблема: Исследование полезных свойств лука. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Цель: Изучить литературу о луке репчатом. Узнать о его пользе. Оформить результаты наблюдения.
Слайд 3
Гипотеза: Предполагаю, что зеленый лук хорошо растет при определенных условиях. С помощью опытов попытаюсь доказать, что в разных условиях лук будет расти по разному.
Слайд 4
Предмет изучения: лук репчатый .
Слайд 5
Из истории появления лука Выращивать лук стали за 4 тысячи лет до нашей эры. Древние греки посчитали лук, как растение, приносящее здоровье. В Древнем Египте его носили на груди как талисман, способный защитить от злого глаза, болезней. На Руси лук появился в 12 веке. Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах. Витамины в луке. Самая важная часть растения – это луковица. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Лук содержит эфирные масла, фитонциды, минеральные вещества, железо, калий, фосфор. Репчатый лук может заменить целую аптеку. Витамина С в нем в 10 – 15 раз больше, чем в лимоне.
Слайд 6
Пословицы о луке Лук от семи недуг лечит. Лук и мёд – кашель быстро уйдет. Лук – добро и в бою, и во щах. Лук да баня все исправят.
Слайд 7
Стихотворения Со мной общаться вам бывает сложно. Без слез очистить даже невозможно. Но я полезен очень – вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая, Круглая, литая. Есть у ней один секрет – Нас она спасет в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!
Слайд 8
Загадки про лук Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
Слайд 9
Анкета для родителей 1. Лук относится: 24
Слайд 10
Анкета для родителей 2. Где выращивают лук? 20 4
Слайд 11
Анкета для родителей 3. Какие виды лука вы знаете? 15 6 6 6 4 3 1
Слайд 12
Анкета для родителей 4. Как часто вы используете лук в своем обиходе? 23 1
Слайд 13
Анкета для родителей 5. Какие целебные свойства лука Вы знаете? 12 8 4
Слайд 14
Результаты опроса учащихся 1.«Любите ли вы зеленый лук?» 2 «А» класс 2 «Б» класс 2 «В» класс 2 «Г» класс 15 8 7 2 5 18 13 18
Слайд 15
Результаты опроса учащихся 2.«Считаете ли вы его полезным для здоровья?» 2 «А» класс 2 «Б» класс 2 «В» класс 2 «Г» класс 20 20 21 23 2
Слайд 16
1 Результаты опроса учащихся 3.«Сможет ли лук прорасти в темном месте, например, в шкафу?» 2 «А» класс 2 «Б» класс 2 «В» класс 2 «Г» класс 1 1 1 9 21 19 20 14
Слайд 17
Экспериментальная часть
Слайд 18
Эксперимент № 1 « Где быстрее вырастут перья лука во влажной или сухой земле?» Сажаем лук в разные стаканчики с влажной и сухой землёй. Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать . .
Слайд 19
Эксперимент № 2 «Золотистый и фиолетовый лук» Какой же из них даёт первые ростки? Прошло несколько недель у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки и выросли зелёные перья. Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.
Слайд 20
Эксперимент № 3 «Вырастет ли лук в темноте?» Посадили лук в землю в тёмное место, поливали. Прошла неделя, но ростков не было. Еще через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки. Вывод: отсутствие одного компонента (света) влияет на рост лука, он растёт намного медленнее. Перья у такого лука желтоватого цвета. Желтый цвет говорит о том, что не хватает в этом луке хлорофилла.
Слайд 21
Эксперимент № 4 «Выращивание лука в воде» Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели. Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле. .
Слайд 22
Эксперимент № 5 «Выращивание лука в обычных условиях» Посадим лук в тепло, в светлое место, регулярно поливали. Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.
Слайд 23
Практическая часть
Слайд 24
Выводы: В ходе своей работы я узнала много интересного о происхождении и применении лука. Проанализировав всю проделанную мною работу: анкеты, эксперименты и практическую часть, я достигла своих целей и пришла к следующим выводам: 1. Познакомилась с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. 2.Узнала о пользе лука, что в нем много витаминов. 3. Выяснила, что луку, как и любому растению нужны свет, тепло, воздух и вода. 4. Научилась готовить несколько блюд с использованием лука. 5.Я считаю важным провести дополнительное исследование и выяснить, как можно народными средствами с помощью лука бороться с болезнями. И рассказать об этом своим одноклассникам .
Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Лиса Лариска и белка Ленка
Рождественский венок
Мост Леонардо
Сторож
Будьте как солнце!